Всем доброго времени суток! Давно не было от меня информации по эксплуатации Армады – ослабилась ситуация по Коронавирусу, начались командировки, приходится наверстывать упущенное в домашних делах и т.д. Вот и в это воскресенье махнули в Краснодар за обновками вечно растущих детей))). Отъехав от дома около 30 км, заметил сзади клубы дыма, как будто двигатель потребляет литр масла в минуту! Быстро остановился на обочине, тут и из под капота дым повалил. Я конечно в недоумении. Заглушил мотор, приоткрыл капот – огня нет, открываю полностью, а весь моторный отсек залит каким-то маслом. Чуть перевожу дух, успокаиваюсь с мыслью – хорошо что от коллекторов ничего не полыхнуло, по запаху понимаю что это АТФ из АКПП. Я знаю, что у Армад и Фиников это частая проблема – лопнутые шланги, идущие от АКПП к радиатору. Но ведь я, меняя АТФ в прошлом году, эти шланги проверял на предмет дубовости и т.д., проблем не нашел. Вот и поплатился! Надо было все равно менять на хорошие армированные шланги. О чем и вам настоятельно рекомендую это сделать в ближайшее время, если еще стоят заводские! Вообще, слава Богу, что шланг лопнул трещиной вверх, и я заметил это по клубам дыма! Если бы АТФ слилась вниз, то мог бы не скоро заметить и сломать АКПП. Не буду рассказывать как любимая с детьми простояли на трассе 5 часов, пока я раздобыл в 100 км от места происшествия нужные шланги и 5 литров АТФ, главное это то, что армированные шланги взял фирмы GATES у официального дилера внутренним диаметром 8 мм.
Но на 8-ку я заменил уже дома, т.к. изначально на форуме мне сказали что они 10-ки, замер штангенциркулем трубки выше места где заканчивался шланг, это подтвердил. Когда я начал менять на обочине шланги, оказалось, что посадочное место под шланги на трубках всего лишь 8 мм, а дальше идет утолщение до 10мм. Поэтому приобретенные изначально шланги пришлось временно натянуть подальше на утолщения трубок и затянуть винтовыми хомутами. Единственным проблемным местом оказался нижний штуцер, выходящий из радиатора – он короткий и 8мм в диаметре. Шланг 10-ка конечно на нем очень не надежно держался даже после затяжки хомутом (перетягивать хомут было опасно – если сломается, запасного не было). Поэтому когда ехал домой, то очень плавно набирал обороты и не превышал 80 км/ч. Итак, после установки временных шлангов достал щуп, а он, как полагается сухой.
Чтобы не перелить лишней АТФ, залил, для начала, 2 литра.
Ах да, забыл написать, что пришлось хоть как-то промыть переднюю часть двигателя от АТФ, особенно ремень и шкивы. Для этого купил пенный очиститель двигателя и 10 литров воды. Итак, завел машину, проверил на предмет потеков, включил передачу и, предсказуемо, еле стронулся – явно мало АТФ в АКПП. На аварийке дотянул 1 км до «Островка дальнобойщика», т.е. ровная площадка для остановки автомобилей, где есть даже эстакада для ремонта авто. На работающем двигателе в режиме «Р» АКПП проверил уровень АТФ, на кончике щупа еле виден след АТФ. Заглушился, долил еще 2 литра и повторил процедуру, попереключав все передачи для заполнения контуров АКПП. Уровень в норме! Еще раз заглянул под машину и аккуратно приехал домой. Там уже поменял шланги на 8мм.