Кто читал предыдущий пост, знает, как я бездарно загубил расточенный под первый ремонт блок цилиндров. Хотя до этого на моем счету не один перебранный двигатель, но, как говорится: "Все что ни делается, все к лучшему!" Так бы я собрал мотор и ездил себе спокойно, а тут вдруг проснулось творческое желание ремонтировать данные моторы. Когда ты уже знаешь об его особенностях все, то и ремонт идет по отработанной технологии и запчасти у тебя копятся необходимые. Короче, раз у меня остался комплект ремонтных поршней, значит их надо не продать, а найти под них нужный блок! Вот и я "случайно" нашел объявление о продаже заклинившего двигателя, при чем со всем навесным. Цена когда была 45 тыс., я еще сомневался, а как упала до 30 — поехал и забрал. Что в итоге? Разборка двигателя помимо навесного оборудования принесла мне дополнительно к моему комплекту 32 стакана для регулировки клапанов, да, таких же изношенных, но появился шанс из 64-х стаканов выбрать себе на капиталенный мотор максимальное количество — остальные докупать, а они стоят! Плюс я в итоге взял на свой двигатель распредвалы с этого мотора, т.к. на моих уже были изношены шейки распредвалов.
Теперь о блоке. После вскрытия поддона я увидел страшную картину.
Несколько шатунов погнуты, один порван, те которые с виду целы — посинели. В общем все шатуны, к/вал в металлолом.
Однако, детальное рассмотрение блока цилиндров выявило для его дальнейшего существования только одну глобальную проблему — разбит насквозь центральный масляный канал.
Забоины на цилиндрах уйдут при расточке.
Что было предпринято? Первая мысль — заварить аргоном, но, пообщавшись с мастерами этого дела, выяснил, что из-за постоянных температурных гуляний блока здесь все равно образуется трещина. Второй вариант был, это поставить на эпоксидку винтами к телу блока латку, но тоже встал под сомнения из-за "гуляний" алюминиевого блока от температур. В итоге, знакомый спец порекомендовал загнать в масляный канал втулку, что мы с отцом и сделали.
Для начала из стального прутка отец сделал некое подобие фрезы на конце, я на заводе этот конец прикалил ТВЧ.
Все это соответственно примерно равно диаметру центрального масляного канала блока (от него идут каналы к коренным шейкам.
С обратной стороны самодельной фрезы лыски по ключ
Вот фреза проходит место повреждения, придавая ему круглую форму
Так этой фрезой мы расчистили место замятия и разлома в масляном канале.
Затем изготовили стальную втулку с заходным конусом чтобы можно было запрессовать ее по каналу до места повреждения. У втулки стенки 2мм и наружный диаметр на 0,1мм больше диаметра масляного канала.
Длину втулки сделали равной расстоянию между опорами к/вала, только не межцентровому, а между боковинами опор, иначе можно перекрыть масляные каналы
Для запрессовки втулки изготовили не хитрое приспособление — штанга с резьбой на конце.
Видна вставленная втулка в масляный канал
Так, добавляя по мере заканчивания резьбы на штанге втулки, мы запрессовали ремонтную втулку до места назначения
Вот она на подходе
А вот заняла место как раз между опорами
Сразу скажу, что диаметра отверстия во втулке с лихвой хватит чтобы прокачать масло на две крайние шейки к/вала, суммарная площадь двух каналов много меньше. Теперь мне осталось эту втулку прихватить по краям обычным полуавтоматом, как предохранение от смещение вдоль канала, так, на всякий случай.
А что блок, так он уже расточен под ремонтные поршни, шлифанул привалочные плоскости, как и на моем ремонтируемом, сейчас ждет когда я шлифану к/вал (тоже нашел не дорого) под ремонтные вкладыши 0,25.
Вот и все, просто хотел рассказать о моем опыте ремонта пробитого масляного канала.