Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Капитальный ремонт VK56DE, часть 3

Nissan Armada 2006

, Изобильный
Пробег: 280 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
3

Сегодня речь пойдет о ремонте ГБЦ (головки блока цилиндров) и не только.

Небольшое отступление (что-то навеяло). Все что я описываю о процессе ремонта данного мотора — это в основном подсказка в выборе запчастей и корректировка не верной информации в книге по ремонту, ну и рассказ о моих ошибках, чтобы другим не повадно было. Сам по себе мотор по конструкции простой до ужаса. Поэтому я не претендую на звание супер специалиста, открывшего Америку. Продолжим…

Когда я созрел на ремонт мотора, я осознавал, что повышенный расход масла может быть по ряду причин, начнем с самых простых по решению и закончим глобальными.

1. Неисправность системы вентиляции картерных газов — решается промывкой/заменой клапанов системы вентиляции, находящихся на крышках ГБЦ. Ну в самой критичной ситуации — снятие самих крышек и соединительных шлангов системы вентиляции, их промывка (лабиринтовых полостей в крышках) и т.п. Я проверил клапана, они были работоспособны, не засраны, соответственно и вся система вентиляции такая же. Но, взял и поменял их на новые, конечно ничего по расходу масла не изменилось.

2. Всевозможные потеки масла: из-под клапанных крышек, через сальники и другие уплотнения. Тут уже решение проблем посложнее, особенно если течет задний сальник к/вала — надо рассоединять двигатель и АКПП. Но и тут у меня все оказалось в порядке, к сожалению.

3. Когда понимаешь неотвратимость разборки мотора то начинаешь надеяться что эта причина будет истинной, иначе придется разбирать весь мотор. В данном случае я говорю о ремонте ГБЦ. Сюда входит как минимум замена маслосъемных колпачков, но, я думаю, в 99% случаев этому уже сопутствует износ пары клапан/направляющая клапана. Поэтому не избежен съем головок цилиндров и капитальный ремонт ГБЦ. Заметьте, все выше описанные работы могут выполняться без демонтажа блока цилиндров. Вот теперь мы подходим к самому главному — как узнать истинную причину расхода масла? Перед разборкой двигателя желательно проверить механическим манометром давление масла в магистрали, это в дальнейшем может помочь в вопросе замены или нет масляного насоса на новый, и в вопросе состояния к/вала.

Для начала разбираем снятые ГБЦ и дефектуем их на предмет износа штоков клапанов и их направляющих. Если износ на лицо, то у нас возрастают шансы отделаться только ремонтом головок. Но рано радоваться. Надо для уверенности оценить жизнеспособность цилиндро-поршневой группы. Для этого как минимум мы должны увидеть остатки следов хонинговки. Если их практически нет — вы попали на расточку блока, если они видны, тогда берем нутромер и делаем замеры каждого цилиндра, опустив соответствующий поршень максимально вниз.

Если износ цилиндров превышает 0,1мм, то расточка/гильзовка блока цилиндров не избежна. Если износ не превышает 0,1мм, то уже легче. Однако не будем надеяться на хорошее и снимем поддон двигателя (и масляный и большой). Поочередно раскручиваем шатуны и извлекаем поршни. В 95% случаев будут залегшие поршневые кольца! В идеале снимаем старые кольца, очищаем от нагара канавки на поршне и устанавливаем новые кольца. Кольца можно оригинал, можно более дешевые, но не менее качественные NPR. Если голяк по деньгам, то проверяем старые кольца на предмет зазора, установив их поочередно в цилиндры.

Если укладываются в допуск, то ставим на место. За одно при процедуре снятия с к/вала шатунов, мы оценим состояние шатунов по вкладышам. Если вкладыш изношен не равномерно (у меня половина вкладыша по ширине уже была изношена до цветного металла), то надо править искривленный шатун. Ну и в идеале необходимо заменить все вкладыши, как шатунные, так и коренные (так делают путевые мастера, хотя мне пока не понятно, как можно определить какой по шифру стоял вкладыш, может цветной маркировки остатки есть?..). Конечно шейки к/вала должны визуально быть без следов износа. Далее собираем мотор. Если давление масла до разборки двигателя было в норме, то масляный насос оставляем старый, если заниженное, то разбираем насос, делаем замеры щупом. При износе — меняем его.

Если износа явного нет, то будем надеяться что новые вкладыши нам проблему с давлением исправят.

В общем собираем мотор. Про цепь ГРМ, моменты затяжки болтов ГБЦ, регулировка зазоров клапанов — это будет отдельная история.

Вернемся к ГБЦ! Пока я размышлял о возможных предстоящих ремонтных работах, я очень надеялся отделаться только ремонтом ГБЦ. При этом понимал, что одной только заменой маслосъемных колпачков не отделаюсь. Какие варианты ремонта я просматривал для восстановления пары стержень клапан/направляющая клапана при их возможном износе?! Самый ходовой вариант в мастерских это замена направляющих клапанов на новые. В каталогах запчастей показаны направляющие клапанов выпускных 13213-31U60 и впускных 13212-58S60. Но ведь вот какой встает вопрос: какой наружный (посадочный) диаметр у поставляемых в запчасти направляющих? Какой наружный диаметр у направляющих был при установки в ГБЦ на заводе? Ведь когда мы при замене (выпрессовывании) изношенных направляющих будем запрессовывать новые, мы должны иметь гораздо больший их диаметр для обеспечения натяга в 0,03-0,05мм. Для решения этого вопроса я заранее приобрел одну направляющую и замерил ее наружный диаметр — он равен 10,2мм. Теоретически, производитель должен на заводе установить втулку с посадочным диаметром 10,0мм, а в запчасти продавать увеличенную до 10,2мм. Надежда на возможность ремонта есть (напомню — это мои мысли еще до разборки ГБЦ). Но, даже в то время одна направляющая клапана стоила больше 1000 руб., а клапанов 32! Сразу встал вопрос поиска альтернативы. Начитавшись интернета, я определился что это будет фирма METELLI.

Как видно эти втулки имеют посадочный диаметр 10,22мм, что даже лучше и цена даже сейчас в районе 400 руб. Но, если верить картинке, там что-то намудрено с внутренним диаметром, пришлось тоже купить данную втулку и проверить — нет там все как в оригинале, просто отверстие (Кстати, на картинках, написано что эти втулки обе для впускных клапанов — это опечатка).

Но, есть в жизни еще один привлекательный вариант по восстановлению направляющих клапанов, я, к сожалению, не смог найти для претворения его в жизнь специального инструмента ни в интернете, ни в мастерских Ставрополья. Для восстановления направляющих при данном способе нет необходимости выпрессовывания старых направляющих, просто специальным инструментом внутренний диаметр направляющей прокатывается специальным инструментом, что-то похожее на накатку резьбы (заметьте не нарезку а накатку). Т.е. при этом процессе металл выдавливается раскатником во внутрь, тем самым уменьшается диаметр отверстия. Затем вы проходите это отверстие разверткой и ремонт закончен! Позже, я случайно узнал что в Краснодарском филиале фирмы Механика такие работы выполняют!

Но это все в теории, когда я снял ГБЦ, радости моей не было предела! Мои направляющие клапанов все были как только с завода, а изношены были штоки клапанов — что, отчасти, сулило минимальные финансовые затраты на работы по восстановлению ГБЦ.

Чуть не забыл! Внутренний диаметр направляющих клапанов я измерял специальными аттестованными цилиндриками, кто не имеет к ним доступа, может воспользоваться обычными сверлами. Надо померить микрометром диаметр не рабочей части сверла и пользоваться ей как калибром. Встал вопрос приобретения новых клапанов. Вопрос о поиске аналогов даже не принимался к рассмотрению. Я нашел где относительно не дорого можно купить клапана, правда со сроком поставки 35 рабочих дней, но деньги дороже! Клапанов то 32, повторюсь.

И вот, через дней 20-25 после заказа выпускных клапанов13202-7S000, как это часто бывает, пришел отказ на 5 шт. из 16-ти, и предложили взамен ПОЛНЫЙ аналог 13201-9FP0A. Я, порывшись в интернете, вроде нашел этому подтверждение и дал добро.

Как клапана пришли, я отвез свои ГБЦ в одну из Ставропольских мастерских по ремонту головок, где мне благополучно специнструментом прошли седла клапанов, слегка финишно притерли клапана и я довольный уехал собирать головки. Маслосъемные колпачки заранее купил оригинал, перемерял пружины клапанов и начал сборку. Собрал одну головку, занялся второй, и вот на половине процесса я заметил, что один из клапанов как-то не естественно сильно выступает над сухариками клапана — миллиметров на 5 выше остальных клапанов! Я его рассухариваю, беру оставшиеся 4 клапана — все одинаковые. Что не так? Беру старый клапан — а он на 5мм ниже! Мне так пришлось, что именно 5 заменных (аналогов) клапанов при сборке попались последними!

Делал сравнительное фото клапанов рядом — не могу найти, поэтому фото из интернета. В общем, если внимательно посмотреть, то та часть направляющей клапана, которая выше паза под сухарики имеет завышенную длину, т.е. на оригинальном клапане она короче на 5мм. Т.к. я работаю на заводе, я эту проблему решил легко — просто сошлифовали торец 5-ти клапанов на 5мм и сделали на новом торце фаски. В дальнейшем я стал разбираться, почему же каталоги допустили такой промах в заменителе?! Оказывается, данный клапан можно установить и он будет работать, но только в паре с другим регулировочным стаканом, у которого рабочий размер на 5мм меньше, чем у родного. Например: родные стаканы выпускаются размерами от 7,88мм до 8,36мм с шагом 0,02мм.

А укороченные стаканы идут размером от 3,00мм до 3,50мм тоже с шагом 0,02мм.

Но мудрить с выставление зазоров клапанов, конечно проще когда все регулировочные стаканы одной толщины. Кстати, раз уж коснулся стаканов, позже, когда я занимался регулировкой зазоров, мне прислали стаканы, которые по каталогу ни как не подходят мне, но по размерам все соответствовало (и наружный диаметр, и регулируемые зазоры).

Кстати, внутри регулировочных стаканов указан их размер, например 802, говорит о том, что это 8,02мм.

Вроде о ГБЦ все! В следующий раз, как появится время и настроение, напишу про регулировку зазоров в клапанном механизме.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

16060192
Перед у авто как на Волге.
3
 
Ответить
Alexander Denzinov
Огонь статья ,
 
 
Ответить
Alexander Denzinov
Огонь статья
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром