Как-то незаметно прошло 12 лет совместного время пребывания. Ну что тут сказать, я очень доволен этим автомобилем. За это время были и поломки конечно, но в целом всё отлично, учитывая, что машина каждый день трудится и является основным источником дохода.
Ну, наверное, стоит написать, что же было с автомобилем, начнем по порядку:
1. У данного автомобиля существует 2 основных вида МКПП 2ВД, и как назло мне достался не самый удачный :) Всё началось с того, что пропали показания спидометра, потом начали выскакивать скорости, поэтому было решено лезть в коробку. Криминала никакого не было, кроме открутившийся гайки в хвосте кпп, закрутили, собрали, но счастье было не долгим :) Всё повторялось довольно таки долго, но результата не было и была заказана контрактная коробка. Но через полгода всё повторилось. В общем за всё это время (где-то 2 года) было принято одно правильное решение: ЗАВАРИТЬ ГАЙКУ, и чудо произошло! Потом была третья коробка, т.к. 2 другие были сильно уставшие, пока пришло правильное решение, ну и на ней была заварена гайка и коробка радует по сей день!
2. Ещё была Большая проблема — это двигатель, точнее Форсунка из-за которой был убит двигатель. Живу я в Ставрополе, а это большая деревня и в ней нет ни одного толкового дизелиста :( и поэтому, когда у меня застучала одна из форсунок я просто начал лить какую-то присадку от Ликви Моли. Присадка помогала избавиться от стука где-то на месяц и так продолжалось где-то полгода, ну а потом движок пошёл в РАЗНОС (это конечно "ЧТО-ТО" в первый раз для человека у которого первый раз Дизель), потом ремонт ТНВД и форсунок у безруких дизелистов, (много писать почему безруких, поэтому пропущу), потом вскрытие мотора, расплавленный поршень там, где не работала форсунка, ну и самое правильное решение — это заказ контрактного мотора с пробегом 85 т.км. и вот это счастье трудится по сей день. Кстати поменян мотор был на ТД27, на сайте ГРУЗОВОД есть отчёт как поменять мотор не снимая кабины, если кому пригодится, то можете посмотреть тут: https://gruzovod.ru/viewtopic.php?t=5954&start=60
3. Ещё одна проблема данного авто (точнее всех автомобилей марки НИССАН) это железо из которого их делают, блин ржавеют они сильно, поэтому периодически машина красится, обрабатывается разными антигравиями и мовилями, в этом году будем экспериментировать с пушсалом, короче веселимся. Но конечно в сравнение с нашим автопромом этот автомобиль не ржавеет совсем :) Очень много знакомых на Газелях, да и вообще на Кавказе в основной массе это Русские машины.
4. За время владения Атласиком на пробеге около 400 т.км были заменены тормозные диски, ну там про рем комплекты писать смысла нет, это расходники. Так вот, в 2018 я всё-таки заменил передние ступицы, просто состояние тех дисков, что были заменены на 400х ста км было печальным, суппорта тоже были уставшими. Ступицы поставил более мощные от Атласа с мотором QD32, но вместе со ступицами пришлось перейти с 14х дисков на 15е, диски забрал оригинальные от Эльгранда, на Эльгранда поставил поинтересней :)
5. Ещё от Атласа с мотором QD32 были поставлены рессоры на 6 листов, ну просто это не дорого и родные всё-таки слабее, да и просто устали за это время.
6. Недавно поменял рабочий цилиндр сцепления, поставил новый оригинал 1500-2000 рублей, точно не помню, т.к. куплен он был очень давно в качестве НЗ. Главный цилиндр сцепления стоит до сих пор родной.
Остальное пока стоит всё родное, всё работает. Поэтому подводя итог можно смело сказать, автомобиль очень надёжный, запчасти стоят относительно не дорого, всё практически есть в наличие и очень редко, когда машина просто стоит, она каждый день трудится.