Доброго времени суток!
Еще при выборе авто, обратил внимание, что о грузовиках очень мало отзывов. Решил обязательно написать свой. Может, как и мне это поможет определиться с выбором. Авто Ниссан Атлас 1996г. Комплектация: японское радио( заменил на магнитолу с радио), на веслах, с кондиционером, туманки гидроусилитель руля. Цвет белый. Гп 1500кг, аппарель 600кг. Механика. Сзади спарка на 12, спереди на 14. Регулировка руля по вылету и высоте. Приобрел в феврале 2007г. Перегонял сам. При выборе смотрел на Дюну, Тойоайс и Атлас. По отзывам у Атласа очень надежный движок ТД-27, ГРМ шестеренчатый, можно не опасаться обрыва или растяжения. Плюс очень нужна была аппарель, поэтому смотрел, чтоб движка была в хорошем состоянии, все остальное делается. Попался в Уссурийске Атлас с аппарелью, движка не дымила на всех режимах, но не развивала обороты больше 2000 и передние колеса явно требовали сход-развал. В маслозаливной горловине была девственная чистота, никакого намека на отложения. На мелкие коцки по кузову на грузовиках внимания никто не обращает. В итоге решил брать, ходовку перетряхнули в Уссурийске за 6.5 рублей, по дороге в Саянске сделал регулировку топливной аппаратуры за 2 рубля, машинка сразу веселей побежала и крутилась до максимума, хотя я больше 2000 не кручу - самый экономичный режим. Сразу купил зимнюю липучку Бриджстоун по кругу. Заказал тент с двумя положениями высотой 180см и низкий 125см. Больше, кроме планового ТО ничего не требовалось. В итоге по прошествии двух лет и 45000км только расходники. Масло каждые 5000км вместе с фильтром полусинтетика . За все время из поломок поменял АКБ и вылетел жиклер омывателя стекла, подходящего не нашел, пришлось заглушить. Но и на трех жиклерах нормально очищает. Уже по приезду домой сделал ящик для инструмента, под кузовом места много, вошел без проблем. В дороге проявился минус, наверное, единственный, в мороз мерзнет правая нога, т.к. ход воздуху закрывает рулевая колонка. Немного пугала задняя резина на 12, но обутая в липучку, не вызвала никаких проблем. Хотя многие писали, что зимой проблема. Я когда переобулся, хотел, как это принято на заднем приводе, крутануться на месте. Каково же было удивление, когда машина начала двигаться по дуге, почти вписываясь в вираж, чуть в сургоб не заехал. Да, возможно на одинаковых колесах было бы комфортнее, но зато погрузочная высота у меня гораздо ниже остальных. В этом году в Краснодарском крае зима была в течении месяца реальная, с снегом и льдом. Я отъездил без проблем, зарывался пару раз, но даже вылазить не пришлось, выехал с раскачки. Тут заслуга зимней резины, дорогу держит отменно, немного пасует на чистом льду, а по снегу без проблем, тронуться со светофора тоже не вопрос, даже на пустой машине. Плюс если уж совсем зарылся ( летом в песке) откидываешь аппарель, сажаешь туда человечка и выгребаешь. Недочет мой был в том что не поискал в Уссурийске резину с дисками, время поджимало. Теперь приходится со сменой сезона тратиться на переобувание. А переобуваться надо обязательно, т.к. на летней резине корова на льду, даже со двора не выехать.
Что понравилось в машине. Да практически ВСЕ!!! Больше всего, наверное, надежность (тьфу. Тьфу. Тьфу. ) За два года и 42000км только расходники. И это 1996год. Расход топлива по трассе 8л. При 80км/ч дальше с повышением скорости растет заметно. В городе 12 и опять же как педалировать и что грузить. Разгоняется до 120 вполне нормально но. Лично я на данном аппарате быстро ездить смысла не вижу, т.к. у него другая стихия. В среднем расход выходит 10л. Зато при спокойном темпе езды не требуется подлив масла между заменой, уходит немного, но даже не минимум. Заправляюсь только на хороших заправках, при смене топливного фильтра воды в нем ни разу не было. Подвеска спереди торсионы, сзади –рессоры. Вполне комфортная (для грузовика) загруженная идет, конечно, мягче. Свои 1.5т везет легко хоть и 85л.с. Увезет и больше, у меня пару раз получалось загрузить под две тонны и то только потому, что расстояние маленькое. Но вообще-то жалко, все-таки своя машинка. Тормоза цепкие, на груженой тормозной путь увеличивается. Посадка водителя «автобусная» легковые при обгоне абсолютно не мешают. Подъехал поближе, посмотрел поверх крыши и вперед. За джипами уже ничего не видно. Водительское сиденье достаточно комфортное при росте 173 и 85кг. Мне достаточно регулировок. Когда перегонял, находился за рулем по 15 часов, никаких неудобств. У пассажиров лавка, хотя ездили втроем моей комплекции, никто не жаловался. Супруга когда садится, кладет по пятую точку подушечку. В спинке пассажирского сиденья удобный отсек для бумаг формата А4. Все рычажки и переключатели на своих местах. Туманки тут чисто символические, чтоб на трассе фары не включать. Основные фары светят достаточно. Я цоколь в лампочке повернул, чтоб не слепить встречку. Есть еще дополнительная фара, которая включается при включении поворотника, так сказать светит за угол. В некоторых случаях довольно полезная штука. Зеркала заднего вида большие с эффектом удаления, но я бы дополнительно поставил с простым стеклом. А то смотришь - далеко, а он уже на хвосте. Зеркало в салоне я повернул влево таким образом, что б при подъезде к перекрестку под небольшим углом, для поворота направо, оно охватывало левую примыкающую дорогу. При езде с тентом, когда заднее окно закрыто, очень удобно, не надо ложиться на руль, что б посмотреть на дорогу.
Ну а теперь о главной детали АППАРЕЛЬ. Это отдельная песня. Еще когда читал отзывы, понял, что мне эта штука ооочень нужна. Поскольку машина приобреталась для квартирного переезда и последующего ремонта. Планировалось при перегоне загрузить контейнер с вещами в Хакасии и отправить в Краснодарский край, что не войдет - в кузов. Потом все это дело нужно получить и перевезти домой. Пятитонный контейнер я погрузил и разгрузил самостоятельно только благодаря аппарели. Опустил борт до земли, толкнул диван или холодильник, нажал на кнопочку и толкаешь дальше в кузов, поднимать через пуп ничего не надо. Кто хоть раз переезжал меня поймет. Когда носишь на руках, борт выполняет функцию ступеньки. Таким образом, все вещи были перевезены в один дом, а через некоторое время на теперешнее место жительства, которое находится в 100км от прежнего. Возить пришлось много, никогда б не подумал, что в частном доме помещается столько всего… и при этом ничего выбросить нельзя.… В японской инструкции, которая была в бардачке, написано, что аппарель на 600кг, если расположить груз близко к кузову. Я, самое большее, поднимал килограмм 300 – без проблем. Бочку с водой вообще удобно, набрал – толкнул, поднял – толкнул, и вези. Когда перегонял машину, купил несколько мопедов (чтоб отбить дорогу), так мопеды вообще удобно грузить-разгружать. Практически эвакуатор для мопедов, мне говорили, что в Ростове такой на въезде частенько стоит. Если нужно перемонтировать свой мопед, тоже ставлю его на аппарель и поднимаю что б не ползать под ним. Еще одно применение аппарели, как-то понадобилось разбортировать диск на 13. Зажал его межу кузовом и бортом, потихоньку поднимая борт, снял покрышку с бортика диска, а дальше уже монтажкой легко. Поскольку машина в сельской местности, то данная опция была оценена по достоинству. То тюк соломы размером в 23 кузова закинуть одному. То залил бетонную плиту что б накрыть колодец, а только потом начал думать как ее до места тащить. По расходу материала получалось килограмм 250, подогнал машину, ломиком перекантовал, на аппарель поднял, и подвез к колодцу.
В целом машиной очень доволен, жаль, что сейчас придется продавать. Ремонт завершается, и такого объема перевозок уже нет. Да еще кризис этот… хотел заняться грузоперевозками. Но в станице с населением в 10тыс. чел. при наличии трех эвакуаторов, одного маленького самосвала, не считая газелей, это оказалось проблематично. Да и семья добавилась, уже вся в машину не входит, нужен универсал.
Фото много, но не знаю, как будут грузиться у меня исходящий трафик ч/з сотовый, не всегда удается отправить.
Всем удачи!