В течении длительного времени роль семейного хозяйственного автомобиля в нашей семье исполнял УАЗ 469. Купленный в далеком 1993 году, после 10-летней нещадной эксплуатации государственной организацией, он был полностью перебран нашими руками, и до 2008 года исправно исполнял грузовые функции. При всех его достоинствах (высокая проходимость, надежность, потрясающая ремонтопригодность) у него были и откровенно слабые сторон для хозяйственной деятельности – малые размеры грузового отсека, невозможность перевозить длинномерные грузы, низкая грузоподъемность, неудобство погрузки и разгрузки, невозможность перевозить сыпучие грузы. Проанализировав сильные и слабые стороны автомобиля, было принято решение – продать, а на вырученные деньги купить японский грузовик. Требования к нему предъявлялись следующие: категория т/с – В, грузоподъемность 1.5 тонны, односкатные и равновеликие колеса, дизельный мотор. После многочисленных консультаций выбор пал на марку «Ниссан», модель «Атлас», как самую надежную и безпроблемную. Машина была заказана через знакомых на аукцион в Японию. Звонок о выставленной на продажу машине вызвал удивление, так торговался Нисан Атлас с дизелем TD27 и автоматической коробкой передач. Что есть «Атласы» с автоматической трансмиссией я вообще не предполагал. Попытки уточнить плюсы и минусы этого типа трансмиссии не дали результатов. Все делали удивленные лица. Не узнав ничего, решил - была не была, беру. Тем более что цена устраивала. Через некоторое время грузовик был во Владивостоке. Встал вопрос – как переправить его в Иркутск. В «сетку» не входит, контейнер стоит как минимум 40 тысяч рублей. Было принято решение – ехать своим ходом, а чтобы окупить поездку загрузить в кузов легковушку. Получив грузовик во Владивостоке выявил «косяки» - деревянный пол кузова и передний борт прогнили насквозь, отсутствовала кнопка блокировки на рычаге «автомата», загажен салон. После мойки, в машине стало более-менее чисто. Правда, для переключения рычага приходилось засовывать палец внутрь и нажимать на вертикальный штырь блокировки. Заехав по делам в Уссурийск, заменили 5 колес на 15.5 дюймов на 6 колес на 15 дюймов, справедливо решив, что покрышки на 15 найти легче. Загрузили и закрепили Тойоту Раум в кузов очень быстро. Благо бизнес этот во Владивостоке в 2008 году процветал. Дорога до Иркутска ничем особым не запомнилась. Но выводы об автоматической трансмиссии сделать позволила. Первые впечатления от автомата были не понятные. На механике ведь как: включил передачу, связь мотора с колесами жесткая, какие обороты такая и скорость. Здесь же все не так. Вроде едет, но из-за отсутствующей звукоизоляции возникает ощущение чего-то неправильного. Двигатель работает с одними оборотами, хорошо слышимый гидронасос трансмиссии с другими, едет машина с третьей скоростью. Плюс к этому звуковому сопровождению добавлялся звук периодически включающегося вентилятора радиатора охлаждения трансмиссионного масла. Таковой располагается слева под кузовом, за отсеком аккумулятора. На пустом автомобиле ощущаются рывки при переключениях, особенно с первой на вторую передачу, по после загрузки все проходит: переключения плавные, прогнозируемые, своевременные. Постепенно привык и к звуковому сопровождению. Тем более, что управлять таким автомобилем довольно приятно, особенно при движении в городских пробках. Разгон не очень быстрый, но плавный и комфортный, двигатель работает на небольших оборотах. На трассе реальная комфортная скорость 90 км/ч. Быстрее смысла ехать нет: обороты растут, а скорость еле-еле. Максимум разгонял до 120 по спидометру. Автомат позволяет начать движение с полной загрузкой в любую гору очень плавно, не надо поджигать сцепление как на механике. Расход топлива в городе 10-12 литров. На ровной трассе 10, с грузом по горам 12. За два года эксплуатации претензий к автомобилю в целом и к автомату в частности не возникло. Единственное сделанное мною обновление – перетяжка сидений. Специальная ткань, похожая по структуре на замшу, с поролоновой подкладкой, позволила не прилипать к сидениям летом и не примерзать зимой. Так как работу делали специалисты, результатом очень доволен. Так же поставил нормальный проигрыватель и динамики в штатные места, что потребовало установки в правую дверь фанерной проставки, дабы опускалось стекло.
Все остальные особенности автомобиля, его плюсы и минусы, изложены в других отзывах, поэтому рассказывать не буду. Целью отзыва был рассказ именно об автомате.