Доброго всем времени суток! Решил написать отзыв о своём автомобиле. Начну с момента покупки. До этого у меня был микроавтобус в полном смысле этого слова «Subaru-Domingo». Назревавшая стройка и жизнь в частном доме требовала приобретения грузовика, марка на то время значения не имела, главное чтобы был двухкабинник, так как семья из четырёх человек в одинарную кабину ну никак не помещается.
По газете нашли объявление о продаже «Nissan-Atlas» 89 года, двухкабинник с бензиновым Z-20S. При осмотре первое желание было развернуться и уйти, не вспоминая. Зрелище было плачевное, кабина в более менее нормальном состоянии, кузов с ящиками от колёсных арок, торчащими внутрь, хотя ящиками их назвать очень трудно ,так как они были выгнуты почти в обратную сторону так, что при движении задевали за резину. По ходовой, заглянув под бампер, увидел, что целых пыльников не осталось совсем, торчали какие-то клочья. Как хитрые антенны - обрывки троса ручника и спидометра. Задний борт от непосильного груза лопнул пополам, на него просто наложили кусок уголка и приварили к верхнему краю борта. Разбитая фара и очки казались мелочью. Правда, заводился он буквально от прикосновения к ключу, НО холостых оборотов не было, движок работал только, если слегка вытянуть подсос, да и то обороты плавали. Продавец предложил «да ты прокатись», из 22 лет водительского опыта понимаю, что стометровая прогулка ни о чём не скажет, и возможно многие сказали бы, что даже не надо и смотреть на этот вариант. Тем не менее, поездка дала другие ощущения, и выявила некоторые невидимые глазом «сюрпризы». Движок 2 куба после Субаровских 1.2, казалось, прёт как напуганный, тяга просто отличная, ни перебоев, ни провалов. Жму на тормоз и писк, скрежет и затрясло из стороны в сторону, отпускаешь педаль - всё ровно катится, друг ехал за мной, сказал, что на левом колесе восьмёрка. Кабина с широким лобовиком (после субарика) казалась необъятной и совсем стеклянной, то есть обзор вокруг отличный. Сомнений прибавилось, но грузовик был нужен, финансовый вопрос не позволял искать другой вариант - ценник стоял 55 тыр., машину откровенно скидывали и в общем-то и не скрывали этого, короче, поболтав с продавцом, сошлись на обмене Атласа на Субарик.
И вот я - счастливый обладатель Nissan-Atlas 89 г.в. Еду домой, скрипя тормозами, трясусь при каждом нажатии на тормоз, да и ещё есть такой увлекательный приём , как сказал мой друг «БАЛЕТНАЯ НОЖКА», это когда подъезжаешь к перекрёстку и надо тормозить и одновременно не дать движку заглохнуть, и так, пяточка-носочек, ловишь педали. Очень сожалею сейчас, что нет первых фоток, да и не до того было как-то.
Наверно многие решат, что у меня не всё в порядке с головой, решится на такое приобретение, я предполагаю, не каждый. Но меня, почему-то не испугали все чудеса, движка работает, колёса крутятся, остальное решаемо.
Итак, снимаю колёса и тормозные барабаны (сзади) - от ферродо на колодках остались жалкие воспоминания (подошли накладки от УАЗика даже подтачивать не пришлось) наклепал. Передние колодки пребывали в том же виде, вдобавок слева диск сточился с одной стороны, клепаю накладки(130 р. пара - хватает на четыре колодки) собираю всё - скрежет и писк пропали, но осталась тряска при торможении. Начал искать восьмёрку на левом колесе, снял опять колесо провернул - вроде всё в порядке, сижу, таращусь на ступицу ничего понять не могу, опять покрутил, пригляделся - блик от солнца на диске играет, думал, показалось, да и диск изношен, потом смотрю сверху и проворачиваю ступицу, вот тут я и заметил осевое биение, ступицу долой и что вижу - какой-то «умелец» загнал в ступицу москвичовский подшипник, а цапфу под внуренний размер подшипника подгонял не-то напильником или непонятно как, ну и естественно, центрация и утерялась. Ко всему и в ступице тоже стояла втулка под наружную обойму. Ругая того «умельца», еду в Братск на автобусе. На разборе стоит такой же Atlas, покупаю ступицу с диском (5000 руб.) Поставил - биение пропало. Там же, на разборке купил фару(350 руб.) и очки (250 руб.), причём уже дома рассмотрел очки, слишком они были тяжёлые для пластика, оказывается, они были изготовлены из оцинкованной жести, при этом каждый изгиб сделан отдельно и сварен вместе, в точную копию родных очков. Одновременно с этим все шаровые были сняты и отданы токарю. Переточили все сухари и в рулевых наконечниках, сделали их разборными с тавотницами для смазки.
Трос ручника удалось сделать из двух жигулёвских. Трос спидометра от УАЗ-таблетка чуть-чуть укоротил сам тросик припаял родной кончик, благо он торчал из привода спидометра на коробке, второй конец троса. то бишь квадратик, подошёл к спидометру, единственное, что русский трос крепится гайками, на КПП она подходит, а на спидометр
пришлось намотать буквально витка три, четыре изоленты и накрутить гайку. Ну, вот с ходовой помаленьку разобрались, всё работает, не пищит, не скрипит. Совершил первую поездку в Братск, потом в Иркутск. Плавающие обороты долго не могли победить долго, меняли контакты в трамблёре, перебирали карбюратор - результат появлялся на 5 мин.,
исчезал и появлялся снова, поток пропал совсем, при этом по трассе машина катилась отлично, расход бензина в пределах 10-12 литров. По Иркутску ездить с таким дефектом невозможно и откровенно опасно - на перекрёстке то глохнет , то прёт на стоящие у светофора машины короче ж…па. В общем, разозлившись, покупаю карбюратор ВАЗ-2108 от полторашки, переточил отверстия под шпильки, новую текстолитовую проставку, заглушил систему рециркуляции отр. газов, поснимал все вакуумные кастрюльки и трубки, идущие от них, некоторые трубки заглушил, осталась одна на опережение зажигания. Завожу и буквально прыгаю от радости - всё работает, обороты не плавают мотор реально шепчет, ставлю воздушок от жигулей, собираю всё в кучу, и на трассу. Жиклёры в карбюраторе не стал пока растачивать, думаю, попробую поездить - вдруг не будет хватать топлива, и в дальнейшем не пришлось этого делать - всего хватало, тянул как зверь.
Дошла очередь до кузова, этот никуда не годился. Во-первых, с ним было просто стыдно ездить, он выглядел, как будто его куснула Годзилла, весь изорванный, измятый, крылья внутри мешали ужасно. И тут на местной разборке подворачивается Atlas, без кабины, но зато с кузовом в отличном состоянии длинной 3,10 а у меня 2,05, да это же мелочи. С помощью болгарки отрезал кусочек, друг сварщик сварил всё вместе, кузовок как игрушка получился. Теперь решаем проблему, старый кузов стоял прямо на раме и колёса уходили в арки, у нового дно плоское. Из швеллера сварил, уже сам, подрамник и на него установил новый кузов. Да на новом кузове не осталось родных металлических брызговиков, на предприятии, где я работал, валялась дверка от электрического шкафа. Замер дверки показал, что из нее выйдет четыре отличных брызговика, на том и остановились, опять болгарка, дрель, всё просто замечательно. Купил два новых задних фонаря от КАМАЗА- вездехода в металлических корпусах, наилучший вариант, масса никогда не теряется , и самые герметичные внутри, всегда чисто. До этого под задним бортом болтались на проволоке пластмассовые фонари от Москвича 412, контакт в них поймать невозможно.
Изначально Atlas приобретался как хозяйка, стройматериал привезти, мусор вывезти иногда подворачивалась подработка - в Иркутск за товаром сгонять, по городу чего нибудь подвезти. Потом на предприятии, где работал, грянула оптимизация зарплаты, и как следствие - сокращение штатов. И подался я с Ниссаном на вольные хлеба. С 2002г Atlas превратился в основной источник всех доходов семьи, сначала это были мелкие доставки бытовой техники, мебели, всего того, что не входило в легковое такси, про дачный сезон и говорить нечего - телефон буквально не умолкал, потом пошли грузы с «багажки» ж/д, из Иркутска, то есть по области. С приходом зимы преимущества бензинового варианта оценились особо, большая часть дизелей просто не могли завестись, а заказчики ждать не хотели. Был установлен подогреватель тосола « Альянс» 2кВт, по моему убеждению, самая надёжная техника, хватало 20 минут чтобы в -30(гараж холодный) движок запускался без подсоса. С бензином зимой выигрываешь однозначно, приходилось ездить в Иркутск в – 40, без вопросов. С 2002 по 2008 год один раз менял сайлентблоки в верхних рычагах, переклёпывал накладки диска сцепления. Как-то была поездка в Забайкальск на границу с Китаем, перед Читой послышалось какое-то побрякивание, останавливаюсь - так и есть, в двигателе завёлся колокольчик. Открутил маслозаливную пробку, потрогал цепь- болтается, вот откуда и шел звон, пробую ехать дальше, при определённой нагрузке звон пропадает, так и съездил туда и обратно 4000км. Приехал домой, перед воротами лопается тормозной шланг, и это после всех гонок по перевалам, до Забайкальска и обратно. Представил, как бы это было весело, на каком-нибудь из спусков на перевале. Выгрузился, загоняю в гараж, чтобы разбирать, и в эту секунду цепь проскакивает, и движок глохнет в аккурат на яме в гараже. Сняв лобовую крышку с мотора, вижу чудо ( система ГРМ подобие как в Жигулях только натяжитель от давления масла работает) успокоителя нет - он ушёл в поддон, с натяжителя сорвало башмак, и поршенёк просто выпал из блока натяжителя. Сам блок натяжителя, когда поршенек выпадал, его заломило цепью, треснул пополам, но болты не дали ему упасть и он, развороченный, стоял на своём месте. Успокоитель и башмак удалось найти у знакомого, в его гараже валялся убитый Z-20, а эти детали неплохо сохранились, был и блок натяжителя, но поршенька с башмаком не было. Пришлось восстановить свой, на родной поршенёк наварили новую мет. пластину а башмак изготовил из фторопласта и приклепал к пластине, отверстие под заклёпку заделал пробкой из фторопласта, зашлифовал под одну плоскость всё, собрал всё обратно - получилось отлично. Отработал такой башмак года четыре, потом в Автограде появились ремкомплекты (цепь, звёздочки, башмак, успокоитель, и гидронатяжитель) если не изменяет память 2400 руб. всё удовольствие. Самодельный башмак оказался в отличном состоянии, на нём слегка появились следы от цепи, он до сих пор лежит на полке в гараже. К 2007 году у мотора появился масляный аппетит, всё-таки возраст, и пробег по счётчику 320000 ( при покупке 132000), ещё не известно, сколько прежний хозяин ездил с порванным тросом спидометра.
Я сам рвал трос, раза три или больше, и по месяцу не менял. Одно лето отъездил почти до морозов без троса и постоянно - Братск, Иркутск, да по местным деревням гонки. Осенью 2006г в Братске установили газовое оборудование. Полностью покрасили, прикупил модные колесные диски, до этого стояли простенькие, как на Жигулях, в дырочку. На техосмотре забраковали тормозные шланги, подошли Нивовские, выточили переходники со стороны, где вкручивается трубка, резьба не подходила.( на фото видно)
Летом 2008 поездка в Дивногорск (40км за Красноярск), масло подъедалось уже конкретно, движок просил серьёзного хирургического вмешательства, да почему-то стал греться, вроде не кипит, но стрелка указателя на пределе зеленой зоны. Подумав, и приценившись к запчастям, решил поискать контрактный движок, в фирмах ответ примерно один, что машина старая и найти Z-20 в приличном состоянии вряд ли получится, некоторые грозились - найдём, но ценник вас приятно удивит. Начинаю искать свежую модель NA-20, обзвонил Иркутские фирмы, ценник стоял от 30 до 75000 руб. В фирме « Титан» на Трактовой сказали, что есть 2 штуки, мол, очень свежие 45000 руб. Решил съездить глянуть. Движки, как братья близнецы, сверкали в буквальном смысле. Оказалось, что привезли две половинки «пожарок», пробег движков, со слов работников, у одного 6000, у другого 8000 км. Открутил масляную пробку - там всё БЛЕСТИТ!!!!! Короче, больше я и искать не стал, заодно купил и новую коробку, хотя своя работала отлично, за КПП просили 15000, но поговорив, 5000 скинули.
Итак, мотор с коробкой и со всем навесным, даже трос газа висел на карбюраторе, обошёлся в 55 000руб. Осталось оформить переоборудование, т.к. модель движка другая. Еду в «НАМИ» на Култукской, 13.Снова затраты - 5700 руб. стоит справка на переоборудование, и 1200 - справка о том, что установку двигателя произвёл сервис супер лицензированный. Установил на место, не пришлось ничего подгонять, кроме жгута проводов, фишки нового образца не стыковались с родными. Зажигание, ключ на старт, продувка, пуск и заработало. Представьте, как работает движок с пробегом 6000км, это песня.
Новый движок имеет чуть больший рабочий объём 1995 против 1950, мощность 91 против 84 л.с. не значительно, но это ощутимо, тянет он лучше, чем старый, Расход топлива на прежнем уровне 10-12 бензина, и 12-14 газу. Надеюсь, он будет таким же надёжным.
За всё время с 2002 года до сегодняшнего дня Atlas ни разу не дал усомниться в правильности выбора и приобретения, по счёту он шестой автомобиль в нашей семье, до этого все были японки.
Однажды у кафе я увидел Газель, только что купленную вся блестит, и свежая лужа масла под ней, я даже заглянул под низ, думал, может масло чужое, ничего подобного, весь поддон до коробки и брызги на заднем мосту, и рядом мой двадцатилетний сухой как пустыня. Пожалуй, тут ни каких слов не надо.