Всем доброго времени суток пишу отзыв о своей второй машине в семье - Nissan Atlas.
Когда устроился работать в автобазу в 89 году мне дали ГАЗ 53 это была рама и рядом лежали шесть колес, с этой подзаборной машины у меня началась водительская жизнь, благодаря усердию и старанию, к концу лета машина выехала в первый рейс и моему счастью не было предела - я выжимал с него сколько мог(ехал он около 120 км/ч, но мог и больше). В 90 годах началась перестройка все кинулись в бизнес. У меня в планах было собрать автомобиль - ЗИЛ. Вояки выбрасовали много запчастей в металлолом, для меня это был кландайк. Правдами и неправдами где за бутылку, а где и за деньги доставал себе запчасти. Когда уволился с Автобазы получил за три года получил отпускные и купил на них ЗИЛовский мотор. Большое содействие проявил мой друг в сборе нашего ЗИЛка. И эти навыки ремонта и восстановления с застойных времен пригодились мне в дальнейшей жизни.
Когда продал Короллу в 2008 году у меня скопилось 135000 руб, покупка грузовика у меня в планах не была, а был на примете Ленд Крузер Прадо 93 года за 250000 руб, думал подкоплю ещё, но судьба решила иначе я взял сразу две машины Корсу и Атласа, о чем очень пожалел, хозяин Прадика уже предлагал свою машину за 150000 руб, но легковушка с Грузовиком уже стояли у меня во дворе.
Многие решат, зачем столько было вложено труда и сил в старую машину, поясняю, они были вложены чтоб сделать отличный грузовик, за небольшие деньги.
Грузовичек достался мне в очень убитом состоянии – не работали тормоза, кабина была гнилой, в придачу в кузове мне оставили кучу мусора, на его очистку ушел весь день, также были сильные на нем вмятины, борта были помяты, отрихтовал как смог. Салон был весь под большим слоем пыли, подсветка приборов не работала, сиденья изодраны. Вообщем машину до меня, жестко эксплатировали. Но у нее был один хороший плюс в Атласе стоял контрактный двигатель, где то 93-95 года, точно не знаю.
Может я и не взял бы машину если б не кабина с разборки всего за 3 тысячи в приличном состоянии. Весь ремонт машины затянулся на полгода. Прежде всего решил убрать старую кабину предварительно сняв всё с неё - торпеду, стекла, двери, фары, всякую мелочевку, осталось только гнилое железо. С кузовом был вопрос: покупать новый или попытаться отремонтировать старый, было решено оставить только борта, а платформу сварить новую. Сбосив кузов увидел законсервированную раму она сохранилась идеально, не одного намёка на ржавчину, не учитывая что она была под толстым слоем "мазута", от старого движка. Убрав с рамы всю грязь, покрасил её антигравийкой - так что она прослужит ещё столько же. В разборе не нашел больше Атласов, пришлось прибегнуть к колхозу. Загнул бампер из труб нержавейки (лично мне не понравился, будет возможность куплю оригинальный), так же сделал очки на фары и установил пластмаски от шестерки. После того как установил контрактную кабину, долго провозился с проводкой , решил оставить на 24 вольта(в контрактной была на 12 вольт). Так же приобрел опыт установки лобового стекла, на донорской кабине оно было разбито, поэтому переставлял. Сложно и долго самому. С кабины пооставались приборы, левая дверь, много чего.
Ремонт кузова затянулся до глубокой осени, сварил подрамник, благодаря ему машина утяжелилась килограмм на 150, но в этом свои плюсы, зимой стал заежать во все подъемы на заднем приводе. В завершение ремонта, красанул кузов белой акриловой краской, машина стала хорошо смотреться. На 150 мм в высоту нарастил борта, для дуг, на них купил тент. По бокам поставил инструментальные ящики.
Про комфорт., конечно его нет, да ещё и дизель тарахтит так что разговаривать в кабине не возможно - всё из за полного отсутствия шумки. Магнитолу отдал знакомый с Крауна, конечно, пришлось немного подрезать дыру под радио. Установил небольшие колоночки Мистери. Появилась хоть какая-то музыка.
Подводила машина меня только со стартером и то по моей вине, в морозы -40 приходилось выезжать, от таких морозов, и плохих прогревов сжег два стартера, теперь зарекся больше не запускать в морозы.
Было так: сначала не понял что с машиной, постоянно заряжал АКБ, потом стартер всё с большим и большим натягом крутил двигатель. Так чуть на буксир не пришлось вызывать, когда поехал за песком. Спокойно гружусь, сажусь в машину, поворачиваю ключ, стартер еле крутит (думаю, только сейчас то не подведи), вырубаю зажигания, накаливаю дольше свечи и о чудо она с большим трудом - ценой стартера заводится! Закатываюсь к себе во двор, разгружаюсь, хотел отогнать машину повернул ключ: она молчит, так все таки довез он меня домой, и там сломался.
С заменой стартера много пришлось потратить много времени, сначала корефан привез не тот стартер, а потом долго пришлось ждать другой, но главное сейчас всё нормально. Двигатель всё также работает как часики.
Я думаю лучше 1,5 тонны для меня нет грузоподъемности, я в него грузил и 2 тоны, когда возил шпалы для гаража. В этот кузов и легковушка помещается - перевозил донора для Спринтера(легко поместился).
На трасе груженый уверенно идет 90 км/час, но не больше. Летом буду устанавливать амортизаторы, а то на полицейских зад сильно прыгает. Для большего комфорта, думаю с Благи привезти новую кабину года 96 - 2000, но для её установки придется переваривать крепления.
За этап проделанных нелегких работ машина сильно изменилась. Она обрела вторую жизнь…