CD магнитола, которая не читает mp3, кондиционер, ГУР, противотуманные фары
Кузов:
Кузов длинна 2,85 м. ширина 1,6 м.
Ходовая часть:
Спарка на 12 радиусе
Двигатель:
TD 27
Всем привет !
Хочу рассказать о своем грузовичке, может кому-нибудь пригодиться при выборе машины, или решении каких-нибудь проблем связанных с её ремонтом. Сразу говорю, букв будет ооооооочень много :D И не ругайте меня за орфографию (Word мне в помощь :D )
ПОКУПКА.
И так, Атласик стал моей первой машиной. Куплен он был почти случайно.
Как и всем в 19 лет мне захотелось иметь свою машину, очень сильно хотел купить крауна в 131 или 137 кузове (просто мечтал о нем). Но однажды случайно встретил своего знакомого, который купил себе газель, оформил ип. и стал развозить товар от баз до магазинов. На хлеб с маслом ему хватало. Я тоже загорелся идеей купить себе грузовик, и также заняться грузоперевозками. После не долгих взвешиваний всех за и против газели, было решено покупать какой-нибудь японский грузовичек грузоподъемностью 1,5 т. (чтобы попадал под категорию «В», другой просто нет :D). Начал читать отзывы о японских грузовиках. Хочу сказать спасибо людям пишущим отзывы, благодаря вам я узнал основную информацию по интересующим меня машинам.
Выбор пал на ниссан атлас, т.к. соотношение цена/качество меня полностью устраивало. Выбирать особенно было не из чего. Т.к. живу я в небольшом городе Серов (Свердловская обл., кстати Константин Цзю родился в Серове :D) По этому все машины продавались в основном в Екатеринбурге до которого от нас 350 км. Т.к. путь не самый близкий то ездить туда каждый раз смотреть машины не особо улыбалось :D.
Но однажды увидев объявление о продаже атласа 1993 г.в. в хорошем состоянии, я созвонился с продавцом, который оказался не совсем хорошим человеком и немного приврал мне, сказав - «машина в отличном техническом состоянии, увезет куда хочешь без проблем, приезжай, смотри, покупай». Я радостный, от того что нашел то что искал, срываюсь с братом в Екатеринбург. Приехав на место и увидев это чудо, наше настроение резко упало. Пред нами стояло старое, полностью прогнившее, ушатанное чудовище. К тому же все покрытое сантиметровым слоем грязи, такое ощущение, что продавец неделю лазил на нем по нашим уральским лесам и болотам. Двигатель работал ровно, но орал как недорезанный мамонт, после вопроса, почему он так орет, последовал ответ продавца, который нас убил полностью :D - «Да глушитель отвалился, вон в сарайке лежит, отдам, приварите, либо вон тут рядом на разборку заедете да и купете б.ушный» Также на разборке нам было предложено купить недавно разбитые задние фонари и шпильку на переднее колесо. Все это чудо продавалось за 160 т.руб.
Осмотрев машину, было решено хотя бы прокатиться на нем. Сев за руль и проехав несколько метров, я понял, что хочу именно Атласика, и ничего другого мне не надо. Такого легкого руля, такой обзорности, маневренности я еще никогда не видел. Покатавшись на нем буквально 1 км. Мы с чувством того, что нас наи*али поехали обратно домой. Да, я дурак, поехал в такую даль ради одной машины :D.
Опять начался поиск грузовика, и тут, откуда не возьмись, появился………. Он, а точнее вылазит объявление о срочной продаже Атласа 1999 г.в. на запчасти и волей судьбы машина продавалась в нашем городе. Опять мы с братом поехали смотреть на машину, благо ехать было не далеко.
Приехав на место, мы увидели Атласа стоящего без кузова со снятой ГБЦ. Оказалось, что в 1 цилиндре залегли кольца, и в результате чего пропала компрессия. Также кроме залегших колец был задран поршень, гильза оказалась не задранной.
Внешнее состояние у него по сравнению с тем, что мы видели, было просто великолепное, и мы на свой страх и риск решили покупать его. Да, вот так, не зная в каком состоянии двигатель, сможем ли мы его починить (хозяин уверял что сможем, но дизельный двигатель мы никогда даже в глаза не видели, а уж тем более чего и куда там должно крепиться знать не знали), не зная как себя чувствует подвеска, трансмиссия. Только электрика работала вся (даже случайно крутанул стартер, не знал как высунуть ключ из замка зажигания :D). Короче решили купить кота в мешке.
ЧТО ЖЕ Я КУПИЛ.
На дворе 26 июня, разгар лета. Атлас при помощи российского собрата (газели) был отбуксирован в сад, где планировалось его дальнейшее воскрешение. Вот какое чудо было куплено
http://vkontakte.ru/video126603169_159384564
Весь первый день (и даже чутка ночью) просидел в кабине, представляя как с довольной рожей буду катать на нем по городу.
На следующий день решил помыть арки колес, и тут начался ужас. Сначала в месте с грязью отмылась антигравийка, под которой оказались странные мазки герметика, который еле держался. Что-то подсказывало, что лучше туда не лезть, но любопытство взяло верх, и я потихоньку оторвал одну заплатку герметика. Не знаю, как выглядела моя рожа лица, когда кроме ржавой трухи и громадной дыры, я там больше ничего не обнаружил. Хорошее настроение от недавней покупки куда-то пропало. Оказалось что обе арки или порога (не знаю как назвать) уже ремонтировались (Скорее всего во Владивостоке для продажи) – были наварены заплатки. Все это дело было очень хорошо замаскировано герметиком и антигравийкой, да так что без разбора пола никто никогда бы и не догадался. Также по непонятной причине вся машина перекрашивалась из белого цвета в синий, при этом никаких изменений или каких нибудь пометок об изменении цвета в ПТС нет (Может кто-нибудь объяснит для чего это делалось ?) Следов аварий нет ! Я думаю что скорее всего он ввозился под ПТС.
Расстроенный я полез дальше смотреть, что же тогда там твориться с рамой (лучше бы не лазил :D) Картина была то же не самой приятной. Также местами имелись следы коррозии, но дыр, и заваренных, переваренных мест не было, и это радовало. Короче к моему счастью рама оказалась в куда более хорошем состоянии.
РЕМОНТ, или Ведровер оживает.
Июль, начинается самый сложный этап – ремонт. Который длился все лето, и был закончен 26 августа. Хочу сказать спасибо брату, благодаря которому Атлас вернулся с того света. 90 % работ по ремонту выполнялось его руками, я же был в основном на подхвате (принеси подай, иди нафиг не мешай)
Т.к. для того чтобы оживить убитый TD 27 необходимы были запчасти, которые были заказаны старым хозяином (пришли через неделю после покупки машины). Заказанные запчасти: Фильтр масляный, воздушный; Кольца; Прокладка ГБЦ; прокладка клапанной крышки.
Также пришлось заказать книжку по ремонту (по этому ремонт двигателя отодвинулся еще на 10 дней). Думал она хоть чем-нибудь отличается от электронной версии, т.к. обложка у неё другая. Но оказались те же яйца только в профиль.
Пока шла книжка, было решено начать ремонтировать кабину.
КАБИНА.
Как уже писалось в других отзывах кабина по размерам узкая 3 человека помещаются с трудом , точнее водителю пофиг, разве что первую и вторую передачи переключать не удобно, да и баранку вращать не всегда получается быстро (локоть левой руки упирается в бок пассажира), а вот пассажирам не позавидуешь (очень узко). Интерьер никакой, зато пластик и обивка практически не мараются. Обзорность замечательная. Только очень сильно напрягает ездить ночью, т.к. от лобового стекла идет отражение фар, дороги и приборной панели на боковые стекла, в результате чего в них не видно зеркал заднего вида (чтобы избавиться от этого приходится опускать стекла или выключать свет). Также из за того что руль с права очень часто приходиться на угад проезжать Т образные перекрестки (либо за ранее просчитывать кто куда когда поедет). Это в том случае если дорога с лева, расположена под острым углом (её просто не видно) В этом случае помогает салонное зеркало заднего вида. Настраиваешь его на левое стекло, и обзорность увеличивается.
Ремонт начался с приваривания отсутствующей педали газа :D. Точнее был только рычаг педали, а вот самой площадки не было. Еще на том атласе продавец сказал, что зимой под ней скапливается вода, и она сгнивает. Мой атлас не стал исключением. В качестве площадки использовалась металлическая пластина. Получилось очень удобно и воде теперь негде задерживаться.
Следующим этапом было заваривание порогов-арок. На заплатки был пущен старый советский холодильник (толщина металла 2 мм.). Все дыры заваривал брат. Варил инвертором электродами 2 мм (ок-46). Варил неделю, каждый день понемногу. Пока латались дыры атлас получил прозвище «Ведровер» (просто реально было гнилое, дырявое ведро :D) Вот что в конце получилось.
http://vkontakte.ru/video126603169_159385172
Потом все это дело было зашпатлевано и покрашено грунтовкой из краскопульта.
Затем последовала шумо, вибро изоляция.
Проездив 3 часа, с непривычки от постоянного гула дизельного двигателя заболела голова (болела целый день, при этом низких звуков почти не слышал, а в ушах постоянно стоял этот невыносимый гул :D) По этому было решено срочно делать вибро и звуко изоляцию. Для устранения вибрации и гула был куплен бимаст бомб (стп) и бимаст супер (стп). Ими были закатаны пол, потолок, задняя стенка и двери.
А для шумоизоляции был куплен фолгсплен 8 мм – на потолок, и обычный сплен 10 мм. На пол и стену.
После проделанных работ в машине стало намного тише, исчез гул (который в основном шел с крыши)
РАМА
Ржавчина также не пожалела раму. Под кабиной в труднодоступных, и плохо вентилируемых местах появилась пластовая ржавчина (окалина), но дыр не было. Все пораженные ржавчиной места были зачищены наждачной бумагой до металла, а затем протравлены нейтрализатором ржавчины (простая ортофосфорная кислота в бутылке). После всей подготовки рама была прогрунтованна в 2 слоя (грунтовка ГФ – 021 на банке написано что антикороззионная :D). Затем поверх грунтовки последовал слой черной эмали. После окраски машина выглядела так, как будто только что сошла с конвейера :D .
Топливный бак.
На моем Атласе стоит бак емкостью 50 литров (также на F23 раму ставили баки емкостью 65 л. - прямоугольной формы).
Данный бак имеет один нехороший минус, а именно крепление. В местах крепления бака к его опорам (которые в свою очередь крепятся к раме) постоянно скапливается грязь и влага, в результате чего они прогнивают, и соляра медленно, но верно начинает утекать. По этому лучше почаще промывать эти места, и во время подпаивать дырочки.
Также при покупке машины горловина бака была закрыта не родной крышкой (металлическая с чего то российского), которая толком не держалась. Т.к. цена родной крышки составляет 600 руб. Пришлось купить нашу - российскую (подходят от ваз – 2108 – 99) с трещеткой (100 руб.). Подошла почти как родная, правда не совсем плотно прилегает, из за этого при полном баке и движении по неровностям подтекает соляра.
ЗАДНЯЯ ОСЬ
Первое что бросилось в глаза при покупке это лопнувший рессорный лист (второй) на правой стороне. Для замены был куплен третий лист с газелевской рессоры со скобой. Лист оказался толще на 2 мм. , короче на 50 мм, и шире на 5 мм. родного ниссановского. По - этому для того чтобы он влез между стремянок пришлось напильником протачивать канавки. Также было просверлено новое отверстие под стягивающий болт. Родное газелевское отверстие оказалось не по центру :D.
На правой стороне второй лист также менялся, но еще прежними хозяевами. Лист не понять от чего, по толщине как газелевский, но при этом жестче, и обрезан с 2 сторон.
Были заменены рессорные втулки. Из российского ничего не подошло (единственное это у 24 волги длинна втулок подходила, но внешний диаметр был на много больше). В магазине подободрали тоетовские за 120 р/шт. Т.к. цена выходила не маленькая, то пришлось выпекать втулки самим (не знаю даже на сколько их хватит).
ПЕРЕДНЯЯ ПЛДВЕСКА.
Передняя подвеска оказалась в очень приличном состоянии, никаких подтеков замечено не было, вся резина была родной и целой.
Единственное, что было убито это наконечник левой рулевой тяги, причем убит был полностью. После разборки оказалось, что шар на пальце был капитально проеден. Т.к. на атласе наконечники не разборные, а новую рулевую тягу покупать слишком дорого, было принято решение реанимировать старую. Основная задача стояла найти новый палец (на старый было страшно смотреть :D ). Максимально для этого дела подошел палец газелевского рулевого наконечника - 120 руб., также в одном тракторном магазине (да, где только я его не искал :D ) сказали что похожие стоят на тракторах Т-25, на сколько они подходят не знаю, в наличии не было.
Палец подошел почти как родной, почти значит – длинна его больше на 3 или 4 мм., конус родного пальца (верх – 16 мм., низ – 18 мм., длинна – 20 мм.) газелевский (верх – 18мм., низ – 21мм., длинна - 22 мм.) шар подошел идеально !!! – это самое главное, т.к. точить шар долго, нудно по этому основной задачей при покупке пальца был именно шар. Резьба ниссановского пальца – 14 мм., газелевского – 16 мм.
Т.к. газелевский палец был немного больше, то пришлось обтачивать конус и резьбу.
Для того чтобы сделать наконечник разборным были выточены крышка и гайка, в которую вворачивается эта самая крышка. Гайка была приварена к наконечнику тяги. Также из текстолита были выточены новые втулки. Газелевский пыльник к сожалению не подошел (нижнее кольцо оказалось меньше), у родного пыльника верхнее отверстие было чутка растянуто, по этому решено было поставить силиконовое кольцо (маленькое прозрачное) с газелевского пальца
На сколько теперь хватит этого наконечника, покажет время :)
Хотя можно было и не возиться, а заказать тягу «555», благо цена всего 500 руб.
На очереди медленно приближается замена верхних шаровых, и замена втулок маятниковых рычагов.
Торсионы почему-то стоят мицубисевкие 54010-T6401. Скорее всего, уже менялись.
АМОРИЗАТОРЫ
Передние.
Есть 2 варианта либо ставить российские от легковушек, либо покупать нормальные заморские грузовые. От наших подходят волговские и нивовские. Сам такие не ставил, т.к. народ писал, что с ними ужасно качает.
Из заморских подходят – масляные TOKICO 3275 или KYB (каяба) 444039 в комплекте идет все необходимое – резиновые втулки, шайбы, гайки. Себе поставил токико, доволен (цена 1 шт.- 650 руб.). Машину не болтает, не раскачивает.
Задние.
При покупке атласика задних амортизаторов не было вообще, поэтому какие ставить не знал. Старый хозяин сказал, что стояли с жигулей. Естественно они были убиты, и сданы в лом.
Пришлось подбирать амортизаторы методом тыка. По совету были куплены газелевкие. Но после примерки оказалось, что у них не хватает хода (шток амортизатора длиннее на 7 см.) т.е. при перегрузе, в случае пробоя на кочках, весь вес груза приходился бы не на отбойники (расположенные на раме над мостом), а на пальцы, к которым крепиться амортизаторы (а сами амортизаторы при этом превращаются в подобие ломов, прикрученных между рамой и мостом :D). В результате чего есть вероятность оторвать эти самые пальцы. Рисковать не особо хотелось, поэтому было принято решение подбирать от чего-нибудь грузового зарубежного. Прекрасно подошли амортизаторы от хендая портера (правда г/п у него меньше). Втулки для крепления амортизаторов подошли газелевские, только их пришлось слегка обточить на наждаке. К слову, цена родной втулки 120 руб., а цена газелевской 7 руб.
ДВИГАТЕЛЬ
И так спустя неделю после покупки заказанные старым хозяином запчасти, наконец то пришли, и начался ремонт движка. В первую очередь из задранного поршня с огромным трудом были высунуты намертво зажатые кольца.
На видяшке видно, что даже замка на кольцах не было видно, на столько плотно они были зажаты
http://vkontakte.ru/video39722534_146873354
Т.к. на поршне были задиры, то их пришлось стачивать натфелечками и нулевой шкуркой :D. После чего поршень стал блестящий и красивый :D. Затем достаточно быстро были заменены кольца на 3 целых поршнях. Но как только вставили последний (первый, тот который был задран) поршень, то обнаружили что он держится в гильзе только за счет колец. Естественно поршень был извлечен из движки и обмерен штангельциркулем. Оказалось что поршень меньше на 0,5 мм. минимально разрешимого диаметра (меньше он оказался не потому что убирались задиры), т.е. поршень изначально стоял меньшего диаметра. Из за этого он болтался в гильзе как фикалии в прорубе. Видимо в результате этого одно из колец закусило между поршнем и гильзой, отсюда и задиры, и намертво зажатые кольца.
Естественно пришлось заказывать новый поршень. Отдельно поршень не продается по этому был заказан поршнекомплект 12010-6T015. Цена в 6000 руб. сильно огорчила, но буквально через неделю цена на комплект упала до 2600 руб. и я довольный таким событием побежал его заказывать. Через месяц пришел поршнекомплект и последний поршень был установлен на свое место. Затем последовала установка ГБЦ и настройка клапанов.
С клапанами возились целый день, но никак не могли настроить :D. Оказалось что в книжке по ремонту были опечатки.
В книжке написано что сначала регулируются
Впуск:
1, 3, 5, 7 – а надо 1, 2, 3, 6
0,35 мм. – на холодную ставить зазор 0,3 мм.
Выпуск:
2, 4, 6, 8 – надо 4, 5, 7, 8
0,35 мм. – на холодную 0,3 мм.
После регулировки движок завелся. Естественно после переборки движок просрался дымком. После прогрева движка обнаружили, что стрелка температуры почти не поднимается. А патрубки охлаждения холодные. Оказалось в радиаторе почти не было антифриза (хотя расширительный бачек был наполнен до середины. Естественно пришлось сливать остатки старого антифриза, затем промывать все водой несколько раз, продувать от воды всю систему (дули компрессором через шланг расширительного бочка) и заливать новый (ушло 10 с копейками литров). Когда промывал забыл слить воду из радиатора печки.
Опять пуск, прогрев двигателя, и вдруг после нескольких нажатий на педаль газа из выхлопной трубы начинает идти белый дым, и движок потихоньку глохнет. Всему виной оказалась забитая сеточка перед входом в ТНВД. После прочистки сеточки движок заработал как новенький.
Вся эта возня, связанная с восстановлением машины основывалась на принципе «Денег у нас нет, времени у нас много и боли мы не боимся»
Для того что бы атласик больше не гнил установили подкрылки на все 6 колес. Подкрылки выгибались из морозильных алюминиевых камер наших советских холодильников, спереди поуже, сзади пошире.
Так же для того чтобы ночью было видно примерный конец кузова, на место боковых резиновых отбойников были установлены габаритки. Очень удобная штука, особенно ночью с опущенным задним бортом, т.к. родные фонари закрыты.
Эксплуатация.
Весенняя эксплуатация вызывала только положительные эмоции (первую неделю не мог привыкнуть к очень легкому рулю) В машине было тепло, расход по городу был около 10 литров (ездил на зимней шипованной резине). За счет бескопотной компоновки маневренность машины просто изумительная, некоторые говорят что разворачивается практически на месте, как танк :D . Способствует этому еще и очень короткая база, которая оказалась на 10 см меньше колесной базы хендая гетца. Но при этом задний свес достаточно большой, по этому во дворах приходиться быть очень аккуратным, что бы в повороте случайно не зацепить задним углом припаркованные машины. Вообще машина очень маленькая, как легковушка. К слову есть 2 вида F23 рамы с короткой и длинной базой – это рамы P2 и P4 с длинной кузова 2,85 м. и 3,10 м. соответственно. Мой атласик короткобазный P2F23. Но за все приходиться платить, и за - за бескапотной компоновки уменьшается пассивная безопасность. Также ухудшается комфорт передвижения т.к. сидишь не в колесной базе а на колесе, отсюда увеличенная амплитуда расскачки. По этому приходиться очень аккуратно проезжать неровности.
Первый выпавший снег показал, что проходимость у пустой машины минимальна. По этому в кузов были положены 2 бетонных подоконника. Места занимают минимум, а общая масса составляет около 100 кг. Пару раз умудрился заехать в сады после недавно выпавшего снега, пока пытался выехать проклял все на этом свете. Машина застревает практически на ровном месте, по этому штыковая и деревянная лопата всегда лежат в кузове. Но груженая машина идет уверенно. Из –за спаренных колес затрудненно движение по колее, задницу просто раскачивает из стороны в сторону. В занос срываеться с неохотой и то только на 3 передачи. Зато передняя ось очень часто попадает в снос. Зимой машина остывает очень быстро, тепло из кабины выдувается через всевозможные технологические отверстия. Расход солярки зимой увеличился примерно литра на 2 и как назло цены на нее резко поползли в верх
Что касаеться непосредственной самой езды на машине. Не скажу что рву жигулей на перекрестках, не та это машина, но разгон для дизельного грузовика уверенный. Максимально разгонял до 110 км/ч с горки, больше разгонять жалко, да и страшно. А так крейсерская скорость 75 – 85 км/ч. Не хватает коробке 6 передачи, по этому при движении по трассе движок работает на высоких оборотах, отсюда очень высокий уровень шума.
Благодаря дизельному движку положенные 1500 кг. везет достаточно уверенно.
Зимой машина стоит на улице и продувается всеми ветрами, по этому при температуре ниже -20 машину не трогаю, жалко. А так машина заводиться очень легко, тут самое главное что бы аккумулятор был заряжен (солярка при такой температуре даже не густеет) и еще желательно когда заводишь машину выжимать сцепление чтобы отключить коробку, и дать немного поработать двигателю, а уже потом плавно отпускать.
В общем, машиной доволен полностью, ни разу не пожалел о том что купил грузовик. Атласик дал многое: очень много знакомств с новыми нужными людьми; не забываемые впечатления и ощущения; необычные ситуации, которые никогда бы не возникли, купи я легковушку, ну и многое другое. К тому же работяга потихоньку окупает себя. Но мечта о покупке крауна до сих пор не покидает меня….
Да, судьба у моего Атласика не самая простая. Как то само собой у меня получилось узнать почти всю историю пребывания Атласика на просторах нашей страны, как будто детектив читаешь :) . В общем купил я его у парня, который отъездил на нем почти год. В последствии выяснилось что он является другом друга моего брата :D Санта Барбара какая –то, вообще городок у нас маленький всего 100 тысяч, по этому почти все друг друга знают если не лично, то через третих людей. Ну в общем однажды зимой под Карпинском у него умер движок....
Возникла такая проблема, при движении на 5 передаче больше 50 км/ч и последующем включении нетралки (что бы просто кататиься накатом) не возможно включить ни одну передачу, просто не идет рычаг, как бы сильно на него не давил. При этом никаких шумов нет. Передачи можно воткнуть только после еще одного выжима сцепления. А если просто разогнаться и не включать нетраль а катиться на выжатом сцеплении, то 5 выключается с большим усилием. А после того как все таки ее удается выключить, и отпустить сцепление, происходит не большой рывок (я думаю если бы была первая, до дрыгалась мама не горюй)....
Для облегчения ремонта коробки фанера в кузове была беспощадно распилена. Жалеть ее не было смысла, т.к. по краям сгнила за свои 12 лет. По этому необходимо было ложить новую фанеру. Купил 2 листа 15 мм. Березовой фанеры, 2 литра антисептика, и банку бесцветного лака.
Вырезали новую фанеру под необходимые размеры, за одно для облегчения дальнейшего обслуживания коробки, в фанеры выпилили люк.
Так же был подготовлен кузов – отчищен от ржавчины, и покрашен эмалью по ржавчине 3 в 1
Пока вроде все, следующий этап усовершенствования машины – переход с 12 на 13 радиус....
Совсем забыл выложить фотографии новой шестерни спидометра. Люди на форумах часто спрашивают должна ли быть полукруглая канавка по середине шестерни или нет. Дак вот НЕТ !!!! Шестерня должна быть абсолютно ровная. Подробнее на фотографиях
Началась зима, со всеми прилагающимися прелестями в виде гололеда и свежевыпавшего снега. За лето были укатаны задние шипованные легковые хенкуки и машина на отрез отказалась ехать куда либо. Передние шипованные гиславеды после нескольких неудачных наездов на ямы дали восьмерку, машину начало судорожно болтать в конвульсиях. Рассчитывал сэкономить на резине и проездить на старой еще хотя бы эту зиму, но пару раз чуть не убившись , понял что такой экономии даже на похороны не хватит.
В общем надо было как можно скорее решать эту проблему иначе либо улетел бы с дороги, либо убил бы всю переднюю подвеску....
После последний дальней поездки за колесами в Екатеринбург окончательно разочаровался в расходе солярки около 13 литров по трассе. Плюс ужасный шлейф густого дыма при спуске с гор на трассе, который заставляет чувствовать себя машинистом допотопного коптящего паровоза. До кучи еще трудный запуск при минусовых температурах и троение движка пока тот не прогреется. В общем решили мы настроить форсунки. Как раз еще брат выучился на топливщика и стал настраивать топливную аппаратуру заводским тепловозам. Грех было не воспользоваться сложившимися благоприятными обстоятельствами....
Котел Старт - М. Тюменский цена 2000 руб. Универсальный для иномарок.
В комплекте идет все необходимое, единственное это не подошел штуцер вкручивающийся в блок двигателя. Нашел неоходимый штуцер в магазине для российских грузовиков, только у него резьба идет с 2 сторон.
Так же советую заменить тосол на новый, если его давно никто не менял. От блока (над глушителем) в шланг вставленна специальная пружина (идет в комплекте) которая предотвращает перегиб шланга.
Еще желательно штуцер перед тем как закручивать герметиком обмазать, т.к. резьба в блоке конусообразная.
Атласик работет, радует душу. Недавно катались на пруду. Заносы проходит на ура, полностью предсказуем ! В общем хороший карапуз на все случаи жизни :)
Попал в обьектив фотоаппарата :)
Запись на память :) потом лет эдак через цать зайду, посмотрю подниму себе настроение :)
Решили с братом сделать себе в машины подсветку. Атласик был выбран в качестве подопытного.
Результатом очень даволен :)
Понадобилось пол метра герметичной светодиодной ленты, 2 метра тонкого провода, термоклеевой пистолет, строительный фен, паяльник со всеми атребутами, ну и изолента.
Все нормальные люди сидят дома, празднуют. Яйца об головы бьют, куличи уминают, а мен не сидится. Как говориться дурная голова чему только покоя не дает.
В общем отправился на природу, отдохнул.. пейзажи на память запечатлел, а когда собрался домой, то настал час расплаты.
Оставил я Атласика на залитой слегка водой траве, а когда решил уехать, то оказалось что Атласик медленно но верно ушел под воду ))))
Три часа его выковыривал с этого поля.. пол кузова камней натаскал, весь вымазался, обматерился.....
Итак прошло 2 года с того момента как Атласик появился в нашей семье.
За это время отношение к нему менялось неоднократно, порой хотелось кататься на нем целыми днями, а порой просто тошнило от одного только взгляда на него (особенно когда целый день поработаешь на нем) Так же в одно время, когда на улице была слякоть, грязь, окончательно осточертел бортовой кузов. Каждый день был грязный по уши (пока закинешь тент, откроешь борт, то всю машину вытрешь) по этому решил продавать его, хотелось обязательно будку и раз уж менять, то на что то более солидное (г/п 2- 3 т.) но началось лето, сад и тут бортовой кузов показал все свои плюсы, какого только гумна в нем не возил (доски, шлак, кирпичи, металл и тому подобное гумно.....
Ну вот и прошло ровно 3 года, с того момента, как появился атласик.
За последний год ничего нигде не ломалось, не отваливалось, не откручивалось и даже не бежало.. в общем менял только масло. Наездил еще порядка 30 т.км. За всю зиму застрял всего раза 3 (спасибо 13 колесам). Вытащил кучу машин. Ни разу нигде неожиданно не заносило, не разворачивало. Взрывались на ходу и задние и передние колеса.. особо поведение машины при этом не менялось. В общем даже не знаю о чем писать :)
Золотые руки,настоящий шофер(не путать с "Водителями кобыл,которых сейчас большинство),ушатать машинеху несложно,а полюбить не каждому дано!Атласик отплатит золотой монетой,держи пять!!!!(всегда восторгался людьми которые из какой-нибудь ****и,делают нужные и полезные вещи(это про холодильник)!!!
потрясающе !Обожаю читать подобные отзывы - когда человек с руками дарит новую жизнь машине душа которой стремится на дороги !А грузовик то - красавец ! оссобенно мне понравился вид без кузова - ощущение ; как буддто скакун перед стартом копытами землю роет !Хотелось отметить работу брата сваркой - совсем не повредился лакокрасочный слой рядом . очень аккуратно !
Уверен - теперь этот АТЛАС поднялся в цене.И теперь послужит этому парню из Серова верой и правдой в благодарность !Искренне !
Ну,чувак,я прям проникся к тебе уважением.У мну тоже Атлас,94 г.,ТД27,полуторник,только односкатник,резина на 15.Порой до мелочевки руки не доходят,а ты такое провернул.Пять!
Молодцы!!! Но поршень скорее всего родной стоял, просто был перегрев, поэтому перемычки поплавились и зажали кольца. После перегрева поршень может стать чуть меньше в диаметре (остаточная деформация). После охлаждения двигателя поршни часто имеют остаточную деформацию юбки, которая в некоторых случаях превышает 0,2 - 0,3 мм. После устранения причин перегрева деформированные поршни "стучат", особенно сильно при запуске холодного двигателя. ИМХО
Привет соотечественник! Молодец ты и с братом тебе повезло. Был у меня атласик односкатник 4вд хотя и не работал у меня этот 4вд никогда ка не пыталься его я реанимировать, зимой да корова есть корова. Старый добрый ТД27 очень надежный двигатель я на нем токо масло менял, хотя маш.была 92г. Зимой конечно заводиться трудно после -20, ты на будущее планируй поставить подогрев на 220в, думаю от газели мона присбособить. Эх атласик как давно это было скучаю по нему.
Нормальную резину на 15 делает КАМА посмотри по цене доступная. А те запчасти которые ты присбособил от наших машин скоро могут тебе о себе напонить имей в виду. Стартер или генератор если возникнуть проблемы не думай сразу менять я всегда в мастерскую обращалься они мне за день делали, это в Уфе было.
Удачи на дорогах, на обгон больно не лез 80лошадок это ничто на Ваших уральских горах, обгоняй токо когда уверен.
респект и уважуха автору, поставил на ноги один из самых хороших японских грузовиков!(у моего отца такой же). 5 баллов!
P.S. Ппц это ж как надо было прежним хозяевам эксплуатировать чтоб так ушатать атласа?!
подскажите пожалуста на что обращать внимание при осмотре этой машинки тоже хочу взять себе грузовичка под категорию B?или мазду лучше она наверно дороже в обслуге?
подскажите пожалуста на что обращать внимание при осмотре этой машинки тоже хочу взять себе грузовичка под категорию B?или мазду лучше она наверно дороже в обслуге?
Смотри очень хорошо раму между кабиной и кузовом чтобы не было ржавчины обычно гниёт там. Проверь двигатель сапунит он или нет, если сапунит то будет жрать масло и значит его перегревали. По ходовке- все делается ничего там страшного нет. А так двигатель очень надёжный. Был у меня атлас 93г. дв.TD23 брал безпробежного. Отьездил на нем 5 лет по двиге проблем не было, а вот крестовины в кардане пару раз менял. Теперь у меня атлас 2004г. дв.TD27, 4WD, односкатник.
Автору 5 за упорство в востановлении авто.
Спасибо всем, да я ничего бы этого не смог сделать без старшего брата, он генератор всех идей. А я так? на подхвате :)
Makszed:
в коробках разбираешся, занимаешся ими чтоли?
Нееее, просто интересно поковыряться в машине. По этому все делается своими руками в удовольствие, плюс брат токарь и механик по профессии, голова варит дай бог. Сколько он станков различных сделал даже и не вспомнить. Всю жизнь все своими руками делаем :)
Глаза боятся а руки делают.
Вот последниее детище брата - трубогиб (если модераторы ссылки не удалят)
http://video.mail.ru/mail/bazz...http://foto.mail.ru/mail/bazzumm/59
Надо было теплицы в сад сделать под карбонат. Но легких путей не ищем :D
А так считаю, что если это кто то уже сделал, то почему я не смогу ??? любой сможет сделать все что захочет. Тут главное захотеть, а там и горы свернешь и на луну полететь сможешь :)
Мой корефан поставил колеса 13 дюймов сразу. Диски нашел какие-то, токарь отцентровал их и нарезал маркер-канавку, затем просверлили новые отверстия крепления по ней. Говорит, надо было переделывать сразу на 14 или 15 или ... Но тогда "диски или мост не подвернулись под руку" в нашей деревне.
Здарова :) сам с Серова, в Североуральск отливы для пластиковых окон возил :)
vwlad:
Автор давай еще фотки города.
Фотографий города нет, не особо город люблю, природа больше нравится. Да и смотреть у нас особо не на что. Город металлургов 3 завода.
Вот корефан на день говрода снимал (10 сентября)
https://www.youtube.com/watch?v...
Спасибо за инфу по коробке, у меня такая же проблема, год назад отказал спидометр со свуком взззззжжжжжжжииииии и начала лягаться палка на 5-й, даю газа, а она 2 раза вперед дернется, отпущу газ 2 раза назад,так и год ездил, а на днях ваще 5-я сдохла, ехал себе ехал,как вдруг хххррррсссс в коробке, я на сцепление и по тормозам, остановился и ваще 5-ю вырубить не смог.Потом меня буксировали, через 10 км попробовал вырубить скорость, а то нога затекла на сцелении и получилось, сейчас на 4-х передачах езжу по СТОшкам, а 5-я, как будто её вообще нет. По ремонту думаю снимать кузов, т.к. всеравно надо диск сцепления менять и крепления кабины к раме варить.
Ум приходит тогда, когда все глупости перепробовал !
Я на своём Атласе подогреватель ставил,как приобрёл.В то время ещё пружины в комплекте не было(той,которая от перегиба защищает).Из-за этого патрубок,выходящий с блока у меня находился совсем рядом с выхлопной трубой.Результат-патрубок от большой температуры рассохся и лопнул.Хорошо,что вовремя заметил,пришлось ремонтироваться на трассе подручными средствами.Потом,дома переделывал патрубок,подвязал,оттянув как можно дальше от выхлопной трубы.Так и езжу(5 лет уже).
Котёл вещь очень удобная.Машина зимует в холодном гараже.Так вот,я купил розетку-таймер,и выставляю её включение часа за полтора до прихода в гараж.Если знаю,что выезжать в 8- с вечера ставлю таймер на 6-30.Итог-завожу машину,включаю печку-идёт тепло.Открываю гараж и выезжаю без всяких прогревов.
Ставлю отлично! Чувствуется, что машину именно любят, называют ласково. Повезло ей с хозяином! Был у меня терранчик с таким же двигателем, только с турбиной...хороший двиг, но даже с турбиной едет очень неторопливо! Но Вам скорость ни к чему! ))
Если умеешь что то делать хорошо - не делай это бесплатно! (c) Joker
А чего его жалеть ??? Я же с головой без фанатизма. Поверьте, угрохать единственный источник своих доходов - очень сомнительный поступок.
Просто покатался на льду, посмотрел на что способен Атласик и на что стпособен я.
По моему абсолютно каждому стоит хоть иногда выезжать на лед, для того что бы тренеровать свои навыки. Зимой, особенно для заднеприводной машины, занос это абсолютно нормальное явление. Вот только для не тренерованного водителя - это кретическая ситуация из которой если он и выходит то по случайности. А для для того кто знает куда жать и куда и как крутить руль - обыденное очень интересное явление :)
А в занос Атласик особенно пустой за счет своей легкой задницы уходит на ура (чуть газку в повороте на 3 дал, и покатилась попа в сторону), по этому лучше быть хоть немного подготовленным, чем надеятся на авось.
Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с выбором не правильным.
По моему лучше принимать не правильные решения на специальных закрытых площадках, нежели на дорогах общественного пользованя, когда вокруг тебя полно людей.
Да с 12 колесами это городской транспорт в лес выезжать черевато застрять! Для города само то. Я как то на пляже сакапался в песок отдыхающие вытащили так бы не вылез!
Да с 12 колесами это городской транспорт в лес выезжать черевато застрять! Для города само то. Я как то на пляже сакапался в песок отдыхающие вытащили так бы не вылез!
На третьем часу возни промелькнула мысль, о том, что все... пешком домой пойду. К тому времени он утонул еще сильнее, так что дамкрат подставить нельзя было.
Зато сколько потом было радости от того, что наконец таки вылез из этого болота.
Очень познавательной и грамотно, молодец, спасибо, тоже хочу грузовичок,тлько вот думаю кто из них лучше кантер, ельф или тойота тойэйс или дюна...Н какую запчасти проще найти
Очень познавательной и грамотно, молодец, спасибо, тоже хочу грузовичок,тлько вот думаю кто из них лучше кантер, ельф или тойота тойэйс или дюна...Н какую запчасти проще найти
Для работы я бы лучше мазду титан взял, движек SL коробка с делителем, рама не имющая конкурентов. В общем кирпич на колесах. Обварил бы его швейлером да потолще, чтоб идиотов всяких не боятся давить, а то частенько думают что не достоен грузовик ездить равноценно с легковушками. И в бой. А по запчастям, о тут одинаково в принципе.. У эльфов движки самые надежные, у тоет железо не гниет. у кантеров рамы крепкие. У каждой машины есть свои плюсы и минусы.
Но если гонять грузовик в хвост и гриву, то только титан. Да и запчасти на него от русских машин подходят. А лично мне мою букашку очень часто жалко гнать на плохие дороги, да и поцарапать постоянно боишься.. игрушка в общем.
Респект, такое провернуть ... выше всяких похвал.
У самого был Атлас убитый, купил в 2010г. из за ПТС, в 2011 г. уже взял под ПТС конструктор 2000 г., машина просто прелесть. Как ты к машине, так и она к тебе.
Молодец земляк отличный агрегат,я с Нижней Туры 120 км от тебя .В этом году тоже взял себе Атласика 94г нарадываться не могу уж очень понравилась машинка.