Мини-грузовик я выбирал по следующим характеристикам: грузоподъёмность 1,5 т., длина кузова 3,1 м., категория "В", МКП. двигатель 3,2 л.
Мой автомобильный ряд: УАЗ "Головастик" с 1998-2000 г, Ниссан-Атлас (1999 г. в.) с 2005 по 2011 г., КИА-Бонго (2007 г. в.) 2011 г. по сей момент.
Атлас имеет как преимущества, так и недостатки. Остановлюсь на некоторых впечатлениях:
- Машина не прихотливая, выносливая, двигатель "не убиваемый", в гору на пятой передаче залетал, но когда на него грузишь 2 т., то ползёт как корова не более 50 км/ч, в отличии от турбованного (3 л.) Бонго. Двигатель 2,7 л. слабоват.
- По ходовке за 6 лет, я только поменял торсионные амортизаторы - 2000 руб и масло в мосту. К остальному нареканий не было.
- В топливную систему надо ставить дополнительный фильтр. У меня не было и поэтому, хоть я и заправлялся на Росснефти, каждые пол года ездил на чистку хитрого фильтра, находящегося где-то по водительским сидением.
- Недостатком является то, что не откидывается кабина, да и металл, как и на Бонго "слабоват" - ржавеет. При покупке надо обращать внимание на крепление задней подушки (Сапфы). Мне пришлось их варить. В отличии от Бонго кабина маловата, нет удобного заднего отсека. Да и внутри Бонго нафарширован, а Атлас прост как барабан.
- Расход топлива составлял по городу 11-13 л, по трассе на крейсерской 8-9 л., главное пристроиться за фурой идущей с удобной скоростью.
- Разгонял Ниссан до 135 км/ч
- Обзор с водительского сидения на Атласе лучше, чем у Бонго, т.к. "мёртвые" зоны меньше и в зеркала заднего вида надо смотреть через лобовое стекло, а не через боковые, как на Бонго.
- Бонго значительно мягче, чем Атлас, на котором как на табурете, но пока не поездишь на Бонго, не замечаешь :)
- В отличии от УАЗика, зимой машина легко выходит на поворотах из заноса, но требуется навык вождения и около 200 кг. груза в кузове на задней оси.
- Менял задние фары и передние поворотники, стоимость по 200 руб, хрусталь по 300 руб. (Иркутск - Автотрейд) Так, что с запчастями проблем нет.
- Атлас в отличии от Бонго, зимой тёплый, можно ездить на дальние расстояния в майке. На Бонго пришлось ставить насос на печку.
- Преимуществом Атласа является одинаковый размер всех колёс, но только надо с R 15,5 поменять диски на 15, для удешевления резины.
- Обратите внимание на фотке на удобную заднюю подножку.
- Не маловажное значение имеет характеристика - ПРОДАВАЕМОСТЬ. Я продал за пол месяца.
Все 6 лет Атлас был мне верным другом, теперь он в Чите.