Этот отзыв о нашем члене семьи. Nissan Atlas 2000 года, грузоподъемность 1.5тонны, двигатель 3200 кубиков. (Про сам Атлас читайте ниже).
Покупка.
Дело было в 2006году. Мой отец начал строить 2х этажный дом на даче, ну мы с братом естественно помогаем чем можем. Дача 60км от Томска, вроде бы недалеко, но когда за доставку гипсокартона, вагонки или кирпича отдаёшь по 1500р за рейс (а таких рейсов за последние годы мы сделали больше 1000), поневоле задумались о покупке своего грузовика. Итак решение было принято. Нужен был дизельный грузовичок не старше 2000года, категории B, т.е 1,5 тонник. Посмотрели несколько грузовиков в Томске, ничего не устроило, все казались такими замученными, будто на них с утра до ночи тонны асфальта возили. Т.к время у меня было тогда много, (было лето, я был студентом), отец решил что я сам пригоню для нас грузовика с Владивостока. У меня друг как раз тоже собирался во Владик за Цивиком, мы и поехали вместе.
Рынок Владивостока.
Итак, едем в поезде на Владивосток, на 4ый день пиво уже не лезет, в карты наигрались, духота в поезде, в общем помаленьку сходим с ума. Ура, Наконец-то приехали. В городе чувствуется запах моря, непривычно что весь город на сопках, что ни улица, то в гору, то под гору. Было у нас 2,5 дня на покупку машин. В первый день на рынок не успели, устроились в какой-то общаге и пошли гулять по городу, красивый город, сфотались у подводной лодки, посидели в кафе, выпили пивка и спать. На утро едем на Зеленый угол, рынок просто огромный и стоит на 3х холмах обойти весь за день очень непросто. Скажу вам грузовик найти там сложнее чем легковую. Друг практически через 2 часа определился с машиной, я только начал поиск. Ситуация такая что практически все воровайки, спецтехника, и 3х тонники стояли на одной поляне, а 1,5 тонники разбросаны по всему рынку и встречались очень редко, вторая проблема запомнить и вернуться на то место где мне что-то приглянулось. И третья основная проблема определиться с маркой грузовика. К концу дня выбор сузился до 3х –Митсубиси Кантер, Мазда Титан и Ниссан Атлас. Кантер приглянулся больше всех обилием электрики в салоне, стеклоподъемники, обшивка дверей и панель больше напоминали легковые авто, +откидная кабина, но как специально оба Кантера которых я смотрел продавались как 1,5 тонны, а по ПТС оказались категория С (2тонны). Титаны все были с маленькими спаренными задними колесами, почему-то хотелось чтоб все колеса были одинаковые. Остался Ниссан Атлас. Подходил по всем параметрам. Дизайн понравился сразу, хрустальные фары после рестайлинга смотрятся супер. Кабина показалась самой просторной, но не откидывается, двигатель 3,2 говорят очень надёжный как на Терано. В первый день так и не выбрал ничего, но с маркой определился, и запомнил где стояли Атласы. На утро опять на рынок и как назло густой туман, а потом пошел дождь, точнее ливень, за считанные минуты потоки воды с холмов превратили рынок в озеро, все продавцы попрятались, а дождь не кончался. Подходишь к машине ни продавца, ни телефона. Время поджимало, к вечеру уже надо было выезжать в дорогу. Нашел под дождем одного белого Атласа 2000года с владельцем внутри. Все что можно посмотрел, все устроило, в Россию он пришел 5 дней назад, 320т.р и по рукам. И тут случился казус. Деньги у меня были разбиты на 2 пачки в долларах и лежали в карманах, как я уже писал был ливень, и я промок насквозь, достаю доллары, а они все слиплись в одну пачку, хорошо продавец с чувством юмора оказался, включили печку на полную и сидели с ним сушили бабки в Атласе. Рассчитались и продавца тут же как как ветром сдуло. И тут вторая проблема - как выехать с рынка?, точнее с ряда. Машины стояли вплотную друг другу, по бокам и сзади по 30см, и напротив вдоль ряда машины до них 120 см, на грузовике в первый раз, габариты пока не чувствую. Ни одного хозяина машин рядом, начал спрашивать, сказали придут уже только завтра. Вобщем не знаю как, но каким то чудом мы с другом тогда выехали, попотели конечно, особенно когда какие-то мужики пытались нас пресануть, мол мы им зеркало задели и теперь должны у них машину купить. Ну и на выезде с рынка, оказалось надо заплатить за стоянку, ладно хоть всего за 5 дней (хотя продавец дал какую-то бумажку и клялся что все оплачено, бумажка липовая была).
Перегон Владивосток-Томск.
Кое-как выехали с рынка. За гостиницу уже с утра рассчитались, все сумки с утра у друга в Цивике. Пора домой. И тут друг говорит, обязательно надо купить хотя бы 2 колеса в дорогу, я как бы не собирался, хорошо что грузовик купил не на последние. Думаю ладно возьму 4 колеса, на зиму все равно пригодятся. Тут я узнал что на Атласе родные колеса радиусом 15,5 и резина должна быть с индексом LT(грузоподъемность), взял 4 зимних на 15 с дисками за 12т.р. Заехали в ближайший сервис поменяли масло, и воздушный фильтр (все-таки ехать 5тыс км), еще вставили за 1т.р СД-магнитолу, чтоб в дроге веселей было . Выехали с Владика под вечер. К Атласу привык довольно быстро. Управление не сложнее легковой, гидроусилитель легкий, механика четкая, точно легче чем на Газелях, ну а динамика дизеля 3,2 вообще класс, с низов подрывал не хуже турбовых Марков (особенно пока он был только с Японии и не нюхал нашей солярки). Ехали друг за дружкой в плотную, и первым же вечером понял, что дистанцию надо соблюдать (чуть не поцеловались), тормоза хоть и хорошие, но вес тоже все-таки не малый.
По асфальту Атлас шёл плавно, и я уже было обрадовался легкой дороге, проехали Уссурийск, началась «терпимая» гравийка, и я сразу ощутил что еду на грузовике, точнее что сижу на колесе. Атлас стал подпрыгивать как козлик, в салоне все затрещало и покрылось пылью, но эту гравийку еще можно было назвать асфальтом, по сравнению с тем, что меня ждало дальше. Не знаю как там сейчас, но в 2006-ом эту дорогу только строили. Итак, проехали Хабаровск , и дорога закончилась, началось «кэмел-трофи». Гравийка сменилась на булыжники с острыми краями, которыми отсыпали средний слой дороги. Местами на дороге лежали камни высотой по колено. Через каждые 100км табличка – Объезд, а за ней обрыв, там ложили огромные бетонные кольца под дорогу, приходилось съезжать в кювет, немного по полю и назад подниматься на дорогу. Ночью было страшновато на скорости не увидеть такой объезд. Строительная техника вообще не обращала внимания на легковушки. Огромный БеЛаз мог прям перед вашим носом, вывалить груду камней, и стой жди пока грейдер пройдет и разровняет их. Понятие встречная полоса для них не было. Помню еду по своей полосе вижу из далека облако пыли, думаю надо отстать, а то камни полетят, и тут мне в лоб летят 2 камаза с гравием, только успевай уворачиваться. Короче на 2ой день от этой трассы –стиральной доски, меня трясло как алкоголика по утру. В салоне открывался бардачек на каждой ямке, отлетела крышка блока предохранителей, CD сначала заикался, потом вообще отказался петь. Атлас вытряс мне все кишки. Больше 80 км.ч я уже не мог ехать. Дело в том что я ехал с пустым кузовом (денег что-то взять больше не было), поэтому зад всё время прыгал. Решил это исправить. Остановились у дорожных работ, одолжили у рабочих лопату и закидали четверть кузова песком . Совсем другое дело. Трясти стало намного меньше, ехать плавнее и даже увереннее. Радовался не долго. К вечеру от нагрузки и быстрой езды по острым камням, выстрелило заднее колесо, да так что машину чуть в кювет не кидануло. Вывернуло металлический брызговик, от колеса остался только металлический корт. Проблемой оказалось поменять его, родного домкрата не хватило даже достать до рамы, подложить нечего кроме камней и песка, долго мучились. Поменяли, едем дальше, часа через 2 лопнуло второе колесо, после чего было принято решение выкинуть песок из кузова. Лучше буду дальше трястись, т.к осталось всего 2 колеса (правда потом на Байкале уже на асфальте лопнуло 3-е колесо).
За всю дорогу (это 4 дня) спали 2 раза по 6 часов. Спать в Атласе можно, согнув ноги в колени, ручка КПП складывается под 90 гадусов в бок, очень удобно продумано. Вообще кабина просторная единственное чего не хватает, это чуть больше места за сидением, сантиметров 30, чтоб положить что-то или спинку откинуть, могли бы и сделать -японцы.
В дороге обнаружилась еще одна неприятность, когда брал проверил вроде все, дворники тоже проверял, а вот воды в бачке тогда не было, залил воду, брызгаю на стекло, а вода льется в салон, оборван шланг где-то под панелью, вроде мелочь, а в пути доставило очень много хлопот, все стекло постоянно в пыли, в насекомых и т.д., приходилось постоянно останавливаться и тряпкой всё оттирать.
На полпути друг говорит мне, что-то ты медленно едешь, мы так ещё неделю будем ехать. Я говорю давай поменяемся. Сел я за Цивик, и о чудо, дорога оказывается не такая и плохая, стойки все отрабатывают как надо, почти не ощущаешь этих камней, главное поддон не пробить. Тут проблема оказалась в другом, от плавности легковой машины, реально начинаешь засыпать. Друга же в моём грузовике хватило ровно на 2 часа по этим камням, останавливает он меня и говорит, как ты вообще эти 2 дня за мной на такой скорости держался. Езжай, говорит, не торопись. Помню был участок дороги через какой-то лес, дорога сплошная глина, прошел дождик, и все –КАША, месиво. Автовоз с машинами в 2 яруса стащило в кювет на наших глазах, печальное зрелище было. После Читы дело пошло веселей, практически везде асфальт. На Байкале даже оштрафовали за превышение. Вообще самые суровые гаеры оказались в Улан-Удэ, выписали сразу 3 штрафа отдельно за аптечку, отдельно за огнетушитель и за аварийный знак. Перед Иркутском в Слюдянке набрали омулей. На заправке после Иркутска оставил крышку от бензобака, заметил только когда расход стал резко увеличиваться, заливал по горло и на каждой кочке саляра просто выплёскивалась, перемотал горловину пакетом и дальше. Увидев табличку Красноярск, открылось второе дыхание, спать уже не будем, каких-то 800 км до родного Томска осталось. И наконец-то на утро мы дома. Ощущение было -будто месяц ехал. Когда приехал, сразу сел за руль моего Виндома, после грузовика Виндом казался космическим аппаратом и верхом совершенства, за 2года никогда так не радовался своему Виндому. Да, забыл сказать, перед выездом с Владика обклеил всю морду Атласа малярным скотчем для защиты от камней, не знаю на какой основе надо было брать этот скотч, но от него после дороги остался только клеющий липкий слой, который я еще месяц потом оттирал.
Сейчас вспоминаю эту поездку, эту дорогу, всё-таки была в этом какая-то романтика, приключение. Всего в отзыве не напишешь, за 4 дня было много интересных моментов на дорогах, в закусочных и т.д., спускались к Байкалу помыться. Постоянно удивляли сендвичи из машин в 3 яруса на каком-нибудь маленьком грузовичке. Грузовика конечно не погнал бы снова, а за легковушкой съездил бы.
Nissan Atlas 2000года.
И так с того 2006года началась эксплуатация нашего Атласа. Грузовичок показал себя только с лучшей стороны. За 6 лет ничего ни разу не ломалось. Меняем только масло в движке, раз в год перед Техосмотром проверяем подвеску, все всегда в норме. Один раз правда меняли ступичный подшипник на переднем колесе, по своей халатности. Меняли колодки и не закрутили как следует колесо, на скорости его расколбасило и срезало шпильки, ну и накрылся ступичный подшипник, ступица сама целая. Бывает, к осени хуже начинает ехать, тупит. За лето где только не заправляешься. В этом случае меняем топливный фильтр, кот-й на улице возле бензобака, и Атлас оживает. Расход летом в основном 7-8литров (это пару магазинов по городу и на трассу на дачу), очень экономный. Зимой на нем не ездим, т.к таскает его по льду конкретно, резины чисто зимней нет, да и возить зимой ничего не надо. А вот с апреля по ноябрь Атлас работает на 3 семьи, на мою, на брата, и на родителей. Окупился он уже на два раза. Чего только на нем не перевозили. Думали у односкатника меньше практичности, однако со всем справлялся ( 2 поддона кирпичей выдерживал). Из доработок сделали к нему Тент, поставили магнитоллу мп3, проклеил двери шумоизоляцией, поставил колонки Инфинити (правда они толстые и теперь водительское стекло до конца не опускается), а родные толщиной в 1см никуда не годились. Чего не хватает в Атласе, уже писал, места за спинкой сидения ну и привода на все колеса, для полноценного использования. Чего говорить, что есть то есть, не груженный Атлас только для асфальта, задние ведущие колеса практически не цепляют за дорогу. На мокрой траве не тронется, на льду не тронется, к реке лодку не подвески на гравие и в песке застрянет сразу. Груженый более менее проедет, пустой нет, но если груженый застрянет, то я вам не завидую. Но это болезнь всех заднеприводных грузовичков (1,5 тонн). Видел многие ссобой возят либо бордюры, либо блоки, для пригруза задней оси. Конечно 4вд не помешало бы.
В общем Атласом очень довольны, отличная рабочая машина. Продавать не собираемся.
Удачи всем Атласо-держателям.