Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Nissan Atlas 1993

Ниссан Атлас 1993 — отзыв владельца

, Иркутск
20279
1
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
135
голосов
4.7
5 — 109 пятёрок!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: Грузовик
Привод: задний
Двигатель: дизель, 2700 куб.см, 27 л.с.
Расход топлива по трассе: 15-16 л/100км
Цвет кузова: белый
Салон: Электроподъемники, центральный замок
Кузов: противотуманки
Двигатель: 4-х цел., нетурбован, 85 л.с.
Это пока первая моя японка, но надеюсь не последняя. До этого был ТАЗик седьмой модели. Сколько ездил-столько ремонтировал, все финансы в трубу. Надоело маяться. Сравнивать х.. с пальцем думаю не стоит. Взял я Атласа на Зеленке в декабре 2003 года. Брал для работы. Гнал в Воронежскую обл. 10500 км (время в пути 10 суток, из-них сутки в Иркутске), через 10 месяцев понял, что  жизнь на новом месте не сложилась и на нем же в Иркутск ~6000км (время в пути 4 суток). Критерием в выборе была цена(3700$)+впечатления. Категория В. Резина вся на 15, движок не дымит, чистая-ухоженная, работала как часы(карманные), при осмотре движка не увидел ни единой коцки на болтах и гайках, как это бывает у автолюбителей(ключ соскочил и грань замял).  Единственное, что было видно менялся термостат, но это не показатель. Салон суперованный, немного спартанский по сравнению с легковушкой, но приятный. Сиденье водительское регулируется, но длинноногим это не поможет, без привычки внешнюю сторону правого колена будет натирать выступ облицовки двери.(на это даже не обращайте внимание-пройдет). Когда пристегнешься, как влитой сидишь.  Кто не знает сообщаю, что рычаг переключения скоростей складывается. Спать вдвоем сложно, но можно.
Ходовые качества Атласа просто превосходные, зато проходимость подкачала, но это субъективный фактор(все дело в прокладке между рулем и сиденьем). Для тех кто любит ездить по полям и тайге берите 4ВД. Первый участок Владивосток - Хабаровск. Брал с собой комплект зимней резины(б/у), по паре фильтров, масло полусинтетику. Но все это лежало мертвым грузом до Хабаровска.  Скорость 90-100, и это на летней резине зимой. Хоть асфальт и чистый свиду был, а зад кидало, но руля машина слушалась изумительно. Сейчас вспоминаю-жутко становится. Вышел по нужде, а асфаль-то скользкий.
Уже на зимней резине с небольшим грузом б/у резины (взял на шиномантаже в Хабаре как баласт) машина на хороших участках трассы Хабаровск-Чита спокойно шла 110-120, мягко проходит на такой скорости любую пологую кочку. Бывали случаи, что начинала буксовать если остановишься в горку. Тут вариантов море, один из тех, что используют водители троллейбусов меня часто выручал(но не всегда). Трогаешься, но ручник до конца не отпускаешь, двигатель почти на холостых, и ни в коем случае не газовать. Если есть возможность проскочить участок дороги где можно засесть( снег, песок, грязь по-колено) или не пытаться вообще или лететь на пределе возможного. Под Иркутском в снежный буран с пятого раза залетел в подъем, а КАМАЗы жгли покрышки в прямом смысле слова. В Иркутске взял шипованную резину ТАГАНКА, что и говорить-САМ ДУРАК. Для Волги (даже если в багажник и салон загрузить тонну) она и идет, но на грузовик никогда не ставьте. Урал прошел на одном дыхании, под конец попал в снег, но тормознул машину не снег на дороге, а дальнобой(как на демонстрации) ни пройти, ни проехать. Вот здесь я порадовался за маневренность Атласика. Здесь очень помогает гидроусилитель руля. Ни тАЗик, ни гАЗель не просочились, а мы прошли. Обзор из кабины исключительный (нет? - протрите стекла),и если зеркала все на месте-развернуться можно почти на месте. Где есть хоть мизерный шанс вынырнуть из "пробки" он выныривает так же легко как из тесного гаража.
Устойчивость просто исключительная. На спуске в гололед в небольшой поворот направо выстрел ТАГАНКИ( переднее правое) на скорости 90. Ни заноса, ни кувырканий. Тот же случай на мокром асфальте на скорости 110 под Тольяти. Все та же ТАГАНКА. Поэтому ставьте только резину с маркировкой C или LT. На асфальте разгонял до 135км/час и наверно это не предел. Торможение летом грузовик отрабатывает хорошо. Останавливается очень резко, особенно под конец тормозного пути. Если будет тяжелый незакрепленный груз, то в лучшем случае погнет передний борт кузова. Лично мне повезло, что  куча чермета весом в 1700 кг не прошла сквозь кабину.  Зимой как у всех-лучше не рисковать. С обгоном проблем почти никогда не было. Совковую легковушку сделать на трассе пара пустяков. Дальнобой тоже, но обзор при обгоне маловат. Тут один выход не дышать выхлопом впереди идущего. Отпусти вперед и обгоняй, мощности хватает, так что скорость набирает хорошо. Прыгучесть у Атласа как у кошки. В районе Новосиба машина с "трамплина"  ушла  так, что оторвались колеса от дороги, сердце у горла замирает и мягкое приземление. Причем никаких юзаний по дороге не заметил. Скорость была около 110. Злой я тогда был, вот и гнал. Ходовка хороша и надежна, как у КАМАЗа на ралли Париж-Даккар.
Грузоподъемность+тяга супер. При грузе в 2200, машина шла 70 на четвертой в горочку без предварительного разгона на спуске. После разгрузки заметил, что один лист левой рессоры чуть разогнулся и испытания на прочность я прекратил, старался больше не перегружать. А про груз в 1500, даже и говорить не надо. Единственное, что заметил-тяжело ему тянуть то, что тяжелее себя. Но это был единичный случай, а не статистика. При перевозке грузов помните, что морда и так тяжелая. Поэтому легкое вперед, потяжелее назад. Мягче идти будет.
Система охлаждения и печка. Зимой при перегоне печка работала отменно. Ни ноги, ни голова не мерзли. Чуть боковые зеркала сверху затягивало. Хотя за бортоми минус 30. Стрелка температуры как на середине встала, так там и оставалась пока двигался. На холостых температура падала сильно, поначалу думал термостат барахлит, а потом просто добавил оборотов этак на 200-300 (справа от руля регулятор оборотов-это для тех кто первый раз как я будут брать Атласик) и можно спать даже в -40 за бортом. Никакие картонки не нужны, да и не засунете вы их под радиатор, только намучаетесь. Лично я около часа на эстакаде пытался поначалу применить этот старый дедовский метод. А в минус 20 можно в майке ехать. В системе охлаждения и отопителя есть один ньюанс, радиатор печки-алюминиевый, да такой тонкий-словно из фольги. У меня он потек. Но не по причине брака. Тосол-гавно (кислота сплошная, хоть и сладкий и плотность в норме, а печку изнутри проел), а как определить до сих пор не знаю. Брал на Урале(продавца-су..у до сих пор помню). Если у вас он потек в дороге-снимайте переднюю облицовку на морде между фарами (5 болтов+7 защелок) и соедините два шланга на печку между собой. Зимой сложней-нужно снимать печку и иметь с собой что-то вроде POXIPOLа. Или замерзнешь. Снимается она легко и просто. Сейчас наверное за 30 минут успею  снять и поставить. Временно замазать трещину можно, если найдете где она. У меня например она была такая мизерная и неудобная, что пришлось вырезать кое-где фольгу между трубками. Эта проблема может возникнуть у любого авто, так как кислота-это не шутка, жрет все. Но после этого без нового радиатора печки не обойтись. Проверено. Если на улице зима и печка парит не очень сильно-с расширительного бачка снимайте крышку, а под клапан крышки заливной горловины радиатора подложите кусочек резинки так чтобы этот клапан приоткрылся. Давки в системе не будет и парить перестанет(или почти перестанет). До ближайшего теплого места доедите. У меня перестало, но жаркого воздуха не ждите. И следите за температурой-может и закипеть. Главное вовремя заметить.
Коробка-механика. Проблем не знал и не знаю. Единственное, что было-в мороз при движении тяжело переключались скорости. Причину нашел, все дело в порванной гофре троса(примерно посередке) от рычага переключения к коробке, попала вода и замерзала. Когда стоишь от движки тепло размораживает воду, а в движении... Тут без теплого гаража не обойтись. Для замены троса или чтобы проклеить порванный участок трос придется снять. Времени уйдет часа 2-3. Особых сложностей нет, пара неудобных болтов в районе правого колеса и трос у вас в руках. Я например проклеял. На западе тяжко найти такую вещь. Не по причине, что их нет, а потому как такая поломка встречается очень-очень редко. Как мне сказали в Nissan Motors (г. Москва) мой случай № первый.
Двигатель не разбирал и надеюсь не буду. Огромный плюс двигателя TD27---ГРМ на шестернях, а не на ремнях.
Топливная система (ИЛИ СОЛЯРА НАША?) не для сибирских морозов. Подогрева топлива в баке и фильтре нет. На перегоне у Амазара  перемерзла соляра. Заправлялся с Volvo строительной, на жука похожа. Может летняя соляра была или бутор какой-нить. Скорость не больше 70 и то на спуске. Расход-20-25 на сотню! Спрашивал у кого-только мог, никто не сказал-поменяй топливный фильтр. Все только и говорили: соляра-отстой, долей бенз в соляру.А где его взять? заправок нет, у всех как кот наплакал или не те люди мне просто попадались. Потом доливал-толку ноль. Кстати в руководстве по эксплуатации Nissan-ов указано, что соляру и бенз мешать можно, а иногда даже и нужно.  Но не всякий бензин можно для этого дела использовать. Сейчас не поймешь-чистый бенз или с порошком. Антигель тоже не помог. Перемерзла или нет? Над фильтром механический насос подкачай и заведи. Если на холостых работает нормально, а на дороге чувствуешь через пару кило, что не тянет, значит перемерзла. В Чите узнал в чем может быть причина падения мощности и провел ТО, расход упал до 10-12 на сотню. Засекал от Читы до Иркутска. Поэтому как только дизель стал чахнуть на морозе первым делом поменяйте топливный фильтр.  А вот летом начались трабалы с форсунками. Был я в то время на западе. В Россоши заправился на АЗС(не ЮКОС-это точно), как потом оказалось керосин+масло и попалил за 400 км две форсунки. Хотя спец сказал, что японские распылители так быстро не палятся. Значит брал уже на грани вымирания. Из четырех распылителей два стали залипать. Если кто видел проверку форсунок на стенде, тот знает что это такое. Заменить не получилось-комплект из 4 штук корейских мне предложили за 10000 рублями(Воронежская обл.). В Иркутске например-2600. Разницу ощущаете? Когда снимал форсунки-офигел, в двух цилиндрах(именно они и залипали),  из-за кокса не видел поршней-черные пробки. Да и вообще самому лучше не менять. Максимум, что сделаете-это открутите и ввернете обратно. Здесь без спецголовки и накидных ключей не обойтись.  Ну можете разобрать(но только не в дороге-не получится, если у вас в кармане тисков нет), начинка то завораживает-как же эта хрень работает?  Кому интересно как это все делается, то ищите в нете "Технология ремонта форсунок (замена распылителей)". Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич (aka Alex Diesel). Описание довольно понятно написано, с фото и чертежами. Залипон я до сих пор не устранил, машина пока на приколе стоит-некуда ездить. Но заводится весело, на холостых движку трясет малость. Хоть и колдовали мы с дизелистом Анатолием, толку не будет. Сколько не дыши на дохлую мышку она вряд ли оживет, ну если вы не герой фильма "Зеленая миля". Могу описать, что мы с ним пробовали делать чтоб вы на одни и те же грабли не наступали. Есть такой показатель как давление впрыска у всех форсунок оно разное, на моем 113-125 по книге. На самом деле было 98кГ.см2. Ставили от 120 до 135 первые 50-100 км машина как новая, потом таже песня. Остановились на 125. Итог-расход 15-16 литров на сто км. Но закоксовываться перестала. Регулировочные шайбы с помощью отца заказывал на местном заводе, обошлось все в 100 рублей. На сколько помню размер от 1.6 до 2.6 мм толщина, а вот диаметр запамятовал. Некоторые КАМАЗисты-умельцы ставят обычные шайбы из мягкого металла, сколько я таких видел-десятки на обочине, грязные и не очень. Лучше выточить на токарном станке, шлифануть и закалить.
Освещение, свет фар, электрика. Свет что ближний, что дальний-супер. При чистых стеклах ночью ехать одно удовольствие по трассе, встречная почти никогда не ослепит. А уж если и попадались мудаки с задранными фарами, наказание следовало неминуемо. Встречная легковушка с нетюнинговым дальним светом вас тоже не напугает. Лампы в фарах обычные галогенки 90/100 W, но дури в них много. На ближнем при встречной покрытие видно изумительно. Сидишь ведь правее обычного, да и выше чем в легковушке. При включении поворотников, загораются дополнительные лампочки в повторителях и видно куда ехать стоит, а куда не стоит(здесь ударение каждый по-своему ставит). Отец когда первый раз увидел такой свет, то был в шоке. Ночью он уж лет десять не садился за руль-плохо видел. А тут такое зрелище. Да и в целом автомобиль на на него произвел впечатление. А его мнение для меня много что значит. Освещение салона слабовато, но люминисцентный фонарь (Волговский за 300р.) все меняет и в салоне как днем становится. Противотуманки стоят так для виду, обычные рассеиватели и отражатели+лампочки на 21 W. Я их включал всего-один или два раза, и то случайно: полез за сигаретами к лобовому стеклу и нажал на кнопку, а так бы и не знал, что и где. Свет заднего хода-отстой, как и у всех остальных авто. Чисто символический. Поэтому дополнительно поставил маленький прожектор под кузов и стало наааамного лучше. По электрике было две проблемы-не горели стопы и горела желтая лампочка на панели приборов(типа вода в фильтре). Стопы прозвонил, оказалась неисправна лягушка. Разобрал ее, протер от пыли, смазал. Теперь работает. А с фильтром так и не разобрался. Он с Владика у меня горел. Плюса нет на разъеме и все, дальше ума не хватило. В цепи где-то диод присутствует, но где он расположен не нашел. Возможно в нем все дело. На фирмах отказываются говорить где стоит, заводят песню "про хлебушек". Но все-равно узнаю и другим скажу. Центральный замок штука хорошая, но вот забывал несколько раз ключи в замке. Другие ключи напрочь отказывались открыть неродной замок. Мой ключ открывал и мазды и тойоты. Выручит вас нетолстая, но достаточно упругая проволока (я для этих целей вожу облупленный элетрод-троечку). Загибаете как рыболовный крючек, надавливаете на боковое стекло, просовываете между стеклом и уплотнителем и нащупав утопленную кнопку, поднимаете ее вверх. Под шум разочарованных зрителей можете вынуть ключи или опять потренероваться в ловковсти. Во-втором случае не забудьте собрать плату за просмотр представления.
Теперь тех. осмотр. Проходили мы его без взяток и зализываний. Январь 2004 года, открылась единственная в городе новая станция по прохождению ТО. Заезды на катки, проверка СО и т.д. Со второго раза. В первый - забыли взять огнетушитель. Атласик был второй в городе автомобиль, который официально без пинков "сверху" прошел ТО. Когда проверяли выхлоп-"сломался" ихний прибор. На индикаторах ноль, думали умер. Проверили на другой машине-работает. Только когда газанул капитально, что-то там показало. Все были в аху...е, и я в том числе. У меня до сих пор карта осмотра сохранилась.  И это сразу после 10 тыс.км. При этом не менял ни масло, ни фильтра. Показатель? Думаю, да. На счет света фар никто ничего не сказал.
Как улучшить Атлас? Япона-конструктор уже это сделал. Я единственное что добавил, так это ящик поставил металический для всякого добра. Аккумулятор передвинул чуть вперед и вот вам огромное пространство, только кронштейн от рамы к кузову чуть мешает. Лично я сварил ящик из тонкого уголка на 40, стенки из металла, а где кроштейн мешается вырезал. Чтоб не заливало водой и грязью добро изнутри: как прикрутил сразу и запенил. 5 жестяных 6-ти литровых канистр от масла ZIC + свободное место для саперной лопатки и инструмента.
Советы тому кто решил взять Атлас на востоке и гнать на запад:
1. Возьмите комплект резины в дорогу. В некоторых регионах резину на 15С найти нелегко или очень дорого. Ярославская всесезонка есть, но она не ахти.
2. Не ставьте резину на 15 предназначенную для легковых авто.
3. Поменяйте и возьмите в дорогу фильры: топливные, масляные, воздушный(на трассе он может стоить 600-700 рубликов), масло тоже менять надо(хоть иногда).
4. Купите комплект распылителей и уплотнительных шайб (см."Технология ремонта форсунок (замена распылителей)".
5. Со всем что заливается в движку-шутки плохи, старайтесь брать брендовый товар у проверенных продавцов.
6. Кольца и т.д. если финансы позволяют, при продаже плюс огромный, да и себе спокойней.
7. Постарайтесь взять книгу по ремоту и эксплуатации Атласов, Кондоров и т.д., по крайней мере для общего развития, если есть желание.
8. Ничего не бойтесь и все получится.
P.S. Взял и не жалею. Удачи всем.
Опубликован 14 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

9607
Nissan Atlas, 1994
Ванно, Владивосток
Nissan Atlas, 1990
4.9
17815
Nissan Atlas, 1990
point106, Кавалерово
Nissan Atlas, 1997
4.6
23055
Nissan Atlas, 1997
MegaMaslo MegaMaslo, Москва
Nissan Atlas, 1989
2.6
14592
Nissan Atlas, 1989
Сальников Николай, Большой Камень

Комментарии

По поводу "проеденной" тосолом печки. Вроде тосол и аллюминий не совместимы - антифриз наверное надо было лить.
13
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа автомобилей 1993 в Москве