Добрый день, всем владельцам Nissan Atlas а также всем остальным, кто таковыми не является!
Решил написать отзыв об этом очень популярном японском грузовике. Данная машина мне досталась по наследству от моего отца, а прибыла во Владивосток в далеком 1997 году из южного японского порта Модзи.
В течении всего времени машина использовалась в основном в дачных целях и для постройки гаражного бокса. За все время эксплуатации Atlas не подводил, за редким исключением случаев когда в принципе от машины этого и не ждешь.....)) Довольно таки надежная машина естественно при более менее нормальном обращении и постоянным слежением за техническим состоянием. Вообще до того как отец привез его из Японии был вариант взять здесь во Владике на мысе Кунгасном тогда еще очень известном месте продажи автомобилей и спецтехники из Японии, "зеленка" на тот момент еще только расширялась и становилась... Но ничего нормального не нашли кроме Toyota Haice 1 тонник у которого оказались проблемные доки.......
Конечно на тот момент популярен был Nissan Atlas TD27 (TD23) 4WD на односкатных колесах...... Легендарный надежный дизель TD27 разработанный для катеров + дешевая солярка (на тот момент дешевле 92 бензина....), но как то в семье эксплуатировались машины на бензине..... поэтому склонились в сторону бензина, как оказалось по топливу сейчас гораздо выгоднее..... солярка дороже 95-го......
По грузоподъемности Atlas 100 (г/п 1000 кг.) утащит запросто 2 тонны а то и больше....... Был случай нагрузили полный кузов речного песка, рессоры выпрямились и уперлись в отбойники на раме, впереди тоже самое, нижний рычаг уперся в отбойник на раме. Достаточна крепка ходовая.. (впереди торсионы, сзади рессоры) Что тут скажешь, серьезный помощник в строительстве и не только....!
Теперь по эксплуатации:
Двигатель: Z16 рядная четверка, цепь ГРМ, карбюратор, объем 1600.
1. Проблема была с системой охлаждения.... Сколько раз движка пережила перегрев я даже и не вспомню..... Хотя все это от не знания эксплуатации...... Короче заменили помпу, кончился сальник, конкретно сопливила......
Ситуация была следующая: при дальней поездке по трассе многократно наблюдались перегревы...три раза менял термостат...... последний оригинал 21200-V0201 (на 82 градуса, есть еще на 88 градусов, но это для более холодных регионов...) заказал на Амаяме... + заказал крышку на радиатор тоже оригинал..... пока полет нормальный стрелка в районе середины....(точнее чуть-чуть дальше середины...). В чем все время была проблема........ видимо в термостате и крышке.... хотя до этого верхний шланг на выходе из двигателя после термостата неоднократно проверял после прогрева..... постоянно был горячий и постепенно прогревался.......... радиатор неоднократно промывали......
Да и еще как оказалось от перегревов лопнул радиатор (появились микротрещины) в районе заливной горловины.... Пока запаяли.... надолго ли хватит не известно..... хотя уже наблюдаю после длительной поездки по трассе небольшие пятна антифриза все там же, возле горловины........
2. Вторая проблема была с рывками во время движения под нагрузкой т.е. с нажатой гашеткой...... и выстрелами в глушак не сгоревшего топлива..... Поменяли свечи, бронепровода, заменили топливный фильтр.... проблема не ушла..... долго сами диагностировали....... в итоге я заказал контактор оригинал (переключатель на трамблере) 22145-89901 + крышку трамблера (на родной заметно износились контакты....). Пока полет вроде нормальный.......
3. Потек тройник системы охлаждения 14075-R8200, который вкручивается снизу во впускной коллектор (на фото он есть, обведен красным), заменен оригиналом, только вкручивать его на герметик, так надежнее...
4. Заменен сальник коленвала на лобовине.
5. Заваривали два раза глушитель.... Бочку и всю трубу по шву в районе изгиба за бочкой..... Сейчас все равно уже на издыхании.... звук уже не тот есть свищи не большие.......
6. Все остальное замена в процессе эксплуатации (бронепровода, свечи, ремни, фильтра).
Ходовая и трансмиссия.
1. Заменен ремкомплект рабочего цилиндра на сцепление 30621-Y4025 (аналог)
2. Не работал стояночный тормоз - подтянули регулировочный винт (находится в районе кардана).
3. Опрессовка рулевки (всей трапеции).
4. Замена втулок на передние реактивные тяги 54476-01N00 (4 шт. на машину).
5. Замена нижних втулок на задних амортизаторах 56119-32201 (4 шт. на машину).
6. Заменены все втулки на задних рессорах 55045-T3000 (4 шт. на машину) + 35129-6403P (8 шт. на машину).
7. Хотел проверить задние тормозные колодки, перебрал, оказалось еще столько же проходят......))))
8. Заменены передние колодки, поставил нишимбо, не скрипят уже лет 10.....
Кузов.
У ниссанов это больное место....... Как у атласов так и у террано и сафари...... и на многих остальных.... На фото видно конкретно проржавели (сгнили) крылья, арки..... кабина тоже в круг вся в мелких язвенах...... как и кузов тоже......
Вот рама держится....!!!)
У соседа по гаражу был куплен новый!! KIA BONGO (кореец), простоял 1,5 года в гараже, рама вся сгнила конкретно....хотя кузов оказался живой........ Не в обиду владельцам корейцев.....)
Да и еще последнее время слабо грела печка.... ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОРПУСА ПЕЧКИ НАДО СНИМАТЬ ВСЮ ПЕРЕДНЮЮ ПАНЕЛЬ ЦЕЛИКОМ.... иначе никак... корпус перебрал... был мусор, все чистилось......
ИТОГ: машина достаточно надежна при грамотной эксплуатации за целых 18 лет в РФ, плюс всего машине 26 лет.......! И на порядок лучше российского автопрома даже в таком состоянии!!!
Всем в удачи в эксплуатации японского автопрома...!:))