NISSAN AVENIR
Ниссан Авенир, 1998 года. Пробег после покупки за 3 года более 20 тысяч. Приобрел автомобиль на рынке в Новосибирске. Вообще то хотел Тойоту Калдину, но они были дороже, а продавцы были упертые.
По эксплуатации. Машина большая, мне по росту (180 см), просторная, чувствуешь себя в ней не зажатым, свободно и над головой около 15 см. Левая нога, абсолютно бесхозная, когда стоит на упоре, но щиколотка упирается в какой-то выступ роде и ощущаешь некомфортность, По трассе идет легко, плавно, имеется кнопочка овердрайв. Когда подъезжал к Уралу думал, что возникнут проблемы на серпантине. Но их не было. Обзор, мощность (125) и отличные тормоза (передние и задние – дисковые, вентилируемые, плюс четырехканальная АБС). Салон представляет собой уютную комнату – трансформер. Причем задние сидения отклоняются назад, предоставляя возможность пассажирам ехать полулежа. Да и спереди место много – вытянутые вперед ноги еле достают стенку моторного отсека. Из того, что за боротом - складывающиеся зеркала – гарантия того, что их не зацепят на стоянке. Багажник Авенира – это поле. Заднее стекло открывается отдельно от двери. Удобно. Перед выездом на дачу закупили в супермаркете продуктов, а багажник разными вещами уже загружен, открываешь кнопкой из салона замок стекла и закидываешь прямо из тележки всё купленное. Поездка на дачу показала и то, что при кажущемся высоком клиренсе, достать какой-нибудь выступающий предмет балкой, которая защищает снизу двигатель, очень легко. Но также легко и непринужденно машина проезжает неровности дороги, просто надо соизмерять давление на педаль и величину ямы на дороге, а из-за длинного и широкого капота это дается путем «ошибок трудных». А вообще по трассе и в городе в прямом и переносном смысле едешь «на автомате». К габаритам привыкаешь быстро: сказывается ежедневный въезд - выезд из гаража. Но если у вас правая японка - первая, то можно и даже нужно попрактиковаться где-нибудь на площадке, а то будете ловить то правым колесом, то левым разные ямы, которыми усыпаны наши дороги. Я почему-то ловил больше правой стороной, никак не мог представить, где колесо катится. Но об этом ниже в абзаце про ремонт.
Про двигатель. Не пробовал ездить на 2х литровых и более мощных авто, но по-моему соотношение 1,8 куб.см, 125 лс, вес - тонна двести, расход по городу около 10 и по трассе 7,5 - 8 (без кондея) вполне приемлемо. При езде по городу обороты двигателя практически не превышают 2000 – 2300 оборотов. Некоторые считают, что двигатель «на цепи» анахронизм. Но думаю, что мороки с ним меньше. Хотя, конечно, работа такого двигателя шумнее. К масляному фильтру (он находится) наверху двигателя SR18 отношение двоякое. Некоторые писали в отзывах, что двигатель при пуске испытывает «масляное голодание», а, может быть, конструкторы рассчитывали, что при таком положении масло должно оставаться в фильтре и при пуске оно сразу пойдет по назначению. Но менять масло удобнее, яма не нужна. К примеру на Нисан Сани фильтр масляный вообще не достать сверху.
Стоит отметить площадку под аккумулятор – подходит и наших размеров, даже предусмотрено отверстие под крепление аккумулятора большей емкости.
Впервые езжу на машине с АБС. Вредная штука! (Шучу). Через некоторое время появляется чувство вседозволенности и соответственно безнаказанности, а это опасно. Заметил, что начинаю сокращать дистанцию, ведь торможение заставляет машину просто останавливаться, а не тащит ее с визгом и запахом резины в багажник впереди стоящей. С АБС была проблемка. Загорелась лампочка после поездки в грязь по ямкам. Думал - все! Оказалось действительно просто. Контакты заднего датчика. Дешевеньким китайским тестером прозвонил через разъемы каждый датчик. Передние - разъем в переднем крыле. Его можно найти по проводу, уходящему от самого датчика.. А вот задние - снаружи, внизу, крепятся болтом и планкой. Снял задний датчик, открутив один болт. Срезал горячим ножом верх датчика и пропаял контакты, потом залил эпоксидкой. Все работает.
Захотелось погонять по трассе (около 170 кмч), да влетел в яму. Итог: стойка и опорный подшипник. Поездки по городу, звонки по фирмам и поиск в Интернете. Стойка оригинал - до 3500 руб., опорный 1800 руб. Стойка не разборная. Но есть еще умельцы. За 1100 рублей делают из неразборной разборную, подбирают патрон газовый и готово. Те, кто пробовал, говорят нормально получается. Но если делать, то надо обе стороны переделывать. Поэтому взял контрактную стойку в сборе за 1850 руб. Знакомые, которые делали кой-какой ремонт, также ставили контрактные части - все в порядке. Важно лишь, чтобы поставщик имел рекомендации и если деталь не подходит, заменил ее на другую.
Еще поменял ШРУСы самостоятельно. Это из-за того, что ездил с порванным пыльником около 5 тысяч км. Лень что ли заела. Ничего особенно трудного. Главное иметь головку (и голову) под стопорную гайку и длинный рычаг. Один давит на тормоз, второй откручивает. Подошел HDK NI16A44, кольцо АБС соответственно на 44 зуба. (1650 рублей).
Надо бы шаровые поменять. На Авенире в 10 кузове они крепятся к рычагу тремя болтами. Все просто. Шаровые от 350-500 рублей (555, CTR) и рулевые поменяю, тоже не «конские» цены. Расходники тоже не очень дорогие. Фильтр масляный (VIC 224) 250 руб. Масло заливаю любое, особо не упираясь в марку, разве что Шелл не очень, а так - ZIC, ESSO. Поменял жидкость в автомате, залил ZIC декстрон III. Менял замещением через аппарат. Работа 450 рублей. Жижа 10 литров (около 1500 рублей). Стоял и смотрел как жижа меняется - цвет темный бурый на красный. Разгон стал плавнее, пропали рывки при переключении и стук при включении задней передачи.
Согласен с одним из владельцев Авенира: на этой машине нестыдно и на прием официальный прикатить и мешок картошки привести. Тем более, если вы человек семейный, любите ездить на дачу (природу, к морю, в гости к теще), то всем найдется свое местечко, и никто не будет раздражать вас, сидящего за рулем своими криками, типа, куда свои вещи на меня сложил, убери бутылку минералки, мне тесно, подвинься.
Вот, пожалуй, и все. Хочу поставить противотуманки, хорошо с ними в сумерки ездить. Головной свет отрегулировал, как написано - загибом усов и поворотом ламп. Заехал на сервис – выставили по прибору направление. Прошел техосмотр.
Михаил, г. Уфа.