Привет всем читателям и интересующимся этой машиной!
Это мой первый отзыв, так что как напишу так и напишу, считаю, что нормальный отзыв без слюней и эмоций можно написать только после продажи машины, что я и сделал.
1. Покупка машины.
Тут особо расписывать не буду. Просто в далеком 2010 году в семье произошло пополнение и решено, что Ниссан Санни, 2002г.в. машина маленькая для семьи, да и по путешествовать не далеко но с начевками на природе мы очень любим. Решили брать, что то пусть деревянное, но обязательно свежее годом и универсал (чтоб можно было в нем спать и возить много вещей). Рассматривали машины типа АД, Партнер, Королла универсал. Но так как по сути я человек азартный, выбрал машину в точности до наоборот, просто шел по барахолки и увидел, стоит такой красивый Нисан Авенир, 2001 г.р., супер салон, 125 л.с., тут же понял что эта машина на которой я буду ездить и получать удовольствие от управления авто.
2. Начало эксплуатации.
После 2-3-х дней владения авто эйфория не много прошла, стал замечать что машина кушает около 18 литров на сотню (машину покупал 26 декабря), немного под ох***в от такого расхода топлива, пошел к машине, завел, купил пивка для размышлений. После получаса работы авто на холостых обратил внимание, что стрелка температуры двигателя не поднимается до рабочей температуры и обороты двигателя повышенные, залез под капот, а там нижний и верхний патрубок горячий и радиатор тоже, все ясно термостат отсутствует (надо же взять машину в морозы без термостата и не заметить, все таки нельзя мне одному покупать машину, глаза загорелись и все, ни чего не вижу больше). Поехал в ближайший сервис и поставил термостат 350р.+работа 150р., по путно прочистили всю топливную систему с форсунками (за чистку взяли 3800р.) и ВСЕ про расход топлива я забыл, в городе 10-12л/100км, для такой машины это я считаю идеал. Одел салон в чехлы, поменял масла в двигателе и АКПП, провел ревизию подвески: пружины задние под замену (машина сильно была пригнута к земле), сайлент блоки передней оси все под замену, линки просто выкинуть, стойки пока все живые, ну да ладно думаю не чего серьезного, потихоньку буду делать и ездить.
3. Боевые будни.
После решения вопроса с расходом топлива поставил на машину сагналку и котел для облегчения запуска в морозное время, которое у нас 9 месяцев в году. Началась обычная эксплуатация, дом, работа, по выходным как всегда в гости от 150 до 350 пробега в один конец. Ни каких сюрпризов машина не преподносила, весной 2011 поменял передний правый ступичный подшипник. После Нисан Санни Авенир конечно радовала каждый день, большой, просто огромный багажник с твердой полкой и для удобства отдельно открывающаяся заднее стекло давал полную свободу в перевозки грузов и подталкивал на путешествия. Как наступило лето по выходным дням мы просто не сидели дома, хотя бы на ангару 4-5 км. на залив, но обязательно с ночёвкой, без палаток, просто расстилаешь ровный пол в машине и отдыхаешь. Втроем: я-175см., жена-155см., да сынуля только годик исполнился, спокойно устраивались в салоне, длина спального места 190 см. Так и проходила эксплуатация Авенира, удивляла прочность подвески, после вложений в неё при покупки машины, в следующий раз я залез только летом 2014 года, машина просто ездила везде по асфальту, по тому, что называется асфальт, по гравийке, и даже направлениям, не смотря, на то, что на мой взгляд нисановская подвеска слишком короткоходная и каждую ямку облизывает (очень не комфортно не гравийке) подвеска ходит и не ломается. В пример до этого на Санни каждый сезон сален блоки меняли, в не зависимости японские или китайские берешь, все равно раздалбливает.
4. Строительство.
В 2014 году наконец то одобрили кредит на строительство дома в пригороде Иркутска, а так как я уже 12 лет проживал в общаге, решил построить до августа и в конце августа уже заехать на зимовку в новый дом.
Что же делать, грузовика нет, каждый рейс стоит 1500р. так можно и без штанов остаться. Но есть Веня, всю мелочевку типа теплоизоляции на все этажи, тубы для отопления и водоснабжения, различный инструмент в не мереном количестве и т.д. и т.п. машина перевозила без проблем, только за ранее купил полог брезентовый, уж очень жалко обивку салона уханькать. И переехал из общаги домой без лишней помощи в 3 рейса (а там был и холодильник и телевизор и диван, который пришлось частично разобрать, и так еще целая куча шмурдяка).
5. Жизнь в деревне.
Вот тут Авениру пришлось не сладко. Дорога до дома – гравийка в ужасном состоянии 3 км., которую делали еще при СССР, последние 200-250 метров дороги просто отсутствуют, нет ни съездов с дороги (просто сворачиваешь в поле) ни дороги по полю. Зимой температура не редко опускается до 45-48 градусов, сильные ветра постоянно (живу в пойме реки «Куда»), по утрам зимой в принципе меньше 33 градусов не бывает. Само дельную «дорогу» (если её можно так назвать) зимой постоянно заметает, лопата просто прирастает к рукам , а в весеннее время лопата не помогает, так как сверху грязь раскисшая сантиметров 20, а снизу замершая земля, в добавок ко всему огромная лужа при выезде на гравийку которая по утрам замерзала 1-3 см. Когда приходило время распутицы, просто в салоне всегда лежали резиновые сапоги и хорошая стропа, каждый день просто едешь до туда до куда сможешь, потом обуваешь сапоги, цепляешь стропу и ждешь, когда поедет уазик или ему подобное (благо джиперы – мужики всегда отзывчивые, ни когда не один не отказал в помощи). И так примерно 3 недели пока поле не подсохнет. Но оказывается, в 2014 году еще были семечки, снега было не много, а вот в 2015 году настала полная ж***па! Снегом за зиму до половины занесло 2-х метровый забор! После зимы 2014 года, пришлось полностью поменять стоики (вытекли от морозов и рубилова по снегу) и поставить максимально высокие проставки алюминиевые 2 см. (можно поставить и выше но тогда будешь привода менять постоянно). В тот самый момент в голове замаячила мысль брать, что то вэдовое.
6. Зима 2015 года, переломный момент.
В принципе летом и осенью машина по прежнему радовала, не прихотливая, масла и фильтра меняются легко и просто, мысли о смене авто на 4 ВД покинули мою голову. Наступила зима начались обильные снегопады, ситуация привычная, берешь лопату и в перед (зарядка для хвоста)! Снегом за зиму до половины занесло 2-х метровый забор! В январе от морозов вытекли задние стойки, настал февраль ветра такие, что почистив дорогу, через час опять все заметено. Мысль о покупке вэдовой машине уже будильником звенела в голове. Но я понимал, что денег на свежее авто нет, по цене подходили ЦР-В и РАВ4 96-97 года, я знаю что такое ЦР-В – машина очень кондовая, не уютная и моё сознание ни как не хотело менять уютного, большого Авенира который уже 5 лет живет в семье менять на старую, почти 20 летнюю, маленькую машину, которая еще и в обслуживании на много дороже Вени. Однако в конце февраля 2016г. днем натоптанная – почищенная колея подтаивает, а утром это был кусок льда по которому ехать было почти не возможно, а днем под таеная дорога проваливается и машина беспомощно барахтается на пузе. СВЁ! Терпения биться с дорогой и копать и тянуть закончилось. После февральских праздников машина поставлена в Дром на продажу, через две недели ушла. Новый хозяин уже успел разбить её, и начал использовать её в такси, все моего Веню можно похоронить, через не большой промежуток времени скорей всего от него ничего не останется. Я знаю где живет покупатель, позавчера съездил посмотрел как у Вени дела, лучше бы не ездил.
Для тех кто интересуется:
Машину среди ей подобных, такого же года выпуска я бы поставил между классами типа АД, Калдина или Партенр и Аккорд вэн или Куалис, это нечто среднее, Адешкам и Калдинам до него еще далеко но Куалис и Аккорд вэн все таки классом выше по всем параметрам (проверено, ездил и сравнивал все перечисленные выше авто).
1. Если хочешь чтоб двигатель не подводил, поставь котел или теплый гараж, масло только 5W30, только синтетику (за 5 лет работы ни одного подтека масла), к стати за 5 лет прошел 150т.км.
2. Что бы не менять АКПП – НЕГОНЯЙ! Эта машина далеко не гонка, она любит плавную езду, масло оригинал 70т.км. или при отсутствии денег синтетический аналог но на 40-50 т.км.
3. При покупки лучше провести полную коррозийную защиту днища, порогов и арок (машины эти уже не новые и подверженные коррозии)
4. Если пугает расход топлива, замени все топливные и воздушный фильтра, прочисти форсунки.
5. Внимательно следи за температурой двигателя бывает клинит термостат.
6. Салон лучше спрятать под чехлы, так целее будет, сильно обивка нежная.
7. Хочешь что бы был по выше алюминиевые проставки и новые пружины тебе в помощь (только проставки не более 2-х см. чтобы не ставить критический угол у приводов)
8. За бронируй ПТФ (постоянно в них камушки прилетают)
Что еще вспомню допишу.
ЧТО сделано за 5 лет:
1. в начале эксплуатации поменля все резинки передней подвески
2. Один раз менял стойки
3 Один раз пружины (только задние)
4. Котёл, сигнализация, секретка
5. Сменил 2 комплекта резины (кама евро просто жесть!)
6. Бензонасос менял один раз
7. Лампочки менял раз в 2 месяца (уж очень они дорогие 50-80 рублей)
8. Противотуманные фары менял один раз
9. Подушки двигателя 2 шт менял
Что еще вспомню допишу.