Avenir - это звучит гордо!
И красиво. Выглядит.
А вообще долго искал в разных словарях, как же это переводится. Оказалось - во французский надо было сразу заглянуть. ”Будущее” - не больше и не меньше!
Привет тебе, читающему данный раздел!
Раз ты здесь, значит либо сам уже состоявшийся ”авенирововод”, либо вполне вероятно таковым планируешь стать. Иного не дано. Так что ”мы с тобой одной крови”.
Первой моей иномаркой после двадцатилетней эксплуатации ВАЗовской ”тройки” стал ”вэдовый” ”Nissan-Preria” 93-го года, ну очень ”пробежный” по России. Повозится с ним пришлось, немало сил и средств понадобилось, зато машина получилась бесподобная. С тех пор и проникся я искренней любовью к японскому автопрому. Жаль поездить пришлось недолго - погиб наш красавец ”смертью храбрых” во время стихийного бедствия под Новороссийском в августе 2002 года.
А без машины я человек неполноценный, Это так жена моя говорит. И права она на все сто. И именно она стала инициатором в феврале 2003 года вояжа на наш омский авторынок. ”Просто посмотреть”. Потому как бюджет наш семейный в ту пору был равен практически абсолютному нулю. После южных ”приключений” восстановиться еще не успели. Посмотрели. И на следующий день (обзвонив за вечер всех и вся, сумели набрать требуемую сумму) стали обладателями ”Toyota-Corolla Wagon” в ”туринговом” варианте 96-го года. И 4WD при этом! Замечательный автомобиль! И послужил исправно - без малого 80 тысяч за три с половиной года. А что ему испытать пришлось! Одно только путешествие на Байкал (
https://info.drom.ru/adventures/travel/7641/) чего стоило. Выдержала ”Corolla” это ”издевательство” на отлично! Но все же это была только ”Corolla”. А нас трое. У меня рост 184 см, сын уже на голову выше. И собак наш хоть и маленький, но пространства жизненного тоже требует. Поэтому воспоминания о ”бескрайних просторах” салона ”Preria” спать спокойно не давали :-). Да и машина явно начала намекать на то, что в скором времени потребует достаточных вложений если не средств, то времени. А вот с этим на тот момент было очень сложно.
Итак решение принято! Хоть и со слезами на глазах! У жены конечно, я то - мужик! Подумаешь, машина!
А что мы получим взамен? На приличный минивэн или давнишнюю мечту - ”Nissan R”nessa” по финансам явно не тянули. Брать снова ”убитый” и восстанавливать как ”Preria” - см.выше про время. Значит универсал. ”Toyota-Fielder” отпадал из-за несоразмерного соотношения цена-потребительские (для нас) качества. Жене страшно понравилась ”Vista Ardeo”. Я, в принципе, тоже был не против. Если бы не цены на достаточно свежие экземпляры. Что вообще справедливо для марки ”Toyota”. Поэтому в глубине души я (мудрый Каа) уже давно знал, что будет у нас ”Nissan Wingroad”.
”Avenir” (очень редкая для Омска на тот период модель) давно привлекал своим неординарным дизайном. Запал в душу, что называется, с первого взгляда. Но казался уж больно ”асфальтовым” - длиннющий, с огромными свесами, особенно задним, он визуально явно не подходил под наш стиль активного проведения свободного времени. Но как запасной вариант (так, на всякий случай) окончательно исключен не был.
И вот, 2-го сентября уже позапрошлого года, слегка подрагивая от утренней свежести мы с женой добираемся с ж/д вокзала Новосибирска (а машину покупать решено было именно там - слишком беден был выбор в Омске) до назначенной точки рандеву с хорошим знакомым, любезно предложившим свои услуги по доставке нас на авторынок (спасибо, Максим, тебе огромное за помощь).
Может кого-то из читающих покоробит частое упоминание прекрасной половины в таком сугубо ”мужском” деле, как выбор автомобиля, но так уж у нас сложилось - в ответственных жизненных ситуациях мы всегда вместе. И, хотя Светлана, являясь незаменимым штурманом и помощником в дальних поездках, мягко говоря, достаточно слабо разбирается в тонкостях автопремудростей, но ее коронный номер ”а посмотрю-ка я стойки” неизменно повергал в шок суровых представителей мужеского пола.
Авторынок Новосибирска впечатлил. И размерами, и организованностью (в сравнении с омским, по крайней мере). Еще достаточно рано, машины скучают в основном одни, без хозяев. В первую очередь направляемся, естественно, к ”Wingroad”-ам. А как иначе? Мы же за ним приехали.
Прошу прощения у владельцев ”Wingroad”-ов и им сочувствующих. Я ни сколько не претендую на роль всезнающего автоэксперта, все написанное ниже - это только мое глубоко субъективное мнение. Мы знали, для чего приобретается машина, как и где она будет эксплуатироваться. Отсюда и критерии, по которым мы оценивали предстоящее приобретение.
Походили, посмотрели, позаглядывали в салоны. И почему-то не испытали того сладостно щемящего чувства предвкушения предстоящей покупки, что непременно должно было возникнуть. Маловат он как-то, ”Wingroad”. По габаритам салона от ”Corolla” ну ни чуть не отличается. Может это так снаружи кажется? Подождем, пока хозяева подтянутся, а пока... Газетку на асфальт, взгляд ”под брюхо”. Мда, а клиренс-то явно маловат! Но это переднеприводной, может ”вэдовый” повыше будет? Вот и он. Снова в позу ”страуса” и... без слов! Картер заднего моста чуть-ли не на асфальте, да еще колено глушителя под ним. Понятно, что это не джип, но мы то знаем, для чего выбирается машина. ”Corolla” в этом плане была ”на голову выше”! Тут и хозяева появляться начали. Сажусь на водительское место, сиденье сразу сдвигаю до упора назад (как, впрочем, и в любой другой машине). Вроде бы удобно. Что за спинкой получилось? А там разве что наш той-терьер Томми удобно расположиться сможет. Светлана с трудом втискивается на заднее сиденье и как-то очень неуверенно говорит, что вроде бы ничего. Понятно - женщина она у меня закаленная дальними пробегами, привыкла ко всякого рода коллизиям и временным неудобствам. Короче говоря, выбрались мы наружу, взглянули друг на друга и дружно рассмеялись - в глазах у каждого явно читалось то, что было спрятано глубоко-глубоко в душе: ”AVENIR”! Вот чего мы искренне желали втайне друг от друга, тщательно скрывая тем не менее свои чаяния. Каждый из нас понимал прекрасно, что сумма предстоящего, пусть и беспроцентного долга, в этом случае возрастет значительно. Никто из нашей семьи, к сожалению потомками ни Рокфеллера, ни Онасиса не является, я простой ”советский инженер” (дети, не надо смеяться над чужим горем), а посему желания наши не всегда в полной мере подкреплены возможностями. Ну да ладно, справимся! Когда приобреталась ”Corolla”, положение было еще более ”печальным”.
”Avenir”-ов в тот день на рынке было всего шесть. Два сразу отпали из-за сочетания цвет (белый, не вдохновил) + год выпуска, один из-за внешнего состояния - даже подходить не стали, антрацитово-черный монстр в обвесе бульдозерного профиля был красив, но абсолютно не практичен (опять же, для нас). То есть выбор сократился всего до двух. Они и стояли совсем недалеко друг от друга.
Вариант 1: 2003 год, но двигатель 1,8, без релингов на крыше и полки багажника, но зато с телевизором неизвестной марки (к тому же еще и не работающем, как хмуро поведал хозяин данного автомобиля) на уродливом ободранном кронштейне, здоровенными саморезами прикрепленному прямо к панели.
Вариант 2: 2001 год, 2-х литровый двигатель, полка, релинги, никаких доп.излишеств ни внутри, ни снаружи.
Цвет обоих претендентов одинаков, состояние, побег (по одометру), запрашиваемая цена практически один в один. Был у них на наш взгляд и общий недостаток - ни тот, ни другой (как впрочем и все остальные) не были ”вэдовыми”.
Начались муки Буриданова осла. Причем в двух направлениях одновременно - брать ли вообще без 4WD, а если брать, то какой из двух.
С первым сомнением справились достаточно быстро. Хотя и не без насилия над собой. Кто познал 4WD, меня поймет! Проанализировав весь свой накопленный опыт, пришли к выводу, что без полного привода, хоть и с трудом, но прожить сможем. В конце концов, на обычных ”Жигулях” где только не побывали. Просто при планировании следующих маршрутов придется закладывать чуть меньше экстрима. Хотя, вкусивший от запретного плода уже никогда не вернется на путь праведный :-) Но отпуск - это только двенадцатая часть года. Да и то не каждого. Поэтому - берем! Мысль о том, что в Омск возвращаться будем снова на поезде просто не имела права на существование!
Началось ”путешествие во времени” - из 2003 года в 2001, снова в 2003, опять в 2001... Попутно медленно, но неуклонно и там и там снижалась первоначально заявленная цена. Но, честно говоря, предпочтение (мной, по крайней мере) было отдано практически сразу более мощному и укомплектованному варианту. Хоть и более ”возрастному”.
Релинги - вещь для нас более, чем необходимая. Ну не вошло у нас в привычку ночевать в кемпингах. Да и нет их попросту там, где предпочитаем бывать. Поэтому, при ночевках в машине, когда нет возможности поставить палатку, на релинги устанавливаются две съемные перекладины, и из салона выгружается все лишнее. И припасы съестные таким образом сберегаются от ночных четвероногих воришек. Двухлитровый двигатель для такого ”лайнера” намного предпочтительнее. Особенно при дальних поездках с приличной загрузкой С подобным утверждением, думаю, спорить никто не станет. Ну и так далее...
Продавцы почти уже нашего автомобиля - тоже муж с женой. Сами не из Новосибирска. И это была их ”первая операция” в данном бизнесе. Несколько ошалев от радости, что мы наконец-то определились с выбором, кинулись расписывать все ”прелести” своего товара. Особо их почему-то умиляли ”нетронутые волосики на запаске”. И очень огорчились, когда увидели, что я не разделяю их восторга по этому поводу. Более того, я посмел высказать кощунственную фразу, что это не ”запаска”, а всего лишь ”докатка-банан” И, каюсь, начал огорчать их больше и больше. Но, простите, это базар. Ты продаешь, я покупаю. Диалог развивался примерно по такому сценарию:
- Так говоришь, в машине никогда не курили?
- Никогда!
- Курил ведь, сознайся.
- А как ты узнал?
- Вот это откуда? - провожу пальцем по внутренней кромке правого переднего ветровика и приглашаю его сделать тоже самое - Понял?
- Ага...
- А бампер зачем задний снимал?
- А как ты узнал?
- Дача есть?
- А как ты узнал?
- И сколько мешков капусты возил?
- Да я только один раз. А как ты узнал?
Стартовая цена снизилась на 25 тысяч.. А мы продолжаем планомерный и скрупулезный осмотр. Я - техническую часть, Светлана изучает ”косметическую” сторону. В целом состояние машины идеальное. Даже несмотря на немалый пробег в 112 тысяч (что очень похоже на правду). И все вышеперечисленные мелочи нисколько не повлияли на наше решение. Внутренние кромки задних колес едва заметно подношены больше наружных. Показываю.
- А что это значит? - Объясняю. А про себя думаю: ”Хватит ли диапазона регулировки? Или сразу попадаю на замену сайлент-блоков?” Ну и так далее. В том числе пришлось прочесть краткую лекцию на тему ”Что такое вариатор”. И что это совсем не пресловутый ”тип-троник”. Все вкупе еще 10 тысяч минус и оформление за счет продавца. Ударили по рукам.
Оформлять машину лучше не на самом рынке, а буквально в ста метрах. Это был совет Максима. Разница в цене весьма ощутима. Полчаса - и...
Неужели ЭТО наше?!!
Спасибо всем, кто дочитал до этого места. Может быть все вышесказанное поможет кому-то, кто уже видит себя за рулем ”Avenir”-а, но в чем-то сомневается, победить свои страхи и неуверенность. Ведь за свою мечту надо бороться. Даже с самим собой.
В Омске мы были уже в семь вечера. Высадил Светлану у подъезда, а сам поехал в гараж с душевной болью прислушиваясь к скребущим звукам в правом переднем колесе. Догадка о причинах их возникновения была. Приехал в гараж. Посидел, подумал. Домой ведь идти нужно. И не выдержал - достал домкрат и баллонный ключ. Снять колесо и тормозной диск дело пятнадцати минут, зато спать спокойно буду. Если догадка подтвердится. Подтвердилась. Три небольшие камушка вывалились из кожуха тормозного диска - под Калачинском ремонтировали по российской технологии (разлитый битум посыпают мелкой крошкой) участок дороги.
Прошло чуть меньше полутора лет. Пробег нашего красавца за это время увеличился на тридцать с небольшим тысяч. Кое-какие выводы сделать уже можно.
Про удобство салона, его объем, ходовые качества и управляемость ”Avenir”-а написано уже очень много. Повторятся не буду. Лишь несколько примеров.
Буквально через неделю после покупки мы с другом снова на пути в Новосибирск. Цель поездки уже другая - нужно возвращать долги, а на одну зарплату это сделать весьма проблематично. Утро, солнце точно по курсу, темные очки на носу и абсолютно невидимые при этом шкалы приборов, хотя подсветка в ”дневном” режиме (может очки такие?). Периодически приподнимаю очки, чтобы взглянуть на спидометр. Потом надоело - я что первый год за рулем? Скорость не почувствую?. Едем, оживленно беседуем на какую-ту тему, и вдруг ощущаю едва заметный мягкий толчок. Машинально чуть сбрасываю газ, снова добавляю - все нормально. Показалось? Едем дальше. Снова похожее явление, как будто машина на мгновение утыкается во что-то мягкое и очень податливое. Что за ерунда?! И тут доходит - а что на спидометре? А на спидометре 180 км/час. Вот оно в чем дело - ограничитель сработал! Профессионал, блин... Это я о себе. К чему все это? Да к управляемости. ”Corolla” после 150-ти требовала подруливания, пусть и очень легкого. Здесь же изменения в поведении машины не почувствовал совершенно! ”А как же двигатель, обороты на такой скорости?” -спросит искушенный читатель - ”Как можно не услышать!” В том то и дело, что слушать было практически нечего. Сказалась особенность вариатора - его потрясающая адаптивность к условиям движения. Ведь в отличие от ”автомата” (в достаточно большой степени), и уж тем более от ”механики”, у вариаторной трансмиссии нет прямой зависимости скорость — передача — обороты. Основной критерий здесь - нагрузка. Поэтому 3000 об/мин на тахометре могут соответствовать как 80, так и 140 км/час. Разгоняешься достаточно интенсивно - обороты растут, вошел в установившийся режим, начинают снижаться и достаточно серьезно. А при очень плавном, постепенном разгоне на слух изменение работы двигателя можно и не заметить.
По вышеописанной ситуации косвенно можно оценить и шумоизоляцию, считаю заслуживает твердой ”четверки”. Но. как справедливо было замечено в одном из отчетов, колесные арки, особенно задние, весьма ”разговорчивы”.
Кстати, про тахометр. Несколько раз попадались недоуменные вопросы об оборотах холостого хода: ”Мол на холостых двигатель у меня работает на 400 об/мин. Нормально ли это?” Нормально. Если внимательно посмотреть на шкалу тахометра, то можно увидеть, что первое деление соответствует не ”нулю”, а 500 об/мин. Поэтому и обороты в реальности не 400, а 900.
Очень понравилось, что у заднего сидения разделена не только спинка, но и подушка. Вариантов трансформации салона стало намного больше. Возможность регулировки наклона спинки заднего сидения оказывается востребованной довольно часто.
”Спальный вариант” получается намного комфортнее, чем в ”Corolla” за счет большей длины салона и отсутствия выступающих карманов задних стоек. Объем багажника таков, что теперь можно позволить себе достаточно небрежно отнестись к укладке походного скарба. В отсек, где находится ”докатка”, свободно входит полноразмерное колесо. Единственно, при этом нужно либо удалить совсем, либо слегка доработать пластиковый бокс. Я выбрал второе.
Посадка за рулем вроде бы и комфорта, по крайней мере не вызывает чувства усталости даже при многочасовых перегонах, но как-то неуловимо хочется отодвинуть подальше педальный блок. Стало бы удобнее. И совсем не лишним оказался бы регулируемый поясничный упор.
Алгоритм управления климат-контролем оставляет двоякое мнение: да, современно, красиво, эргономично, но, по моему мнению, отдельная клавиша на каждый режим распределения воздушного потока позволяла меньше отвлекаться от дороги. В полностью автоматическом режиме климатическая установка работает очень редко - довольно часто приходится вносить коррективы то обороты вентилятора, то в направление подачи воздуха. Хотя, может это я такой привередливый? Но с одной проблемой, без некоторой ”модернизации” справиться не удалось. При дальних поездках зимой буквально через час начинала ”гореть” левая нога. Все остальное великолепно - в салоне очень комфортно, уютно, стекла чистые, а ноге жарко. Пробовал разные варианты - ”играл” температурой, перебирал режимы воздухораспределения, убирал ногу в сторону. Все не то. Либо холодно становится, либо стекла затягивать начинает, либо сидеть неудобно. Из положения вышел довольно просто - ”изобразил” несложную шторку-заслонку ”а-ля ”Жигули” и закрепил ее на специально изготовленной оси с подпружинивающей шайбой для возможности фиксации в любом положении. Проблема ушла.
Часто в отзывах встречается недовольство малой грузоподъемностью. Не согласен абсолютно! Уважаемые, это же в конце-концов легковой автомобиль, пусть и универсал. Нельзя же ”впрячь в одну повозку коня и трепетную лань”. Как совместить грузоподъемность коммерческого фургона с комфортом подвески и управляемостью представительского лимузина? Частично можно, конечно - гидравлические силовые элементы переменного сопротивления, управляемые электроникой, изменяемая кинематика и т.д. Но сколько тогда будет стоить такой гибрид?!! 340 кг + два человека и 650 км (из них больше сорока в городских условиях) за семь с половиной часов - это мало? А таких рейсов было девять. И большинство из них зимой. Единственно, чего не хватает при этом - гидрокорректора фар. Естественно, что ”корма” приседает при такой нагрузке и, будь возможность регулировки светового пучка, встречные были довольны больше. Это касается любой системы светораспределения.
Динамикой доволен абсолютно. Знаю, что в случае необходимости запасом мощности и крутящего момента воспользоваться могу всегда. Да, есть у вариатора мимолетная ”задумчивость”, но привыкнуть к этому и подстроить стиль вождения очень легко Дрэгстерами свои машины никогда не считал и в заездах от светофора к светофору также не участвую. Но, спокойно стартуя и плавно разгоняясь на 1500-1700 об/мин, к следующему перекрестку подъезжаю одним из первых. Опять же, особенность вариатора. При этом, естественно, не беру во внимание безбашенных ”шумахеров” с ”ремусами” под задним бампером и ”платцы, витсы, которые со светофора рвут всех и вся” - очень понравилось это выражение в одном из отчетов. Как-то непонятно мне желание некоторых получить от океанского лайнера динамику торпедного катера. Но то, что страхи по поводу вариатора при этом становятся намного более обоснованными, абсолютно точно. Нет ничего более убийственного для трансмиссии в целом и вариатора в частности, чем постоянные ”взрывные” запредельные нагрузки.
Опасения по поводу длины машины и величины свесов оказались довольно необоснованными. Дальних поездок пока не было, но уикенды летом ”на природе” проводили регулярно. Все хорошо, везде прошел, нигде ничем не цеплял. Кстати о проходимости. В конце одной весьма дождливой недели (а на выходные прогноз был благоприятным) тремя машинами двинулись за город. В составе ”ордера” помимо нас BMW 3-ей серии и 13-е ”Жигули”. 70 км асфальта и 2 км ”гравийки” преодолели, естественно, без проблем. Но оставалось еще 4 км раскисшей ”полевки” с приличными лужами в многочисленных низинках. Остановились, вышли, почесали затылки. Ну не назад же возвращаться! Тем более, что машины и палатки на заветном берегу кое-где просматривались. Вперед! Я первый. Фонтаны брызг в стороны, грязевые потоки по стеклам, ошметки дерна жирно шлепаются на капот. Но ползем уверенно. Хотя и не совсем прямолинейно. Одна низина, вторая, третья... Опа! А ”Жигули” почему-то едут ”хвостом” вперед. Все, встал. А за ним и BMW. На вершинке очередного холмика разворачиваюсь и назад. Совместными усилиями по очереди выталкиваем каждого из колеи. И на кого мы теперь похожи? Перемазанные, как черти, на ногах по пуду грязи. Зато весело. Далее все прошло без эксцессов, за исключением двух моментов. Один раз толкать пришлось и меня - заехали в тупик (посуху то место проходимо), а развернуться можно только через залитую водой низину. Не стал я испытывать вариатор на живучесть, прибегнув к помощи друзей - чуть-чуть не хватало японской резине сцепления на мокрой траве, чтобы самому выскочить наверх. А вот глинистый овраг с довольно глубокой лужей внизу сумел преодолеть без посторонней помощи. Чудеса! Думал, передний привод помог, нет - ”восьмерки-девятки” выбирались из оврага наверх только с помощью пяти-шести человек. После этого приключения я проникся еще большим уважением к своему ”Avenir”-у. Но тоска по 4WD все равно остается.
О расходе топлива. Те цифры, что указаны в начале отчета действительно реальны, но это крайние значения. В январе прошлого года очередной рейс в Новосибирск. Сильнейшая метель, температура около нуля, гололед неимоверный, скорость 40-60 км/час. Рассвело, поехали чуть-чуть быстрее. Местами. На подъезде к АЗС уже под Новосибирском, где при обычных условиях бак был уже практически пуст, взглянул на указатель уровня топлива, и не поверил глазам - стрелка стоит точно посередине. Так что заправлялись уже на обратном пути. Дома посчитал - 6,5 л/100 км. Ну а 15 получается когда 18 км от дома до работы и обратно едешь по 2-2,5 часа. Пробки... А в среднем реальные цифры таковы: город - 11-13 л/100 км, трасса - 8-10 (причем 10 получается если стрелку укладывать постоянно на отметку 150 и больше). Сейчас (с введением новых штрафов), думаю, расход на трассе снизится :-).
Попутный совет. Если кому-то придется ехать по трассе в метель (мало ли что в жизни бывает), обязательно имейте с собой ключ на ”10” и баллончик WD-40. У меня были. Поэтому, когда двигатель начал ”чихать”, а потом откровенно ”затроил” на оборотах ниже 2000 об/мин (вот где ”ручной” режим пригодился, потому как тянулись в это время за ”КАМаз”-ом на виадук под Барабинском) осталось только найти место, где можно хоть немного можно укрыться от пронизывающего ветра. Моторный отсек был забит мокрым снегом наглухо, а из ”трамблера” просто текло. И это при наличии все положенных брызговиков, поддончиков и тому подобного. Через пять минут поехали дальше.
Что за это время пришлось или захотелось сделать.
Естественно, промывка двигателя, замена масла и фильтров.
Установлен конвертер для адаптации штатной магнитолы к российскому диапазону. Проблем особых данная операция не вызвала, за исключением того момента, что ”ниссановские” антенные разъемы совершенно уникальны. Может быть и существуют в природе переходники-адаптеры, но уж точно не в Омске. Посему пришлось прибегнуть к помощи бокорезов и паяльника. В остальном, все что касается автозвука, осталось как есть. Я не отношу себя к автомеломанам, поэтому имеющаяся аппаратура вполне устраивает.
Установлены брызговики на все колеса. Вскоре после покупки нами машины, попался мне на глаза ”лысый” собрат. Взглянув на боковые поверхности его заднего бампера, я тут же отправился на авторынок. Даже серебристого цвета брызговики найти удалось. ”Дырявить” кузов при этом не приходиться - высоты отбортовок пластмассовых бамперов вполне хватает.
Установлены ”противотуманки”. Простые, китайские, за 400 рублей пара. Предполагалось их использование за городом, вместо головного света, но оказалось, что этого светового потока вполне достаточно для езды по городу в темное время. Реле и кнопку включения использовал отечественные, от ВАЗ-2115. Проводкой удалось обойтись штатной, в том числе и от кнопки до реле. К жгуту панели управления зеркалами была примотана синей (!) изолентой какая-то колодка электроразъема. Я тогда форумов еще не читал, и не знал, что противотуманки в штатной комплектации включаются кольцом на подрулевом переключателе. По простоте душевной предположил, что противотуманки изначально все же были, но их сняли с машины уже в России, а эта колодка шла на выключатель. С помощью тестера ”прозвонил” необходимые участки и, что самое удивительное, нашел на этой колодке и ”+”, появляющийся при включении ”габаритов”, и выход проводки на клеммы для установки штатного реле.
Заменены лампочки подсветки клавиш управления климат-контролем. Не горели три из семи, в том числе и подсветки дисплея. Вместо штатных использовал ”неонки” из ближайшего автоларька. Искать оригинальные было совершенно некогда и, откровенно говоря, лень. Эффект получился более, чем неожиданным. Клавиши и верньер регулятора температуры теперь подсвечены мягким синим светом. Знакомый ”авенировод”, увидев это новшество, тут же его скопировал.
Самостоятельно отрегулировал развал (с проверкой схождения) задник колес эксцентриками продольных тяг. С левым удалось легко и просто, а вот стопорную гайку правого эксцентрика не смог ”сорвать”, пока не разъединил по заднему фланцу глушитель и не снял трубу с кронштейна. Болты на глушителе удалось удалить, только ”свернув” им головы. Не помогла и WD-40. Поставил нержавеющие болты и анодированные гайки. Контроль за состоянием резины задних колес на протяжении всего лета показал, что и развал и схождение теперь в норме.
В заднюю пепельницу (все равно не используется) врезано еще одно гнездо прикуривателя, запитанное через выключатель. Зимой используется для подключения простенького подогрева сиденья, а летом для зарядки аккумуляторов видеокамеры и походного фонарика. Теперь провода не мешают впереди, ничего не падает под ноги. Эта ”хитрость” была применена еще на ”Corolla”. Попутное уточнение. В форуме на сайте www.nissan-avenir.ru выложена схема предохранителей. Очень полезная вещь, учитывая отсутствие литературы. Но есть одна неточность. Предохранитель ”Прикуриватель” на самом деле защищает цепь питания гнезда в заднем ”кармане” правого борта. Предохранитель же непосредственно прикуривателя находится в блоке под капотом слева (по ходу движения).
Нашел и ”прогнал” ”сверчка”, жившего где-то сзади. Очень жесткий верхний уплотнитель заднего стекла по углам до металла протер краску на рамке двери. Обработал поврежденные места антикором, загрунтовал и наклеил полоску липкой ПВХ-ленты.
Значительно больше времени занял поиск источника проявившего в середине лета дикого скрипа в передней подвеске. А времени на его устранение ушло по 15 минут на каждую сторону! Скрипели стойки шарниров стабилизатора. Искал как - облил очередной узел WD-40, поехал. Скрип остался, значит не он виноват. Следующий. И так все по очереди. Через два дня вся передняя подвеска была обильно сдобрена ”вэдэшкой”, а скрип так и остался. Пришлось переходить к более радикальным методам - домкрат, козелки и длинная монтировка. Нашел. А заодно обнаружил небольшой люфт правого вертикального сайлент-блока поперечной балки. Полежав под машиной и оценив объем предстоящей работы по его замене (для этого балку пришлось бы снимать полностью! Со всеми вытекающими сопутствующими работами. Кто интересовался, как его машина устроена снизу, знает о чем речь!), решил пойти другим путем. С помощью капролоновой шайбы-чашки и подходящей резиновой подушки удалось выбрать люфт, не зажав при этом сайлент-блок ”намертво”.
На 130 000 поменял (или обновил) жидкость в вариаторе, осмотрев при этом через сливное отверстие с помощью ”шпионской штучки” доступные поверхности. Состояние их порадовало.
Центральное отверстие внизу бампера закрыл решеткой, сделанной не скажу из чего (смеяться будете). Поучилось красиво и более безопасно для радиатора.
Проверил салонный фильтр. Оказался на удивление чистым.
Сотворил эдакий лямку-крючок на люк запаски. Надоело держать его головой, когда что-нибудь надо достать из ”подвала”.
Фары регулировал (насколько это возможно) по пятну на дороге и ощущениям друга на второй машине, изображавшего встречного. По его словам, слепить стали намного меньше.
В планах есть еще кое-какие задумки типа приподнять машину миллиметров на 10-15. Но пока до конца еще не решил, как это сделать сзади, чтобы не нарушить кинематику и геометрию подвески. Да периодически, если в руки попадается какой-нибудь проспект с автообъявлениями, смотрю, не появился ли на каком-нибудь авторазборе ”Avenir” в 11-м кузове и 4WD. Поняли мою мысль? Сам знаю, что дурацкая. И гоню ее от себя. А она нет-нет, да вернется.
Выводы каждый может сделать сам, но мой же взгляд краткое резюме таково: ”Avenir” является хорошей машиной, с ярким индивидуальным дизайном, отличными ходовыми качествами и управляемостью. Оформление и отделка салона на хорошем уровне, вполне соответствуют своему сегменту. Достаточно комфортабелен, вместительность выше всяких похвал. Отлично подходит в качестве семейного автомобиля и удобен для дальних путешествий. Но ежедневно возить на работу только себя любимого невыгодно, на ”маршрутке” получается дешевле. По крайней мере это справедливо для почти полуторамиллионного города. А в остальном ”Avenir” доставит вам массу удовольствий и никогда не разочарует.
Удачи всем на дорогах и многих тысяч километров вашим вариаторам.
P.S. Прошу прощения за фотографии, они сделаны вскоре после покупки, поэтому нет пока ни брызговиков, ни противотуманок, ни решетки в бампере. А других фотографий просто нет, потому как пользуюсь видеокамерой. Но скоро должна появиться возможность подержать в руках ”цифровик”, сфотографирую в ”реальном времени”.