Доброго всем времени суток!
Благодарю за оценку моего предыдущего отзыва, приятно, что ”труд” не пропал даром и принес собратьям-авенироводам определенную пользу.
В продолжение хочу поделиться со всеми заинтересованными историей о произошедшем буквально на днях казусе, по иному случившееся не назовешь. Уверен, что вооружившись нижеприведенными выкладками, те, у кого, не дай бог, возникнет подобная ситуация, сберегут себе немало нервных клеток и финансовых ресурсов.
Сразу уточню - работаю не в автосервисе, но связан по работе с оборудованием для автосервисов.
Итак, проверяем автосканером системы двигателя ”Nissan-Primera” 2004 года - коллега жалуется на то, что обороты не поднимаются выше 2500. Сканер исправно определяет ”виновника” - MAF (датчик массового расхода воздуха). А мой ”Avenir” стоит совсем рядышком, именно сегодня приехал на работу на машине.
Скажите, кто бы удержался от искушения протестировать свой автомобиль когда все ”под рукой”? Правильно. Поэтому подключаем сканер - ошибок нет, все системы двигателя и вариатора исправны. А сколько со сканера выдано отчетов! ”Primera” оказалась намного беднее по ”навороченности”. Ура! Бальзам на душу!! Гордость просто распирает!!!
Но эйфория продолжалась недолго.
Уже вечер, заканчивается рабочий день, еду домой. И постепенно выясняю, что:
- погас дисплей штатных часов
- перестал работать центральный замок (”с пульта” и ”с ключа”, клавиша на подлокотнике свою функцию выполняет)
- не функционирует звуковая индикация открытой водительской двери при вставленном в замок зажигания ключе
- не работает в ”дежурном” режиме освещение салона, плафон загорается только при включении зажигания
- показания счетчика суточного пробега обнуляются при каждом выключении зажигания
- сбрасываются при выключении зажигания установки климат-контроля. Мало того, для включения его теперь каждый раз приходится нажимать кнопку.
Как называется северный пушной зверек из пяти букв? Правильно - песец!
Остается слабая надежда на ”волшебную” операцию - пятнадцатиминутное снятие минусовой клеммы аккумулятора. Увы, чуда не произошло.
Описывать все свои внутренние терзания и измышления по поводу ”что же там крякнуло?” не буду, домой, по словам жены, пришел мрачнее тучи. Что снилось ночью не помню, но простыня утром оказалась свернутой жгутиком.
На работе выясняю - у ”Primera” абсолютно те же симптомы. За исключением часов. Но хозяин ”сугроба” вечером успел приобрести MAF, мы тут же его меняем, двигатель работает как положено, тем же сканером ”гасим” аварийную индикацию на панели, и коллега просто счастлив. Чего не скажешь обо мне. Через ”десятые” и ”пятнадцатые” руки добываю контакты со спецами в области автоэлектроники, созваниваюсь, обрисовываю ситуацию. Вердикт у всех практически один: ”Ну парень, ты попал!.. Перепрошивка той-то цепи, разрушение такой-то ячейки памяти, стирание заводских установок процессора и т.д.” В общем, чуть ли не золотник запаски менять придется. А от запрашиваемых сумм по спине начинают бегать мелкие мурашки... ”Уровень плинтуса” по сравнению с моим настроением начинает казаться заоблачной высотой. Стоп! Так можно и сучок на березе пойти присматривать. ”Десять раз глубоко вдохнули-выдохнули, начинаем трезво мыслить”. И чем больше анализирую весь этот ”букет” возникших сбоев, тем больше ”меня начинают терзать смутные сомнения”. Не о магнитофоне Шпака, естественно, и не о медальоне шведского посла: ”Связь памяти одометра суточного пробега и установок климат-контроля с центральным блоком управления еще можно допустить, но причем здесь центральный замок и освещение салона?!! Нонсенс полный! Неужели, все так просто и дело всего лишь в... Нет, не может быть - слишком разные цепи. А все же...”
Никогда день не тянулся так долго, а ”маршрутка” не ползла столь медленно! В гараж с остановки почти бежал. Первый, пятый, десятый, девятнадцатый... Вот он, ”шестой элемент”, мать его!.. Шестой слева в верхнем ряду, красный десятиамперный предохранитель. С замиранием сердца вставляю в гнездо новый - мелодичное ”плимм, плимм” из-под панели показалось поистине пением сонма ангелов.
Естественно, заработало и все остальное. В раскладке предохранителей, найденной в свое время на форуме ”авенироводов”, этот шестой был поименован ка ”Резерв”. Хорош резерв!..
”Примеру - сугроб” ”вылечили” на следующий день. Тоже десятиамперный. ”Daewoo-Nubira” и ”Mazda-Premacy”, кстати, общение с этим же сканером перенесли совершенно безболезненно. Запрос о причинах ”выжигания” сканером предохранителей именно на ”Ниссанах” поставщику отправлен. Ответа пока нет. Но это уже детали.
Из всего случившегося для себя, по крайней мере, я сделал два вывода:
1. Лучшее - враг хорошего! Нечего лезть без надобности в исправно работающий автомобиль!
2. Прежде чем паниковать и отдаваться в руки алчных до денег псевдоспециалистов, нелишне будет прислушаться к трезвому голосу собственного рассудка.
Что еще интересного произошло с момента опубликования январского отзыва.
Несмотря на наличие под капотом еще ”родного” аккумулятора размером чуть больше двух пачек ”Беломора”, минувшие крещенские морозы особых проблем с запуском двигателя не вызвали (первая после покупки зима с ее почти плюсовой температурой в этом плане была абсолютно не показательна). Но после каждого пуска при температуре ниже -20 на полу гаража начал замечать появление нескольких капель масла. Обследование моторного отсека показало, что для устранения этого подтекания оказалось достаточно подтянуть штуцер шланга высокого давления на рулевом механизме.
Мощность отопителя просто поражает. Порой даже вопрос возникает: ”Зачем конструктивно заложен столь большой запас по теплопроизводительности?” Даже при -30 ”за бортом” регулятор температуры после прогрева салона выставляю максимум на ”22”. Иначе становиться попросту жарко.
Вновь порадовался проходимости своего ”Веника”, когда в один из февральских выходных решили устроить загородный пикник с шашлыками и катанием с горки. А где в окрестностях Омска горки?Только обрывистые берега Оми и Иртыша. Вот туда и отправились. Свернули с трассы, оставили в стороне деревушку, до заветного места осталось всего-то метров четыреста. Но это февраль. А значит метели и переметы. Прошли пешком, посмотрели. М-да... Но нас девять человек (вместе с женщинами, правда). К шестидесяти ”лошадиным” силам добавили четыре человеческие - и ”копейка” на месте. Но ”перепахали” проезд при этом основательно.”Avenir” следом преодолел это снежное месиво на удивление легко и непринужденно.
Найдя на вышеупомянутом форуме информацию о возможности тестирования панели приборов и программирования индикации периода техобслуживания, тут же проделал эти ”шаманские” манипуляции - получилось! Очень полезная вещь. Совсем недавно, изнывая в очередной пробке, от нечего делать заглянул в свой ”автопоминальник” и с изумлением обнаружил, что до очередной замены масла осталось меньше 100 км. Откуда взялись с августа прошлого года 10 000 км пробега? Вроде и не ездил никуда особо! Подумаешь, в Курган один раз в феврале ”слетал”... Зато теперь зеленый гаечный ключик вовремя напомнит - пора. Для любознательных ссылка:
http://www.nissan-avenir.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=661
Увидев фотографии ”Avenir Blastar” в отчете Star-а из Москвы, понял - 2 литра, вариатор, 4WD, двухцветный кузов, клиренс 195 мм (неужели правда?), без кожаного салона обойдусь легко - вот оно, мое ”Рио-де-Жанейро”!!! И никакой джип не нужен! Большая часть уже есть. Осталось дело за малым :-).
Попутный вопрос к владельцам ”вариаторов” - где (на тахометре или на спидометре) находится индикатор CVT? Не откажусь от фотографии. Судя по всему, лампочка его подсветки умерла еще в Японии. У всех, кого знаю, ”Веники” с АКПП, а искать наобум - см.вывод № 1.
В заключении тема для ”перемывания костей” - обещанные фото ”микротюнинга”. Нижнюю москитную сетку на зиму снимать не стал - процесс достаточно трудоемок. А на верхнюю облицовку радиатора сетка натягивается легко и просто, решетку даже снимать не нужно. Тоже тема для обсуждения, но здесь у меня полное, абсолютно твердое ”ИМХО”. Пользуюсь подобными сетками давно и всегда, на практике в необходимости подобного ”атрибута” убеждался неоднократно. Значительно проще стряхнуть остатки скачущей и летающей живности с сетки, чем таскать из тянь-шаньского или алтайского ущелья воду в ведре и поливать кипящий радиатор, а вместо купания или рыбалки выковыривать щепочкой из его ячеек ”крылья, ноги и хвосты” и пытаться продуть его шинным насосом. А уж про ”пуховые метели” летом и говорить нечего. Особенно рекомендую следить за чистотой радиатора охлаждения вариатора. Тепловая нагрузка на него, особенно при длинных перегонах на высоких скоростях в жару, очень велика. А перегрев вариатору категорически противопоказан.
Скорейшего всем наступления лета, полосатые палочки и их продавцов видеть только по телевизору и никогда не отмечать ”День жестянщика”.