Читал отзывы. Решил написать свой отзыв, с целью оценки машины в стоимости эксплуатуции. Позади 2 года эксплуатации в Иркутске. Сейчас среднемесячный пробег 2000 км. Купил с пробегом 125 000 км. (пробег не крученный был) проехал по России 30 000 км. В связи с ростом цен на бензин поставил газ.
Эксплуатация:
1. мена масла каждые 10 000 км.
2. Колеса 21555 (зима)при крайнем вывороте в бок задевают немного колёсную арку. 20565 (лето) при крайнем вывороте в бок не задевают немного колёсную арку.
3.В багажник могут войти входит без напряга такие вещи как (естественно по отдельности) детская коляска Lexis (это которая большая для новорожденных, в калдину в 21х кузове не входит без усилий из-за боковых дуг задних колёс), мотокультиватор, при сложенных задних сидениях возил межкомнатные двери в раме. После седана где вещи могли размещаться в багажнике и везде по салону испытал множество приятных моментов помещая вещи в багажник Avenira.
4. Поиск зап.частей, фурнитуры и т.д.
4.1. Искал клипсы (т.к. своим любопытством отломал родные). В городе не нашёл заказал на exist.ru (средняя цена 25р.шт.);
4.2. Проехав 25 000 пришла пора ремонтировать подвеску. Линки и их втулки(яйца) аналоги куплены на exist.ru цена 220руб*2=440руб.(для замены с обеих сторон), рулевая тяга без наконечника CTR на рынке Автоград 450 руб. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости (аналоги) exist.ru - 50 руб.шт.P.S:если на форумах найдёте что втулки стабилизатора(яйца) подходят от Волги не верьте врут - проверял у них диаметр штока разный;
4.3. Мена масла в коробке (читал инет форумы, разговаривал со знакомыми специалистами) залил Castrol Dextron3 (после проехал 15 000 км.) Замечаний нет. P.S: для тех кто хочет поменять масло выводы кот. я сделал если коробка автомат (не вариатр) то можно лить Dextron3 (не оригинал), если вариатр то я бы залил оригинальное масло. Если Вы не знаете какое масло в коробке то его необходимо менять на станции (полная замена масла под давлением), при последующих заменах можно использовать заменный метод (слил-залил и так 3 раза через каждую 1000 км). Т.к. если масла окажуться не совметимы(таблицы совместимости можно поискать в инете) то возможно выпадение осадка и потеря смазывающих свойств масла.
4.4. Масло двигателя - лью одно и тоже масло синтетика Mobil 40. (на сайте http://history.nissan.co.jp/) среди японского языка об этом пишут что в двигателя NEO не надо лить масло плотнее 40.
4.5. Свечи цена 75р. на сайте exist.ru. Кстати производитель рекомендует ставить на Avenir обычные свечи и не предлагает других (платиновых, ирридиевых и т.д.).
4.6. Фильтра. Беру на exist.ru т.к. цена оригинального маслянного 320 р., воздушного оригинального (он с пропиткой) 400р.Итог: 700 -750 руб. За эти деньги на сервисах я получу не оригинальные фильтра.
Ищу зап.части:
а. на разборках (салонное зеркало заднего вида, не было зеркальца снял его (именно само зеркало) оказалось что установить его обратно не возможно. Подошло от Вингроада) ниссанов почти нет, из комментариев сотрудников разборок когда и бывают быстро разбирают, а бывают редко.
б. в интернете. Пока самый дешёвый и массовый по предложению это exist.ru
в. рынки, магазины. Что пугает в последних товар только из Японии, Германии, редко Корея, и с Марса :). Господа а где же Китай из которого идёт большая часть зап.частей? Цена на некоторые позиции в несколько раз больше чем на exist.ru, хотя с рулевыми тягами было наоборот.
P.S: по поиску зап.частей для ходовки проблем с зап.частями нет. По всем другим частям (профилактическое знакомство и общение с другими Авениро-Экспертоводами) оптика, жесть, электрика и т.д. будут такие же проблемы как с Хондой, Субуру и другими авто, исключая распространённые модели Тойота.
5. Ремонт - отрывал задний отбойник. Купил передний отбойник от Волги, перерезал мелкую резьбу на стандартную - вкрутил готово(подробнее можно почитать на форуме http://www.nissan-avenir.ru). Проездил год стоит не выпал. На ямах Волговский отбойник мне показался лучше Nissan, т.к. от жестче и плотнее родного, при этом одинаковых с ним внешних размеров, и больше я не слышу металических звуков когда влетаешь на скорости(на трассе) в какую-нибудь асфольтовую волну.
6. Печка - зима -20с, поддерживает температуру в салоне 23-24 градуса (вентилятор стоит на авто показывает 3 деления из четырёх). Когда было -30 печка справлялась и на переднем сидении холодно не было. Кондиционер - лето +30 ставим на -18 не вывозит в салоне жарковато.
7. Дизайн торпеды - мне нравиться, оранжевая подсветка.
8. Сравнение с другими универсалами (мой рост 182)
8.1. Хонда Civik (хетчбек или как его там) - не люблю тесные пространства Avenir просто тупо и решительно больше и лучше. Не смог найти где он лучше чем Avenir
8.2. Toyota Filder место водителя и багажник меньше, салон и торпеда беднее.
8.3. Toyota Caldina 21x кузов. Avenir больше багажник, лучше электроника (по функционалу) торпеды, лучше обзор. Caldina мягче, лучше пластик торпеды;
8.4. Subaru Forester. Ямы и колдобины Subaru проходит лучше, но багажник меньше, эксплуатация Subaru дорога (мена ремня и роликов 18 000 руб.).
8.5. Toyota Qualis. Qualis мягче и тише, но прожорливее, и тяжёл для своей подвески.
8.6. Nissan AD-Expert - поленья, Avenir это другая машина, хотя Expert и похож на Avenir.
9. Завод зимой - проблем нет.
10.Подвеска. Фраза "У Ниссана слабая подвека", также верна как и "Россия самая демократичная страна".
Из минусов:
1. скрипит задняя дверь(как я понял эта болезнь есть у многих);
2. не любит тяжёлый груз (более 150 кг.) в багажнике. Машина прседает что сразу же ощущается на вождении. если такую же массу разместить на заднем сидении (пассажиры) то подобного по силе эффекта нет;
3. шумоизоляция соответствует классу Avenira;
4. жёсткая подвеска;
5. при длительной поездки необходимо выходить из машины (размять спину)
6. маленькая площадка аккумулятора (зимой когда температура низка ниже 30 может не хватить). Из личного опыта. Поехал зимой на турбазу, взял с собой зарядное для аккумулятора(слаб он). В субботу утром (машина стояла на улице) попытался завести машину аккумулятор смог провернуть едва ли один оборот коленвала, вся машина была покрылата изморозью(днём температура не поднималась выше 25). Снял аккумулятор отогрел зарядил, в воскресенье (на следующий день) попробовал завести - завелась со второго раза. Температура выше -25 не поднималась, машина стояла у реки Ангары, не заводилась 2 дня, свечи обычные оригинальные Nissan по 75р. штука
7. при резком наборе скорости (педаль в пол) в кресло не вжимает.
8. пластик консоли - твёрдый, но износоустойчив(потертостей нет), на дверях тоже самое
Ресурсы на которых есть куча полезной информации по Avenir:
1. http://www.nissan-avenir.ru
2. http://history.nissan.co.jp
3. http://cefiro.ru
4. http://www.wingroad.ru
5.
https://forums.drom.ru/nissan-general
Вывод: практична, не дорога в эксплуатации, вместительна, удобна, функциональна. Я думаю это лучший универсал в своём классе.
P.S: сейчас если приглядываться к выбору следующего аппарата хотелось бы универсал, такой же как Avenir(выпуск их закончился в 2005г. сейчас делают Wingroad, AD-Expert, AD), если бы делали новые Avenir или Stagea то взял бы какого-нибудь из них, а так большая дилема, чтобы авто было вметительно комфортно Nissan или Toyota, не дорога в эксплуатации и не похожа на рейсовый автобус как Toyota Ipsum или Nissan Serena :), скорее всего к этим критериям ближе Toyota Mark 2 Blit.