Добрый день всем желающим прочесть сие скромное эссе в надежде еще раз убедиться в правильности выбора машины Ниссан Авенир. Думаю, и тем, кто только делает этот выбор, мой отчет о владении машиной также лишним не покажется. Предупрежу сразу, что это мой первый отзыв, поэтому прошу сильно не критиковать.
Итак, если вкратце, то началось всё в 2006 году, когда я озаботился сменой старой Висты на аппарат поновее. Виста все же сыпалась уже, а нехватка времени и прежде всего нецелесообразность тотальных вложений в ремонт стучащей ход.части сделали свое дело. Порешав вопросы с продажей предыдущего коня-огня (об этом в отдельном отчёте, здесь, но не сейчас), сэкономив на предметах первой и даже второй необходимости и собрав всю наличку, потенциально готовую принадлежать мне на законных основаниях, я выдвинулся на авторынки города Ха. Предусмотрительно 10 рублей на проезд оставил (обратно то на колесах ехать буду, хе-хе))) Однако обо всем как говорят в Голливуде in order of appearance.)
Одна голова, говорят хорошо, а две уже аномалия, но к авто сватам я поехал не один. На тот момент планировал брать Висту в новом кузове (преемственность, епть) или же Корону Премио 2000 г. Ну а в крайнем случае… Короче, если бы мне кто то сказал, что я возьму Авенир, я бы рассмеялся этому человеку в лицо и предложил бы сходить за овощами самому. В общем, на Монтажке моей мечты в продаже не было, посему добрались до Индустриальной. Пересмотрев кучу Вист, мечты о преемственности отбросил (тех. состояние не айс, многие имели слишком большие пробеги), вот скрутили бы они побольше, глядишь, ездил бы сейчас и радовался. Премии тоже сатисфакции не вызывали, да и выглядят они не сильно внушительно – небольшой кузов, салон, руль между ног только и помещается (рост 187 см). Конечно движка 7А это круто, но миллион километров я на ней ехать не собирался.
Дальше как вышло-то. Рядом с Премио имелся в наличии Субару Легаси Вагон. В сказки «Субара не едет» я с детства не верил, и машина эта при непритязательности кузова давно владела моим воображением, но… бюджет мой явно не был рассчитан на отпрыск бывшего авиаконцерна Японской империи, и знакомство с оппозитным двигателем пришлось отложить до лучших времен. Просчитав ход моей мысли, мой напарник обратил взор в сторону еще одного красавца по имени Авенир. Машину сию видел я и раньше и внимания особого не обращал, возможно в силу разбавления этой марки младшим братом Экспертом. Прикол: раньше, когда я видел эти две машины в одинаковом кузове, не понимал, почему они выглядят как-то по разному, что ли. Ответ пришел потом, когда допетрил, что причиной разный диаметр колёс. И реально: поставь на Авенир 14 дюйм уже не то пальто будет. Ну и фонари задние непрозрачные у Эксперта сразу в глаза бросаются (хотя многие меняют на стоковые от Авенира). Однако не собираюсь критиковать этот также вполне достойный аппарат, речь пойдёт о машине, указанной в заголовке.
Опущу подробности её приобретения, включавшей в себя элементы снисходительного приценивания, торговли, приукрашивания (предыдущему водителю, как я понял, дай волю – кобылу раскрасит). Само собой, съездили на диагностику, ходовка для 127 т. пробега оказалась вполне на высоте, задние амортизаторы были заменены, элементы рулевого управления также не обладали болезненным видом. Будучи наслышан по ходу о проблемах с прокладкой КХХ, не поленился и (правда на следующий после покупки день) продиагностировал движок Авенира. Вердикт механика был краток – двигатель работает как часы, плавания в оборотах нет. Салон машины а). не прокурен, б). без видимых царапин и потёртостей в). подробно будет отдельный абзац…
Теперь о впечатлениях. Подвеска у Авенира, как известно, особой мягкостью не отличается. Но здесь, как говорится, на любителя. Меня, например, от мягкой неслабо в сон клонит, особенно по вечерам. Опять таки, на большой скорости больше опасности вылететь на ямке. Подвеска у Авенира такая, какая должна быть у универсала его класса: в меру жёсткая. При скорости за 100 трещины и выбоины на асфальте машиной почти не замечаются, ходовка их скрадывает на хорошем уровне. Про руль. Фразой об информативном руле убивать никого не собираюсь, скажу лишь, что руль на Авенире достаточно… мягок. Полный поворот колес равен 2,5 поворотам руля. Даже повороты под большим углом мною совершаются небольшим движением руки. С другой стороны на трассе нет нужды внимательней относиться к незначительным движениям рук, увеличение усилия на руль даёт о себе знать.
Относительно проходимости Авенира скажу так. По говнам мало довелось его погонять, да и цели такой не стояло. Для рыбалки и редкой охоты есть и другие машины. Однако в условиях снежных заносов средней величины и слякоти на подъёме перед дачей 125 лошадей решают. Разумеется желательно перед этим включить L и (или) отключить овердрайв.
Клиренс у машины размером в 150 мм – средний показатель, но хабаровские ямы тьфу-тьфу пока днище серьезно не беспокоили. Но, сцуко, лежачий полицейский где-то в районе Промзоны (чигири, в общем), причем какой-то неформатный, меня серьезно взбесил. Корябнул днище, аж в груди закололо, больше я в той степи не ездок. Кто знает тех ребят, установивших это чудо, передайте, что в следующей жизни у них руки точно из таза расти будут. Повороты машина пишет знатно, зад, вопреки логике не сносит, колеса держат как влитые. Зимой конечно, мне такие эксперименты неинтересны, но по сухой летней трассе за качество поворотов Авенир отвечает.
Теперь, как обещал, про салон. Садясь в машину после знакомства со многими универсалами производства Японии, можно забыть, что ты сидишь в салоне авто этого класса. Роскошная торпеда, плавно очерченная в два круга сверху, приятная оранжевая подсветка, стильные циферблаты тахометра и спидометра, две подушки безопасности, полное управление дверьми и зеркалами с водительского места – все это в состояние прострации может кого-то и не приведет, но мне, да и не только мне, без преувеличения, приятно сидеть за рулем этой машины. Особенно отмечу удобные направляющие воздуха в виде лепестков. Без лишних колесиков горизонтальной и вертикальной проекций настраивать климат ими просто приятнее. Похожие кстати, есть на Мазде Демио. После Авенира необходимость крутить упомянутые колеса на других машинах немного напрягает. Но, разумеется, это дело привычки. Для меня это мелочь, но из нее я тоже складываю впечатление от машины. Кроме этого на имиджевую составляющую авто серьезное влияние оказывает встроенный GPS – навигатор с экраном. Вещь, конечно, интересная и полезная, но в условиях Хабаровска, да и большей части России нафиг никому не нужная. Помимо GPS на экране можно провести штатное тестирование некоторых узлов автомобиля (знал бы японский, еще бы рассказал точно, каких), поставить в качестве заставки календарь или информацию о времени пробега с момента покупки машины или последнего снятия клеммы аккумулятора (это бывает чаще), кол-во километров и, соответственно, среднюю скорость авто за это время. Информации о текущем расходе бензина на мониторе нет, а жаль, эти сведения оказались бы к месту. Поэтому чаще всего заставкой работает 2-D диаграмма соотношения оборотов двигателя/скорости (если допустим, лень на основной спидометр смотреть). При запуске двигателя на экране поочередно появляются приветствия от создателей (уже на английском) – вэлком ту Авенир. Хэв э найс дэй, мол, энд сэйфти драйв, хозяин. После чего на монитор выводятся результаты проверки движка, акумы и бензина – как правило, это надпись "good" по всем показателям. Иногда бывает NG пишется, когда бенза мало. ХЗ, что это значит… Not good, наверно…
Да!!! Совсем забыл! Конечно же при описании салона забыл упомянуть классный бонус в виде супер-багажника. На правах хозяина проверено и использовано неоднократно: сиденья действительно раскладываются в ровный пол и даже с моим ростом (см. выше) в машине спишь аки младенец. Рекомендую – чтобы не раскладывать сиденья зря, нужно попросить присутствия при совершении этой операции какой нибудь знакомой девушки, дабы удивить ее открывшимся видом двух, а при не полноценных койко-мест и где!? В машине!! Но шутки в сторону. Возвращаясь к описанию кондиционера – регулируется он не ручками, а кнопками. Зимой воздух в салоне прогревается не очень быстро, что не есть гуд, разумеется, однако управление воздушными потоками на высоте. Уже упомянутые круговые створки-лепестки вентилятора позволяют направлять воздух в диапазоне 360 градусов.
В остальном салон как салон: удобные сиденья (водительское регулируется по 3-м направлениям), две подушки безопасности, отделения под всякую мелочевку. Ручник кстати ножной, как странно бы это ни звучало. После него классический вариант ручника уже не то, быстро привыкаешь к освободившемуся пространству между передними сиденьями. Качество встроенных динамиков (два в дверях, два в багажнике, пищалки в стойках) на твердую четверку, менять ничего не собираюсь, устраивает полностью. На заднем диване места при отодвинутых передних сиденьях хватает в пределах разумного – средней комплекции человек будет чувствовать себя достаточно комфортно. В багажнике можно перевозить практически все – от огородной продукции до небольшого шкафа. Отмечу двойное дно – под люком в полу багажника скрыто отделение для инструментов (кроме них у меня лежат аптечка, домкрат, аварийка, огнетушитель, насос и топор – помещается без вопросов и не гремит). А уже под этим ящиком находится запаска.
В самом багажнике имеется сетка и раскладная полка, делит багажное отделение на две неравные части. Верхняя часть при этом может использоваться открытием одного лишь стекла задней двери. В отдельном отсеке багажника есть дополнительный прикуриватель – удобно, если надо накачать задние колеса. Хотя хз, мож кто туда модулятор втыкает, к примеру. Кстати, о Примере – недавно стал присматриваться к этому универсалу – машын зачетный, красиво (на любителя) смотрится. Но в паре курилок мне поведали, что сильно раскачивается на скорости. После чего к Примере несколько охладел, хотя то, что по уровню исполнения этот аппарат повыше Авенира, спорить не буду. Как и что там по другим, помимо подвески, параметрам – не в курсе, может и наравне… кто хочет, переубедите.
Обзор в Авенире на пятерку, правда спереди все же есть мертвая зона (левая стойка), но по сравнению с другими авто не такая серьезная. В зеркало заднего вида один в один было видно заднее стекло. Было – потому что навесил дополнительное зеркало, теперь еще и окна багажника в нем просматриваются, даже боковым зеркалом в некоторых случаях пользоваться не надо.
Теперь о расходе бензина.
Как-то так вышло, что заявленный производителем расход не находит ничего общего с реальным. Летом при спокойной (но не тошнотной) езде по городу выходит около 10-11 литров. Если же погазовать, доставая педалью пола, то ждите повышения расхода на топливо в арифметической прогрессии – все честно. По трассе средний расход 8.5-9 литров на сотню. Возвращаясь к заявленному расходу – конечно, надо делать поправки на ветер, на асфальт, на колеса и т.д. Может, ничего тут страшного и нет, но многочисленные жалобы владельцев Авениров и Экспертов на тупящий датчик воздуха, свидетелем которых я был, по тихой склоняют меня к мысли о его замене.
Пришла зима, расход поднялся, и я конкретно… кхм… в общем, теперь в среднем 14-15 кушает, но пока я грешу на солидные гололедные пробки. Кстати, о зиме. В принципе Вебасто не нужен, поскольку ночует Веня в гараже, да и летом был заменен аккумулятор (40 на 45 Solite).Если же, волею судеб, оставлять машину приходится на стоянке, с утра заводится со второй или с третьей попытки (при t – 27 – 29), так что в целом зачет. При запуске двигателя обороты на уровне 1600-1700, не плавают и медленно опускаются при прогреве. Чтобы прогреть движок до приемлемых оборотов (900-1000) зимой требуется минут 8-9.
О скоростных характеристиках.
Отзыв любого мало-мальски достойного авто, как я понял, уже невозможен без обязательного сравнения, мол, «на светофоре всех и вся рвет»… «не смотри, что движка полтора, на нем я двушку делал»… «овощ-то овощ, но как вставил марка, они там все проросли»… Что на это сказать? Разумеется, каждый любит свою машину, и любое достижение в скоростном режиме так или иначе может превознестись хозяином до небес, но это его право, лишь бы человек был хороший. Про себя же скажу: Авенир я брал не для драг-рэйсинга и звездочки на его борту не рисую. При этом Авенир вполне резвая машина, хорошие маневренные качества определяют и хорошую скорость перемещения по городу без пробок. НО: груз у Авенира серьезно влияет на его скорость. Поэтому не стоит насиловать автомат и пытаться ехать осенью с дачи в режиме «жена – роддом». То же самое при езде в гору. Тянет здорово (желательно еще овердрайв выключить), но газовать незачем. Но вот когда выезжаешь на трассу, да еще и пустой – это другой коленкор. Что-что, а кик-даун у Авенира дай Бог… подрывает достаточно стремительно. Если же еще режим Power врубить, то переключения передач оттягиваются и стрелка норовит заскочить в красную зону. Опыт был – пару раз полностью ложил стрелку направо, при этом скорость машина набирает довольно быстро (с учетом небольшого уклона), ощущение спрессованной скорости, руль наливается тяжестью, уровень адреналина подскакивает – все таки не на автобане едешь и не на Порше. Но, к чести Авенира, благодаря своим аэродинамическим особенностям, он сливается с асфальтом, мелкие и средние дорожные трещины не ощущаются и тишина… двигатель почти не слышно, что не в последнюю очередь заслуга хорошей звукоизоляции. Обороты на такой скорости равны 4500-5000 rpm. Тут речь была о спортивном режиме автомата (power), соответствующая клавиша имеет еще и положение «снег». Кто не знает, предназначен он для отключения первой передачи, когда машина трогается с места на скользком покрытии и для ускоренного переключения следующих передач, чтобы избежать гальмования. Кстати, опция эта имеется и в некоторых «Экспертах», так что особой уникальностью в этом модельном ряде Ниссанов не обладает, что не снижает впрочем ее пользы.
По поводу гонок преследования, раз уж без них никак. Не покривив душой, скажу, что на этой, именно этой машине подобным занимался лишь несколько раз, и все- спонтанно. На уровне – а, ты с места рванул… ну давай попробуем. Одному лысому подростку на Х. Забер то ли я не понравился, то ли сидящая рядом малолетка требовала должного поведения, зачем то понадобилось сорваться с места на светофоре (рядом стояли). В чем прикол, мне было непонятно, т.к. (это было на Карлухе) следующий светофор чуть ли не в 100-150 метрах стоит, как было видно. Делать нечего, вызов принял, увидев, что он стал на красный, поехал не спеша, разгоняюсь на мигающем свете и на 40-50 км/ч, спокойно обхожу, уже чувствуя, как он сцепуху бросает. Ну а дальше – битва не моторов, но водителей. К чести Забера, марку он держал, дышал в спину, но рисковать не спешил. По маневренности победить пришлось мне. Парень от досады свернул на Тополево (надеюсь, ему туда действительно было надо)), а я, как в том анекдоте: чувствую, по очкам выигрываю. Также был случай: с Крауном соревновался, причем перед самым домом, поэтому поворот свой проехал, дальше пришлось уже из принципа продолжать заезд. Однако шоу не получилось, легкая виктория за Авениром. Не знаю, что причиной стало: ушатанность Крауна 95-го года или же то, что в нем целая гоп-компания ехала. Остальные гонки Авенир сливал достойно достойным же соперникам.
Кузов.
Очертания Авенира давно уже оценены всеми по достоинству. Что до меня, то мне тоже нравится силуэт машины, что в фас, что в профиль. Спереди привлекает достаточно хищная раскосость фар, сбоку – общая приятность рельефа, сзади Авенир смотрится достаточно приземисто, отчего кажется широковатым. Однако приземистость здесь относительна – салон как я говорил, в машине высокий. Один раз прикинул мысленно, как бы смотрелся Веня, если убрать верхнее багажное пространство, создав седан. Вывод: на 5 баллов. Мне кажется будет напоминать Скайлайн. Кто иного мнения, поправьте. Краска автомобиля трехслойная, но белая – тёмно-синий Авенир смотрится гораздо выигрышней.
Из минусов можно выделить повышенный расход топлива. Хотя по сравнению сдругими отзывами – все в пределах допустимого. Пресловутый датчик воздуха думаю, все же придется сменить. Помимо этого, зимой двигатель достаточно быстро остывает, по сравнению, скажем, с Тойотами. Также длина Авенира создает препятствия при езде на бездорожье, длинный задний свес на ямах лучше поберечь. Впрочем, это обусловлено большим салоном, несомненным плюсом этого автомобиля. Упомяну и жесткую подвеску, она здесь все таки не спортивная и ее потряхивания могут кого-то отпугнуть, но универсал есть универсал.
За два года машина пробежала 41 тысячу. Немало. При этом расходы на комплектующие составили… мне кажется, проще будет сказать предметно. На машине помимо расходников не было заменено ровным счетом ни-че-го (кроме акумы, см. выше). При этом на ней нисколько не экономлю. Масло – только синтетика Шелл, в автомат залил оригинал, воздушный фильтр меняю задолго до начала износа старого, все остальные расходники – аналогично, в омыватель – строго Hi-Gear, мойка раз в неделю, разве что колеса аргоном не качаю. Кстати, по синтетике есть мнение, что в движки с большим пробегом стоит заливать минералку, поэтому прошу поделиться своим опытом по этому вопросу. Разумеется иллюзий я не питаю, со временем износ даст о себе знать, и придется по мере необходимости менять элементы подвески, рулевого, чистить двигатель, но запас прочности Авенира велик даже по японским меркам, и это надо признать достижением Ниссана, они сделали классную машину.
Благодарю всех, кто осилил отзыв, надеюсь, кому нибудь он поможет при выборе ПРавильного автомобиля.