Воздержусь от описания выбора и покупки авто. Авенир 2000г 1,8л был приобретен на авторынке в Рабочем в Иркутске в июне 2006 за 222000, продан в ноябре 2009 за 180000, продан по причине нехватки дорожного просвета и полного привода. За 3,5 года проехал 45000.
Как оказалось, машина была куплена с сгоревшим шаговым двигателем, устранение неисправности обошлось в 8000. За время владения были заменены задние стойки (KYB), задние пружины (ОВК), рулевые наконечники, передние тормозные колодки – 11500. Эксплуатационные расходы составили 7500. Пришлось ремонтировать стартёр, разбило втулку, втулка была выточена новая из подходящего по характеристикам металла (ремонт ничего не стоил т.к. был проведён на профильном предприятии в котором работаю).
При продаже надо было менять жидкости в ГУРе и тормозуху, все фильтры, приводные ремни, делать ТО компрессору и всё же заменить уже наконечники стабилизатора. За 3,5 года тест-драйва расход топлива составил 9 л/100км, жил он в тёплом гараже, в морозы за -30 старался машину не брать.
Машина мне очень нравилась, как кузов, так и салон. Как-то владелец Эскудика первого поколения, просунув голову, через открытое водительское окно сказал: - «Это же космический корабль». На летней резине прекрасно держал дорогу, 120-140 без напряга, больше мне не надо. На мягкой зимней реакции становились ватными, но зимой лихачить не люблю. В городе мне мощности хватало, а вот на трассе 2л было бы веселее. Геометрическая проходимость машины очень, очень часто огорчала, то бородой скребёт, то задним бампером, то резонатором.
Думаю это авто подойдёт для дальних поездок по хорошим дорогам, на море можно махнуть легко, способствует этому и огромный багажник с удобной складной полкой. Ворсовая обивка багажника приятна руке и глазу, но часто требовала пылесоса и чистящих средств.
Ездить на заднем диване, более комфортно, чем впереди, виной тому довольно жёсткие передние стойки, не помню, чтоб хоть раз их пробил. На гружёной машине частенько пробивал зад, после замены пружин и стоек пробои прекратились, и багажник стало возможно загружать до потолка. Максимальному заполнению багажника очень способствует заднее откидное стекло, забудешь сначала достать уложенное через него, потом все вещи весело рассыпаются при открытии двери. В машину влезало всё: и 6 человек и линолеум 3м. и сайдинг 3,5м. и какое то дикое количество ящичков с рассадой. При сложенных сиденьях замечательная кроватка 185 см длиной и 120 шириной, палатку можно не брать, тепло, сухо, музончег и всё под рукой. К работе климата никогда не было нареканий, зимой тепло, летом прохладно, лобовое и передние боковые в любой мороз чистые, а вот эргономика подкачала, всегда надо было отвлекаться, чтоб изменить режим.
Сейчас езжу на Хтрэйле и могу привести некоторые сравнения этих столь разных машин.
Хитрила не любит суеты, по край ней мере на зимней 215/70 R16. Более мягко идёт по дороге, малые неровности съедают колёса, а большие мягкая подвеска, но и на Култукском тракте низенько не полетаешь, как на Вене. Перестал переживать, что запачкаю багажник, стенки и пол пластиковые, тряпочкой протёр и порядок. Но чёрт, приятно было сидя на тёплом ворсовом багажнике попивать холодное пиво, а теперь и пластик холодный и ноги висят. Перестал переживать за чистоту брюк, Вене всегда ими пороги протирал, у Хитрого пороги всегда чистые. Может печка в Хитром забилась, или ещё что, но если в машине 4 человека и за бортом -25 лобовое на 1/3 замерзает и боковые. В Авенире всегда был Ташкент. По проходимости сравнивать их не буду, не корректно.
В сухом остатке имеем комфортабельное вместительное и не прихотливое авто. Считаю, за эти деньги альтернативы Вене нет.
Коротковато получилось, но для первого раза сойдёт.