Добрый день уважаемые читатели. Решил я написать отзыв о данном автомобиле, надеюсь кому-нибудь он пригодится при выборе.
Выбор и приобретение.
Уже 5 лет езжу на тоета филдер 2001 г.в. Универсалы сопровождали меня всю мою автомобильную жизнь. Я люблю практичные и многофункциональные автомобили. В один весенний день понадобилась мне вторая машина. Денег было не много, планировал потратить 250-270 тысяч не больше. Начал просматривать рынок на предмет «не деревянного» универсала в эти деньги. Тоеты калдины и филдеры не попадали под бюджет, либо были в таком состоянии что смотреть страшно. В общем подсказали мне хорошие люди присмотреться к ниссан авенир. Почитал отзывы, профильный форум nissan-avenir.ru и сделал вывод что можно рассмотреть данную модель с двигателем 1.8 на автомате. К слову с этим двигателем все авениры на автомате. Так же наметил для себя, что хочу машину с рестайлинговым салоном, который пошел с конца 2000 года выпуска. Ценообразование в городе Новосибирске очень своеобразное, авениры одних и тех же годов в соседних с нами регионах стояли тысяч на 30-40 дешевле чем в нашем славном городе. В общем «поймал»(иначе поиск машины в достойном состоянии за эти деньги не назовешь, кто быстрее позвонил-договорился тот и купил) я машину в городе Белово. В кратце о том что получил: 2000 год, рестайлинговый салон, один хозяин в РФ, 2 комплекта резины, состояние кузова, подвески, автомата, салона и движки очень достойное. Ухоженная машина одним словом. И обошлось мне это удовольствие в 230 тысяч рублей.
Про двигатель.
Двигатель QG 18 цепной. 125 лошадок на 1300 кг веса вполне хватает . Звук у двигателя приятный, в сравнении с филдеровским nz. Масло у меня не уходит. Весь период от замены до замены на одном уровне. Кстати по поводу объема заливаемого масла. Входит 2.7 литра под верхний уровень на щупе. При покупке решил поменять свечки(обычные нжк), так как при больших зазорах можно убить катушки. Так же сразу после покупки заменил прокладку КХХ. На многих форумах пишут про эту болезнь. Прокладка начинает пропускать антифриз, в результате чего сгорают мозги. Выливается ремонт в кругленькую сумму. Поэтому настоятельно рекомендую при покупке машины до 2002 года выпуска сделать данную процедуру и избежать кучу проблем и разочарований. Узнал у предыдущего владельца что он ее никогда не менял и решил незамедлительно провести данную процедуру. Цена вопроса копейки, плюс почистили дроссельный узел, в общем сделал 2 нужные вещи за раз. Кушает машина 92 бензин. Расход летом был 10 литров по городу, 8.8 литра по трассе с условием того что езжу я 120-140 в среднем. Зимой в самые лютые морозы даже не вникал в расход, чтобы не расстраиваться. А так в среднем 14-15 литров, поездки короткие и частые. С постоянными прогревами после стоянок. В плане расхода 1.5 литровый филдер поинтереснее. По трассе меньше 7 литров получается, по городу летом около 10. Зимой где то 12 литров.
Про АКПП.
Стоит простой четырехступенчатый автомат. Имеется 3 режима коробки: спорт, зимний, и обычный. Зимний режим если честно не использую, а вот в спорт режиме ездить приятно, идет более острый отклик на нажатие газа, передачи крутит до высоких оборотов при этом не надо держать газ «в пол». Коробка совершенно спокойно переваривает декстрон 3, работает ровненько не затягивает и не пинает. Говорят у нисанов коробки с 1 на 2 пинают, я такого не наблюдаю. На филдере коробка переключает более незаметно, но то, как ведет себя коробка ниссана, ПИНКАМИ у меня язык не повернется назвать.
Про салон.
Рестайлинговый салон хоть и выполнен из дубового пластика, но выглядит достаточно современно. Из за этой «дубовости» по холоду дребезжит торпедо, дико напрягает. Нужно будет проклеить чем-нибудь между торпедой и лобовиком. Оптитронное табло в оранжевом цвете с изменяемой яркостью очень приятно глазу. Руль удобный,толстенький, небольшого диаметра(по сравнению с филдером) трехспицевый, регулируется по высоте. Единственное при положении руля не в максимально верхнем положении, часть спидометра закрывается рулем. Это неудобно. Посадка в машине не высокая, сидеть приятно и удобно. Оба локтя находятся на подлокотниках. НО садится в машину не удобно, в филдере садишься как на стул, никакого дискомфорта при посадке высадке. Здесь же как бы падаешь вниз. Людям с лишним весом или с больными коленями частые посадки высадки будут досаждать. Имеется климат контроль и кондиционер. Кондиционер летом холодил хорошо. Печка прогревает салон на удивление быстро. Мне зимой всегда было тепло и комфортно. Кстати про печку, зимой скончался моторчик печки. Купил контрактный за 2300 рублей, поменял прям возле магазина. Ничего сложного нет. Моторчик печки это болезнь по моему большинства нисанов. Стояночный тормоз ножной, освобождается место под два подстаканника между передними сиденьями. В бардачок спокойно входят листы а4 без складывания их пополам. Имеется удобный карман для очков. Задним пассажирам идут воздуховоды в ноги, это большущий плюс. В филдере, к слову, такой фишки у меня нет. Так же сзади регулируется наклон сидений. На дальняк пассажиры скажут вам спасибо за машину с такой функцией. Сиденья сзади складываются 1/3 или 2/3. В багажнике есть 2 кармана по бокам и большой карман в подполе. Туда у меня вмещается лопата, аптечка, ключи, складной мангал, розжиг, угли для мангала, ветошь, и еще всякая мелочь. При этом в багажнике чистота и порядок, ничего не катается и не болтается. Сам багажник огромный. Больше чем в филдере. Имеются крючки для крепления груза. Сбоку в кармане находится розетка под прикуриватель. Этим летом пришлось поспать в машине, сиденья складываются в ровный пол. Передние сидушки наклоняются максимально вперед, ложишься головой к двери багажника и получается, что у меня от ног до сидушки остается сантиметров 20 где то. В общем при росте 190 спал я комфортно. По салону впечатление приятное, много полезных мелочей для удобства.
Про кузов.
Спереди и сбоку мне внешний вид машины нравится. Сзади видок так себе. Клиренса по сравнению с филдером маловато. Это связано с большим передним и задним свесом. Стекло багажника открывается отдельно, удобно перевозить всякие крупногабаритные вещи. Плюс когда забиваешь машину вещами для отдыха, можно по максимуму утрамбовать все через открытое окно. Стоят релинги, визуально машина с ними смотрится лучше.
Про подвеску.
Задняя подвеска независимая. При езде по неровностям в поворотах зад не переставляет. Вообще авенир машина для трассы, очень приятно ехать. Повороты проходит на ура, крены минимальны для такой валкой баржи (с виду). Руль тяжеленький, чувствуется обратная связь. В филдере он более ватный, сказывается эклектроусилитель я думаю. А вот по гребенке ехать дискомфортно. Из за более жесткой подвески и короткоходных задних стоек. По сравнению с филдером небо и змеля. Короткие задние стойки отстреливают на ямах. Кочки глотает хуже. В общем если вы часто ездите на большие расстояния по гребенке, эта машина не для вас. В угоду месту в багажнике, теряем комфорт на плохой дороге. Радиус разворота великоват. Там где на филдере разворачиваюсь в 2 движения, тут приходится покрутить рулем. Колеса штатные идут на 15. Легко встают на 16 с резиной 205/65, тем самым можно увеличить просвет на несколько сантиметром без всяких проставок. Нигде ничего шоркать не будет.
Про ремонты.
Я не наездник, люблю чтобы в машине все было в порядке. За 20 тысяч пробега сделал следущее:
-замена передних колодок
-замена масла в двигателе
-замена масла АКПП
-замена моторчика печки
-замена свечей
-поменял все дворники
-поменял втулки и стойки стабилизатора
-поменял газовые упоры багажника
В общем то из ремонтов только моторчик печки и упоры багажника, остальное все расходники.
Подводя итог: за ту сумму что я потратил на эту машину, и то, что получил взамен, это очень достойная машина. Если найти не убитый вариант, то авенир будет радовать вас беспроблемной эксплуатацией. Таких машин у нас ездит много, запчастей куча. Ценник на расходники не кусается. По кузовщине, к слову, авенир гораздо дешевле филдера.
Пока фотография только такая. Это Горный Алтай долина реки Чулышман летом 2012 года. Фоторгафии на ноутбуке, когда доберусь до него загружу еще фото.