Доброго времени суток!
Краткость - сестра таланта, но не моя. Поэтому, кто не любит длинных изложений - извините, хотя... специально для Вас (!) повествование разбито на подразделы - можете отфильтровать ненужное.
Итак, ранее я уже оставлял свое сочинение на тему обладания автомобилем (см.
Отзыв о Nissan Avenir Salut), но то было спустя непродолжительное время после его приобретения и, хотя тогда старался, чтобы читатель не захлебнулся в моих розовых соплях, тем не менее писать особо было нечего. Прошло чуть более двух лет, пройдено более 40 тыс. км. и авто по-прежнему у меня, но зато теперь можно рассказать гораздо больше, т.е. поделиться опытом владения... Постараюсь раскрыть субъективные ощущения от ежедневной эксплуатации.
1. Салон (эргономика, комфорт)
Серый велюр, приятный на ощупь и несмотря ни на что практичный. Грязи не видно, крошки от съестного и пролитые жидкости (соки, пиво) удаляются легко и следов не оставляют. Панель приборов и вставки в верхней части дверей - из коричнего пластика (низ на дверях - серый). Пластик на панели не деревянный (!!!), нормальный, пальцем продавливается (в разумных пределах). Головой об него биться не стоит (не для психов машина), но если захотеть - голова уцелеет. Спустя два года в панели ничего скрипит и не стучит. Если в салоне обшивка и смотрится нормально, и в пользовании - также, то в багажнике все с точностью до наоборот. Ковровое покрытие - отстой. Грязнится сильно, чистится хреново, смотрится - вообще без комментариев, особенно на фотографиях.
1.1. Для пассажиров.
Как отмечалось ранее, салон достаточно большой (что самое интересное, за два годе меньше не стал :-)). Для переднего пассажира - раздолье, особенно, если отодвинуть сиденье назад, пусть даже не до упора. В таком положении можно спокойно ноги вытянуть. При этом у заднего пассажира также остается шанс нормально разместиться, но не супер. В нормальном положении переднего пассажирского сиденья, за ним места - валом. Спинка заднего дивана регулируется по наклону, что позволяет при дальних переездах вкупе с местом в ногах разместиться очень комфортно. При поездке на море (почти 1000 км в одну сторону) жена с ребенком (3 года) не чувствовали никакого дискомфорта - ребенок спокойно спал половину дороги, жена - за штурмана (с картой в руках) и вместо радио, чтобы не уснуть за рулем (никогда до этого не думал, что эта черта ее характера может приносить пользу). Единственно к чему есть нарекания - высота потолка. Можно было бы повыше, на 2-3 см. хотя бы...
1.2. Для водителя.
Что касается водительского места. Здесь, к сожалению не все так радужно. С одной стороны, сиденье вроде бы нормальное. Регулировка спинки по углу, а подушки сиденья - по высоте, есть боковая поддержка, но вялая - в крутых поворотах на скорости, иногда приходится искать точку опоры, чтобы сохранить равновесие. Рулевая колонка регулируется, но только по высоте и что самое интересное в крайнем верхнем положении, тем не менее, его обод перекрывает часть информации на панели приборов (в частности указатели поворотов). Левая нога (боковник бедра :))) упирается в ручник, особенно когда он задействован, вообще жесть. Педальный узел, как мне кажется, отодвинуть бы на 5см. вглубь. Опять же, есть ощущение, что потолок давит на голову. Замок зажигания - в неудобном месте. По темноте наощупь его найти - это надо стараться очень сильно. В дальней дороге по 5-6 час. за рулем есть определенный порог утомляемости, после которого необходимо останавливаться и немного отдыхать. Возможно, в этом виновата моя комплекция: рост 190 см. и вес под 100 кг, но ведь всегда хочется лучшего несмотря ни на что... Из хорошего: сам по себе руль клевый - с кожаной оплеткой, удобный, не скользит, отпускать не хочется. Подрулевые переключатели на месте, в работе удобны. Зеркала нормальные - не большие и не маленькие - то что надо. Картинку почти не искажают. Обзор в целом - неплохой, несмотря на длинный капот и приличный "хвост". Единственно, что за два года так и не смог приспособиться к габаритам по длине, что спереди, что сзади - то недоедешь полметра, то остановишься на грани фола. Парктроники бы сюда...
Хотелось бы отметить еще вот какое наблюдение. Есть грузо-пассажирский вариант исполнения Авенира (называется Эксперт), так вот, даже не садясь в него видно, что он деревянный насмерть - сзади вместо дивана какая-то скамейка со складывающейся спинкой, не закрытые ничем внутренние стойки кузова, ограничение во всем. Есть различия и в ходовке. Это просто к тому, что есть ряд товарисчей, которые не видят разницы между двумя этими модификациями авто.
1.3. Шумо/виброизоляция
В общем-то неплоха. По краней мере разница с закрытыми окнами и открытыми, как говорится, ощутима очень :-) Это конечно не S-класс, но вполне достойно - внешний шум от городской суеты не досаждает, иногда лишь слегка напоминая о себе, хотя... Есть такой нюанс: когда какая-нибудь хрень "о четырех колесах" с оторванным глушителем и примотанной вместо него консервной банкой "а-ля прямоток" пытается надрывно выжимая из себя последние капли крови обогнать, то мало того, что звук проникает в салон (это понятно), но еще и в салоне вибрация от звука проявляется (?). Это мне не очень понятно. При езде по разбитой грунтовке и доремонтной ходовой, тем не менее, ощущения, что сейчас все развалится - не было. В общем, виброзащищенность, наверное, - на твердую четверку.
2. Багажник.
За исключением вышеописанного по части практичности покрытия - одни плюсы. Задние сиденья складываются в ровный пол. Образуется прекрасное такое лежбище. Использовать его (лежбище) не пробовал, но для универсала объем огромен. Без складывания задних сидений вмещаются спокойно четыре полноразмерных колеса (205х65 R15), сверху закрываются полкой и, как будто там ничего нет. Есть крючки для сумок, большое корыто под полом, куда вместились аптечка, огнетушитель, аварийная "треуголка", инструменты, домкрат и кое-что по мелочевке. По бокам багажника - два отсека с сеткой в качестве ограничителя, где легко размещается канистра (1л.) с маслом и всякая дребедень. Стекло на багажной двери может открываться отдельно. Наверное это клево, но я этим никогда не пользовался за два года, потому как нафиг надо, если ты его открываешь, а там - полка! Смешно... Дверь багажника с доводчиком - вот это действительно весчь! Настолько привык закрывать дверь, легко ее опуская и не хлопая, что когда кто-то "бахает" дверью багажника на каком-то другом автомобиле - становится не по себе...
3. Ходовая часть/Управляемость
Как отмечал в предыдущем отзыве, после покупки доброжелатели говорили - "ходовка слабовата". Фигня! Поменял стойки (все), сайлент-блоки и линки спереди, пыльники (на приводах в т.ч.), всякие резинки по мелочевке и все! Причем сделал это уже ближе к концу второго года эксплуатации после ралли-рейда на моря, где встречались участки по 70 км. без асфальта, а ехать хотелось побыстрее, ну и ехал 80-100 км/ч. Стойки ставил неоригинальные, заменители Kayaba, хотя в магазинных каталогах таких не значилось. Но у нас Китай под боком, а как известно китайцы умеют делать все. На новых стойках проехал более 7-ти тыс. км - пока все в норме, хотя порой кажется, что той упругости, которая была вначале (в смысле после покупки авто) немного не хватает, но может только кажется... По крайней мере ничего не стучит и не бренчит. Что еще интересно, что даже когда подвеска была "уставшая", то все равно мелкие стыки на асфальте она отрабатывала на 5.
Что касается управляемости. Радиус разворота - большой, парковаться сложно, особенно, если пространства ограничены. Но можно, если задом. Правда это не свегда удобно. Руль "от и до" поворачивается на небольшой градус, но в этом есть и свои плюсы. Само рулевое достаточно легкое и в городском потоке управляемость на высоте. Причем, в силу того, что устойчивость машины тоже неплоха, появилась дурацкая привычка рулить одной рукой, фактически одним-двумя пальцами, благо трехспицевый руль позволяет это. Пижон, блин...
3. Двигатель
SR20 с цепью - это класс! Старый добрый и в какой-то степени легендарный. Не всем легендам надо верить, но как надежный и верный друг - это реноме заслуженное. Не подводил ни разу (тьфу, тьфу, тьфу...). Мощности (145 л.с.) достаточно для авто такой массы, запас имеется. Тем, кто любит погонять, нужна модификация GT4-Z - там 230 коников, жаль, что их давно не выпускают. Авто все-таки, наверное в большей степени семейный, поэтому и потребительские свойства надо рассматривать соответственно. Из ремонта, если это можно так назвать - замена ремней на генератор и гидроусилитель. Заводится движок всегда (!) с первого раза, если бензин нормальный и аккумулятор - в порядке. Даже зимой в морозы под -30 после стоянки на улице в течение нескольких дней. Кто-то жалуется, что мол не заводится по каким-то причинам. Думается проблема явно не в движке, а в его состоянии, топливе, масле... Кстати, по поводу масла - заливаю только синтетику и только дорогую (последняя замена с работой обошлась в 2400р.) Считаю, что на этом экономить не стоит - ремонт значительно дороже. По поводу бензина убедился на собственном опыте, поэтому также заправляюсь только на проверенных АЗС 95-м (GreenEco).
3.1. Расход топлива
Расход как известно сильно зависит от манеры езды. Поначалу зажигал, так расход стремился к 18-20-ти литрам. Когда сделал первые замеры, глаза у меня сильно увеличились в размерах. Ну все, подумалось тогда, ппц, купил поп себе гармонь! Начал ездить по автосервисам, искать причину. Однако, диагностика показывала, что все ОК. Извлекли тогда катализатор (знаю, нехороший человек: так делать не стоит), начал следить за своей манерой езды и что же? 15-16 литров (зимой) с частыми и долгими прогревами и стояниями в пробках - считаю это нормально и, кажется, катализатор можно было не трогать... Летом получается где-то в районе 13-14 л. Не-еет, езжу я не как пенсионер, просто с места стараюсь задницу об асфальт не рвать, а плавно разгоняться и далее уже на нормальных скоростях (60-80 км/ч) перемещаться. Больше не хочется, т.к. штрафы, а меньше - как-то не получается. Тем более, что в городе быстрее едет не тот, кто раньше со светофора стартанет (хотя и это иногда требуется), а тот - кто правильно выбирает и вовремя перестраивается на нужную полосу... И все же, конечно, если бы SR20 был бы более экономичным, то этому никто бы не противился.
4. Трансмиссия
Вариатор... Это страшное слово, которым так любят пугать детей... Работает! Работает до сих пор и прекрасно работает! Ручной режим переключения лично мне совсем не нужен, а в остальном - крууууто! Переключений на передачи нет, разгоняется авто, как троллейбус. Даже успел отвыкнуть от обычного автомата. Хорошо можно тормозть двиглом, особенно на скользких спусках. По городу обороты редко поднимаются до 3тыс. Обычная рабочая зона (без подъемов) - 1,5-2тыс. Так что, если использовать технику нормально, вовремя меняя тех. жидкости, то и работать она будет путем. А ломается все, даже лопата огородная... Да, кстати, менять жижу уже нужно, а процедура не дешевая - что-то в районе 7 тыс.р. - это плохо, но за все надо платить.
5. Разное
Что в качестве резюме? Из поломок: поменян топливный насос (думается, как следствие заправки "ослиной мочей" в самом начале эксплуатации, см. предыдущий отзыв) и небольшой ремонт стартера. И то, и другое обошлось не более, чем в 1500р. вместе с работой и запчастями. Ремонт ходовки - 16000р. все вместе (м.б. и дорого, не знаю). Каждую копейку я не считаю, но и не миллионер, поэтому если бы авто требовал постоянного ремонта, то продал бы давно к чертовой бабушке. За многие годы, а стаж у меня более 10-ти лет, привык использовать авто именно как средство передвижения, а не как возможность кому-то пустить пыль в глаза или понтонуться перед друзьями/девченками. Доказывать с пеной у рта, что это лучший автомобиль за свои деньги также не стану. Дизайн для такого кузова не плох, морально пока не устарел. Особенно хороша морда и профиль, корму я бы сделал по-другому. Потребительские свойства тоже на высоте, хоть и не без изъянов. С этой точки зрения машиной доволен на 85%.
Очень жаль, что эту модель Ниссан завернул и более не выпускает, практически не осталось полноразмерных универсалов, только минивэны, типа Toyota Wish с третьим рядом сидений, который никому не нужен. Очень жаль... Возможно купил бы такую же, но по-новее в плане модели, а так...
Планирую продавать в этом году, надеюсь, что все получится и куплю что-нибудь равноценное по замене Авениру. Смеяться будете, колеблюсь между Вишем (не зря же его упомянул) и Subaru Forester в кузове SG5. Машины разные, но и та, и другая - универсал, только Виш - универсал нового направления (ближе к минивэнам), а Форь - универсал старого покроя, хоть и нестандартный, т.е. повышенной проходимости с усиленной подвеской, как раз для наших дорог... Вот так-то, поживем-увидим, к чему все это приведет... Но в любом случае, вспоминать Авенир буду только теплыми словами: настоящий, верный друг.
Спасибо всем за внимание. За длинный текст извиняться не буду - в начале текста предупреждал.