Хочу поведать Вам, дорогие гости DROMA, о сим аппарате с сугубо субъективной точки зрения, поэтому не судите строго, если что…
Итак, Nissan Avenir Salut X. Срок владения машины – более года. Машину купил на авторынке, так как на аукционную (а тем более на новую) денег не было. Хотелось, конечно, взять посвежее и с меньшим пробегом, даже по началу думал об Expert’е, но сомневался до последнего. Когда рассматривал очередной Expert 2002 года выпуска, подошли двое и попросили прогуляться с ними «тут недалеко», посмотреть «реальную точилу, а не этот деревянный грузовик смахивающий из далека на Avenir». Изучая до похода на авторынок эксплуатационные качества и характеристики Expert’ов я скромно промолчал на их излияния, зная, что эти машины в своем классе ну если не лучшие, то самые вместительные точно. Наконец мы подошли к машине и... кощунственные мысли о покупке Expert’а улетучились как утренний туман. Я понял, что куплю эту машину. Тем более что по финансам выходило одинаково. Страшно было только одно: лишь бы не вариатор. Почитав на разных сайтах и форумах об этой коробке каждый, я думаю, сделает для себя вывод: вариатор в России – никогда! Ремонтировать никто не умеет, если что случись, а если и могут, то только исходя из своего скудного опыта. Но о коробке ниже.
Короче обойдя машину со всех сторон, цинично усмехнувшись в сторону рядом стоящей белой калды, я сел на водительское кресло. И о боже!!!.... Глядя на приборную доску, я вижу надпись Hyper CVT… Настроение упало до нуля, захотелось всё бросить уже и домой свалить. Рядом суетится хозяин, грит «не ссы, начитался поди херни всякой про варики вот и боишься…» Я молчу и методично рассматривая салон, думаю про себя что делать, брать или не брать с этим долбаным вариатором. Чувак, понимая, что теряет клиента, предлагает прокатиться, понять «что он не мертвую коробку мне впаривает», за одно и в сервис скататься.
Мы поехали. О ходовых качествах расскажу ниже, сей час же только эмоции. Скажу одно - как едет, понравилось. Ехала без рывков, плавно ускоряясь, ничего не стучало и не бряцало. В сервисе накатали дефетовку и хозяин, почесав репу, скинул цену еще на пятерик. Купил короче я это чудо с вариаторной коробкой и ни чуть об этом в последствии не пожалел и не жалею.
Теперь, собственно, о самом автомибиле.
Кузов.
Не знаю как сейчас, но то тогда внешний дизайн мне казался вполне актуальным и современным. Тачка большая, это я люблю, особенно в белом цвете (снежная королева). С тонировкой выглядит, конечно, круче, но тонировать жаба задавила, оставил как есть. Обвесы, занижают просвет, но без них машина выглядит СОВСЕМ не так эффектно. Свесы передка и зада довольно большие, поэтому на особо крутые буераки лучше не соваться. Рельсы на крыше – кому как, но однажды реально пригодились, негабаритный груз привинтил за пять минут. Возможность отдельно откидывать стекло задней двери поистине трудно переоценить, особенно где-нибудь в центре города, где неудобно откидывать всю дверь. Очень удобно, когда грузишь багажник до отвала и утрамбовать всё при полностью открытой задней двери просто не реально. Дефлекторы на дверях – гут. Ну и дефлектор на капоте тоже на любителя, старый хозяин поставил – я снимать не стал, только белые буковки A V E N I R стер, не солидняк как то.
Подвеска.
Впереди амортизационная стойка с винтовой пружиной, сзади многорычажка и стабилизатор устойчивости (ВЕШЬ!). Подвеска короткоходная, не очень жесткая, но и совсем не мягкая «как надо», короче. Тормоза впереди дисковые вентилируемые, сзади просто дисковые. Скажу, что тормозит очень даже неплохо для такого сарая, ABS срабатывает, только если экстремально надавишь на тормоз, не напрягает. По льду довольно предсказуемо включается, когда нести начинает, а так даже и не вспоминаешь.
Поездив на этой машине в разных циклах, по разным дорогам, пришел к выводу, что автомобиль проектировался как семейный универсал, предназначенный для поездок на средние расстояния 100-400км. Могу пояснить. Машина очень хорошо «держит дорогу», входит в повороты, практически не кренясь (стаб работает на 5), мелкие кочки и ямки глотает, на больших впадинах не раскачивается при вылете, не козлит. Поэтому подвеска все-таки по комфорту ближе к спорт варианту, многим в городе может и не понравится – жестковата, но на трассе – вы король дорог! Недавно проехался на заднем сиденье Vista Ardeo, укачало так, что чуть не обблевался выйдя из машины, такой мягкой подвески в жизни не встречал! Надо тренировать вестибулярный аппарат…Что меня особенно порадовало у Авенира – не пробивает стойки при жестком столкновении с выбоиной, комфортно короче едет. На скорости 150 км/час ехать так же комфортно, как и при 60.
Двигатель + коробка.
Кто не знает про SR-20 почитайте в сети, много полезного прочтете. Не знаю, как считают другие, но компания NISSAN считает этот двигун одним из лучших в своем классе. Про его надежность и неприхотливость тоже много писалось, но это не очень интересно, главное – это ощущения при непосредственной эксплуатации. Буду рассматривать его в паре с коробкой Hyper CVT, хотя на автомате, возможно, едет «немного» и по-другому.
Движок цепной, 2000 объем, 145 кобыл, еще с трамблером (на более поздних версиях Авениров двигуны – по катушке на горшок). Нет пресловутой прокладки КХХ как на QG18 о которой только ленивый не писал. При заводе, первые 2 секунды, слышно, как работает цепь, поначалу даже испугался, чё за шум? Трогаемся с места, двигатель плавно набирает обороты, без рывков и пауз, как на троллейбусе едешь. Если нужно резко газануть с места – уверяю Вас, эффекта будет мало. Во-первых, сарай тяжелый, во-вторых, вариатор не предназначен для резких движений (но только с МЕСТА!) Можно попробовать переключиться в ручной режим Hyper, но эффекта так же будет немного. Но только вы развили скорость около15-20ти км/час – вы уже полноценный участник движения. Самая лучшая тяга и момент ускорения у этого двигателя на скорости 50 -120 км/час. До этого тупит, после - медленно набирает скорость. Но это в большинстве случаев при использовании просто вариатора, когда же врубаем режим селектора, картина меняется на глазах!
Немного о коробке. Ниссановская вариаторная коробка Hyper CVT работает в 2-х режимах: плавный набор скорости D, L и селекторный режим + -, делит весь диапазон на на 6 скоростей с разным передаточным числом. В итоге получаем полумеханическую коробку, где можно понижать и повышать передачи вручную, но при остановке, передачи понижаются автоматически. Сделано это, я думаю, не только для любителей погонять, но для возможности получить максимальный контроль над ситуацией на дороге. У кого ностальгия по механике – может оценить эту возможность по заслугам. Ускорение при понижении скорости на 2 передачи просто впечатляет! Обгон фур, девочек, дедушек, и просто тормозов уже не составляет особого труда, тем более что в режим селектора можно переключаться на ходу.
В конце скажу, что за год в двигло только масло заливал, и фильтры менял, больше и делать нечего. На зиму поставил самый мощный аккумулятор из имеющихся для такой машины (в 3600 руб. обошелся). Зимой с заводом проблем НЕТ. Без прогрева в -25-30 раскручивает очень резво, схватывает со 2-го раза. Но все-таки лучше прогревать, на дольше двигателя хватит. Расход топлива великоват, конечно- 13-15 в городе, 10-11 по трассе - но, говорят, на вариаторе это нормально. Масло не жрет, ни разу не подливал, только если с заменой опоздаешь, начинает хавать, а так нормально. Заливаю полусинтетику Кастрол магнатек 10W40 и тащусь что летом, что зимой, хотя для наших зим и 0W не помешало бы.
В коробке посмотрели масло – сказали еще походит, менять не стал. Работает как работала, ничего плохого сказать не могу, хотя на одометре уж 170 000 почти… Эй, кто там говорил, что варики после ста тысяч накрываются? А да, забыл, это я про хондовские вариаторы читал. Видать ниссановские понадежнее будут?
Господа! Не бойтесь вариаторных коробок! Их проектировали японцы, а не русские. Конечно, и на старуху бывает сами знаете чего… Возможно мне повезло, но я думаю, что всё зависит от того, КАК и КТО эксплуатирует автомобиль, поэтому при грамотной езде без дерганий, рывков и своевременной замене масла (только фирменного) ваш вариатор проедет еще не одну сотню тысяч километров. Ведь изначально вариатор проектировался для того, что бы повысить комфорт при езде, а не для гонок со светофоров.
Небольшое отступление. Купили маме Цивик Ферио, так он при 105 силах на 1.5 двиге, не втековском, жарит с места так, что с непривычки можно легко въехать впереди стоящего. Первую передачу раскручивает до дрожи в корпусе, потом резко на вторую и попер… Веня наш тут вне конкуренции по части медленно «сорваться с места».
Салон.
Салон, как и полагается, для таких сараев огромный и вместительный. Сиденья велюр, пластик хорошего качества, не европейский «кирзовый сапог», на ощупь приятно и глаз радует. Багажное отделение просто поражает своими размерами особенно после короллы вагон, калдины, АД, и даже легаси. Так и быть, начнем с багажника. Багажное отделение напичкано всевозможными крючочками и скобами для крепления груза. Откинув крышку пола, видим пластиковый ящик со съемными перегородками, поднимая его, видим докатку, зафиксированную болтом. В принципе входит и нормальное колесо, но только ящик придется оставить дома. Ящик супер удобный, вошла аптечка, кейс с инструментами, знак аварийной остановки, огнетушитель, канистра с остатками масла для двигла, провода для прикурить, электронасос в кейсе. Есть отдельные ниши для штатных домкрата и ключей и всякой фигни. Кстати крышка пола в поднятом состоянии фиксируется специальным крючочком на веревочке, так что при извлечении докатки и еще чего-нибудь не придется корячиться, одной рукой держа крышку.
Полка багажника жесткая, складываеся так замысловато, что даже инструкцию приклеели. После 3-4х месяцев эксплуатации неожиданно обнаружил очень приятную деталь: прикуриватель с крышечкой внутри на задней стойке. Весьма удобно подключать насос, например.
Задний диван с откидывающимся подлокотником посередине раскладывается 6 к 4, места для пассажиров не сказать что много, но и коленями не упираешься, хотя мне трудно судить, я обычно за рулем. Передние кресла удобные весьма, не рекаро, конечно, но и при многочасовой езде спина не устает, задница не отваливается. Общая шумоизоляция вполне устраивает, хотя для меломанов, как и штатная музыка, вряд ли понравится.
Вот что есть в салоне: Регулировка рулевого колеса по вертикали, регулировка передних кресел (выше-ниже), приличный бардачок в торпедо, полка под рулевой колонкой, бардачок под левым локтем для CD дисков, пара колонок в передних дверях, пара басов на задних стойках и пара пищалок на передних стойках, электростеклоподъемники, центральное отключение стеклоподъемников, центральная блокировка дверей (у водителя на двери) автоматическое открывание стекла задней двери, электрорегулировка боковых зеркал, складывающиеся боковые зеркала, индивидуальные лампы для пассажира впереди и водителя, свет в салоне и в багажном отдельно, кондиционер, две подушки безопасности ит.д. и т.п. Радуют приятные мелочи, типа работающего стеклоподъемника водителя при выключенном зажигании (даже без ключа в гнезде) и автоматически отключающегося обогревателя заднего стекла.
Ремонт, расходы.
В наследство от старого хозяина остались некоторые косяки по подвеске, пришлось вложиться неслабо. Поменял втулки стабилизатора, сайлент-блоки, линки, пыльники приводов, колодки. После зимы поменял рулевые тяги с наконечниками, шаровые, хотя сами шаровые в порядке были, мертвые пыльники нужно было заменить, но пыльники с шаровыми нашел только в сборе. Скажу, что все расходники не дорогие (180руб. за воздушок оригинал, масляный до 200 руб.), все запчасти на момент покупки были в наличии. Хотя кто живет в Иркутске и сам знает, что с запчастями проблем не бывает, если что, за 2 недели что угодно привезут.
Колеса на момент покупки впереди и сзади стояли совершенно разные. Мало того, что размеры дисков разные, покрышки мертвые, все в трещинах и грыжах и все от разных производителей! Чувак явно на помойке не один день провел в поисках нужных колес. Пришлось искать родную ниссановскую штамповку, с этим была реальная проблема. Вы спросите: «а литье?» Жаба задавила, отвечу. На тот момент были деньги только на штамповку и новые зимние колеса. Почему новые? Потому что безопасность важнее и ездить можно сезона 3-4. Купил липучку бриджстоун близзак, очень нравится. На лето не стал изменять бренду и купил туранзу новую с усиленными боковинами типа для скоростной езды по лужам . Тачка на них как по рельсам в повороты входит и новый протектор против аквапланирования реально работает.
Заключение.
В конце сего длинного повествования скажу следуещее. Машина мне лично очень нравится, в своем классе и на рынке подержанных японских автомобилей по соотношению цена – качество - намба ван! Если Ваш бюджет в районе 180 – 230 тыр и вам нужен вместительный комфортный универсал, то Веня первый в списке. С аукциона можно взять за 250-260 с новым дизайном салона с QG18, но в основном все сильно пробежные и убитые салоны. Рыбалить долго придется. Калда, меньшая по размеру, простенький дизайн, а стоит на порядок дороже. Тойота блин. Кефиро и Стагея уже класс другой и деньги другие. Капелла не плохая тачка, но редко их уж встретишь. Да, Примера вагон еще есть, ну тут на вкус и цвет, как говорится, иди ты…хотя дезигн нравится.
Писал данный отзыв, основываясь на своих личных впечатлениях при эксплуатации автомобиля, хотя в большей или меньшей степени имею представление о других универсалах одноклассниках. Сейчас, после эксплуатации более года, с полной уверенностью могу сказать, что нравится и что раздражает в данном авто.
Что НРАВИЦЦА:
Еще раз размеры и огромный багажник. И салон, в общем.
Возможность комфортной езды всей семьей на дальние расстояния.
Возможность ускоряться и тормозить на больших скоростях не думая, что снесет или перевернешься и надорвешь двигатель и коробку.
Объем и мощность двигателя за предложенную цену.
Безпроблемный завод двигуна при экстремально низких температурах (про QG18 не знаю). Не жалейте денег на аккумулятор.
Подвеска «как надо». Лучшая подвеска та, которую не ощущаешь и о которой не думаешь.
Цены на расходники и запчасти особо не напрягают.
Зимой тепло в салоне.
Что НАПРЯГАЕТ:
Обзорность с водительского кресла отвратительная, передние стойки толстенные, да еще дефлекторы, хотя, видимо, так безопаснее (типа усиленный кузов).
Шумоизоляцию пола и дверей не плохо бы получше иметь.
Расход топлива. Хотя нужно за все платить, как и за комфорт езды на вариаторе.
Низкая посадка. Садишься как на пол, будто в Ламбо Диаболо ложишься, а вылазить еще смешнее . Для низкорослых японцев, видимо, в самый раз. Но при моих 190 - напряжно.
Маленький клиренс. Особенно в обвесах. Хотя обвесы можно снять, но без них безпонтово. Иркутск до недавнего времени (и сейчас в большинстве случаев) по части дорог напоминал скорее Грозный после бомбежки, чем Центр Восточной Сибири. Поэтому дорожный просвет весьма расстраивает. Как люди у нас на Edix’ ах ездят???
Ну, вот, в общем и всё, будут вопросы – задавайте, постараюсь ответить.