1. Покупка машины. Подсобрав денежек решили ехать во Владивосток за машинкой. Прикидывали на Мрак, Чайзер или Кресту года 98-99, не конструктор, двухлитровую, в расчёте на 8 тысяч американских рубликов. По приезду стало ясно что за 8 марка не возьмёшь, были конечно варианты – но не очень они подходили, то салон никакой, то пробег за 200 000 и в придачу не все лампочки при запуске гаснут (ошибка двигателя). Посмотрели также Одиссей, нашли на стыке двигателя и коробки кучу масла – тоже отпал. Лаурели даже не смотрели – ввиду плохих отзывов на запуск зимой, хотя когда я высказал это предположение на форуме, на меня буквально накинулись. Но всё – таки машину брал для себя и к НЕО двигателям образовалось какое-то недоверие. А вот 2 литровый Кроун просто поразил своей ужасной динамикой и бедным салоном, хотя внешне и по цене устраивал, но после пробной поездки решено было не брать и его. Уже под конец дня наткнулись на два Авенира (он ранее рассматривался как крайний вариант). Один взяли друзья перегонщики, второй стал смотреть я. Понравился год – 2001, машина на вариаторе – на автомате была бы понадёжнее, ладно, лезем смотреть. Движка чистая, масло нормальное, блин, да он ещё и вэдовый… Ладно задние колёса всё-равно подключаемые, пофигу – берём.
2. Первые ощущения от машины были положительные. Неплохой внешний вид с агрессивным передним бампером, тонированная, на литье – пойдёт. Салон – как в поезде – места валом . Салон суперованый, красивая панелька, куча полочек и крючочков, полный климат контроль, сидюк с 6 колонками. Заднее сиденье складывается. Хотя, живя в Хабаровске к этому уже привыкаешь, потому ценятся у нас машины не за это (очень удивляет, когда жители Западных регионов в отзывах по две – три страницы рассказывают какой у них прекрасный салон и не слова не говорят про двигатель). Прокатились – едет хорошо, вариатор плавно переключает передачи, двигатель тянет с низов (после Короны 1,5 литра – очень чувствуется), бодренькие верха. Ну всё, некогда слюни пускать, отсыпаемся ночь и домой.
3. Ну вот мы в Хабаровске. С Владивостока добрались без проблем. Машина класс – подвеска в меру жесткая, хорошо глотает ямки. Не Марк конечно, но уже и не эконом класс – после корны вообще небо и Земля, ту всю после 100 качало, хотя стойки были в идеале. По трассе вообще чуть не взлетели (взлетел второй Авенир, а мы затормозить успели), есть там такие мостики с приколом, если не успеваешь притормозить взлетаешь в воздух и пролетаешь по 2-3 метра. Тормоза дисковые, с АБС – нормальные. Стрелку ложили без проблем не напрягаясь и с запасом. В повороты Авенир входил как по рельсам. В общем на трассе порадовал, кстати расход всего 9 литров, это на двухлитровой полноприводной тяжёлой машине с постоянным пуляловом. Уже в Хабаровске сын дал по максимуму. Вариатор на D и педаль в пол. Перед начинает шлифовать асфальт, плавно, без рывка подключаются задние колёса и машина разгоняется, передачи переключаются быстро, но без дёрганья. Субъективно разгон до сотни – около 10 секунд. В общем неплохо, думаю в светофорных гонках двухлитровый Марк можно убрать не напрягаясь. Порадовал и высокий клиренс – по ямам ни разу днищем ещё не шоркал (на Короне постоянно). В общем всё вроде нормально, машина как машина, какой она должна быть. (Хотелось бы в этом месте пожелать скорейшей кончины отечественному ТАЗопрому).
4. По обслуживанию – решили масло не менять – лето отъездит, жидкость в CVT тоже потом сменим, тысяча километров ничего не решит. Пришлось резину менять, на заднем колесе грыжа была, а так больше ничего не делали, всё на потом. Движка в обслуживание неприхотлива – на цепи, гидрокомпенсатор подтягивает в случае износа, короче только масло лей. Решили синтетику лить, потом с маркой определимся. Люди с форума помогли, подсказали где в Хабаровске меняют жидкость в вариаторе, за что огромное спасибо человеку с ником LEO. Посмотрим и как зимой будет заводиться. Сигналку поставил без автопрогрева, осенью планирую предпусковой подогреватель ставить. По городу расход – 13 литров, это при том, что эта весна у нас как никогда и утром прогреваешь двигатель, а днём температура не поднимается выше 5 градусов. И стиль езды довольно активный.
5. В общем машина радует неплохой подвеской, тяговитым двигателем, количеством места в салоне и комфортом. В принципе я не разочаровался, что взял Авенира а не Марка. SR-20 – считается надёжным двигателем, вариатор при правильном использовании тоже прослужит долго. Думаю к зиме напишу ещё один отзыв, т.к. пока владею машиной только 2 недели.