Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Много читал отзывов о данной машине и вот сам решил “отозваться”. Начну по порядку.
До Блюба у меня была Карина 93г. Машина не доставляла особых проблем пока, по роду деятельности, не пришлось использовать авто ежедневно и наматывать по 100-150 км в день. Тут- то Карина и начала “сыпаться”(8 лет в России 5 хозяев). Было решено приобретать новый авто. Продав Карину и “пошкребя по сусекам ” набралось 6,5 килобаксов. С чем я и отправился, в июле 2004года, на поезде в порт Ванино с мыслью приобрести беспробежный авто, желательно Тойоту, желательно Карину-Корону. Надо отметить, что Ванино славится ассортиментом машин привезённых под документы, либо “конструктора”. А так же, автодороги с нормальным асфальтовым покрытием не имелось. Есть обсыпанная скалой и камнем дорога протяжённостью 368 км. п.Ванино – с.Лидога. С Лидоги уже начиналась хорошая автотрасса Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск. Меня, данные факты немного смущали. Но были и плюсы: в Ванино живут хорошие знакомые, которые пообещали помочь в приобретении авто. В общем, приехал, меня встретили, два дня водили по стоянкам, которые находятся во дворах домов частного сектора, который на сленге местных аборигенов называется поселок “Финский”.
Беспробежных машин с полной пошлиной оказалось не много. Выбор встал между Т-Виста 97г., Т-Корона Премио 97, Т-Спринтер 2000г.(ну до того простой салон, что даже садиться в него не хотелось), Н-Пульсар RV 99г. (неплохая машина, но низковатая) и собственно Н-Блюберд. Хотелось машину по-свежей, поэтому первые две, после некоторых раздумий, отпали. Осталось три. Знакомые привезли механика, который после тщательного осмотра дал вердикт: либо Спринтёр либо Блюберд. Спринтёр отпал сразу же, в силу простого салона. И передо мной предстал ОН. Чёрный, в салоне: климат-контроль, СD, сиденья - серый велюр (на передних сидениях снимаются чехлы), на панели вставки под тёмное дерево (пластик конечно же), в боковые стойки лобового стекла вмонтированы небольшие дополнительные динамики (“пищалки”), две подушки безопасности, плюс ко всему хрустальные фары и стоп-сигналы. В спинке заднего сидения откидывается подлокотник, который “лёгким движением превращается” в столик. Также при откинутом подлокотнике открывается не большой лючок в багажник, можно перевозить удочки (я сам не рыбак, но идея мне понравилась). Минус был в том, что колёса были обычные диски с “колпаками” и на правом “ухе” (зеркало бокового обзора) , спереди был отколот пластиковый кожух (по приезду домой купил на разборке = 1350руб.). Пробег по спидометру составлял 108754 км., думаю реальный. Всё остальное в полном идеале. За машину просили 6,8 килобаксов. После длительных переговоров, машина была мной приобретена за 6,4 килобаксов (Огромное спасибо моему знакомому в Ванино – Палычу!).
Гнал до Комсомольска сам. Дорога была полна экстрима, но сейчас не о том.
После того как улеглись страсти по поводу регистрации и обильного обмытия авто, начал тщательно приглядываться к своему новому черырёхколёсному другу. Так как я не особый спец по авто, больше любитель, в принципе меня всё устраивало. Решил испытать на трассе. При небольшом усилии положил стрелку спидометра до 180 км/ч – обрадовало (машина “зверь”). Но заметил что после 140 км/ч. не устойчиво ведёт себя задняя подвеска. Из-за установленной сзади балки, на небольших неровностях дороги, после 140 машина не так устойчива как хотелось бы. Ладно, решил прокатиться по бездорожью и глинозёму. Блюб и здесь повёл себя не плохо: клиренс 14 см. позволяет достаточно без проблем преодолевать небольшие овраги и бездорожье, которым изобилуют просёлочные дороги наших российских деревень. При преодолении луж, грязечачь и глинозёма (на L-ке ), машина проходит без проблем (не танк конечно, но и не телега), что тоже обрадовало.
По приезду были заменены тех. жидкости: масло Шел синтетика (в автосервисе с промывкой и заменой масляного фильтра вместилось 3 литра= 1280 руб. ), антифиз (там же в сервисе = 650 руб.), частично декстрон в АКПП( в этом была моя ошибка о последствиях которой расскажу позже), в ГУРе, тормозная жидкость( в автосервисе =300 руб). Заменены воздушный и топливный фильтр ( самостоятельно = 500руб.).
Четыре месяца (до декабря) ездил и радовался, но как говорится “любое ошибочное действие приводит к негативным последствиям”. Машина стала странно ездить. То всё нормально, то как будто едет на первой передаче. Я в автосервис, а там мне и говорят, что : -“У тебя парень машина с вариатором(Haper CVT), а что это такое и с чем его “едят”- мы незнаем ”. Вот он минус провинции. Полазил по Интернету ( в то время в Инете не много было информации о вариаторах). По тому объёму информации что нашёл появились версии : либо степ-мотор навернулся, либо блок управления трансмиссией. Объездил все мастерские в городе и крутые и гаражи – конкретно ни кто ни чего не знает. Приплыли…………………………………………….
Ну, думаю, поеду в наш краевой центр – Хабаровск, если и там ничего не найду – удавлюсь по тихой. Был в многих сервисах и везде мне говорили :-”готовь побольше бабла (денег), надо либо вариатор полностью менять либо мозги у вариатора менять и суммы за ремонт такие говорили что захотелось “удавиться” прям там же. Но ,по чистой случайности, набрёл на небольшой бокс в котором доблестно трудился на благо людей и своего кармана мастер Паша. Выслушав мой трагический рассказ, он спокойно сказал, что скорее всего причина именно в том о чём я говорил выше . В итоге перевозка на грузовике Блюберда из Комсомольска в Хабаровск = 3500руб., новый степ-мотор = 3200руб. и жидкость NS-1 8.1литров(500руб. за литр) = 4100руб. И я счастливый поехал домой.
Вывод: вариатор хорошая и удобная вещь, но относиться к нему надо с особым вниманием. Не любит вариатор гоночной манеры езды. По словам того же Паши, чаще всего в вариаторах летят клиновидные ремни ( заказать из США = 650$), степ-моторы ( заказ из Владивостока = 110-120 $), фрикционные диски (цену не знаю).
За те неполные два года, что являюсь владельцем Блюба, побывал в двух авариях(рихтовка, покраска), заменена правая задняя стойка(был погнут шток), благодаря задней балке, при аварии, задняя подвеска особо не пострадала (кроме стойки). Была заменена, в связи с износом, задняя подушка крепления двигателя (2400 руб., заменил самостоятельно).
Поговорим о двигателе и о расходе топлива. Движка SR-20DE, по словам знающих людей, хороший неприхотливый двигатель. Зимой, на ночь, на улице машина не ночевала (тёплый гараж), но после пяти часов простоя на 300t морозе завелась со второго раза. Масло не ест , как три литра заливают при смене в автосервисе, так уровень не уменьшается (тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить). Недавно заменил свечи (NJK ≈ 400руб.). Первые пол года машинка резво срывалась с места, порой обставляя Кроуны, Марки и т.д. На данный момент трогается не особо резво, но скорость набирает хорошо (пробовал, “тапок в пол”,за 11 секунд 100 км/ч.). Может быть влияет качество топлива. Расход топлива особо не беспокоит: зимой в городе 10-11литров с прогревами, летом 9-10литров. Прошлым летом ездил в Приморье , на 1200 км. было потрачено 90 литров ( 3 человека полный багажник вещей включённый кондюшник = 7,5 литров на сотню). А так поездка в двоём , на легке ,до Хабаровска ( 400 км) обходится 28 литров ( 7 литров на 100 км.).
Подвеска конечно жёстче и не особо практична, как говорят те же знающие люди, чем у той же Короны-Карины. Отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Но с другой стороны, при сравнительном анализе, у каждой марки авто есть свои плюсы и минусы. Говорят ремонт подвески на Блюбе трудоёмкий, не знаю пока, поживём – увидим.
Я конечно понимаю, что Корона-Карина и Блюберд разные машины, но сравниваю их по той причине, что до этого у самого была Карина, а у друзей Короны. Поэтому общаясь с друзьями за пивком, мы эти машины иногда сравниваем.
Салон. Ну конечно же не такой просторный как у тех же Короны-Карины , но четверым взрослым человекам в салоне Блюба не тесно. Сидя за рулём ноги постоянно в согнутом положении, при длительной поездке колени затекают. Водительское сидение имеет четыре регулировки: сиденье вперёд- назад , наклон водительской спинки сидения, а также имеется регулировка положения самого сидения (выше-ниже) и регулировка положения выступа в нижней части спинки водительского сидения. Две подушки безопасности. Рулевая колонка регулируется по вертикали. Есть регулировка частоты работы дворников (удобно). Рулевое колесо удобное и выглядит эстетично. Под рулевой колонкой есть полочка(наверно для зонтика). Зеркала бокового обзора регулируются и складываются с кнопки. В панели приборов есть выдвижной ящичек для визиток. Ниже находятся магнитола (при включении радиоприёмника, из заднего правого крыла автоматически выдвигается антенна) с CD проигрывателем и климат-контроль (кстати, очень удобная вещь). Между передними сидениями есть двухсекционный бардачёк для подкассетников и другой мелочи, верхняя крышка которого обтянута велюром, что приятно на взгляд и ощупь. Между бардачком для кассет и рычагом переключения гидромуфты есть отверстия для бутылок и алюминиевых банок (очень удобно). Сам рычаг переключения гидромуфты имеет эргономичный дизайн и приятный на ощупь. Панель чёрного цвета, мягкая, приятная на ощупь. Акустика: штатные динамики в передних дверях, два динамика на полке сзади ( там же есть дополнительный стоп-сигнал) и две маленьких колонки в передних стойках лобового стекла (пищалки). Позволяет устроить небольшую дискотеку на пикнике. Два вида освещения в салоне – впереди между водителем и передним пассажиром , в середине между передними и задними сидениями.
Багажник очень просторный. В комплекте помимо запаски был домкрат и балонник (ключ для откручивания гаек крепления колеса).
По аэродинамике, машина хороша. Есть в наличии и такое чудо автопрома как ABS. Вещь удобная и, на мой взгляд, необходимая в любом авто. Не раз выручала зимой.
Зимой печка греет хорошо (закрыл радиатор картонкой и накрывал брезентом двигатель, хотя с внутренней стороны капота есть штатный утеплитель).
Минусы ( на мой “любительский” взгляд): 1. Многие, в отзывах, сетуют на шум в колёсных арках, согласен есть такое дело. 2.Крепления заднего бампера оставляют желать лучшего. Имеются зазоры между кузовом и бампером, такое ощущение что бампер провисает. 3. Бензобак, такое ощущение, что изготовлен из пластмассы. 4.Из-за балки установленной на задней подвеске, машина неустойчива на больших скоростях. 5.Бачок омывателя лобового стекла находится низко, тепла от двигателя порой не хватает для обогрева жидкости. При температуре 0- -5t0 жидкость замерзает, что не удобно весной и осенью. 6. Нет подсветки прикуривателя, замка зажигания, бардачка для перчаток.
В принципе, машина меня лично устраивает, хотя сколько людей - столько и мнений. Машина хороша как для города так и для перемещений между городами. Я не жалею, тех денег, что потратил на приобретение данного авто.
Что-то советовать, типа: - “классная тачка”- покупайте!, думаю некорректно. Как я уже говорил, у каждой марки машин есть свои плюсы и минусы, а как каждый относиться к ним – личное дело каждого.
Хотелось бы увидеть Ваши комментарии.
Спасибо за внимание! Всем привет!
Что написано сзади: Bluebird, LeGrand, Hyper CVT