В общем началось все стого, что в марте 2006 года я приобрел в Томске Nissan Bluebird 2000 года выпуска. Из нескольких осмотренных машин этот вариант был наиболее достойным: никаких внешних повреждений, юбилейная комплектация (кстати, как потом выяснилось, для Томска большая редкость), цвет - перламутровый металлик (что потом отозвалось на стоимости покраски, но об этом позже), чистый непрокуреный салон и т.д. Ценник в 250 тысяч тоже вполне устроил.
Сразу после покупки провел полную диагностику подвески и двигателя и был приятно удивлен результатами: никаких проблем, все родное (даже свечи были заводскими и в отличном состоянии и это после 80 тысяч пробега по стране восходящего солнца). Все спецжидкости тоже были в отличном состоянии, поэтому решил ничего не менять до лета.
Первое впечатление машина оказала крайне положительное. Салон по ощущениям очень просторный (жене даже показалось, что места сзади больше чем в Камри - сам не знаю, сзади не ездил), двигатель мощностью в 125 лошадок разгоняет полуторатонную машину на 95 бензине достаточно резво (пару раз тягался на светофорах с BMW 318 и 2-х литровым Авенсисом - обоих оставил сзади), на трассе клал стрелку на 180, но точность показаний не проверял (хотя верить им, наверное, можно потому как на трассе редкий случай когда меня кто-то обгоняет). В общем отличная машина для повседневной езды. Пару раз даже удалось проверить проходимость - тяги на низких оборотах хватает чтобы с легкостью вытягивать машину из грязевых реалий наших проселочных дорог. Крепко застрял только два раза: первый раз по весне, когда на незнакомой дороге попал в колею с шугой, присыпаной сверху снежком, а второй - когда поехал в лес за грибами и черт меня дернул запереться в такие места где дорожные условия привели к диагональному вывешиванию...на полном приводе бы справился, но с двумя ведущими колесами повторять не советую :)
На лето поставил себе литые диски Alutec с резиной Bridgestone Turanza GR80 205/50 R16 - теперь по трассе идет как корабль и выглядит просто супер.
Теперь немного о проблемах.
Первая "проблема" с которой я столкнулся - очень ненадежные крепления переднего и заднего бамперов, но это болезнь всех блюбердов в 14-м кузове. Даже если бампером нигде не задевать, ломаются крепления, которые придают жесткость пластиковым бамперам и низ бампера начинает сильно вибрировать, что создает неприятные но легко устранимые шумы. Все что нужно - просто поставить вместо стандартных креплений металлические пластины покрепче.
Второй проблемой стал появившийся после пары месяцев эксплуатации дребезжащий шум в области заднего стекла. Детальная проверка показала, что дребезжат какие-то из пружин в крышке багажника, думаю, шумоизоляция исправит положение.
Со сложностями покраски столкнулся уже летом, когда на одном из Томских перекрестков крыло вазовской десятки встретило мой передний бампер. Благо я стоял, а десятка только тронулась, да и удар пришелся по касательной, так что повреждения были минимальными (на мое удивление десятка пострада намного сильнее - у меня даже пластиковый бампер не сломался). Весь ремонт для меня свелся к покраске крыла, бампера, полировке фары и... 15 тысячам рублей, но такая сумма обусловлена прежде всего той самой краской "перламутровый металлик".
Единственной серьезной поломкой за все время эксплуатации стал выход из строя датчика расхода топлива и, последовавшей за ним, поломкой регулятора ХХ. В официальном сервисе Nissan сказали, что причиной тому - низкое качество топливо (обидно, ведь заправляюсь только АИ-95).
Осенью сделал промывку топливной системы, заменил-таки свечи, поменял масло и сменил все фильтры...машина стала работать тише и ровнее, чего и следовало ожидать.
В общем, несмотря на то, что Блюберды часто ругают за слабую подвеску (которая меня пока тьфу-тьфу ни разу не подвела), на мой взгляд машина отличная. Достаточно мощная, комфортная (кстати, юбилейная комплектация отлчается не только шильдиками на крыльях, но и качественной аудио-системой, противотуманками в комплектации Eprise и дистанционным ключом), большой багажник, адекватный нашим дорогам дорожный просвет и т.д.