Добрый день, уважаемый читатель. Хочу рассказать о моем первом автомобиле. Ниссан Блюберд 1999 года выпуска. Моя птица.
О покупке.
Так как я выбирал свой первый авто, не знал даже, что я хочу. Просто сидел, листал вечерами дром в определенном ценовом диапазоне от 150 до 180 тысяч рублей. Когда дошел до выше указанной модели понял, что выбор очевиден. И вот,на следующий день, я новый владелец "серой птицы". Двигатель SR18DE 125 сил, 4WD, окрашена в раптор с серебристым колером.
Тут же поехал на сто, проводить ТО.
Оказалось все не так плохо. С заменой жиж и фильтров, ревизией подвески ушло у меня всего около 20 тыс рублей.
О подвеске.
Мягкая и вальяжная, но не позволяет качаться "на волнах". В меру надежная. Уязвимым местом является передний верхний рычаг. За 2 года заменил правый и левый. Когда им проходит каюк, начинают жутко скрипеть резиной сайлентблоки при раскачке авто. Перепрессовывать смысла нет, так как цена нового не оригинала всего 1200 рублей, в среднем, и хватит его на долго. Меняется "на коленке" с использованием домкрата, путем снятия колеса и откручивания пяти болтов. Пыльники, рулевые наконечники и прочую мелочь указывать не буду, так как стоит все копейки, а работает долго.
Энергоемкость отличная. При загрузке в четыре человека с полным багажником вещей пробоев на трассе нет.
Двигатель.
SR18DE. Надежный и не прихотливый цепной агрегат. Проблем не доставил вообще. Тяги достаточно. Крейсерская скорость 110 км/ч при полной загрузке. Быстрее ехать смысла нет, ведь расход увеличивается, в виду отсутствия 5й передачи в КПП. Расход масла есть, около 300 мл на 1000 км. По мануалу - в пределах нормы. Масло следует применять 5W30. Зимой не подводил. В минус 35 не насиловал, но даже после простоя заводился в -26 без проблем. Работает тихо и уверенно. Слабых мест не заметил. Дроссель тросиковый, отзывчивый.
Экстерьер.
Внешность приятная, присущая автомобилю классу выше. Габариты D-класса. При этом, дорожный просвет и свесы позволяют и выехать за город на отдых. Фары светят отлично. Продать пришлось, так как он надолго завис на покраске, после небольшого ДТП, у знакомого и я купил Тойота Эхо. Пока шла очередь до моего авто, потихоньку делал дополнительную шумоизоляцию. На фото ниже вы можете заметить различие цветов до и после покраски. Снимать раптор такое себе удовольствие, я вам скажу.
Багажник.
Большой, вместительный. Не большая погрузочная высота и большой просвет позволяют перевозить крупногабаритный груз. Спинка заднего ряда сидений не складывает, что дает некоторые ограничения.
Салон.
Внутреннее убранство автомобиля выше всяких похвал. Сиденья удобные как бабушкино кресло. Водительское с дополнительными регулировками. Руль настраивается только по высоте. комфортно расположиться не составит проблем. Поездки на большое расстояние не заставят вас делать разминку каждые 100 км. Места в салоне очень много. Пассажиры заднего ряда будут довольны. Обивка сидений и вставок дверных карт приятный велюр. На полноприводных версиях в ногах водителя можно заменить бугор, образованный раздаточной коробкой. Места занимает не много. У левого края сиденья. Так что сильно не помешает. Эргономика на высоте. Печка греет отлично, кондер холодит до соплей. Обзорность хорошая. Зеркала позволяют полностью контролировать обстановку на дороге.
Электропакет.
Обогрев зеркал, зоны щеток очистителя лобового стекла и обогрев заднего стекла. Все электро стеклоподъемники, водительский - автоматический в обоих направлениях. Блокировка дверей и окон. Зеркала с подогревом и электроскладыванием, не бликуют вам в лицо фарами позади идущих машин.
4WD
Полный привод не оставляет шанса зимой стартовать со светофора моноприводным машинам. Не страшно ехать по трассе и заезжать на заснеженную парковку. "гребет как танк". Но за удовольствие придется платить дополнительными расходами на заднюю независимую подвеску, привода, редуктор (я только мало поменял и сальник хвостовика), кардан (с подвесным нет проблем) и повышенным расходом топлива.
Из минусов и болячки.
Хроническое заболевание машины это коррозия кузова, а именно порогов и задних крыльев и арок. Устраняется своевременной переваркой элементов, что я и сделал. Если затянуть, грязь с колес полетит под заднее сиденье и в багажник. Дворники... Эх. эта проблема преследует многих "птицеводов". Пластиковая втулка протирается стальным валом поводка, от чего поводок начинает подниматься и бить по капоту при использовании. При открытии и закрытии капота также будет контакт. Бескаркасные щетки перестают справляться со своей задачей. Лечится данная проблема впаиванием латунных втулок от вазовского генератора. Инфа есть на драйве2. Только потребуется болгарка что бы снять втулки, так как шлицы на болтах скорее всего сорваны, а шляпка гладкая. Про передний верхний рычаг подвести я уже излагал выше.
За время эксплуатации автомобиль дарил только положительные эмоции. Ни разу не подвел. Даже теперь с трепетом вспоминаю времена владения им.
Буду заканчивать. Надеюсь, вы провели с пользой то время, которое затратили на прочтение моего отзыва. Всего доброго! Фото получились вразнобой, но я думаю, разберетесь.