Отзыв.
NISSAN BLUEBIRD 2001, автомат, 1.8 QG18DE, бензин, 2WD
Доброго времени суток ( ну и необъятная же у нас страна, в одном её краю кто-то спать ложиться, а в другом, кто-то на работу собирается, эх Россия ) всем тем, кто решил почитать сей скромный отзыв о моём авто, коим владел ( без малого ) почти 4 года.
Сразу оговорюсь, было всякое, но давайте обо всё по порядку. Постараюсь написать не предвзято, как говорится без прикрас, сухо, по факту и конкретно об этом автомобиле. Обо всех замеченных минусах и плюсах, то и другое несомненно присутствует. Может, мой отзыв кому-то поможет ( хотя, вряд ли ) принять определённое решение, касаемо правого руля.
И, если кому-то покажется, что отзыв уж слишком длинный, растянутый и прочее, Вы уж дочитайте как-нибудь. Машиной владел достаточно долго и есть о чём написать, тем, кто готов осилить всё это, желаю приятного чтения. И ещё, оценки меня не интересуют, мой отзыв, это просто отзыв, а не докторская диссертация или защита диплома.
ПОИСК, ПОКУПКА И Т.Д. ... ВКРАТЦЕ
После того, как я некоторое количество лет проходил пешком, остро встал вопрос о покупке авто. В ходе поисков, ПРАВЫЙ руль я как-то и не рассматривал, более того, иномарки вообще не рассматривал ( с моей то суммой денег ). Гуляя очередной раз по просторам бескрайнего интернета, я наткнулся на NISSAN DLUEBIRD в самой простой комплектации EPRISE. А когда вариант такой, что вариантов нет ( и машина нужна как воздух ), решил присмотреться. При этом памятуя о знакомом, от которого слышал положительные отзывы о своей прульке мохнатого года.
Итак, авто 2001г., снаружи разного рода коцки ( годы однако ). Менялось переднее правое крыло, бампер передний и что-то там ещё, сейчас уже не упомню подробностей ( было небольшое ДТП со слов продавца, за рулём была его жена). К слову, это был не единственный авто ( в мои деньги ), который я осматривал. Чего я только не видел и в основном под мою сумму подпадали только дрова бородатого года разных марок и откровенный хлам. И NISSAN, выгодно выделялся на их фоне, хотя тоже был не молод. Пробег составлял на тот момент по одометру 172.000 км. ( скрученный или нет не знаю, наверное да ). Какой там ещё аукционник ( я тогда об этом и не думал ).
Авто осматривал спец и какого-либо криминала он не увидел. В общем, машинка была на твёрдую 4-ку. Прикинув все ЗА и ПРОТИВ ( думал покатаюсь пару лет ) и купил его. Жалею ли я сейчас об этом вопрос конечно риторический, это своего рода опыт и у всех он разный. Пока гнал машину домой, привык и к ПРАВОМУ РУЛЮ и к машине вообще. Единственное, путал пару раз поворотники с дворниками ( рефлексы от левого руля остались ).
РАБОЧИЕ БУДНИ, ПОКАТУШКИ И ПРОЧЕЕ ...
Т.к. я занимаюсь разного рода стройками ( работа такая ), то соответственно езжу много, часто и бывает далеко. И без машины, мне, ну никак нельзя, удобство, комфорт, инструмента куча и прочее. В день могу проехать от 5 до 300 км., а в год 30-35 тыс. км. примерно. Вообще считаю, что машина должна работать на тебя, а не наоборот. Но раз ты много ездишь, соответственно за машиной надо следить ( всегда надо следить ). В моём случае всё просто - нет машины, нет мобильности и той работы, за которую я мог бы взяться ( за прделами города к примеру ). Поэтому сразу начались рабочие будни. Всё же здорово, когда ты мобилен и ни от кого и ни от чего ( погода например ) не зависишь.
При написании отзыва, заглянул в ПТС ( освежить память ), сейчас глянем всю путь-дорогу этого авто, от Японии и до Европейской части нашей Родины.
Итак: Из Япии NISSAN ввезён в Россию, г.Владивосток в 2006г., Приморский край. Далее уехал в с.Кипарисово, Приморский край в том же 2006г. Потом переехал в г.Берёзовский, Свердловской Области в 2007г. Затем перекачивал в г.Нижний Тагил, Свердловской Области, это уже 2008г. и пробыв там до 2010г., был снят с учёта и пропал на 7 месяцев ( возможно, ходил по перекупам или ещё что ). А объявился уже в Ростове-на-Дону, Ростовская Область в 2011г. Ну а потом уехал ко мне в Ростовскую Область ( 10 км. от Ростова-на-Дону, Азовский район ) в Августе 2012г., где и находился в моих руках по 6 мая 20016 г. Потом был мною продан и далее его судьба мне не известна.
Ну что я могу сказать, знатный путешественник этот NISSAN и подобные ему авто из страны ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА. Японцы вон на Курилы смотрят, облизываются и страдают. А их автопром колесит по нашей необъятной Родине, порой страдая от качества дорог, Сибирских морозов или солнечного Юга. А Вы как хотели, Россия матушка это Вам не какой-то там Лихтенштейн ( например ), ну в общем ОГРОМНАЯ СТРАНА. Но вернёмся собственно к авто, особо описывать ничего не буду, так, пробежимся вкратце по автомобилю ( если получится вкратце ).
ВНЕШНИЙ ВИД, КУЗОВ ...
Здесь мне сказать нечего, обычный седан, ну ладно, большой обычный седан с дизайном 2001г. Каких-либо выдающихся решений в плане кузова я не увидел, простой EPRISE, есть ещё LEGRAND, хотя SSS смотрится немного интереснее на мой взгляд. С каких-то ракурсов кузов мне нравится, с других не очень, но надо принимать его таким, каким его сделали и только. Двери открываются достаточно широко и в плане посадки/высадки, погрузки/выгрузки, никаких проблем никогда не возникало. Хотя, я возил в нём такое, для чего собственно седан вовсе не предназначен.
Есть телескопическая антенна ( должна автоматически выезжать ), но она у меня, не работала и я не заморачивался на это счёт вообще. Зеркала заднего вида ( наружные ) не очень большие, скорее стандартные, кому надо, тот увидит обстановку позади себя, привык словом. Дворники обычные, справляются хорошо ( зависит от щёток конечно ). Порадовало наличие заднего дворника ( метла ), сначала отнёсся к этому скептически, но потом оценил пользу данной опции ( да, думаю это опция ), потому что на других таких же авто ( которых видёл за всё время штук 10, не более ) заднего дворника никогда не видел.
Арки колёс не маленькие и не огромные ( не ЖИП же ), колёса 205/55/R16 влазят и ничего не задевают при езде и поворотах. Хотя R17 думаю влезут тоже, смотреться будет классно, но попотряска будет та ещё и ходовка долго не проживёт ( уж поверьте ). Головной свет, обычные фары не отличающиеся ничем таким, за что можно было бы их запомнить, задние фонари аналогично и в них нет противотуманных фонарей. Не скажу, что это минус, просто в сильный туман, ( что у нас редкость ) включал аварийку и ехал не спеша.
Вообще стоковый свет мне понравился, до этого стоял колхозный биксенон, ( менял морду полностью, сбил собаку ) вырвал его ( биксенон ) с потрохами и выбросил. Не жалею, устал покупать лампы эти без конца. Полтора года стояли те фары и лампы, которые пришли в виде ноуската, короче горели, мигали, работали словом и проблем, ноль с ними. Так же хорошо освещается дорога позади, когда включаешь заднюю передачу, поворотники яркие и хорошо видны. Выемка на крышке багажника только под Японский гос. номер, поставил новую рамку с подсветкой, всё норм. ( лампочки на эту рамку обошлись дороже, чем сама рамка ).
На 3-й год, доканала краска на крышке багажника, на каждой мойке её становилось всё меньше и меньше ( с чего это вдруг ). Короче закатали мы с братом эту крышку багажника в плёнку под карбон серебристый, честно, получилась фигня, но эта фигня всё же лучше предыдущей фигни, колхоз, одним словом))) Не знаю, стоят ли брызговики на этом авто с завода, но у меня они стояли, все 4 штуки, мнение моё такое, брызговики нужны. Насчёт бамперов, передний без проблем, а вот задний провисал, устал подтягивать его, забил ( как оказалось, навсегда ). Лючок бензобака и крышка багажника открываются изнутри рычажком ( об этом рычажке, будет разговор отдельный ).
Есть так же ветровики на дверях, тоже нужная вещь, наружные ручки открывания дверей считаю удобными, а вот задние стойки мне показались широкими. При движении назад, приходится интенсивно крутить головой, потому что при таком манёвре я смотрю везде, от греха подальше, а не только в наружные зеркала заднего вида. Через заднее стекло обзор нормальный, оно с подогревом. На этом, пожалуй, всё по этой теме, идём дальше.
САЛОН...
Нууу... салон большой ( опять же, смотряс чем сравнивать ), сиденья в меру мягкие в меру жёсткие, удобные словом. Передние с небольшой боковой поддержкой, задние в принципе аналогично удобные, четверым взрослым в салоне будет очень комфортно ( это же седан, а не минивен ), короче, обычная поповозка. Но вот этот велюр ( серый ), просто сказка ( говорю без иронии и на полном серьёзе ). Садился и в рабочей одежде и в нормальной, а этому велюру пофигу, пропылесосил его и всё. Думаю, если сделать химчистку, так вообще будет как "новый". В общем, им я доволен и состояние у него ( несмотря на года ) было очень достойное.
Передние сиденья двигаются на удобных салазках без напряга, спинки наклоняются рычажком ( это Вам не крутилки ). Водительское, имеет дополнительную регулировку в виде двух крутилок справа. Подогрева сидений нет, а вот подголовники ( только на передних сиденьях ) есть, регулируются просто. Так же предусмотрены ремни безопасности на все 5 человек. У переднего пассажира и водителя они регулируются по высоте, удобно, хотя висели они у меня всегда в одном положении.
Сидя за рулём при моём росте 184 см. над головой остаётся мало места, ладонь пролезет не более. Насчёт переключения всяких кнопочек и прочего ( коих немного ) тянуться никуда не надо, всё под рукой. Собственно, в машине есть полный электропакет (скажем так, стандартный набор ) регулировка зеркал из салона, кондёр, 2 подушки безопасности ( водителя и пакса ), плафон для водителя/пассажира и отдельный для задних пассажиров, на этом всё из прибамбасов))) Света от плафонов, ночью, хватало с головой.
Есть подставка для левой ноги, напольный ковёр чистится нормально, на полу коврики стоковые ( на зиму ванночки не брал ). Кстати, прохудился ковёр в местах изгиба у ног пассажиров, прям порвался. Думал поменять его ( так и не нашёл ) или зашить, но руки всё не доходили ( и не дойдут уже никогда ).
Кондёр справляется на твёрдую 5-ку, печка на твёрдую 4-ку, управление кнопочное, тепло/холод регулируется рычажком, крутилки мне больше нравятся, эстетичнее они, что ли. Да и морозов у нас сильных нет здесь, на Юге. Вентилятор печки имеет 4 положения, кстати, он умер как-то зимой ( сражаясь за мой комфорт ), удалось его реанимировать пока не заказал "контрактный" аж из самого Владивостока ( спасибо зуголру ). Но один фиг, что тот шумел на разных скоростях, что этот, хотя намного меньше предыдущего. Ребята ( из зуголру ) сказали, если будет шуметь, то поменяем без проблем. Прикинул расстояние от Ростова-на-Дону до Владивостока и обратно и по-честному забил. Если этот шумит, то и другой будет шуметь, логика блин)))
Руль. Правый руль, правильный руль, как его не обзывай, руль, есть руль. В общем-то нормальный руль такой, не жёсткий и не мягкий, удобный короче. Правда малость подзатёрт, а Вы думали с Владивостока да Ростова доехать + по Япии. А рулю пофиг, крутится хорошо, не скользкий, достаточно информативный, просто руль без ничего, только рулить им и сигналить. Кстати, руль регулируется только по наклону в достаточном диапазоне ( как мне кажется ).
Щёлкать переключатели дворников и поворотов, не отрывая рук от руля удобно и никакого дискомфорта при этом нет. Дворники имеют три положения: с задержкой, обычный режим и быстрый режим ( коим, никогда не пользовался ). Задний дворник включал, когда надо помыть стекло или в сильный дождь/снег в городе. Можно рулить одной рукой, а вторую бросить на подлокотник, крышка которого обтянута кожзамом. Вообще, подлокотник удобная штука, можно всякой фигни там накидать или просто опереться на него в поездке ( не всё же две клешни на баранке держать ). Хотя, я за соблюдение ПДД!!!
Обзор из водительского места хороший ( даже край капота видно и габаритную антенну, особенно ), а вот приборную доску ( в зависимости от регулировки ) в той или иной части перекрывает всё тот же руль. Приходится или заглядывать под руль или сверху руля, дабы контролировать скорость движения ( это я про город ). Подсветка приборки мягкая, белая ( всего остального оранжевая ), не режет глаз и информативная ночью. Днём же её ( подсветки ) не видно, хотя приборы читаются хорошо, что днём, что ночью, но вот этот руль частично её перекрывающий, хотя ладно, привык.
Кстати, о лампочках на приборке и остальныой подсветке, поменял их добрую половину. Да и вообще привык я контролировать приборы ( с армии осталась привычка, 242 УЦ ВДВ и 247 ДШП ПРИВЕТ!!! ) Педали информативные, нет никакой вялости или жёсткости, всё на уровне, только педаль тормоза, находится немного выше относительно педали газа ( цеплял пару раз ). Ручник удобный, смещён в сторону водителя и так же немного наклонён опять же в сторону водителя. Ты как бы тянешь его на себя и тянется он в натяг что ли, в общем чувствуешь, что это ручник. Держит машину как надо, в этом и есть его задача.
Загорелся и мигал индикатор AIR BAG на приборке ( от чего не знаю ). В умной книжке вычитал порядок действий, чтобы его стереть, помогло, но лишь на пару дней и он снова загорелся. Хотел заехать на СТО и стереть эту ошибку ( не то, чтобы я разгильдяй ), не судьба в общем. Через весь салон проходит туннель, достаточно высокий, мне лично, никакого дискомфорта он не приносил, поскольку я там не ездил. Ладно, ездил пару раз, признаюсь, кстати говоря, очень даже удобно и комфортно. А вот, если сесть самому за собой, то между передним сиденьем и коленями остаётся 3-4 сантиметра. А если уж совсем по-барски развалиться, то можно и упереться коленями в спину водителя. В целом, нормально там, на галёрке.
Есть все стеклоподъёмники, передние стёкла опускаются полностью, а вот задние нет ( автоподъём и подсветку имеет только водительский стеклоподъёмник ). Поначалу в темноте искал на ощупь, потом привык и ладно. А могли бы автоподъём и подсветку везде сделать ( жмотяры Ниссановские ). Карты всех дверей на ощупь приятные, если надавить ( чего я никогда не делал, а только для отзыва ), то они прогинаются, не сильно, но факт, пластик качественный ( не чета сегодняшнему ). Впереди на водительской двери ( изнутри ) вместо ручки ( за которую закрывают дверь ) ванночка ( оно и понятно, там электорпакет стоит ). А у переднего пассажира полноценная ручка ( сделали бы уже везде одинаково что ли ). А вот внутренние ручки открывания дверей мне нравятся, удобный хват и блокировка удобно сделана ( лучше, чем флажки ).
В дверях так же есть кармашки для мелочи всякой и места для крепления элементов аудиосистемы ( колонки ), майфун стоит обычный, я не меломан. Вообще, я не любитель множества разных кармашков, полочек и прочей лабудени, зачем мне захламлять свой авто. Так что в конкретном автомобиле, меня их количество вполне устраивало. Под рулевой колонкой, кстати, тоже есть полочка, да и рядом с подлокотником два подстаканника ( мелочь там лежала, для бабушек на светофорах ). На задних дверях тоже ванночки, кармашков нет, пластик такой же качественный ( умели же делать ). Так же на них предусмотрена "защита от детей", дабы не смогли открыть самостоятельно дверь изнутри. Ещё провисают передние двери ( износ петель, покупал 4 шт. на обе двери ).
Пока мы у дверей, чуть не забыл про этот РЫЧАЖОК ( будь он не ладен ) открывания багажника и лючка бензобака. Вниз давишь - открывается лючок бензобака, тянешь вверх - открывается багажник. И находится он между водительским сиденьем и дверью, летом проводить с ним манипуляции ещё можно и то с трудом ( я имею ввиду с закрытой водительской дверью ). А вот зимой ( в одежде ) это жесть, попробуй засунь туда руку, ага, как же. Короче суть в том, что проще открыть дверь водительскую, а потом уже открыть багажник/лючок бензобака. Не то чтобы это придирка ( хотя да, придирка ), но возможно, самим Японцам легко совать туда свои маленькие ручонки, мне вот, нет.
На солнцезащитных козырьках, зеркал нет. Девчули, дома надо боевую раскраску наносить ( а не в средстве повышенной опасности ). Это я для тех, кто красится в машине и особенно за рулём в движении ( сколько таких видел ). Ладно, немного отвлекся. О, бардачок, особо много туда не влезет, но что-то накидать туда можно, без фанатизма конечно и подсветки там нет. За бардачком ( который нужно обязательно снимать ) притаился салонный фильтр, берём отвёртку и вперёд менять его. В общем 5 минут и всё готово, главное замок бардачка потом отрегулировать, чтобы открывался и закрывался мягче.
Ещё в салон ничего такого громоздкого не засунешь, хотя у меня получалось))) И 2-х метровая фасонка для кровли влетала только в путь, даже стеклопакет влез ( правда танцы с бубнами обязаловка при этом ). А после нескольких весьма существенных царапин, отказался возить всякую фигню в салоне ( это же седан, а не универсал ). Хотя, если бы было отверстие в заднем диване из багажника, то ещё куда ни шло, а так, нафиг.
Хочу особо отметить пластик на парпризе ( вот делали же раньше). Не жёсткий, достаточно мягкий, приятный на ощупь и смотрится несмотря на года весьма солидно ( напомню, авто 2001г ). Я не говорю, что его надо лапать постоянно или молиться на него Японскому Богу. Просто, порой окинешь его взглядом ( в сто тысячный раз ) и понимаешь, качество на высоте, особенно, когда салон чистенький, тут Япии зачёт.
ДВИГАТЕЛЬ, АКПП И Т.Д. ...
Значит стоит на авто, как я понял, знаменитый QG18DE, 1.8, 124 коня. Чем знаменит, не знаю ( лень гуглить ), но у меня он отметился уже и не с лучшей стороны. Лопнул впускной распредвал, пополам ( фото будут ниже в общей куче ). Не стал я ничего реанимировать, вытащил старый двиг и поставил новый-старый, т.е. контрактный ( снова спасибо зуголру ). Кстати, на старом двигателе, который умер, менял на 210.000 км. цепь, натяжитель, сальники клапанов и прочее ( вернее менял не сам, доверился мастерам одним, т.к. на работе был завал ). Ладно, чего уж прошлое ворошить, минус один, попал на деньги, двигло, доставка, веселуха словом. Хотя, контрактный маслецо подъедал немного, а старый, так вообще хавал нормально.
Поскольку "контрактный двигатель" не ясно сколько лежал на складе или где их там хранят, кто его знает ( может под открытым небом ). Я его частично разобрал, поменял все резинки ( а они были дубовые ), поверьте все поменял и даже "сальники клапанов". Была мысль просто воткнуть его, без всяких замарочек, а потом бы он масло стал жрать, какой-нибудь сальник потёк бы и т.д. Как меня уверили ребята ( из зуголру ), у двигателя пробег 25.000 км. всего, а там, кто его знает. Но думаю правильно сделал, что заменил все резинки.
Двигатель цепной ( надёжнее ременного ), но из вышеописанного, вопросы остались. И если честно, до того момента не подводил меня ни разу, заводился всегда с пол пинка, как говорится. Да и контрактный тоже работал как часы.
1.8 и 124 коня считаю минимально-достаточными для данного авто, вообще я никогда не тошню, могу и тапка придавить ( без фанатизма конечно ), всё зависит от дороги, в какое время суток еду, куда и с кем. Но однозначно, эта машина не предназначена для быстрой езды. Да и вообще, машин много сейчас и гнать куда-то ( выпучив глаза ) не стоит. Лучше ехать не спеша в режиме ( ECO ) и расход будет радовать))) Трафик на дорогах с каждым годом растёт, и как ни крути, соблюдать ПДД нужно обязательно.
Двигатель работает в паре с надёжным и простым 4-х ступенчатым автоматом, работают они вполне адекватно и предсказуемо. Поскольку в основном я ездил трасса-город-трасса, то летом бака хватало на 580-630 км. ( смотря как ездить ), зимой с прогревами на 500 км. Бак 60 литров и конечно же я не высушивал его до паров, что-то там всегда оставалось.
По оборотам на тахометре, когда ездил один ( 80% поездок ездил один + инструмент в багажнике ) при скорости 60/1600, 90/2125, 120/2750, 140/.... В общем двигатель вообще не напрягался, как я считаю. На светофорах переключал на нейтраль, дабы его не мучать, мне кажется это разумным. При обгоне тоже всё норм ( запаса хватает ), но можно воспользоваться кнопкой O/D ( выключатель повышающей передачи ), пользовался раз 5 всего. В последнее время, автомат стал пинаться и весьма ощутимо с первой на вторую и обратно. Надо было сразу прикупить "контрактный АКПП" ещё тогда, вместе с двигателем и разом их поставить вместе, но на тот момент к АКПП претензий не было. Впрочем позже я всё же прикупил "котрактную АКПП", но так и не поставил ( не успел ).
Много кто спрашивал ( из пассажиров ), трудно ли ездить с правым рулём, отвечал честно, что нет. В городе разницы нет, у каждого своя полоса, за городом лишний раз не обгонишь ( а куда торопиться, жизнь одна ). Но всё же, с левым рулём за городом обгонять удобнее и это факт. Паксов старался садить на задний диван, дорога, всякое может быть ( некоторые капризничают ). Особенно, если далеко еду с кем-то, то обязательно пристегну их ( в этом плане спорить со мной бесполезно ). Какие бы аргументы мне не приводили, всё равно пристегну.
Ну что ещё про движку сказать, кажется, что двигатель спит, пока стрелка тахометра не перевалит за 3000 об./мин., потом ехать становится веселее. Как я уже сказал, рабочая пара "двигатель-коробка" в плане работы, нареканий, никогда у меня не вызывали. Максимум разгонялся 170 км/ч ( для интереса ). Ложить стрелку до 180 км/ч двигатель и АКПП напрочь отказывались. После 140 км/ч стрелка спидометра движется медленно и вальяжно ( хотя педаль газа полностью лежит на полу ), мол, куда ты торопишься, подумай хорошо, оно тебе надо вообще?
При скорости 90-100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать, хотя шумка стоковая была, вроде. Ещё пару раз застревал, один раз в грязи, второй в снегу, на механике, выскочил бы, наверное ( но не факт ). Серьёзной защиты картера двигателя и АКПП нет, есть пара пластмассок снизу и то, это скорее всего для защиты от грязи, вообще сильно не спасает ( у нас в стране, грязь везде ).
ПОДВЕСКА, РЕЙКА И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ ХОДОВКИ ...
Слышал я, как-то, что такая подвеска ставилась на ПРИМЕРКИ 10/11, может ошибаюсь. И вляпались эти ЯПЫ с ней мол по самые помидоры ( опять же инфа не проверена ). Я бы этого Япошку, который придумал эту "убиваемую лабудень", прокатил бы на этой машине по нашим Русским дорогам, желательно в багажнике с 2-3 мешками нууу... цемента, например. Это же надо такую ерунду придумать, блин!!! Вроде впереди многорычажка, сзади вопросов нет, обычная балка и ломаться там нечему, но вот передок, это караул просто!!!
Была мысля ( в горячке видимо ), выкатить его в поле и спалить к едрени фени. Но машина не причём, да и я собственно, что надо, то и ремонтирую. Просто без авто не будет мобильности и инструмент на горбу не потягаешь и в маршрутке не повозишь. В общем остыл и смирился ( временно конечно ).
Вверху рычаг с 4-мя сайлентблоками, пружина, внутри стойка, поворотный кулак, нижний рычаг с 2-мя сайлентблоками, шаровая опора, рулевой наконечник ( про рейку ниже будет ). На левом поворотном кулаке менял оба подшипника, несколько раз шаровые опоры и рулевые наконечники не помню уже сколько раз, ступичные подшипники, устал всё считать ( решил записывать ).
По логике или по идее, она должна быть мягенькая ( подвеска ), комфортная и только радовать, на деле же всё совсем наоборот или может я чего-то не догоняю? Реально, это "зубодробительная попотряска" а не подвеска. Я устал каждый год менять стойки в круг, каждые два года менять подвеску полностью, рычаги верхние в сборе, сайлентблоки на нижних рычагах, снова стойки, всё как в прорву. Пружины менял по кругу даже ( просели сильно ).
У этой машины, подвеска, только исключительно для ровных дорог, и жёсткая она наверное потому, что сама машина не маленькая. Авто дорогу держит просто отлично, а если резина хорошая, так вообще всё хорошо с этим. Но колею не любит однозначно ( а какое авто любит колею ). В повороты входит как надо с минимальными ( как мне кажется ), кренами, колёса 205/55/R16, клиренс при этом ( от земли до порогов ) 19 см., но потроха висят чуть-чуть ниже.
Вот в плавности хода по нормальным дорогам у меня претензий нет. Но если на дороге выбоина, стык асфальта, камень или бугор ( спасибо дорожникам, была дыра, стал бугор ), то держитесь крепче за баранку, будет не очень приятно. А если подвеска подуставшая уже, то пробивается на раз ( да и вообще пробивается легко ). Я за рулём "ругаюсь матом" и такие случаи не исключение. Как будто кувалдой по колесу ударили, неприятные ощущения в общем и ты уже понимаешь, пора готовить деньги, иначе дальше будет только хуже.
Считаю подвеску "основным минусом" этого автомобиля, может кто-то считает что кузов быстро ржавеет до дыр ( факт конечно ). Но, пока он начнёт ржаветь насквозь, Вы подвеску поменяете на этом авто раз 6-7 точно, причём полностью. Поэтому при покупке другой машинки, подвеске уделю большое внимание. Особенно, если учесть, что дороги у нас порой оставляют желать лучшего.
Тормоза с системой ABS, никакой курсовой устойчивости и всяких других вкусностей здесь и в помине нет. Работа ABS внятная и предсказуемая, начинает срабатывать в нужный момент, не рано, но и не поздно. Тоже самое и зимой, адекватная работа, словом, на пятёрку. Считаю плюсом ABS в том, что при резком торможении ты можешь как бы управлять авто. Т.е. машина тормозит, ABS трещит, а ты в это время ( если не щёлкаешь таблом ), можешь избежать столкновения, корректируя курс авто ( пару раз мне это помогло, не моя вина ). Тормоза, кстати, тоже отличные.
Без подобных систем и ABS в частности, машина идёт колом при резком торможении ( опыт владения Жигулями ) и справится с ней, прямо скажем, шансов не очень много. Впереди тормоза дисковые, сзади барабаны ( могли бы сделать везде дисковые ).
Порвался пыльник на рулевой рейке, и она начала сопливить, так и не понял что из них раньше произошло. Узнал цену ремонта, цена не устроила. Подумал, поменял движку сам, неужели рейку не осилю))) Снял её, разобрал до основания, сама рейка была без царапин, гладкая и блестящая. Купил три сальника ( пыльник был ). Всё заменил, собрал, поставил, всё работало вплоть до продажи.
Ах да, ещё купил комплект летней резины ( Нокиан ) на литых дисках R16 и комплект зимней резины R15 ( Тоё ) на обычных штамповках. По жёсткости хода, что R16, что R15 ( хотя у последних боковина выше ) одно и тоже. В общем, подвеска "дерево", многие паксы это замечали ( такое трудно не заметить ), а я и не оправдывался никогда, да, жёсткая.
Весной на порогах обнаружил ржавчину, как оказалось, сквозную ( на колёсных арках её не было ), понял, что пора мне расставаться Япоавтопромом окончательно. По крайней мере с данной моделью от NISSAN. Надоел мне это постоянный ремонт, вот просто, то купи, это найди, вечный автошопинг, блин. Думаю поговорку про NISSAN все знают?)))
РАЗНЫЕ МЫСЛИ И Т.Д. ...
Значит, скажу следующее, ниже по пунктам, будет перечислено всё то, что менялось, перебрал все записи и чеки. Это всё для того, чтобы читатель мог сам посмотреть, что и сколько стоило и сколько денег ушло на авто за почти 4 года. Список внушительный, как мне кажется, и это отнюдь не расходники. Расходники в моём понятии это масла, фильтра, колодки, щётки дворников, а остальное, это уже мелкий или крупный ремонт, как ни крути. В принципе и самому было интересно сколько денег я потратил ( и если честно, я просто офигел от этой суммы ).
Разного рода ремонты ( что, когда и почему менял ) в отзыве не описывал, так как Вы бы это всё не стали читать. Постарался избавиться от лишней "воды" и написать основную суть, получилось или нет, не знаю, но это уже "третий урезаный вариант" моего отзыва. Для меня было важно донести информацию в ознакомительном порядке, не более, спорить ни с кем не буду ( не надо мне рассказывать про надёжность Б/У Япоавтопрома, сам всё видел и знаю ). Просто надоело выкидывать столько денег в этот "денежный пылесос".
Подумывал даже карпил заказать, цена со сборкой и доставкой до Ростова-на-Дону 260.000 руб. Остыл, взглянул на всё трезво, ладно уж, снял розовые Японские очки. Снова тратить столько бабла и на выходе получить ноль, нет уж, спасибо. А если переоформить не получится ( вдруг пошлют тебя в ГАИ ) и что тогда? Может не сегодня, завтра, правый руль запретят ( имею ввиду ввозить легально или налог на ввоз снова поднимут ), а те, что уже в стране, будут доживать свой век без будущего здесь и никому не нужны будут, тогда что? И не надо смеяться, если наложат табу на пруль, никто ничего не сможет сделать, какая бы она не была, но власть, есть власть. А может, ещё лет 300 будут прульки колесить по нашей Великой Родине, не знаю в общем, там и увидим.
Далее, в принципе машина меня прям сильно никогда не подводила, бывали неожиданности ( радиатор основной и поломка двигателя ), но в авто я был ( не побоюсь этого слова ) уверен ( ещё бы, столько денег тратить ). Ну может не на все 100%, а всего на 90%, что доеду из точки А в точку В без сюрпризов и на любые расстояния. Положительных воспоминаний о Синей птице у меня останется ( наверное ) гораздо больше, чем отрицательных ( хотя и такие есть ).
Для работы мне нужен "надёжный универсал", да и так кататься, на море, по России поездить, Байкал, ДВ и т.д. Слышал, что на Востоке нашей страны, люди добрее ( я на полном серьёзе ). Да и природа ( служил в Омске, 242 УЦ ВДВ ), там красивая, берёзки, поля, лепота словом.
Была мысль на ДВ поехать и пригнать своим ходом прульку, заодно Россию посмотреть ( по заранее составленному маршруту ). Типа отпуск с пользой провести и растянуть его на пару недель, может дольше, а то кроме работы и света белого не видишь. Увы, пруль уже не возьму, но на ДВ съезжу обязательно ( мечта такая ).
У брата Филька в 121 кузове, 4WD, 2001 г.в., проблем ( почти ) не знает, довольный в общем он. Хотя машины у нас, одногодки, вот и почувствуй ( что называется ) разницу, типа Японец, Японцу - Рознь!!!
Куплю ли я снова NISSAN - леворульный, возможно и куплю.
Куплю ли я снова правый руль - нет. Ничего не имею против правого Япоавтопрома ( машины есть классные у них и всегда были, не все конечно ).
Посоветую ли я кому-нибудь данный автомобиль - нет.
Ниже список деталей, фото будут в общей куче, спасибо тем, кто дочитал или начал читать. И ещё, "лучший автомобиль тот, который у Вас сейчас". NISSAN продал быстро и дёшево ( вместе со всем барахлом, что от него было ), за два часа ( из которых, полтора часа, покупатель потратил на дорогу до меня ).
Итог: ломучая подвеска, кузов подвержен гниению, постоянные ( разного рода ) ремонты. Прежде чем покупать такой авто, хорошо подумайте, но, если у Вас много лишних денег и времени, то можете рискнуть ( я бы не советовал ).
За орфографию, извиняюсь, если что, по Русскому была 4-ка, всем удачи.
ПЛЮСЫ ...
1) Большой салон, удобные сиденья.
2) Высокий клиренс для седана, резина 205/55/R16, редко цеплял что-то, хотя ездил по тем ещё буеракам.
3) Вместительный багажник.
4) Достаточно широкие проёмы дверей, удобные посадка и высадка.
5) Хорошие тормоза, система ABS срабатывает в нужный момент, не рано и не поздно.
МИНУСЫ ...
1) Очень жёсткая подвеска ( в основном её и ремонтировал ). Это главный и значимый минус данного авто.
2) Начали гнить пороги ( на арках колёс ржавчины не было ). Второй серьёзный минус.
3) Провисает задний бампер ( устал бороться с ним ).
4) Слышен моторчик печки на любой из 4 скоростей.
5) Не удобно открывать багажник/лючок бензобака.
6) Руль перекрывает верхнюю часть панели приборов или же вообще половину приборки ( зависит от регулировки руля ).
7) Провисают передние двери ( износ петель ).
8) Двигатель ест масло ( не литрами конечно, но факт ).
9) АКПП пинается немного с 1 на 2 и наоборот при торможении ( возможно это её особенность ).
Всё, что покупалось и менялось в ходе эксплуатации авто!!!
1 Цепь ГРМ вместе со всеми направляющими и натяжителем (на 210.000 км.) - 7000 р
2 Шланг гидроусилителя руля --------------------------------------------------------- 1000 р
3 Сальники клапанов ( 32 шт. ) оригинал ------------------------------------------- 4600 р
4 Прокладки клапаной крышки ( 3 раза ) ------------------------------------------- 2400 р
5 Масло в двигатель ( каждые 8000-10000 км ) ------------------------------------ 1200 р
6 Масло в АКПП ( 16 литров ) --------------------------------------- ----------------- 6400 р
7 Дверные петли в сборе на левую и правую передние двери ( ------------------ 5000 р
8 Рулевые наконечники ( 6 шт. ) ------------------------------------------------------ 3600 р
9 Верхние рычаги в сборе ( 4 шт ) ---------------------------------------------------- 5600 р
10 Сайлентблоки нижних рычагов перёд/зад ( 4 шт ) ---------------- -------------- 5000 р
11 Передние и задние стойки в круг ( 4 раза ) --------------------------------------- 34000 р
12 Передние тормозные колодки ( 3 раза ) ----------------------------- -------------- 4500 р
13 Задние тормозные колодки ( 2 раза ) ----------------------------------------------- 2000 р
14 Тормозные барабаны ( 2 шт ) -------------------------------------------------------- 3000 р
15 Тормозные шланги передние ( 2 шт ) ----------------------------------------------- 900 р
16 Шаровые опоры ( 4 шт ) -------------------------------------------------------------- 2200 р
17 Стартер ---------------------------------------------------------------- ---------------- 3000 р
18 Радиатор охлаждения (основной) --------------------------------------------------- 2500 р
19 Воздушный фильтр двигателя, салона, маслянный ( каждые 8000-10000 км ) - 11000 р
20 Термостат ( 2 раза + резинки ) ------------------------------------------------------- 800 р
21 Лампочки подсветки панели приборов и прочие ----------------------------------- 700 р
22 Ремни ( 4 шт ) --------------------------------------------------------------------------- 2200 р
23 Биксеноновые лампы головного света ( 3 раза ) ------------------------------------ 3400 р
24 Пружины в круг ( 4 шт ) --------------------------------------------------------------- 4800 р
25 Болты и гайки для крепления элементов подвески ( стоек 6 шт ) ----------------- 1800 р
26 Наконечники на дворники ( 2 шт ) ---------------------------------------------------- 3000 р
27 Задний сальник коленвала ( 1 раз ) --------------------------------------------------- 1650 р
28 Топливный фильтр ( 1 раз ) ------------------------------------------------------------ 200 р
29 Свечи зажигания (3 раза ) -------------------------------------------------------------- 2400 р
30 Резина летняя + диски + болты + сборка + сход-развал --------------------------- 25000 p
31 Сигнализация ---------------------------------------------------------------------------- 3000 р
32 Сальник коленвала передний ( 2 раза ) ------------------------------------------------ 800 р
33 АКБ ----------------------------------------------------------------------------------------- 2850 p
34 Резина зимняя + стальные диски + гайки + сборка --------------------------------- 20000 p
35 Заправка кондиционера полностью ( 2 раза ) ---------------------------------------- 4000 р
36 Прокладка картера АКПП ( 2 штуки ) -------------------------------------------------- 2000 р
37 Пыльники/отбойники на стойки ( 16 шт ) --------------------------------------------- 4800 р
38 Жидкость в ГУР -------------------------------------------------------------------------- ???????
39 Жидкость тормозная -------------------------------------------------------------------- ???????
40 Герметик ( 2 шт ) ------------------------------------------------------------------------- 800 р
41 Смазка ШРУС ( наружняя, серая ) ----------------------------------------------------- ???????
42 Смазка ( внутренняя, зелёная ) ------------------------------------------------------ -- ???????
43 Антифриз ( 3 шт ) ------------------------------------------------------------------------ 1200 р
44 Прокладки на выхлопную трубу ( 3 шт ) ----------------------------------------------- 600 р
45 Разного рода резиновые колечки/прокладки ( на лицевую крышку двигателя ) -- 1000 р
46 Тормозные диски передние ( 2 шт ) ---------------------------------------------------- 2200 р
47 Клемма на аккумулятор ------------------------------------------------------------------- 100 р
48 Рамка под госномер + лампочки --------------------------------------------------------- 400 р
49 Сальники на рулевую рейку ( 3 шт ) ---------------------------------------------------- 1400 р
Аварии: "ПЁС" ( на дороге сбил ) и "ЖИП" Мерс ML 320 ( на стоянке зацепил меня ).
50 Бампер ------------------------Н----------Т-----------------------------------------------
51 Сигнал --------------------------О-------А------------------------------------------------
52 Фары передние (обе) ------------У---К-------------------------------------------------- 14000 p
53 Радиатор кондиционера -----------С----------------------------------------------------
54 Моторчик печки --------------------------------------------------------------------------- 1500 р
55 Передние подкрылки/защита пластиковая --------------------------------------------- 3000 р
56 Контрактный двигатель ------------------------------------------------------------------ 28500 р
57 Подушка двигателя ( правая ) ---------------------------------------- ------------------ 2000 р
58 Две книги по обслуживанию ------------------------------------------------------------- 2500 р
59 Работа ( когда некогда было ремонтировать самому ) ------------------------------- 23000 р
60 Подрамник --------------------------------------------------------------------------------- 3500 р
61 Передняя часть выхлопной трубы с резонатором -------------------------------------- 3500 р
62 АКПП ( пробег 75 тыс/км ) ---------------------------------------------------------------- 9500 р
63 Доставка за ДВС 6 тыс/руб + АКПП 4 тыс/руб + НОУСКАТ 1300 руб ------------ --- 11300 р
64 Новые ступичные подшипники 2 шт + сальники 4 шт --------------------------------- 4000 р
65 Радар детектор ----------------------------------------------------------------------------- 2200 р
66 Видеорегистратор -------------------------------------------------------------------------- 3000 р
ИТОГО ПОТРАЧЕНО ДЕНЕГ ( ЗА НЕПОЛНЫХ 4 ГОДА ВЛАДЕНИЯ АВТО ) БЕЗ НАЛОГОВ, ШТРАФОВ,
СТРАХОВКИ И БЕНЗИНА НА СУММУ = 304.000 р.
( где-то были пропуски по ценам, но в целом, картина ясна ).
P.S. Купил себе новый авто, универсал и это Лада, но это уже совсем другая история.
Дмитрий. Ростов-на-Дону 20.05.2016г.