BlueBird последнего поколения (HU14) в форуме частенько называют «неудачей» Nissan, или просто не очень удачной моделью, сетуя на проблемы с ранними вариаторами, жёсткой подвеской, не любящей наши дороги, отвисающие бампера и раннюю коррозию кузова. В этом отчёте я попробуй пройтись по данным и некоторым другим особенностями синей птицы и подтвердить или опровергнуть их.
Я свой Bluebird LeGrand купил в 2006 году, летом, за 4,5 тыс $. Машиной пользовался вполне аккуратный хозяин, менял кое-что из подвески и машина мне досталась в целом, ухоженной. Хотя каких-то излишних средств в машину не вкладывали – ровно столько, чтобы она была технически исправной и могла перевозить водителя в нужную точку с нужным комфортом и моральным удовлетворением.
Дизайн.
Начну с внешнего вида. Машина имеет весьма консервативный дизайн, не приковывающий взгляд. Мой приятель обозвал в шутку Bluebird чемоданом, и, наверное, он прав. Большой багажник, сама машина весьма не малых размеров, невыразительный передок – всё делает машину не очень приглядной и поэтому — не такой популярной, как тот же Murano или маленькая Micra. Большинство машин шли с обычными железными дисками с колпачками на 14 дюймов. Маленькие колёса не идут машине – это видно с первого взгляда. Желающий исправить данную проблему столкнётся с другой – особо больше колёса то и не поставишь. Диаметр колеса можно увеличить всего на 2 см без других переделок.
Салон.
Обычный, но качественный велюр, пластик торпеды и дверей чуточку мягкий и фактурой под кожу и крайне дёшево выглядящие вкладки «под дерево», хуже имитации я еще не видел. В общем – внутри это практичный авто без излишеств, опять же.
Начинка.
Мне достался 2-литровый Legrand мощностью 145 л.с. с вариатором. Подвеска от p11, без стабилизаторов спереди. Привод передний. Пугали в форумах, конечно, что мол вариатор 97 года – труп, и приятель опять же пугал, что у брата вариатор сломался, так тот на 4 тыс. $ влетел с ним и т.д. Я, в общем, боялся когда покупал, но меня пересилило желание получить приличный авто с приятным наворотом в виде вариатора, пускай и порядком изношенного. Машина при покупке прошла 150 тыс. км.
Эксплуатация.
За год службы машина получила новую левую подушку двигателя (старая порвалась), новые передние верхние рычаги, все новые жидкости, ключая для вариатора. Новые фильтры (воздушный с пропиткой). Была подтянута изношенная за 10 лет рейка. Сайлентблок на рулевой рейке также менялся. Плюс просевшие петли водительской двери потребовали замены. Это всё.
Общие ощущения таковы – машина очень надёжная и если знать побольше про машину и делать всё правильно – проблем с ней не будет. КХХ о себе знать не давал, в планах была его промывка на всякий случай.
Подвеска – да жёсткая. И при отсутствии стабилизатора спереди – никаких бонусов и дивидендов маневренности не даёт. Машина весьма тяжело, хотя и уверенно проходит на большой скорости повороты, не кренится сильно, но такой уверенности как Honda Civic (вып. до 2000 года) не даёт.
Цепной двигатель – шумноват, слышно его на холостых, но это я считаю придиркой.
Шумоизоляция по ощущению – плоховата. Зимой на шипах раздражает. Летом приемлемо.
Мощность двигателя с вариатором вкупе — прекрасная. Динамика и приёмистость даже на высоких скоростях впечатляют. Вариатор действительно дельная вещь и отказаться от его в наличия уже будет трудно. С обычным автоматом не сравнить. Расход топлива зимой более 10 литров, окло 12-13. Летом по трассе меньше 10 литров.
Коррозия на кузове есть. Но она локальная и её присутствие объясняется только ударами и повреждениями. Лично сам притёрся порогом к бордюру и хотя краска соскребалась, голый метал не ржавеет. Возможно, пороги отдельно хорошо защитили, я этого не знаю. Конечно, есть пятнашки и точечки и из под ручек уже подтекает ржавчинка – это всё что я заметил. Днище при этом в очень хорошем состоянии. Белый цвет в этом плане вообще очень хорош, что позволяет выявлять ржавчинку и убирать её вовремя. Это удобно при долгосрочной эксплуатации автомобиля. Именно в такой цвет и красят Bluebird в большинстве случаев. В общем, защита кузова на твёрдую 4, как я считаю. Качество окраски на 4-.
Про бампера я так скажу — дурацкие они конешно! Но можно на них забить, привернуть болтами и забить. :) Главное после не стукаться, либо накупить килограмм клипсов и менять выскочившие время от времени. Вообще килограмм клипсов будет предпочтительнее – мелкие удары не будут гнуть кузов.
Итог.
Вместительная, надёжная, мощная — это плюсы (особенно отмечу вариатор)
Неприглядный дизайн (как внутри, так и снаружи), плоховата шумоизоляция — минусы.
Жёсткая подвеска — на любителя. Для меня это плюс. Не укачивает пассажиром. :)