Блюберд - Синяя птица.
Не знаю почему так назвали, на птицу машина похожа меньше всего. Лучше уж мечта.
Я 5 лет ездил на Космиче 2140 АЗЛК Автомобиль Заранее Лишённый Качества. И всегда считал, что это машина. пусть тише ездит зато надёжный, пусть ломается зато запчастей с собой на кап ремонт двигателя (странно да? противоречие). Катался на японах, но с зади и недостаточно было, что бы понять что такое япона-машина. И встретил я своЙ блюберд будучи не испорченным и аскетически взращенным на россавтопроме водилой.
Я только приехал в У-Удэ устроился на работу и как обычно бывает, молодым нужно убирать склад. Зашли на склад, коробок куча навалена, а из под них фара выглядывает. Сбросив мусор, обнаружил чудо. Кто-то машину потереял или забыл...
Стою, смотрю и чувствую, моя машина. Меня ждала. В другой город приехал ни денег ни работы , а ощущение что машина моя. Раз в жизни всего было.
Вызвонил хозяина. Приехал важный такой... "НА ходу, в идеале, только масло поменять" "Продай" говорю, "да без бэ" "тока денег у меня нету...". Чел просто охренел "И как..?"
Короче недолго договаривались минут 90. Я ему 20 сразу и полтос в расрочку на полгода. Договорились. Купил. Сам в шоке, хозяина первый раз видел.
Погнал я эту птицу к СТОшникам, посмотреть двигу. Утро ранее ещё темно, ключ вставляю, нет реакции. Капотину открыл АКМ мёртвый. Вытащил с космича, а у меня там 75 стояла. Пытаюсь поставить «хрен вам россияне, у нас в Японии клеммы как глаза все узкие». Короче разогнул клеммы. ключ в замок у тут такая феерия красок началось, что мне поплохело. Что-то зажужуло, лампочки замигали по табло волна огней, что-то пищит. Я ж от родясь такого не видел, только в фильмах про самолёты. Кручу ключ дальше, а сам думаю «где у неё бензонасос?, как топливо подкачать она же ГОД стояла» и раз… завелась!!! Первое откровение у меня случилось, когда я при рождении из мамки мир увидел, второе, когда узнал, что машины так заводиться могут.
Поехал. Первое троганье, это был просто прыжок. Хочешь тронуться на Космиче двигатель должен реветь, так, что б земля дрожала. Здесь добившись такого же звука, чуть не укусил руль, испытав тормоза. Понял, поехал… Нифига не видно. Где капотина заканчивается неизвестно. Салон после космича огромный. Ремень плечо тянет. Включаю поворот, работают дворники. По дороге еду, меня на середину тянет перестроиться. Решил покурить, давай опускать стекло. Давлю пипку, а она падла, либо в низ совсем уезжает, либо вверх полностью. Останавливаюсь. Давай разбираться в пипках. на всё понажимал на всё подавил, всё пожужжало, нифига не понял. Как-то аналогия всплыла, Слова тренера «свободный ход у курка, перед выстрелом нужно выбрать плавно…» попробовал, стекло приспустилось и заднее, и боковое, развлекался минут 10. Дальше просто ехал. Заехал на заправку за бензом. Фокус!!! не знаю, как открыть бензобак. Все говорят «пипочка должна быть». С деловым видом лезут. Смотрят, не находят. Уходят озадаченные. Короче через полчаса поисков до меня дошло. Та же ручка, что при нажатии в верх открывает багажник, при нажатии в низ открывает бензобак. Заправился, поехал. И от лыбы моей, до коренных зубов, отражалось солнце…
Приехал к СТОшинкам. Двига в идеале, тока течи масла небольшие. Настроение вверх. Еду дальше скорость сотня. Для космича предел!!! с горы при попутном ветре, дальше чего-то отваливается. И чувствую чуть виляет она на кочках. Наверное показалась.
Приехал к другим СТОшинкам «снизу-лазам». Домкратят они её и тут так раз,.. оба передних колеса падают. Реально так, в обе стороны от машины. Я в АХуе. Я ж стоек в глаза не видел. и понятия не имел что и как. К мастаку подошёл и первое что на ум пришло спросил, «а это так и должно?…» По взгляду понял, что нет.
«Короче порваны обе верхние подушки. где ты их искать будешь только бог знает…» Думал шутит.
Направили они стойки в дыры, ослабили домкраты. «Всё кричат как новая и ржут, уроды..,» Поехал я в гараж настроения нет. Еду медленно 20-30 км. А мотор так ласково урчит, «не отдавай меня, я тебе пригожусь…» Да нафиг налажу. И счастливый с новой покупкой домой.
Приговор СТО:
Подушки передних стоек, шаровые опоры, линки, левый шрус, прокачка задних стоек, замена верхней левой подушки двигателя, замена резины по кругу, установка утерянной решётки радиатора, замена насоса кондиционера (сгорел), замена проводки на габариты. Итого: 22-25 тыс.
Подсчитав сумму, понял стоять её ещё в гараже месяца два.
Два месяца прошло в сладких мечтах, как я буду на этом ездить, а так же в поисках подушек, шаровых, шруса и прочей требухи. А так же выслушивания «Купил Нисан люби себя сам» и т.п.
Батя дальнобой «северный», 42 года за рулём. «Пошли» грит «Ща всё тебе сделаю». Пришли в гараж, я капотину открыл он глянул… смотрел минут 5. «Ладно» говорит, «можешь закрывать». «У меня в машине можно канистру под капотом спрятать, а у тебя коробок некуда засунуть…» Больше помощи он в ремонте не предлагал.
Короче прошло два месяца, выяснил как сгорел кондиционер. Прежний хозяин машину на улице на стоянке ставил. Ну и попросил сторожей зимой прогреть. Погода до минус 40 упала. Эти …удаки проспали и о прогреве вспомнили только утром. Ну и конечно надёжный способ. Лампу паяльную под днище. А там кожух пластиковый который от грязи выглядит как железный. Ну и короче результат сгорел кондёр, и двигатель вместе с ним. Родной SR 18 стоял, теперь контрактный SR 20. Кондёр навесили что б привод генератора работал.
Запчасти где только не искал. выяснил в нашем городе на Блюберд запчастей нет, есть всё на Тойоту, есть на Силфи есть на Патруль. На блюберд в кузове 555 запчастей нет.
4 шруса покупал. При рассмотрении снятого родного и нового такого же купленного выяснялось, что мой разный. То внутренний размер не тот, то кол-во шлицов не то, то ширина шлицов не та. Потом с Японии СТОшники заказали.
Короче купил все запчасти, поменял масло на полусинтетику, всё сделал и прокатался зиму с удовольствием.
Резину в виду дефицита средств поставил Таганку Баттерфляй. По снегу идёт хорошо, а на трассе гудит сильно.
Узнал, что такое Full Time 4WD. Гололёд ощущается только при торможении. Машина тяжёлая. Но за счёт полного привода и шустрой движки разгоняется хорошо. Тормозит долго.
И ещё раз номер вышел. Стою у аптеки с зади машины девушка стоит по телефону, разговаривает. Дорога - снег чистейший, белый, укатанный. Гарценул… мля. Руль вывернул газу больше. Дальше какая-то хрень вышла. Машина вместо того, что бы развернуться и увезти меня в дальние дали…, размахивая огромным задом сделала пируэт, и встала на тоже место к обочине, только девушка теперь была спереди и телефон выронила и не говорила ничего. Позже объяснили, что FT 4WD на такое способна, и быть с этим надо поаккуратней. Развесовка тягового усилия происходить неравномерно и поэтому когда передние колёса пошли в поворот задние решили шлифануть. И т.к. гололёд получился закономерный результат.
За то по снегу, песку, где все переда и зады вязнут не взирая на родословную, или на скользких подъёмах прёт как бульдозер, и дорогу отлично.
Прошла зима с беспроблемным запуском двигателя, наступила весна. Начало буксовать сцепление. Поехал делать. У всех япон с мехкоробой замена диска сцепления 1200-1500 руб. Т.к. у меня нисан 4WD с раздаткой и хаотично наставленными агрегатами и нет возможности вынуть коробку отдельно от двигателя то 3500 руб. Сняли… у всех культурный шок. У прежнего владельца небыло родного диска сцепления. Сердцевину взяли родную, а все что сверху приварили от УАЗа. Поехал искать родной, мне ж машина нужна. Не нашёл. Предложили наклепать на этот диск новые накладки. «Ну чё, ты типа ездила же раньше…» НЕ ВИДИТЕСЬ НА ПОДОБНЫЙ РАЗВОД!!!!!!! Согласился стоянка а.м. в автосервисе при отсутствии запчастей 150 руб. сутки. Оставил уехал.
Работать нужно. Пошёл реанимировать космич. Подкачал, подсасал, почистил погладил, поматерил, поуговаривал, через минут 30 завёл. Гудит. Давно забытый звук реактивного истребителя, проходящего на форсаже над вражескими позициями. Трогаюсь заглох. Завёл, трогаюсь, заглох. Да манал я эту технику я лучше пешком. Я же с перекрёстка не тронусь… Короче, это был последний раз в моей жизни, когда я сел за руль росавтопрома.
Сцепление сделали. доехал с СТО до ларька метров 200 и начало буксовать. Я обратно. Чето крутили, вертели, клялись, но ничего не заработало. Решили разбирать. Разобрали, Эта приваренная фиговина в середине оторвалась по сварке. И мне сказали «наполовину наш вина, не надо было ставить наполовину твоя, нужен новый диск, без денег забирай так, а с деньгами мы её тебе даже соберём» Короче ещё 1500. В фиговом настроении нашёл диск от SR 18 и он подошёл. поставил поехал. Длился ремонт от первого разбора до последней с сборки недели две.
В этот же день 7 марта. Час езды и настроение хорошее. Стою на стоянке, у магазина, слушаю музыку, жена за подарками ушла. Слышу «БИП», а дальше «бах» и в передней левой двери застряла девятка. Он по косогору юзом съехал и в двери застрял. Настроение куда-то ушло. Гайцы разбирали, разбирали… повредили только дверь, короче страховая 11000 тыс. выплатила. Деньги пошли на последний взнос за машину. Не ремонтировал.
Прошёл месяц и в заднее левое крыло на складах опять же в стоячую въехал грузовик, но не сильно. 4000 руб.
Прошла неделя на парковке, в посёлке «Сосновый бор» за городом, где людей то особо нет, был сильный ветер. И на багажник в скользь, а в основном на бампер упала с неба, ага летающая спутниковая тарелка. 1500 руб.
Потом шестёрка шёркнула переднее крыло не сильно. 3000 руб.
Парни на работе ржали… « Можешь не работать машину в городе просто ставь…», а мне чёто ни фига не смешно, но уже начал привыкать.
Потом начали плавать обороты. машина прёт бенз не жрёт, но на холостых от 600 до 1500об/мин. Короче поменял свечные провода, бензонасос, свечи, трамблёр не помогло. Сказали, что есть такая хитрая вещь как, датчик холостого хода, который в городе опять же хрен найдёшь, и все проблемы из-за него. Плюнул на это дело механически довернул трос от педали газа до 1100 оборотов и вроде как гудеть стала ровно. И смутно начал понимать прежнего владельца, со всеми его кулибинскими модернизациями. Ему то было тяжелей было, он этой машиной раньше пользовался.
Раз в дождь заехал в лужу не торопясь так, 5-10 км. Вода на стекло лобовое полилась и обратно схлынула, я остановился. Вода в масляных разводах чуть ниже уровня стёкол плещется, а машина гудит. Выехал задним ходом. В салоне сухо. Не чихает, не фыркает и гудит. Ещё раз низко поклонился японским островам. Последний раз когда я на космиче лужу переехал чуть быстрее бегущего человека. Час потом бродил как МАЗАЙ, засучив штаны с тряпочкой вокруг машины. Протирал трамблёр, катушку, провода.
Поехали как то на Байкал. Август был. Смотрю под машиной лужица чего-то красного. Да пофиг решил ехать. Не далеко же. 200 км. Загрузились, поехали. проехали 60 -70 км. остановились у магазина. Вышел покурить и смотрю из под машины опять чего то красное бежит. Короче протёк декстрон из гидро-усилителя руля. Да пох, поехали дальше. Доехали до Боярска там народу на берегу тыща. И все стоят в одном месте у въезда, а берег весь девственно чистый. Короче пешая прогулка показала, что за оазисом суглинка нет больше никакой возможности проехать т.к. дольше идёт просто прибрежная галька и песок. Ну и представьте: Стоит машина за ней перед ней и с боков стоят палатки и люди друг по дружке ходят. Если бы я так хотел отдохнуть я бы поставил палатку на автостоянке перед магазином. Короче решил я штурмовать берег. Всех с машины выгнал, весь пизд…ёш проигнорировал, поехал. Ехал в основном боком т.к. поехал рядом с водой машину очень сильно тянуло в Байкал. Проехал метров 200. Остановился начал разворачиваться и засел. Посадил на пузо колеса вывесились. Крутятся народ веселят. Подошли наши туристы. машину откопали толкнули и выехала как миленькая. Позже пришли два мужика и жутко машиной интересовались. «Полный не полный, поднятая не поднятая, что за резина и т.п.» Но больше всего мне понравилась фраза «Ты ямы когда ехал видел… Так это крузак утром засел».
Когда выезжал обратно оторвал глушитель. Вставили, прикрутили на месте, поехали.
Утром поехали купаться на пляж. Поставили машину на стоянке. Ну и как обычно когда пришли через 4 часа, у машины морды нет, крыло левое переднее снесено. Девушка сидит плачет и гайцы ждут. Короче девушка получила права, поехала обмывать, разворачивалась пьяная на 24 волге и снесла морды двум машинам. 14 000 руб.
Приехав в город, я выяснил что гидрач у меня умер окончательно, разбило подшипники вала, из-за того что не затянули при последней установке двигателя болт крепления.
Машину я поставил на хранение. т.к. у меня появилась казённая.
Три месяца она стояла. Потом я сделал весь бок с заменой двери и покраской за 17 тыс. и угнал её в посёлок. там она простояла до весны, там же я её и продал. В неисправном состоянии «на ходу» за 72,5.
Решающим для покупателя стало то, что когда мы пришли то посредине двора стоял сугроб. Откопав дверку я сказал «сейчас заведу послушаете», предупредив что гидрач неисправен и сильно скрежещет. Мне сказали что не реально её завести. Стоит с осени на улице -30. У покупателя всю жизнь была «копейка» и я знал, что ему нужно показывать и чего он не ждёт увидеть. Машина завелась с 4 раза. далее без откапывания своротила весь сугроб и выехала на свет божий.
Забрал он её сразу и деньги отдал вечером.
Если честно, за всю прошедшую пору больше я не был привязан так ни к одной машине. И продавать её было жалко... после машин было много, но не было «синей птицы» и не было такого удовольствия от обладания и вождения автомобиля. Это как первая девушка, которую помнишь всю жизнь. Что-то сантиментален я стал…
P.S. Цвета два от того что она цвет меняет в зависимости от внешнего освещения, краска трёх слойная была...