Эта машина у меня уже 3 года, за это время проехал около 80 тыс.км. До Блюберда у меня была Королла 90 г. Машинка неплохая, но очень уж тесная. Даже с моей не очень большой комплекцией (185 см) ездить было не очень комфортно. Вернее одному нормально, но если кто-то рядом садится моих же размеров, то уже неудобно, и назад за мной никого не посадишь. Новая машина хотелось попросторнее. Плюс к этому хотелось посвежее год и не очень большую цену. Казалось бы, вещи трудно совместимые, но в Блюберде они, в принципе, сошлись.
При покупке пробег на спидометре был 50 000 км., хотя в достоверности этого показателя я очень сомневаюсь. Кроме того, позже выяснилось, что машина битая в правый бок, причем битая неплохо, так как привод и водительская дверь - контрактные. В принципе, никаких особых косяков, связанных с предпродажным ремонтом не вылезло, наврное мне повезло,а может повреждения были не такие сильные.
За время эксплуатации, тьфу-тьфу, никаких серьезных поломок не было.
Помимо текущих расходов на масла, фильтры и пр., пришлось потратиться на:
1. ремонт рулевых тяг и наконечников.
Мне их залили, от некоторых "спецов" слышал что это плохо и ненадежно. Не знаю, проехал с ними около 60 000 тыс., пока никакого ремонта не надо. Заплатил около 3 000 руб.
2. замена датчика воздуха.
Постепенно машина стала тупеть. Сперва перестала разгоняться выше 4 000 оборотов, потом начала все хуже и хуже ехать и на более низких оборотах, особенно в горку. Выяснилось, что датчик воздуха поставлен от другой машины, плюс к этому подгорел. Поменял на новый - проблема исчезла. Датчик купил за 4 000 рублей.
3. замена внешних пыльников приводов. Работа - 1000, сами пыльники по-моему рублей 500 встали.
4. недавно поменял стойки (поставил новые) и нижние рычаги. Всего около 17 000 обошлось.
То есть за три года и 80 000 км. ремонт машины обошелся в 24 000. Мне кажется это неплохо.
Заливал 92, 95, 98. Разницы вообще не почуствовал ни по динамике, ни по расходу, поэтому сейчас лью 92.
Если говорить о плюсах и минусах машины, то к плюсам можно отнести:
- небольшая цена,
- надежность, по крайней мере двигатель DE,
- просторный салон,
- задняя подвеска, хоть и жестковата, зато простая, ломаться вообще нечему, ну если только умудриться балку погнуть.
Минусы:
- дизайн, внутри еще неплохо, а снаружи можно было получше, мне покраней мере не очень нравится.
- жестковатость подвески, особенно сзади.
- шумноватый движок.
За время обладания этой машиной, я ни разу не пожалел о том что купил ее и каких-то однозначных и серьезных недостатков я не заметил. Дизайн, жестковатость - это все же субъективные ощщущения.
Если Вы хотите надежную, просторную, недорогую машину - можете смело покупать Блюберд.
Часто сравнивают его с Премией. Премия 99 г, 1.8 л тогда когда я покупал блюберд стоила около 8 000, Блюберд я взял за 6 300. Как говорится почувствуйте разницу. Чем Премия лучше? Не знаю. Сколько на них ездил, ну никак не мог увидеть за что же такая цена.