С большим интересом читаю отзывы по Блюбердам и другим близким по классу. Тоже решил написать для тех, кто только начинает пользоваться или выбирает, а заодно попросить совета по некоторым вопросам. Поэтому сразу прошу не злиться, что пишу некоторые как бы очевидные вещи - вдруг кому пригодится.
У меня самого Блюберд 2000 комплектации Эпрайс (передний привод, двигатель 1,8), серо-синего цвета, внешне никаких наворотов, кроме шильдика "юбилейная серия". Резина летняя Данлоп 175х70, зимняя Тойо нешипованная 185х65(пока ведет себя отлично, посмотрим на поведение в полный гололед) диски обычные с пластиковыми колпаками. Отсюда первый вопрос: зимняя 185х65 меня устраивает, а вот летняя просится R15 х 195 на сколько? 60 или 65, или 55 даже, какой нужен диск - вылет и ширина(хочу кованые с хромовым покрытием поставить, чтобы сочетались с ручками дверей). Ведь нужно, чтобы не задевало или задевало чуть-чуть сбоку на полностью вывернутом руле, но не "пробивало" вверх на кочках? А то родные колеса как-то куце смотрятся на такой немаленькой машинке, да и привык к управляемости (до этого ездил на "двенадцатой" с 15 коваными "Слик" и Йокогаме 195х50, жестко, зато управляемость сразу выросла). Видел Блюберд ССС на литье 15 с Бриджстоуном 195х65, но, к сожалению, не было времени ждать владельца.
Движка 1,8 вполне хватает для повседневной езды, в гору с нагрузкой нужно включать овердрайв, при желании можно и светофорные гонки устроить, но автомат располагает к спокойному передвижению. Автомат очень радует, переключения мягкие, видно, что прежний хозяин кикдауном не злоупотреблял. Кнопку "Овердрайв" на рукоятке КПП имеет смысл использовать в гору и на обгонах, так как она всего лишь не дает включаться четвертой передаче (или скидывает на третью с четвертой), обороты при этом возрастают, что приближает их к отметке, где крутящий момент наиболее высок: например, идете 60 км/ч, обороты примерно полторы тысячи, для увеличения тяги возникает два варианта - давить в кикдаун (движок не радуется этой порции лишней горючки,автомат после некоторого раздумья перебрасывает на пониженную) либо перекинуть на пониженную управлением - т.е. кнопкой "ОД". Обороты сразу прыгают до трех тысяч, это уже ближе к оборотам с максимальным крутящим моментом и далее Вы легко выкатываетесь на горку или делаете обгон. По моим ощущениям, задержка при переключении кнопкой существенно меньше, чем реакция на кикдаун, при этом нет перегрузки на движок и коробку. (Опять же, если я что-то не так объясняю, подскажите! для того и пишу!)
Из проблем было только то, что сдох модуль зажигания на одном из цилиндров (извините, если по науке эта катушка как-то по-другому называется :) ), привезли деталь немного другого вида - с гладкой поверхностью сверху, а у меня была еще с маркировкой со старым кодом. Это нормально, т.к. Ниссан сменил маркировку и на Авенире 2002г.в., например, стоят именно такие "гладкие". Фильтр воздушный сдуру поставил простой, без пропитки, обязательно поставлю оригинал, буду сразу менять масло, фильтры, в т.ч. салонный, и вообще движок помыть пора (кстати, какова опасность залить струей из "Керхера" какой-нибудь датчик? что нужно замотать?)
По подвеске и прочему пока не делал ничего, т.к. оценили состояние на "идеально" (пробег родной 68 тысяч, из них по Казани только 12, за город не выезжаю почти, а сюда машина приехала на "сетке"). При перекидке колес шпильки и еще много чего пробрызгал WD-40.
Управляемостью доволен, достаточно жесткая и собранная подвеска позволяет спокойно входить в повороты почти без крена, продольной раскачки нет и в помине.
ГУР очень радует, достаточно информативен на любой скорости (правда, больше 160 не разгонял, негде и незачем, но запас еще оставался). На руль поставил кожаную ребристую оплетку (кстати, диаметр совпадает с вазовским рулем, так что найдете легко), руль стал "ухватистым" и позволяет крутить ладонью и даже тыльной стороной без перехватывания (очень удобно, когда нужно развернуться во дворе, а вторая рука занята телефоном или сигаретой :) ). К тому же за счет ребер усилия для удержания руля минимальны, пальцы не устают и гарантированно не будет проскальзываний при резком маневрировании. В общем, рекомендую попробовать.
Отдельно хочу напомнить, что масла в движок нужно всего два литра! ( с небольшим: общий объем 2,5 литра, т.е. с учетом остатков залить нужно два двести - два триста). Мне сначала залили по незнанию литра три с лишним, заставил откачивать и проверять по щупу. Насчет расхода по городу никак не могу определиться, т.к. бортового компьютера нет, указатель уровня топлива не очень-то точен, а укатывать бак до нуля только чтобы точно замерить расход, смысла не вижу. Примерно получается около 9-10 литров на сотню, т.к. часто езжу днем в пробках, зато компенсирую "мягкой" ездой, накатом, почти все время горит ЭКО (кроме разгонов от светофора). Бак 60 литров, что очень радует - всегда есть запас прямо в машине, а не в канистре где-то в закромах родины.
Обзор хороший, но стойка справа немного мешает (так же как на леворульных мешает левая :). Дворники заменил на стандартные "чемпионовские" (лень было возиться с резинками). На зиму хочу поставить "хорсовские" на единой пружине.
Отдельная история о том, как мой знакомый, очень толковый электрик (и вообще классный диагност) переделывал подключение стеклоподъемников, магнитолы и прочего, не имея на руках ни единой схемы. Как известно, в стандарте подключение стеклоподъемников и магнитолы таково, чтобы они работали только при включенном зажигании. Повозившись с вычислением цепей (попутно я наслушался и о себе, и о японцах :) пришли к простому выводу: поскольку стеклоподъемник водительской двери имеет доводчик и работает при выключенном зажигании - туда выведено и питание, на блоке управления на водительской двери перекинули провода на простой скрутке, а когда заработало, на всякий случай пропаяли. Снимается пластик на двери аналогично нашим "тазикам", но японские клипсы действительно многоразовые :) Смотрите, что отсоединяете, а то сам блок качающегося переключателя на остальных дверях тоже собирается на защелках, а собрать потом выпавшие пружинки и шарики от переключателя может не получиться (сами чуть не отцепили не то! :) Магнитолу подключили на питание "аварийки", т.к. это поблизости единственная точка с постоянным питанием, теперь работает напрямую, но в выключенном состоянии постоянно горят часы. Это не страшно, т.к. потребление минимальное. Аккумулятор у меня стоит "сорокпятка", с таким потреблением его и за месяц не посадишь. А вот противотуманки я наоборот попросил вывести мимо габаритов и только при включенном зажигании. Таким образом я защитил себя от опасности оставить габариты с противотуманками и этим разрядить аккумулятор (при шести с половиной амперах на противотуманках через полтора часа, да еще зимой, машину уже вряд ли заведешь :) ). Сейчас езжу только с противотуманками днем в целях безопасности (эффект действительно есть - пешеходы не лезут, да и желающим перестроиться меня видно и в дождь, и при ярком солнце), а вечером выключаю и катаюсь на ближнем. Собираясь переподключать магнитолу, обязательно уточните код разблокировки! Если код стоит, то отщелкнув разъем, вы магнитолу заблокируете, а она потом запросит код. Придется менять магнитолу или пробивать код через дилеров, а это хлопотно и не бесплатно!
Итак, плюсы:
- по соотношению "класс-качество-цена" Блюберд очень хорош.
- движка 1,8 вполне хватает для повседневной езды, в гору с нагрузкой нужно включать овердрайв, при желании можно и светофорные гонки устроить, но автомат располагает к спокойному передвижению. Хотя, конечно, SSS (двухлитровый с полным приводом) поинтереснее будет, но расходы больше.
- управляемость отличная, несмотря на балку сзади, подвеска достаточно жесткая, "собранная", кренов почти нет, отличный ГУР, оптимально сочетаются усиление и информативность.
- передние сиденья позволяют разместиться очень комфортно людям любой комплекции, задним даже при полностью отодвинутом переднем сидении остается места больше, чем в "десятке".
- очень большой багажник.
- кондиционер работает вполне продуктивно, особенно на "рециркуляции", при этом потери мощности не чувствуется.
Минусы:
- явно маленькие для таких габаритов колеса;
- нет подсветки замка зажигания и багажника (правда, свет в салоне отличный, это компенсирует);
- в стандарте идет докатка 125 (заменил на обычное колесо)
- в зеркала не видно "корму", т.к. бока закруглены, крышка багажника скошена вниз. Возможно, поставлю спойлер небольшой - и "корма" зрительно поднимется, и для ориентировки при движении задним ходом.
- провисание заднего бампера незначительное, но все-таки надо будет закрепить жестко.
- на разбитой дороге нужно очень аккуратно продвигаться через бугорки, т.к. зацепить дном или балкой можно легко, все-таки машина довольно широкая.
- в стандарте не нравилось подключение стеклоподъемников и магнитолы, но это можно переделать.
- нет электроподогрева сидений (что удивляет. Это только у меня так? :).
В общем, добротная машина среднего класса, позволяющая с комфортом передвигаться по городу с интенсивным движением, при необходимости мощности хватает и на рывки со светофора, и на движение с полной загрузкой в гору без особого напряга.
А теперь прошу подсказать кой-какие моменты:
- колеса какого максимально допустимого размера можно использовать? Какой вылет и ширина диска?
- что нужно герметизировать перед мойкой двигателя?
- какие передние тормозные колодки подойдут?
- в какие сроки меняются воздушные фильтры в условиях миллионного промышленного города?
- какую именно прокладку КХХ лучше взять?
- действительно ли нет подогрева сидений, или это я не понял покемонских инструкций с иероглифами? :)
и т.п. Может еще что полезное по эксплуатации посоветуете. Заранее благодарен. Фотографии делал когда раздумывал о покупке: на фото сбоку виден шильдик "Блюберд" около арки.