Привет всем, кто уже владеет этой машиной и тем, кто собрался ее купить.
Этот «Блюб» у меня уже третий. Первый в далеком 1993 году привез отец из Японии. Тогда это была фантастическая машина, которая одна из немногих карбюраторных, на трассе обгоняла, только появившиеся, Марк 2 в 80-м кузове (Марк легко набирал скорость 180 км/ч и у него срабатывал ограничитель, а у «Блюба» не было ограничителя). Причем на такой скорости машина нормально управлялась на обычной резине по обычной 2х рядной дороге с ямами и выбоинами. Она и сейчас на ходу, только без документов, ездит в деревне (пробег 320 тыс. км.).
Потом уже в 2007 наличие документов и отсутствие денег подвигло к покупке конструктора «Блюберд» 1997 г. с пробегом по Японии 137 тыс. км. Состояние было на «3», но и цена 3000 у.е. при комплектации с климат контролем, передним приводом, литьем и автоматом, вполне устроила. Заменив масло, свечи, линки, резину, торм. колодки и задние стойки, начал жесткую эксплуатацию. За 6 мес. Наездил 70000 км. Укладывал стрелку на спидометре не один раз и не на короткое время. Крутил двигатель до 6500 оборотов. Срывался с места с дымящимися колесами. Впечатлений получил столько, сколько раньше никогда не испытывал. Жене машина тоже очень нравилась при дальних поездках. (она ездила тогда на Мазда Фамилия 1999 г. 4 ВД, теперь Нисан Сани 2003 г. 4 ВД).
Продал из-за большого пробега и хотел коробку + 4 ВД. Цену взял 5000 у.е. Очень даже неплохо.
Вот тут, в октябре 2007, и нашел то на чем езжу сейчас. Купил уже оформленный конструктор на коробке, 4ВД, только двигатель 1,8 а не 2,0 как хотел.
Машина сразу поразила чистым целым кузовом (как потом оказалось, была битой в Японии и отремонтирована с покраской в РФ), это же обусловило маленький пробег 63000 км. Двигатель был просто в пыли, никакого масла снаружи. Салон в идеальном состоянии. И за все это я заплатил продавцу 5500 у.е. (стартовая цена была 6000, но из-за коробки машину долго не могли продать).
Когда поехал впервые, поразила подвеска. Ни единого звука, мягкая (по сравнению с переднеприводным Блюбердом). А динамика была вообще супер (КОРОБКА!!!). После 3500 оборотов у мотора просто срывало крышу и от ускорения на 2 передаче пробуксовывали все 4 колеса, в поворотах на асфальте подкручивало задние колеса(машина с постоянным жестким приводом на 4 колеса, без муфт, управление усилием на колеса с помощью Atessa(вроде так называется)).
Однажды на прямой, широко дороге решил потягаться с Краун Атлет (3 литровый мотор, полный привод). И вдруг у меня заглох мотор, я подумал все… Но когда посмотрел на спидометр, все понял. Стрелка на 1 см. ушла ниже 180 км/ч и сработал ограничитель скорости. Обороты при этом были не выше 5000 (максимум до «отсечки» 6500). Я действительно не почувствовал ни нагрузки на двигатель, ни отсутствия управляемости (Не советую повторять, чревато на наших дорогах при езде а плохой резине). Теперь чаще обращаю внимание на показания приборов. Были и резкие маневры на скорости более 120 из-за выехавшего со второстепенной микроавтобуса. Подвеска отработала на 5+, хотя я и услышал визг резины. По своему опыту эксплуатации Тойота Корона, Тойота Марк 2, Нисан Санни, Тойота Королла знаю что в таких случаях редко обходится без заноса и дымления покрышками. Но Блюб отработал маневр «супер», без кренов, точно выдержал траекторию. Лучше вытереть со лба холодный пот, чем горячую кровь. Спасибо инженерам компании «Ниссан» за управляемость.
Зиму проездил идеально, только есть странность в управлении. Когда поднимаешься в подъем по снегу или накату, да еще с поворотом, требующим сбросить скорость, при разгоне подкручивает зад, как у заднеприводной машины, а при движении задним ходом больше пробуксовывает наоборот передок. Видимо это рабобота системы ATESSA. Как она работает не знаю, но когда повис по диагонали в полуметровом твердом сугробе, буксовало переднее правое колесо, которое было загружено больше всех. Чтобы выехать хватило продолбить накат под этим колесом. Остальные 3 колеса, висевшие практически в воздухе, лишь «вяло» вращались.
Из поломок ничего кроме, пресловутых, линков и подушек стабилизатора не замечаю пока. Пробег по России уже около 30000 км (езжу теперь не много). Начинают постукивать верхние рычаги передней подвески (тоже болезнь 14-х Блюбердов). От резкого трогания с места по городу, стало подергивать машину (особенно при движении в пробке на крутой подем), это «подсели» демпферы в диске сцепления, а может и диск уже износился (Владивосток вообще тяжелый город для коробки).
Очень рад этой машине. Менять буду только летом. Хочу отдать ее родителям, в замен их старой машины.
Что покупать буду, пока не решил, но видимо, тоже Ниссан. Думал приобрести Силфи, но мотор не порадовал тягой, хотя и более современный. Да и подвеска в поворотах не очень хорошо себя ведет. Еще одна тонкость - гнилые номера двигателя на Ниссанах с моторами серии QG (практически у всех машин номера читаются плохо, а у некоторых совсем отсутствуют) и полностью сгнивающий выхлопной тракт (замена на ВД-овой машине обходится примерно в 6-7 тыс. р.). Кузов машины, как у «утопленников», не страдает (визуально не определишь). Причем год выпуска машины роли не играет, машины сгнивают на стоянках, пока их не продадут, а японцы это дефектом не считают.
Поэтому порекомендовать могу только машину с двигателем серии SR.
В итоге: если нужна недорогая, надежная, удобная и представительного вида машина, рекомендую Блюберд в 14-м кузове в двигателем SR.
Не пожалеете!
Удовольствия от вождения получите массу!
И деньги, вложенные, машина «отработает».