Вторая иномарка в моей жизни после Тойота Карина 1989 года. Была пригнана друзьями из Владивостока на тот момент все быстро и удачно сложилось - забирали старую мою машину и в кузове доставкой на всю сумму в 226000 рублей получался Ниссан Блюберд 2000 года. За серый цвет кузова и черный салон пришлось доплачивать 6000 рублей (в данной цене), т.к. найденные на Зеленом углу беспробежные две машины в отличном состоянии отличались только ценой и цветом кузова и салона. Комплектация самая простая Eprice. После оформления документов была поставлена сигналка со всеми наворотами. Из опыта эксплуатации данной машины:
Была пробита родная японская передняя стойка (российские дороги) - заменены сразу в комплекте две передних, только нужно брать фирменную каябу (налетите на китайскую подделку - полгода только ходит, проверено на практике) - отходит гарантировано 3 года, дальше все зависит от стиля езды. Через полгода убедившись, что продали не подделку, поменял задние стойки, т.к. родные стали работать на пробой - когда сняли на замену, шток на 1 - 2 см резко выдергивался потом начинала работать жидкость (ездть можно, но комфорта никакого). Кстати стойки идущие как ремкомплект на замену пожестче, отрабатывают свое хорошо, но при общей жесткой подвеске первое время привыкал.
Забыл сказать, сразу же поставил проставки под задние стойки на 2 см и перестал цеплять кузовом сзади по неровной дороге (когда полный салон и груз), впереди поднимать не стал и так нормально.
Были заменены 2 ремня (300 и 400 рублей + работа 250 рублей за смену обоих), когда засвистели, больше ремней на двигателе нет, рваться нечему, стоит цепь. Вышел из строя через полгода ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), так понимаю сейчас виноват предыдущий хозяин из Японии, т.к. когда менял воздушный фильтр и масло, фильтр был в очень плачевном сотоянии, может фильтр воздушный на станции когда сразу менял я сам, некачественный продали, тем не менее пробежался по станциям - нигде его не было (самая популярнаая по покупаемости запчасть на двигатель на тот момент в нашем городе, как мне сказали во всех фирмах, магазинах и СТО, невозможно найти не то что новый, но и б/у). Оказалось стоит он 5-штырьковый фирмы Бош (подходит от ваз-2110), только брать надо от объема 1,7 литра (они разные бывают). Фишка конечно не подходит, но если аккуратно контакты вытащить из родной - одеть на штырьки датчика и все залить герметиком (дачик сам встает на место как вкопанный) то все будет работать без проблем (проверено - 2 год езжу). Цена вопроса 1000 рублей, б/у датчик на тот момент в соседнем регионе стоил 4500 рублей + дорога. Приемистость и расход остались остались такими же как были на родном датчике.
Был заменен тосол с промывкой системы на установке на станции, т.к. японский на наши морозы не расчитан, в коробке не стал менять, хотя рекомендуется, все таки пробег по России уже больше 60 тысяч на данный момент, в ГУРе и тормозах также не менял еще (если все работает, то зачем). Со временем перешел на синтетику (первое время не заливал - думал сальники потекут) заводится веселее в сильные морозы, но сильно не экспериментирую - зимой ночует на улице на прогреве при -30 градусов каждые 3 часа (в сигналке режимы настройки есть).
Свечей при нашем бензине хватает на 20 тысяч пробега, но т.к. у меня пробег приммерно такой же в год, то меняю всегда на зиму, когда температура ночью опускается до -20 градусов, иначе не заводится, один раз "проспал" пришлось на станции отогревать. не помог даже эфир, хотя мы когда пркуривали неправильно его распыляли как нам потом сказали. надо было снять шланчик с инжектора и непосредственно туда распылить через тонкую трубку в комплекте. а мы им брызгали со стороны воздушного фильтра. Вообщем можно поставить как мне сказали и иридевые свечи - долше ходят, хотя не знаю не ставил.
Подвеска, конечно, лучше тойотовской Карины - у той одни линки че стоили, приходилось заезжать на станцию каждый год весной после зимы перебирать подвеску. На Блюберде она хоть и сложнее в обслуживании и жестче на дороге, но если не гонять, то долговечнее, заезжаю по привычке на станции весной после зимы на бесплатную диагонстику (на нормальных станциях почти везде они есть сейчас - конкуренция) в основном для успокоения, если бы что сломалось и так бы было понятно. По затратам на запчасти подвески получается дешевле. Один раз появился стук по передней стойке (думал пробил), и то только когда переезжал "лежачие полицейские" в городе, оказались стоечные опоры, на станции их поджали за 1000 рублей (ремонт: 2 опоры по 500 рублей + монтаж/демонтаж 2 опор по 250 рублей), сказали дальше ездить, стук прекратился.
Что еще делал - ремонт рулевых наконечников 2шт. по 300 рублей + 2 пыльника по 150 рублей + работа 400 рублей, замена передних сайлент-блоков рычага (2 шт. по 600 рублей + монтаж/демонтаж 800 рублей).Взади стоит балка, так там вообще ломаться нечему и на развал-схождении экономия - колеса не надо выставлять.
Коробка адаптивная, в основном по городу едет (в общем потоке) в режиме по прямой в экономичном режиме (индикатор эко) на 1200 оборотах, получается двигатель не перегружается (половина клапанов не работает в этом режиме). Но если торопишься, объема двигателя вполне хватает ускориться. Автомат работает как часы, после механики отдыхаешь (на Карине была механика), если надо можно отлично тормозить двигателем - с горы на полном гололеде ставишь внаглую первую передачу селектором скоростей и отпускаешь педаль тормоза и спокойно едешь (помогает даже там, где АБС бессильна). При разгоне пробовал педаль со старта в пол (понимаю - вредно для двигателя и коробки), пока на каждой передачи не доходила до 6000 обортов не переключалась на высшую передачу, в итоге получаем неплохой разгон для машины такого класса. Один раз ради прикола увидел в заднем зеркале на трассе на транзитах прогресс с 3-литровым движком на шлагбауме на переезде (видимо только пригнали, решили машину опробовать). Увязался за ними после переезда путей. т.к. нас было двое, трасса безлюдная, машин мало. В прогрессе оставшиеся 50 километров до города безуспешно пытались оторваться от моего Блюберда, конечно с переездов он немного отрывался (их было до города еще 2), мощности в их машине хватало, безбашенности тоже (летели по не очень хорошей дороге под 180), но оторваться, так и не смогли.
Конечно, если бы я сейчас брал такой аппарат, то только в комплектации SSS (все навороты).
Да чуть не забыл, на ниссановской станции сразу же пролили герметиком в районе платы холостого хода, убрав старую прокладку под тосол (болезнь данной модели двигателя), сказали, что может разъесть. пробить и тосол попадет на плату, все замкнет и попадешь на бабки. а так сделали и забыл, вот сейчас только вспомнил.
А вообще машина стоит тех денег, что я за нее отдал, ни разу не подвела, хотя езжу я на ней каждый день.
Если что еще вспомню напишу.
Извините, что нет фото. их полно на данном сайте.