Введение.
Все отзывы по большей части субъективные. Глазами простого обывателя, так как профессионального технического образования не имею. Эксплуатация и всё, что с ней связано, зациклено на определенной местности. То есть, расход топлива, частота техобслуживания, и т.д. В выборе машины первую очередь я отдаю внешнему виду, иначе говоря, на вкус и цвет.
Отдельный абзац, касаемый расхода топлива. Расход топлива описывается у конкретного автомобиля, в различных условиях. Я выделил три категории расхода топлива: эконом-режим, режим гонки, режим-жена (не самый экономичный вариант).
Оценивать буду в целом и по параметрам придуманными мной обозначениями.
И так, приступим….
Ниссан блюбёрд 1996 года выпуска, полноприводный! Это были далекие 2000-ные. Первый собственный автомобиль, подаренный мне семьей. (Хотя когда отец увидел, что за дрова мне подарили, был опечален). Но, тем не менее, что имеем, то и опишем. Небольшая предыстория выбора, как тут положено. Экзамен в ГИБДД был сдан именно на данном автомобиле и с первого раза. На выбор было: Сузуки Эскудо 91-92 гг., 3-х дверный, Хонда Интегра 96-97 гг. (хотел я именно её, но не хватило денег), и соответственно описываемое чудо сейчас. Предпочтение было к экземплярам посвежее. Учитывая, что эта модель была мне знакома, да и внешне по душе, а еще и у преподавателя по юриспруденции была такая (с номерами В…ОР) и стоила дешевле оппонентов, остановились на ней. При просмотре, как бы судьба мне намекала, «не бери ты эти дрова». Завести продавец свой товар не смог, так как сел АКБ, было так же разбито лобовое стекло. Но тут победило всеми известное «надо брать, не хочу пешком, надоело искать». Данный космолет был куплен за 98 тысяч рублей. Садиться за руль впервые за него мне было «сыково». Попросил продавца докинуть до стоянки.
На следующее утро встал позже обычного, ну я же теперь не пешком! На улице был сентябрьский дождь, почти ливень. Сажусь в машину, включив дворники, обнаружил их неисправность. В итоге домой за зонтом и на автобус. На учебу, конечно же, опоздал. На неделе я разрешил эту проблему. Дело обошлось заменой механизма дворника. Ездил некоторое время по генеральной доверенности. Дед по своим связям сделал мне талон ТО, так как самостоятельно пройти невозможно в таком состоянии тачки. Позднее поставил на себя.
Приехали с отцом ранним зимним утром, после дождя (да, зимой во Владивостоке бывает дождь, и конечно нередко на следующий, а то и в тот же день это все безобразие замерзает). Погода помогла нам быть одними из первых в очереди. Он стоял в одно окно, я во второе. Слышу, отец меня зовет к себе. Он был 6-м в очереди. В то время был какой-то беспредел, много людей оформляли по несколько машин, в основном конструктора. У них целый синдикат налажен, даже инспектор заметил это, уличив одного товарища: «У вас тут банда, оформляете пачками машин, а потом приходит мужичок в шапочке и жалуется, что не успел». И по сей день они там тусуются. (А тот самый в шапочке оказался сосед в доме, который мне потом привез конструктор, чем это закончилось, вы можете прочитать в соответствующем отзыве). Однако, недолго думая, собрались и поехали в магазин (тогда они еще работали).
Через некоторое время, меня молодого, неопытного кинули на деньги доблестные ИДПС. Потому, что после постановки на учет на себя, была смена государственного номера, а на талоне был написан старый.
За период владения, а это около года и несколько месяцев было проделано многое. Вложено средств не менее половины стоимости транспорта, как казалось, и как говорили люди мне в то время. Но мне кажется не более 30т.р. Без учета регистрационных действий. Но без капитальных работ.
Давайте опишем и оценим машину по группам.
Внешний вид. Экстерьер.
Перед нами типичный 4-х дверный седан, эконом/среднего-класса. В конце 1990х было в моде снова «квадратные» кузова. Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4565 x 1695 x 1420. Головной свет – галогеновые лампы. По внешности мне нечего добавить, всё сказано словом «типичный». К слову, после ремонта он был куплен девушкой. Кузов моего автомобиля желал лучшего. Лобовое стекло было выполнено в дизайнерском стиле различными узорами, но значительно они не мешали обзору. Передняя решетка и фары держались на проволоке, бампер аналогично. Пороги дырявые. В днище заднего ряда сидений имелось отверстие (на запорожцах специальное отверстие для надледных рыбаков опционально). Задние крылья так же не пощадил кислород. Вы не поверите, но и бампер сзади держался на проволоке. Все это дрожи для полета фантазий. Со временем я эмпирически боролся с этим. Для начала, я восстановил крепления переднего бампера, используя свои технологии (карбоновая шпаклёвка). Левый порог был задут монтажной пеной, с последующим нанесением карбоновой шпаклевки. На правом я решил сменить технологию на монтажную сетку с той же шпаклёвкой. Задние крылья нарастил холодной сваркой и кусками алюминия. Всё это было окрашено профессиональной краской, залитой в баллон. Как и все, желал улучшения кузова, для этого чертил эскизы. Обвес хотел сделать сам. Но мне повезло, а кому то нет. Я обнаружил сгоревшую Хонду Интегру, с похожим на нарисованный мной спойлер, который я выкупил у стоящника за 500 рублей. Как нестранно у этого погорелыша нашелся истинный хозяин, недовольный поступком охранника стоянки. Почему-то паренёк неожиданно пропал. Перед продажей я прошелся антикор-краской по низам кузова. На кузов ушло за все время тысяч 5 рублей.
Оценка экстерьера: 70/100
Качество кузова: 20/100
Безопасность: краш-тест не проводился, но субъективно: 75/100
Интерьер.
Всё то же самое, типичное для этого поколения. Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1930 x 1430 x 1170. Салон выполнен винилом и частично велюром и "под дерево". Климат-контроля нет, обычные крутилки (у меня с дефектом, но дед потом на заводе починил. Плата сгорела). Спидометр живет своей жизнью, предсказать его работу было не возможно. Одометр механический. При покупке было около 200т. км, позднее я 100 скрутил. Есть тахометр. Датчик бензина мне кажется, тоже не работал. Сидения в принципе удовлетворительные. 2 подушки безопасности.
Оценка экстерьера: 75/100
Комфорт: 55/100
Удобства водительского сидения: 7/10 баллов против остеохондроза.
Вместимость салона: 5 гонсалезов. Хотя однажды пьяной толпой вместилось 8 человек, кроме водителя. Во время торможения ИДПС, они внезапно испарились.
Общая вместимость: 70/100
Функциональность: минимальна.
Двигатель и трансмиссия.
Двигатель SR18, 125 л.с., объем 1838 куб.см . Что тут сказать. Сравнить было не с чем, но меня расстроил тот факт, что Мазда Аксела 1,5л. по сравнению с моей тачкой была пулей. Масло текло рекой, отовсюду. Поэтому лил Лукоил. Примерно уходило на полный бак бензина 1,5 литра. 4 ступенчатый автомат, который переключался с пинками.
Динамика: нет.
Разгон до 60 км/ч: долго
Разгон до 100 км/ч: долго
Расход бензина
Эконом-режим: не знаю.
40/60 км: не знаю (спидометр, мать его).
Смешанный расход бензина, он же «гоночный», он же жена: 14л/100км.
Загородный: 10л/100 км.
Расход масла: 1л/300 км.
Объем бензобака (каталожный) 60л. (никогда столько в него не заливал, студент же).
Ходовые свойства. Подвеска.
Заявленный клиренс 155мм. Но, около 130 мы имеем. Довольно тяжелая - 1310 кг. Передняя подвеска - многорычажная с винтовой пружиной. Задняя подвеска - амортизационная стойка с винтовой пружиной. Тормоза дисковые. Передние менял однажды. Система полного привода через карданный вал (и его менял, гудел). Колеса 215*65-14, всесезонные на штатном литье. Проходимость удовлетворительная. 4ВД всё-таки иногда помогает. Однажды выехали с девушкой на море зимой, после снегопада. Хотя на полном ходу шли уверенно. Но впереди, джиперы всячески сигнализировали, что ехать дальше не рекомендуется. Остановился я и встал. Конечно же, застряли. Мужики попытались растолкать, но все это безуспешно. Низкая машина, и полностью просела на снегу. Пообещали трактором вытащить. И сдержали слово. Время решили не терять, и сделать, то – зачем приехали. И в самый, разумеется, интересный момент является долгожданный трактор.
Поломки и расходы:
Коррозия кузова – самостоятельно, около 5000 р. Лобовое стекло – не менял. Стартер – замена + работа 2500 р. Спидометр – не чинил. АКБ – 4000 р. Передние рычаги – с работой около 3000 р. за пару. Механизм дворников – 2000 р. Кардан 8000 р. + работа не помню.
Выводы:
На мой взгляд, каждый начинающий водитель должен пройти через такой автомобиль. Сколько не видел синих птиц, они все такие уставшие. Моя машина была полным хламом. Но если строго не судить....
Итоговая объективная оценка: 4 журавлика.
П.С. фотографий найти не смог. Но нашел в продаже её. И карбонил уже не я.