Отзыв написан осенью так что возможно есть не стыковки по времени.
Здравствуйте товарищи и господа, сразу оговорюсь, что сравнение с короллой, производится на основе короллы 114-ой, 4А, 4WD, моего друга, как с одинаковым по цене авто, против которой я особо ничего не имею, и временами со спринтером 91-ым, который у меня был до и с примерой, как с соплатформенником.
Покупка:
Итак Bluebird… Куплен был в марте 08 на авторынке у перекупов, правда беспробежный, но конструктор. Критерии отбора: просторный салон(комфорт вообще), относительно свежий год, низкая цена, распространённость модели или аналогов ну и внешность. Отсеяны были короллы и спринтеры 110 т.к. места в них оказалось меньше чем в моём старом спринте АЕ91, спинку переднего сиденья, пассажирам сзади приходится обнимать коленями, а корона премио, сразу отбила желание покупать её своей совершенно не адекватной ценой и неказистым дизайном. Смотрел простой двигатель, без катушек зажигания, перегорающих от плохого бензина, Leanburnов и без прочих наворотов и чтоб объём поменьше для меньшего расхода. Вот на объёме-то я и ошибся, т.к. выяснилось что SR18, это урезанный SR20 и урезали с него, помимо обьёма, какое-то маслосъёмное кольцо, как мне объяснили «знающие люди», через которое может уходить масло, но у меня пока не уходит. Двигатель тянет, разгоняется, не ломается. Эх, был бы SR20VE(190h.p.!!!) можно было б повеселиться…
Трансмиссия:
Простой автомат не слишком тупой, не очень резвый, может взял бы коробку, но их не было, а вариатор- рисковая вещ.
Салон:
В салоне места сравнительно много, смотрел МаркиII 93-95г., в них места в длину даже меньше, при полностью отодвинутом переднем сиденье, не говорю про ширину, сзади в Блюбе места достаточно, чтоб колени человека ростом до180см не впивались в спину водителя, за полностью отодвинутым передним. При правильной посадке за рулём, мне при росте 183см, даже не приходится полностью сдвигаться назад. В Спринте однажды ехали ввосьмером, на блюбе пока только впятером, но потенциал огромен. Отдельно хочется отметить дизайн салона, впечатление от которого- не очень, брусковидные поручни, обилие прямых линий и жиденький велюр сидений(правда по моим наблюдениям- на многих авто среднего класса видна экономия велюра по сравнению с 80ми годами), единственная вертикальная примерская внутренняя ручка передней пассажирской двери, смотрится как лишний изыск(у примеры эти ручки на всех дверях). Самая привлекательная часть салона это торпеда, плавная линия козырька приборного щитка, перетекающая в вставку под дерево спасает весь салон. Ещё есть люк в багажник, для длинномера, один раз пригодился, другой раз снимал спинку целиком. Главное, на машине для дачи надеть на сиденья чехлы, я вот смотрю на чехлы и думаю, хорошо что они грязные, а сиденья- чисты, хотя летом при поездке на море, их конечно- же сниму.
Багажник:
В багажник влазит мотоблок без руля, руль отдельно, канистра бенза плашмя, корзина рассады и сабвуфер одновременно без выема запаски, остальное можно в салон, там всё равно чехлы.
Ходовка:
Через месяц беззаботной езды (после покупки) поехал в сервис проверять ходовку, т.к. подозревал что ходовка в Японии врядли обновлялась перед продажей, в сервисе сказали что стойки умрут буквально с минуты на минуту, рулевую рейку сказали до зимы обязательно отремонтировать, а то резинки умрут и жижа вытечет, а целостность сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников, вообще погрузила диагноста в глубокое недоумение: «они должны быть мёртвые…». По поводу сборки конструктора мне порекомендовали не беспокоиться, т.к. нареканий она не вызывала.
Через неделю, во время поездки за город, умерли задние стойки и машина превратилась в качелю на колёсах(наверное очень смешно выглядело со стороны). Поменял стойки на новые KaYaBa(в сервисе сказали:«хорошо если пол года прослужат.»), после чего машина прилипла к дороге, и не хотела отлипать, в следствии чего чувствовался каждый ухабчик, а из за слабой шумоизоляции ещё и слышался, в общем- колотушка. Жёсткая подвеска зато сыграла свою роль при поездке в Комсу, королле (если уж сравнивать с равноценным авто), такая управляемость и не снилась, а в поворотах тело уносит центробежной силой в сторону, сказывается плохая боковая поддержка у сидений, в данной комплектации салона. Машина едет ровно, не сильно кренясь, а главное не раскачиваясь на асфальтовых «волнах». При поездках на дачу, где дорога вообще похожа на лунный ландшафт, подвеска так-же проявила себя с хорошей стороны, машина не касается земляных гребней, когда колёса проваливаются в яму(королла касается с неприятным звуком), даже с картошкой за задней осью(в багажнике). Если бы ещё не было слышно ударов колёс об рельсы или трещины, вместе с характерным вздрагиванием кузова, то подвеска была бы идеальной(в королке тихо и мягко).
Двигатель:
В начале лета двигатель стал страшно греметь, после чего машина получила прозвище Блюпёрд, поехал в сервис где мне сказали что это цепь гремит, но прослужит она ещё тыщ сто, если залить масло, смотрим масло, а его на кончике щупа! Поменял масло и двигатель затих.
Расход по началу огорчил, до 14 литров на сотню!!!, поменял воздушный и топливный фильтр- расход понизился до 12 в плотном потоке, на следующий год поменял свечи(чуть не удавился увидев ценник, спринтер обходился дешевле), хорошо хоть катушек тут нет, расход понизился, но меньше 10 л. в городе не получается тратить на сотню, за городом на скорости в среднем 110 км/ч не больше 9л, зимой разумеется больше примерно на литр. Сравниваемая королла ест примерно столько же, то есть не меньше.
Бампер:
На даче, выезжая с участка, зацепился внутренней стороной переднего бампера за железный штырь торчащий из земли, в следствии чего у бампера оторвались петли крепления к крыльям, и бампер стало выдавливать вперёд водой при наезде на лужу. Крепления восстанавливал с помощью металлической сетки, путём приплавливания её паяльником к внутренней стороне бампера. Под новый год, после неудачного въезда в гараж, оторвал бампер уже от сетки, весной буду паять кусок от бампера со свалки.
Печка:
Когда только купил машину(в марте) поехал в ГИБДД ставить на учёт: пока ждал- сидел грелся в салоне. Так вот печка еле грела, а расход увеличился наверное на треть. Корень этой проблемы был найден в следствии за бардачком, в центре салонных фильтров: это был абсолютно не проницаемый для воздуха кусок спресованной пыли вперемешку с семенами японцких растений и насекомыми. Фильтры были промыты мылом и стиральным порошком в следствии чего нынешней зимой мне не холодно и не накладно. Правда и не жарко, на спринте можно было ездить зимой(~ -15˚С) в футболке, а здесь нет.
Колёса:
Купил резину к зиме и литьё.
Ещё чуть ходовки:
Перед зимой ремонтировал рулевую, почти 5 тыщ, но зато зимой ходовка не болела, и не болеет по сей день. Только стойки ночью замерзают и превращаются в несжимаемые палки на первые минуты езды после ночи в гараже, по крайней мере такое ощущение складывается внутри во время езды.
Масло:
На первую зиму в двигатель залил синтетику 5W40, на станции замены и всю зиму двигатель работал очень хорошо, но как только потеплело до нуля днём, оно всё вытекло из под крышки блока клапанов буквально за неделю до состояния «блюпёрда». Залез в Интернет и выяснил, что для этого двигателя вообще рекомендуется минералка и уж точно не пятёрка если лето. Залил полусинтетику(сам), всё было хорошо, стык крышки и блока клапанов даже высох. Летом, прихожу в гараж, проверяю масло перед заводом, смотрю- уровень меньше максимального, причём серьёзно, ну я в панике ливанул ещё пол литра. Но о том, что на холодную в двигателе всегда уровень масла ниже, а проверять его нужно на горячую, я вспомнил только после того, как масло давануло из под сальника трамблёра, течёт пока слабо, скорее увлажняет, плюс потеет стык блока клапанов и его крышки. Думаю заняться этим весной, т.к. зимой масло загустевает и перестаёт течь.
Траблема:
На закате лета, машина была разбита , пока я был в отпуске, мамой, и всё-таки женщина –это почти обезьяна с гранатой, даже если мама. Жертвами этого оказались левые двери, передняя всмятку, задняя чуть-чуть. Спасибо усилителю жёсткости в двери за то что оппонент не въехал в салон. Несмотря на слабую распространённость машины, переднюю дверь, нашёл довольно быстро и сравнительно не дорого( ~2,5 тыр.), а вот задние двери, несмотря на большую распространённость, стоят значительно дороже(на 20-30%), что меня крайне удивило, поэтому заднюю пока не менял. На спринтёр мне как-то предлагали двери за 500 руб./шт. При замене двери увидел, за счёт чего машина смотрится лучше собратьев: это молдинги, раньше не замечал, пришлось переклеивать с разбитой двери.
Последняя ходовка:
В конце октября заехал на диагностику ходовки, в тот же сервис что и предыдущий раз, где выяснилось, что стойки ещё не текут(а прошло уже больше года), резинки и рычаги в порядке, и только подлые шкворни(упорные подшипники между стойкой и ступицей), чуть-чуть стучат, на что мне сказали, что это уже звоночек, но для паники ещё ооочень рано, подождём когда застучат сильнее, рычаги как не беспокоили, так и не беспокоят.
Сантименты:
Порой жалею что не взял корону в 190-м кузове(бочку), раритет тк зть. А в целом авто это мне нравится, критерии цена-качество-год, на мой взгляд очень неплохи, хотя неполадок могло быть меньше, на Королле были только стойки. Но главное он- красивый, по крайней мере снаружи; хочу Лаврик.
В общем хорошая б/у машина для не очень богатых людей, не способных позволить себе новенький, с конвейера ВАЗ 2105 за 170 тыщ:).
P.S. На спринте, когда вёл рукой по сиденью, были видны краешки волокон велюра, высотой наверное с миллиметр! Но вот где хуже салон так это на Камри(Висте) аналогичного года- примерно то же но торпеда убогая, как остальной салон. Надо было брать SSS, отличие только салон, перед и задние дисковые тормоза, но салон гораздо приятней плюс климат контроль.
P.P.S. Арки начинают гнить, надо шкурить и красить… Кузбасс лаком.