Машина у меня уже полгода, вот теперь можно и поделиться накопленными впечатлениями.
Сперва общее впечатление - очень доволен машиной, езжу да радуюсь!
Приемистость выше всяких похвал, хотя гоночной вроде не назовешь, но со светофора первым уйти - нет проблем. Скоростная, живая машинка. По хорошей трассе разгонял 165, можно и еще быстрее. Устойчивость, правда, не такая хорошая как у некоторых Тойот, т.е. машину на трассе все-таки раскачивает. Связано это с тем, что задняя подвеска представляет из себя единую балку нежестко связанную с корпусом (в одном из отзывов см. про это подробно). В этом смысле Primera (которая, кстати выглядит один-в-один с Блюбердом, только багажник в два раза короче) должна быть получше.
Ездил я на своем Блюберде везде, в том числе по проселочным дорогам. Мои опасения насчет того что он будет сильно задевать днищем за неровности (все-таки просвет всего 14 см) не оправдались - проезжал такие буераки куда на Волге бы раньше не полез.
Машину я брал как-бы "напрямую из Японии", хотя есть сомнения в том, не пригнали ли ее все-таки из Владика (могла ездить там долго нерастаможенная).
На спидометре стояло 19 тыс. км., явно скручено, т.к. износ ходовой и общее состоянее машины говорят скорее о 150.
Поменял пыльники с отбойниками в стойках (были убиты "в хлам"), а также одну заднюю стойку, которая потекла (взял контрактную за 1400 руб., а старую восстановил 650 руб). Сложилось впечатление что машину долго гнали по плохой дороге, однако подвеска в целом не разболталась, заменю только некоторые сайлентблоки со временем.
Еще одна неисправность - вследствие износа подтекает Декстрон из рулевой рейки. Видно был люфт - подтянули и сальник побежал. Надо менять сальник(и), но это я считаю почти нормально для 6-летней машины.
Коробка слегка "подпевает" на малом ходу, и я уже слышал о том же от других людей, вряд-ли это неисправность, по крайней мере, меня не напрягает (на Волге куда громче завывало). Если ездить с включенной четвертой передачей (O/D), динамика становится послабее - чуть сбросил газ - сразу переключается на повышенную, надо ускориться - опять на пониженную; поэтому в городе когда траффик есть езжу обычно с "O/D OFF".
Есть один недостаток комплектации салона - часы совмещенные с магнитолой, из-за чего их не видно в темноте. (В Тойотах часы всегда на самом видном месте посреди панели и ярко горят). Нет подсветки отверстия для ключа, но это мелочь.
Все остальное - очень приятно. Центральный свет стандартный как у всех японцев. Есть дополнительные яркие светильнички для водителя и переднего пассажира. На пассажирском солнцезащитном козырьке с обратной стороны - зеркальце. Сам салон очень просторный - четырех пассажиров в дальний путь можно везти, а троих так и вообще с комфортом.
Передние динамики аудиосистемы установлены в двери, а задние - в заднюю полку. Задние сиденья снабжены ремнями безопасности.
Запчасти особой проблемы не представляют, но на Тойоты, конечно, доступнее и легче найти. На разборах все очень дорого - сунулся на пару, больше интереса нет. Пружинку открывающую лючок бензобака, правда, пришлось таки купить - 100 р.
В общем и целом - "японец" как "японец", по-сути беспроблемная в эксплуатации машина.