Здравствуйте. Решил поделиться впечатлениями о пользовании замечательным автомобилем Nissan bluebird, заодно и вспомнить веселые студенческие годы... заодно же...
В марте 2006 года появилась у меня возможность потратить 50 тыс.рублей на первый личный(!) автомобиль. Но раз деньги были большей частью семейные - висел немалый груз ответственности за предстоящий выбор.
Получив водительское удостоверение в 16 лет (категория "А"), я стал счастливым обладателем мотоцикла "Урал" 1977 года выпуска (отец легкой рукой написал мне доверенность). Уже на следующее лето, потрудившись на строительных площадках нашего города, скопил капитал и приобрел мотоцикл "Урал" 1993 г. После выяснилось, что у него один из клапанов был прогоревшим. Еще у него свеча одна вылетала во время движения... Но это же мелочи! Как говорится: "ветер в харю - я ...рю".
В 18 лет пришла пора получать категорию "B". Получил, а из техники только "Урал". Какими чудесными казались мне машины соседей: вон бежевая шестерочка с замечательной шторкой на заднем стекле, вон восьмерка - "ваще пацанская машина".
Конечно же идеальным вариантом покупки являлась 8-ка,9-ка, ну если уж ооочень повезет то 99-ая. Но как ни странно 50 тыс. рублей мне не хватало ни на одну из представительниц этого семейства ВАЗ, продаваемых в нашем городе. Была даже попытка съездить в другие регионы, она даже была осуществлена, но результат был нулевым.
И вот товарищ мне сообщает, что есть человек, который продает какую-то иномарку за 35 тыс. рублей. Сразу же включился калькулятор экономии... Договорились о встрече. Когда хозяин выгнал Nissan Blueird 1989г.в. из гаража у меня еще были сомнения. Но после пары кругов по ГСК они просто испарились. Не смущало даже то, что я ехал на неприрученном сиденье, товарищ вообще на "полу"! Просто салон был снят для удобства ремонта (чего - так и осталось тайной). С документами как говорится комплект: техосмотр не пройден, страховка истекла, хозяин лишен права управления. Сговорились на том, что отдаю задаток ,забираю авто, доделываю кузовные (замена порогов и задних арок) - благо хозяин не чужой человек, мы друг другу доверились. И началась моя жизнь на, под, в праворульной японской машине.
Заменив пороги (от волги немного подрезали и поставили), собрали с другом салон, помыли, и машина стала походить на машину. Радости не было предела: едет мягко, руль легко поворачивается, механика 5-ти ступка, салон просторный, цвет салона приятный...
Вот только не дотянув пары километров до гибдд для окончательной регистрации, порвался ремень грм. И началось. Загнуло клапан... А ведь счастье было так близко!
Притащили к товарищу на тросе, сняли головку и поехали искать запчасти. Новый ремень ГРМ оказался шел в комплекте с машиной. Наборы прокладок и сальников клапанов нашлись в 3-м магазине. А вот самих клапанов ну никак не могли найти. Пришлось действовать методом, который к слову мне впоследствии очень помогал. Заключался он в том, что продавцу в магазине запчастей не называлась модель авто (тем более год выпуска!!!), а просто показывалась деталь со словами "Вот мне такую же надо". И сразу же получили результат - у паджериков такие же по типо-размеру клапана. Ох и повспоминали мы японцев собирая все обратно. Чего только стоит элемент крепления натяжителя ГРМ. чтобы его открутить, нужен был ключ по типу конусного шестигранника. Ни одна из имеющихся бит не подошла, трюки с обычным шестигранником и наждаком не прошли. Было принято решение взять в руки родной газовый ключ. Несколько пируэтов (места ну очень мало между крылом и головиной двигателя) и крепление было ослаблено. Собрав все часам к 4 утра попытались завести - но ничего не получилось. Усталые и обессиленные пошли спать, тем более мне надо было на к 9:00 в универ на учебу. И вот после учебы мне поступает звонок - друг все таки завел мое авто, надо было просто выкрутить и почистить свечки (ну разве мы могли об этом догадатьсяв 4 утра). А этих свечек там аж 8 штук, клапанов кстати тоже 8, регулируются они так же как на мотоцикле "Урал" с помощью щупа. Теперь уже ничто не могло помешать поставить на учет мое авто.
Через месяц начал замечать стуки спереди и сзади. Как выяснилось, левая шаровая еле держалась, и задняя правая стойка (вернее ее шток) была какой-то кривой. Это были наиболее громкие стуки в подвеске, на остальные просто не обращалось внимание. Шаровая нашлась сразу, поменяли на раз-два. Про стойку мне сказали, что то невнятное - поэтому оставил ее на потом. Пока ездил с неисправной шаровой, передние шины уж сильно подъело, и друг подогнал мне 2 две покрышки от 9-ки. Правда мои были r14/195/65 а эти r14/185/60/. После установки их вперед, машина стала походить на трактор, антуражу добавлял прогоревший глушитель.
Порезвившись с полгодика, на одном из перекрестков октябрьским вечером мой трактор взял на абордаж Mitsubishi Diamante (вроде 95 года). Спасибо осаго, иначе водитель диаманта взял бы на абордаж меня. Результат: фара, поворотник, бампер, крыло и капот не выдержали удара. Стипендия была небольшая, поэту зимовал мой bluebird в гараже.
Весной через инет нашел фару и поворотник. Крыло после пары ударов встало на место, капоту потребовалось ударов так с тридцать. бампер был исключен из обвеса. Сделали сход-развал. Была куплена б/у летняя резина Falken.
Расход бензина был: город – 8-9л., трасса – 6-7л. Расход масла 1 л. на 300 км. Это конечно сильно пугало. И не зря. В один из дней масло куда то вытекло и двигатель помер. Начал узнавать сколько будет стоить ремонт: в сервисах при словах «нисан, 1989г.» мастера округляли глаза и называли ценник в районе 25 тыс. рублей. Заглянув в инет, нашел контрактный за 16800, доставка 2300… И это ведь двигатель в сборе. Хорошо что были деньги, заработанные в стройотряде. Пришел вместе со всем навесным, только трамблер потерялся по дороге. Ставить решили сами в гараже. Что нам стоит дом построить. И вот мой нисан, получив новое сердце, приятно жужжал прогоревшим глушителем.
Следующим актом стал ремонт задних стоек. Сняли. Оказалось что они намертво связаны со ступицей. То есть цена новой зашкаливала за 10000 – и то их ни в одном магазине не хотели находить. Оставался один шанс – подобрать «вкладыш», который также не могли найти по каталогам. Взяли стойку от toyota vits, спилили крепление – получили вкладыш. По длине штока подходил идеально. Другие параметры нас почему то мало беспокоили. С огромными усилиями вставили этот «вкладыш» в старую стойку, поставили все на место. Отъездило недели 2. Потом загрузив в багажник пару мешков яблок и посадив 3-х пассажиров на задние сиденья заметил, что шток загнулся на одной, а затем и на другой стойке. После этого заказал контрактные в сборе, ждал около месяца, но все-таки мне их нашли (в Тюмени более сговорчивые продавцы), обошлись по 4 тыс. штука. Отъездил я на них около 30 тыс. км.
Потом друзья склеили мне бампер, покрасили капот и крыло. И трактор стал походить на легковой автомобиль. Еще заменил диск сцепления, выжимной, корзину… Корзина и выжимной подошли от нексии, правда с помощью «молотка и какой то матери».
Летом 2010 года продал это авто своему же товарищу за те же 35 тыс.рублей. В наследство ему достались неисправные тормоза, с которыми он к слову справился быстро. Ведь это его первый личный автомобиль. Периодически справляюсь о техническом состоянии – отшучивается, но ездит.
Лично для меня Nissan Bluebird – хорошая машина, только ржавеет быстро… Вторым личным автомобилем стал Toyota Avensis T22 2000 года, хэтчбэк.
Спасибо всем кто дочитал до конца мой отзыв! (Другого фото не нашел, это видимо единственное)