От нефиг делать решил написать небольшой отзыв об автомобиле Nissan Bluebird 1998 г.в.
До этого ездил на 10-ке (1 год), 7-ке (2 года), Хонде ФИт (пол года), 9-ке (пол года) и наконец на Синей птичке!
Сравнения как такового не будет, просто напишу о впечателениях.
Вот уже заканчивается второй год владения моим блюбердом. И мне эта птичка нравится до сих пор! От внешнего вида я просто в восторге. Экстерьер очень нравится. Хотя наверное это на вкус и цвет..
За 2 года намотал около 50 тыс. км и в настоящий момент пробег чуть больше 180 тыс. км.
За всё время машина ни разу не подводила.
Покупал я машину на местном рынке пробежную.. Отдал тогда в 2009 г. 165 т.р. Сейчас в принципе за столько же её можно и продать..
После покупки поменял масло в движке, свечи воздушный масляные фильтра и всё. Масло меняю раз в пол года (10 тыс км примерно).
Подвеска на этой машинке жестковатая на мой взгляд, но по работе замечаний нет. Шумка вполне утсраивает - на фите было шумнее.
Двигатель стоит SR18 со 125-ю лошадками. Двигатель цепной и как говорят практически неубиваемый.
Коробка - автомат 4-х ступенчатый.
Динамики хватает, НО только после 3500 об. То есть едешь не спеша 40 км/ч, надавил плавно педальку - начинает плавно разгоняться, давим еще больше до половины - разгоняется не на много больше.. И только когда давим еще больше переключается на пониженную и резво разгоняется.. А до оборотов 3500 вялая.. Вообще я езжу плавно и почти никогда не гоняю. Коробка подстраивается под водителя, может поэтому такие ощущения.
Кстати при переключении с 1-й на вторую небольшой характерный пинок. У большенства коробок такая болезнь. В принципе он не большой и не напрягает.. Скоро поменяю масло в АКПП, пишут что рывок должен стать меньше.
Кстати еще один непонятный нюанс работы коробки. Когда машина непрогретая при переключении с "P" сразу на "2" - довольно сильный толчок происходит.. При включении на D а потом через секунду на 2 никогда ничего подобного не происходит. Почему так происходит ХЗ. Просто забил.
Теперь о том чего делал и ремонтировал..
С самого начала не понравился мне долгий прогрев машины. Точнее даже то, что долго не включалась 4-я передача.. Едешь уже пол часа, а на 4-ю все не переключается.. Поменял теромстат и всё отлично. Старый был перекошен и недозакрывался. Стоит кстати рублей 400-500. Только надо смотреть - они бываю разного диаметра. На одни надо одевать резиновое кольцо, а другие без кольца только входят.
Затем вылезла еще одна небольшая проблемка. На горячую стала заводиться только со второго, третьего раза. То есть ключ на старт, сразу заводится и тут же глохнет.. И чем со временем проблема усугублялась.. Промыл форсунки без снятия - помогло на 2 дня.. Затем опять таже история. Дроссельная заслонка тоже чистая.. В общем потом без педальки газа на горячую было не завести - а чуть чуть нажимаешь педальку, она заводится, обороты хотят упасть, но мы газулькой раз - и после этого работает как часы.. На холодную заводилась без проблем..
В общем в один прекрасный день мне это надоело, поехал к диагносту. Сразу вынес верикт - дроссельную заслонку надо чистить.. Я грю это не из-за нее. Он - из-за нее. Я говорю ну чисть.. Почистил (500 р) - проблема осталась. В общем ковырялся он часа 3-4. Не мог понять в чем причина. В итоге всё-таки нашел. Оказывается неисправен был регулятор давления топлива. Мембрана прохудилась и топливо засасывало в воздушный коллектор - смесь богатая, поэтому на горячую пыталась заглохнуть. Купил на разборе за 500 р этот регулятор - и всё. Заводится как часы.
В мороз кстати заводится только до -25 (имею ввиду стоянку больше 12 часов без прогрква). Если ниже то тяжеловато. Один раз после 4-х суток стояния на улице и морозов 35 градусов надо было ехать.. На улице было 30. Завел кое-как с новым заряженным аккамулятором с квартиры, с прокаливанием свечей и заливанием литра горячего масла в двигатель.. При чем она крутила довольно бодро, и вспышки были, но не заводилась.. Потом уже надавил газульку и кое-как завелась на одном цилиндре (стратер наверное минуту крутил - как выдержал не знаю), потом подключились остальные.
Кстати печка довольно не ахти. Поставил дополнительную помпу бошевскую, но все равно как-то не очень. Не холодно конечно, но и не жарко.
Через год заскрипел рычаг передней подвески.. И немного стал постукивать на кочках. Покурил форум - причина известная. Либо покупать новый рычаг (аналог стоит 1600 р) либо отремонтировать этот. Решил попробовать отревизировать сам - благо на форуме есть уже подробный фотоотчет.
Вся проблема в том что туда набивается грязь, влага и он ржавеет и начинат скрипеть. Кроме того при износе пластмассовых втулок появляется и люфт и стук.
В общем самая большая сложность была в откручивании 4-х болтов которыми крепится рычаг. Сам я открутить не смог, поехал на СТО и поначалу там сломали ДВЕ головки!!! :) В общем потом взяли какую-то супер крепкую головку, и с жутким скрипом открутили этот болт.. Ну а дальше уже дело техники - снял, разобрал, очистил грязь и ржавчину, смазал солидолом, вырезал прокладки из пивной банки и поставил обратно - скрипеть перестал :)
Не скрипит до сих пор, но небольшой стук опять появился - по хорошему надо выточить эти пластмассовые втулки из второпласта и будет все ничтяк, вот только раззмеров я не снял.. А разбирать только для замера мне лень..
Потом немного разболталаь рейка (люфт великоват и постукивать стала). Загнал на СТО - разобрали, смазали, подтянули. 1100 р. отдал - вроде нормально стало.
При очередном осмотре машины на яме обнаружил порвавшийся пыльник гранаты и треснула резиновая оболочка тормозного шланга. Пыльник гранаты 250 р и работа 250. Тормозной шланг 400 р и работа 200 р. с прокачкой.
Кстати при покупке машины при повороте и надаливани педальки газа похрустывала граната. Сейчас уже хрустит просто при повороте - скоро собираюсь менять. Хотел давно заказать, но в Экзисте сказали надо считать количество зубев, так как разные бывают..
После первой зимы летом перестал включаться кондиционер. Загнал к фрионщикам - заправили и всё. Отдал 800 р.
Вот пожалуй и всё что я делал с машинкой за 2 года.. Ну разве что сразу выкинул штатную магнитолу, сделал ШВИ дверей и поставил нормальную музыку..
Было конечно пару неприятностей, но к машине они отношения не имеют - на крышу с моста на скорости 100 км в час упала сосулька - осталась небольшая вмятинка на крыше и треснуло лобовое стекло. Стекло поменял (2500 р) на вмятинку забил.. И буквально недавно на заправке помял дверь. Эти казлы на СИбнефти сделали дуги по идиотски длинными - из машины ее не видно, а кажется что там ничего не должно быть. Причем когда я вышел посмотреть эта дуга ну вся изцарапанная - то есть не я первый ее собрал..
А да.. По расходу.. Расход летом чётко 9 литров и абсолютно не зависит от манеры езды. Хоть по пенсионерски, хоть гонять, хоть по трассе. Зимой 11-12.
Ну вот и всё. Может ещё чего вспомню допишу. Продавать пока не собираюсь (за эти деньги не вижу альтернатив).. Отдам жене, а сам косюсь в сторону Alliona. Дорого тока :)