Доброго времени суток читателям ресурса! Попробую описать историю и своего автомобиля в паре десятков слов. Преамбулой к покупке автомобиля были ежедневные мольбы моей девушки: «Сколько можно мне передвигаться на каблуках и автобусах пешком по городу? Давай купим хотя-бы Vitz какой-нибудь», учитывая протяженность нашего города – в чём-то я её понимал. Но для себя втайне поставил условие покупки, что машина должна быть с относительно низким клиренсом, дабы не было в будущем поползновений отправить меня на дачу или на природу, ну не тот я человек, который радуется всяким кустикам и букашкам на свежем воздухе. В итоге после пары месяцев выбора будущего коня – выбор пал на Bluebird SSS. Осложняло момент приобретения отсутствие прав у меня и наличие прав у девушки (с её небольшим ростиком, как потом выяснилось, крайне сложно управлять автомобилем с большим капотом), то-есть машину брал как-бы я, но подразумевалось, что ездить девушка будет. Впрочем, на права я потом всё-же выучился после того, как без слёз не мог смотреть, как девушка водит авто, да и сам автомобиль стал одной из причин расставания с этой девушкой, время-то пришлось не только девушке уделять :)
В конце августа 2010 г. после окончательного выбора машины следующим шагом стало получение кредита в 220 тысяч рублей (к слову, в банке в процессе получения кредита познакомился с весьма привлекательными и милыми девушками) и обзвон по объявлениям на известном в Красноярске автомобильном сайте. К сожалению, те редкие SSS в хорошем состоянии, что появлялись в продаже, тут-же и отлетали как горячие пирожки. В итоге нашёл авто 1999 года за 200 т.р., созвонился с владельцем, договорились на встречу в 10 утра на авторынке. В 5 утра я уже изучал ассортимент автомобилей всех марок и цветов, что на рынке присутствовали. Блюбердов в SSS-комплектации не было ни одного (!!!), а брать другие комплектации не хотелось. До кучи присмотрел как варианты в мою сумму Кресту 1999 года, но смутило кол-во ЛС (что-то там порядком за 200) и Марк 2 в 100 кузове, но опять-же отпугнул глушитель толщиной в мою руку, что говорило о горячем предыдущем владельце и, скорей всего, соответствующем стиле езды. В 10 часов продавец из объявления, с которым договаривались, так и не позвонил, не позвонил он и в 11. И тут (о, Боги!) – я увидел знакомые фары в многочисленных рядах машин. Подошел, почитал надписи на стекле (2001 год, кстати, по документам – 2000, SSS, 1.8, АКПП, блаблабла) и настроение поникло, решил, что моих денег на аппарат явно не хватит. Но мой друг, что помогал выбирать машину (брал его с собой, т.к. парень работал на одном из крупных городских СТО, имел некоторое представление о болезнях машин, многочисленный опыт смены собственных авто и права, для того, чтоб пригнать машину в мой город за 300 км. от рынка :) ) на всякий случай всё-же ценой поинтересовался, продавец-перекупщик озвучил 205 т.р., после чего я тут-же другу и сказал, что мне на мелкие проблемы в машине, если таковые будут, глубоко пофигу и машину мы берём в любом случае. В итоге сторговали авто за 199 т.р., потому как у друга возникли подозрения, что перед когда-то был слегка стукнут, и получили машину в отличном (до сих пор никаких проблем, тьфу-тьфу-тьфу) техническом состоянии, с сигналкой, но с парой очень мелких вмятинок на крышке багажника, и с пустым кондиционером. Тот продавец, с которым по объявлению договаривались, всё-же позвонил в 2 часа дня, пришлось его огорчить тем, что машина уже куплена, 2 годами моложе и на тысячу рублей дешевле, чем он хотел.
По приезду автомобиля домой были пройдены все процедуры постановки машины на учёт и автомобиль гордо отправился на стоянку. Подруга была обрадована, автомобиль обмыт и ключи переданы (как оказалось, на время) владелице, и тут началось! Первым шоком было то, что при наличии прав девушка абсолютно не знает приоритеты проезда светофоров и кольцевых перекрестков, вторым – то, что она в силу маленького роста не видит границы поворотов и ямы, в итоге при выход е из поворота она чуть не приехала в автобусную остановку, третьим – то, что перед поворотом налево подруга стремилась выехать на встречку, окончательным решением забрать ключи обратно стало то, что при парковке на платной стоянке она, двигаясь по щебенке, даванула на газ и в итоге машина приехала бампером в столб. Ключи были в итоге отобраны у такой ездули и авто встало на стоянку в ожидании, когда права будут у меня. Кстати, положительным моментом в ударе об столб (пострадала только краска бампера) стало то, что на СТО бампер покрасили (при покупке были несколько коцек), устранили провисание и выправили вмятинки на крышке багажника, правда радость омрачил чек на сумму в 13 т.р.
Через пару месяцев мной были получены права, куплен гараж и тут началась нормальная безстрессовая эксплуатация. Заменил масло (Mobil Super FE 5W30, полусинтетика), свечи, залил 95 бензин – и в путь. По эксплуатации, как первый авто – вызывает только восторг, поначалу напрягал небольшой пинок при переключении с 1 на 2 передачу, но потом прочитал, что это норма и напрягаться не стал. В процессе эксплуатации после покупки зимней резины (взял пока Cordiant Polar 2) поехал делать сход-развал, но тут-то меня сразу и огорчили, сказали, что неплохо было б поменять шаровые. Как объяснили – ездить можно было безбедно и на тех, что стояли, но сход-развал на них в таком состоянии смысла делать бы не было. Покупка шаровых («555», с посадочным местом 38 мм., других в магазине не было) и их замена обошлись в 1300 рублей. Далее предстояла замена антифриза, вот тут приключения начались уже с моим участием. Заехал на СТО, спросил сколько надо? Ответили, что литров 6 хватит. Взял 8 литров зеленого TCL, поехал менять на лучшее СТО нашего города. Механик залил 2 литра, сказал «Всё», на вопрос «А нафига тогда 6 литров надо было?» ответил «У Вас радиатор маленький, всего 2 литра вошло», ну я посомневался, но всё-же решил, что механик поумней меня будет в плане ремонта и свалил домой. Наутро прихожу на стоянку – под машиной зеленая лужа, ну, думаю, сейчас до работы доеду – может не моя. Приехал на работу, поставил машину на снег, через час прихожу к машине, под машиной снова лужа. Пришлось снова ехать на СТО, поехал, пообщался с их директором, договорился на время и после обеда распечатал из скачанного в Интернете руководства нужные страницы по замене антифриза и поставил машину снова на СТО на _нормальную_ замену антифриза. В этот раз всё прошло нормально, сказали, что антифриза залили уже нормально, просто в первый раз механик пробку на блоке двигателя не нашел, ну и недостаток антифриза этот механик доливал уже за свой счёт, а текло – потому как этот-же механик криво закрутил пластиковую сливную пробку радиатора и она лопнула, заменили на железный болт, чтоб уж надёжно было. На этом неприятности закончились. До декабря покатался и машина до конца февраля была поставлена в гараж. За это время вынужденного из-за морозов простоя начал запасаться понемногу расходниками и разной мелочевкой. Из купленного – все фильтра оригинал, новые крышки на туманки (старая одна была лопнутой, второй вообще не было, стояла самодельная), ремень генератора оригинал, антенна (как выяснилось, в той, что была в машине – была вытащена вся электроника, соответственно антенна не работала в автоматическом режиме) и прокладка КХХ (симптомов к замене нет, но купил до кучи, т.к. стоит копейки). Покупал всё непосредственно в Японии. На днях предстоит покупка литья СКАД Спрут и решил масло сменить на синтетику, Motul X-Clean 8100 5W30. В планах на ближайшие пару месяцев замена сигналки на диалоговую (хочу Pandora 1870i) и установка эмулятора чейнджера для прослушивания mp3 на штатной магнитоле. Вот на сегодня вроде и всё, но отзыв обязательно будет продолжен по мере эксплуатации :)