Доброго всем времени суток. До блюба был ВАЗ 2109
Приобрел блюба весной 2005 из Япы с аукциона. оценка 4,5 комплектация LeGrand.
Как полагается, поменял все жидкости, кроме вариатора (в Япе в сервис книжке была отметка о замене на 59 т.км), установил сигналку, блокиратор на коробку и ставил не боясь возле дома.
После нашей "девятки" блюб - это супер (не считая низкого клиренса), нигде ничего не скрипит, не бренчит...шумовка ок! Салон велюр (маркий правда), ну очень просторный, несмотря на мои 190 роста и отодвинутое до упора переднее сиденье, сзади сидящие пассажиры никогда не жалуются на недостаток места.
Через год после покупки попал на хороший ремонт подвески (шаровые, рейка, рычаги, тяги - в общей сложности на 20т.р с работой). Верхний рычаг (как в последствии выяснилось, из-за почти убитых стоек) летел каждый год. Пару раз брал дубль за 1,3-1,5т.р, ставил сам за 20 мин, потом догадался разобрать его и посмотреть чем он дышит. Оказалось все просто: покупаешь подшипник нужного размера за 20-40р за шт, разбираешь разбитый рычаг, ставишь 2 новых подшипника (как на дубль рычагах-на оригинале с/блоки) и вуаля - вот тебе и новый дубль-рычаг за 1,5т.р. (когда поменял стойки - в рычаг загнал по 4 подшипника и забыл)
Через 2 года эксплуатации, при очередном ремонте ходовки поменял задние стойки и подсевшие пружины (подошли от ВАЗ-2109, только пару витков обрезать - зато по цене - Ниссан - 3т.р. за одну, ВАЗ - 950р за обе))
Достаточно часто (мин - раз в 2 года) пришлось менять наружный шрус (оригинал - дорого, а дубль что-то мало ходит - щелкать начинает через год). Дубль шрус стоит 2-2,5 т.р. + работа. Только потом мне умный человек подсказал, что контрактный привод в сборе стоит 1,5т.р. (но это уже было, когда полетел внутренний шрус)
к концу 6 года эксплуатации поменял все стойки (оказались относительно дешевые)
В среднем в год на ходовку тратишь до 10т.р. вместе с работой.
Через 5 лет зимой "замолчал" вентилятор салона. Оказалось стерлись щетки. Также оказалось, что Японцы не предусмотрели их замены (т.е. вент. не разборный), но наши-то умельцы знают как сделать не разборное - разборным. Одним словом поменяли щетки и воткнули на место. Этих щеток хватило на год, далее менял самостоятельно.
Подвеска жестковатая, но в повороты входишь как по рельсам. Клиренс низкий, немного можно поднять проставками (не смотря на низкий клиренс ежегодно ездили по лесным дорогам за грибами), но учитывая, что на днище ничего лишнего не оторвешь, проползти можно везде, главное не "сесть" на пузо.
ВАРИАТОР. Вариатор - есть вариатор. Ну очень плавная коробка передач... поехал и забыл...(немного тупит при обгоне, но привыкаешь) Никаких проблем и забот. Только ходит вариатор мало - 160т.км. У меня прошел 163т.км. И все...встал. Замена на контрактный (неизвестно конечно сколько он проходит) обошлась вместе с работой и маслом 40 т.р. (ремонт возможно обойдется дороже, а учитывая, что собирался продавать машину....). После замены вариатора выяснилось, что полетел датчик скорости и вариатор вел себя как сумасшедший. Замена датчика исправила ситуацию. Но все же, тем кто не ездил на вариаторе скажу - вариатор это вещь! (после блюба сел на автомат....не сравнимо)
ЗИМА. Ну зима отдельная тема. В Новосибе морозы суровые бывают как минимум недельку-другую.. В первую зиму сжег стартер от стояночного "Прикуривателя". Замена на контрактный обошлась в 2т.р. Потом стал ставить на прогрев по температуре... бензин конечно дорогой, но все-же, если надо ехать, то лучше бензин, а не стартер)) До -25 заводится без проблем даже без прогрева. В последние два года, как раз прогрев меня начал подводить - перехватывало глушитель и без отогрева на мойке или в теплом гараже завести уже невозможно (но это происходило только когда в выходные никуда не выезжаешь, а авто стоит на прогреве глушителем вверх). Салон теплый, даже иногда черезчур)) Решетку на зиму закрывал картоном - меньше на трассе выдувает, хотя и без картона тепла хватает.
Из неприятностей за время эксплуатации отмечу пробой (либо прошоркивание, т.к. пузом периодами что-нибудь цепляешь) поддона двигателя. Новый поддон не нашел, отверстие заварили и поставил поддон на место.
В целом машина хорошая (учитывая небольшую стоимость), вполне подходит для городской езды.