После замены стартера на контрактный с разборки проблем с ним не возникало. Но выкинуть старый стартер у меня рука не поднималась. Все что касается автомобилей и их технического устройства меня очень заинтересовало и я решил разобраться, что же такое стартер и с чем его едят :)
В интернете вычитал, что стартера бывают нескольких производителей. У меня оказался MITSUBISHI вот такой http://vaga007.ru/product/starters_nissan_00000324
Вот он в каталоге http://nissan.epcdata.ru/bluebird/hnu14/4853-sr20de/electric/233/?frame_no=HNU14-021884&full=233C_001
(только на схеме указан с обмоткой в качестве статора, то есть толстый).
Еще стартера различаются по типу передачи с планетарной (со звездочками) и черевячной. У меня с планетарной.
Все это время стартер валялся в разобранном виде. Посмотрев его внимательно и почитав форумы и проштудировав много тем по ремонту я выяснил причину его поломки, которую кратко можно изложить так: Якорь порубал на куски все щётки, как раз теми местами, где случились пробои. Они шатались и при включении намагничиваясь и от вращения, отходили и получается якорь как фреза, срубил все щётки. Втягивающее в норме. Статор из постоянных магнитов, так что там не могло замкнуть и перематывать обмотку ненужно. (Так что если брать на разборке, то предпочтительно именно такой - тонкий с постоянными магнитами в качестве статора).
В общем констатируем: под замену сам пробитый якорь и щетки, втягивающее реле у меня целое, статор магниты (ломаться нечему :). Почитав в интернете я наткнулся на то, что имеется дешевый аналог щеточного блока Unipoint SH-3301 по цене около 300 рублей Есть еще Cargo 137121 по цене около 400 рублей. Аналог якоря также имеется Cargo 137948 по цене около 750 рублей. Причем замену всего этого может сделать каждый дома сам. Самое сложно так это снять и поставить стартер на место :) Сам же стартер разбирается очень просто и так же просто собирается, цены на запчасти недорогие, а следовательно ремонт стартера целесообразен.
На разборке бывают толстые с обмоткой в качестве статора и тонкие с постоянными магнитами в качестве статора. Оба встают нормально. Так что если на разборках увидите, что один пухлый другой тонкий, то не пугайтесь. Ниже привожу для примера фотки обоих. Мне поставили с разборки толстый. Встал нормально, а был тонкий. Еще прикрепляю фотки блока щеток Unipoint SH-3301 и якоря Cargo 137948 и схему стартера. Данные аналоги отлично встали в мой стартер. Так что если кому нужен отремонтированный стартер обращайтесь в личку могу продать.
Думаю кому-нибудь будет полезна данная информация по ремонту стартера.