Всем доброго время суток! Начну свой рассказ с того, что до 2011 года ни на одной машине я никогда не ездил и даже за рулем не сидел, потому как раньше ни прав, ни денег на машину у меня не было. В автошколе же удалось поездить на мазде фамилия на механике, тойоте ранкс леворульной на механике, тойоте и кроун лет где-то 80-х на автомате.
И вот он настал счастливый для меня момент, когда наконец-то появилось и права и деньги :) В марте 2011 года я начал лихорадочно обшаривать сайты с объявлениями о продаже, местные газеты и авторынок в поисках желанного авто. Раньше, когда еще у меня не было машины, я четко определился, что если буду покупать авто, то хочу для начала классический и недорогой седан в пределах 160тыщ. Так как в машинах я не разбирался выбирал по внешнему виду. Наслышанный, про российский автопром и поездив на нем очень много в такси в качестве пассажира, точно для себя решил: что уж лучше взять старее иномарку и ездить в комфорте, чем купить годом новее за те же деньги ведро с российскими гайками. По дизайну мне больше всего всегда нравилась Toyota Camry в кузове SV40. Походив посмотрев на цены, я был неприятно удивлен, сколько стоят эти иномарки. Я и раньше посматривал на цены на машины, но, если раньше за 160000 можно было купить желаемую тойоту камри, то сейчас они все стоят за 200...
Спасибо дрому: в поиске машины в пределах своего бюджета 160-190 тысяч на мои глаза попался Nissan Bluebird 1996-2001, котрый по ценам на 20-30 тыщ дешевле тойот камри годов 1994-1998. Мне стало очень интересно, что это за машин такой :) Я начал читать отзывы про камри и про блюберды дабы понять в чем же такое различие в цене. Из
отзывов я понял, что это сходные модели по характеристикам разных производителей. Обе модели неприхотливые, выносливые как по подвеске так и по двигателям, тока у ниссана подвеска жестче как у всех ниссанов. Обе модели ремонтно-пригодные, что немаловажно для таких старых машин и для них есть все запчасти и цены на них не высокие. Но потом я обратил внимание, что у блюберда в отличие от простого классического седана камри в кузове SV40 дизайн кузова имеет более агрессивные черты, что мне очень понравилось ) К тому же я узнал, что есть комплектация SSS, в которой есть спойлер и более красивые фары с круглыми фонарями :) И в битве за мой выбор камри проиграла блюберду :)
Я начал просматривать объявления о продаже блюбердов на дроме и мне на глаза попалась она... черная... со спойлером... на литье... с такими красивыми фарами... и комплектацией SSS. Из минусов было, что она 1996 года, у нее 2,0 литра и полный привод. Последнее заранее говорило о большем расходе бензина. Но цена в 170 тысяч рублей, что очень заманчиво за не имением другого выбора за те же деньги и в том же состоянии. На местном авторынке продавали камри 1994-1997 годов все ушатанные мятые, перекрашенные, с трещинами сколами краски и лобовых стекол за 210-240тыщ. Я предварительно остановил выбор на ней.
Договорились об осмотре со знакомым, который в машинах более или менее разбирается. В общем подкатил молодой продаван на блюберде развернулся перед нами на скорости со шлифоном... Недогонщик.)
Очень приятно удивил ее внешний вид. Еще даже лучше, чем на фотках в объявлении. Кузов при визуальном осмотре оказался весь целый... Краска лежит родная... Из косяков только поцарапанный с одной стороны бампер, на порогах следов ржавчины нет, передний и задний бампера провисают, но это по отзывам конструктивная болезнь всех блюбердов.
Движок поставили контрактный в ноябре 2010 движок SR20DE от AVENIR 11. Работает ровно, но шумновато, наверное из-за цепи ГРМ. Издает как бы рычание :)
Комплектация очень порадовала: АКПП, 2,0 литра, стандартное литье, тормоза как спереди, так и сзади дисковые, спойлер, кругло-светящиеся фары, противотуманки, климат контроль, полный электропакет, 2 подушки, центральный замок, ABS, ГУР, 4WD ATESSA и она черная!!! Всегда хотел именно черную!!!
Проехались на ней. Прочувствовал на себе, что такое ниссановский кикдаун :) Рванула с места... На яму не поехали... Как выяснилось потом зря... В принципе, визуально все работало и из не существенных для меня минусов: не работал электропривод зеркал, прогорела гофра глушителя, тахометр и антенна погнутая и не складывается автоматически. Удалось сбить с хозяина цену до 160 и ударили по рукам, потому как очень уж понравилось мне именно эта машина: в комплектации SSS, а тем более черных не было. Решил, что лучше уж купить за 160 и сделать ее вложив оставшиеся тыщ 40 чем, купить за 190-200 и еще надо было бы вложить еще неизвестно сколько...
После покупки загнали на СТО, которое посоветовал друг и стало понятно почему он согласился ее отдать за 160. Подвеску продаван гоняя на ней подушатал и нужно было много чего заменить. В общем купил машину, начались расходы:)
Самое неприятное, что разбито подвесное карданного вала. Пока его не поменял, так как подвесное отдельно не продается, а кардана в сборе на разборках нигде пока нет, по цене он 5-6тыщ.
Договорился с челом у которого сварка есть в гараже поменять гофру глушителя 800р+2 прокладки 100р+(работа по снятию, переварке и установке 800р)=1700р
На первом СТО поменял (всего за работу отдал 1485р.):
Рулевая тяга левая 1750р+Рулевой наконечник слева 450р(работа снять установить 585р)= 2785р.
Втулки нижнего рычага левого и правого 2x250р+(работа по снятию и установки нижнего рычага левого и правого 450р)=950р.
Пыльник шарнира приводного вала (внутренний слева) 250р+(работа по снятию приводного вала и старого пыльника 450р)=700рублей
На другом СТО поменял (всего за работу отдал 400р.):
Рулевая тяга левая 1750р+рулевой наконечник справа 450р+(работа снять установить 400р)=2600р.
На третьем СТО поменял (всего за работу отдал 2500р.):
Линки стабилизатора спереди 2x500р+(за работу по снятию установке 450р)=1450р.
Линки стабилизатора сзади 2x600р+(за работу по снятию установке 450р)=1650р.
Передние стойки 2x1600р+Пыльники стоек в круг 4x400р+(за работу по снятию установке стоек 4x400р)=6400р.
Отъездил 1050км и навернулся стратер. Оттащил машину местным умельцем по стартерам. Стартер сняли и разобрали... Вскрытие показало, что на коллекторе щетки разрушены нагрузками, якорь сорвало и цело только втягивающее. И поможет только замена на другой стартер. Можно было на заказ за 3500, но это надо было бы ждать 14 дней. Да и уже потратил денег: оттащил машину за 250 рублей до СТО, а тащить обратно до дома еще 250. Столько же и вышло бы. Да и таскать туда-сюда с автоматической коробкой коробке бы кердык пришел бы в конце концов. В итоге приобрел контрактный стартер на разборке, который был в наличие, за 4500 рублей и поставили его за 600 рублей. Снимал снизу парень: просто залазил под машину, даже колесами на кирпичи и доски не заезжал. Теперь вообще только ключ повернешь сразу двигатель влет заводится. Кстати у меня стоял стартер с постоянными магнитами в двигателе, а купил стартер с обмоткой за счет чего он ощутимо толще и на нем маркировка, что он для движка SR18 и для кузова U14. На СТО пожали плечами: влезет не влезет. Но к счастью он влез!!! Итого за ремонт стартера ушло 5100р, но счастье от того, что теперь машин заводится влет и самое главное ездит с этим не сравнить :)
ИТОГО ушло на запчасти 15950р+за работу по замене 5385р=25335р.
Позже неожиданно появилось куча проблем с электрикой проявляющаяся так:
1.После завершения маневра поворота и последующем автоматическом выключением сигнала поворота отрубается магнитола.
2.При включении поворотников, стрелка температуры охлаждающей жидкости скачет в такт мигания сигнала поворота.
3.Иногда на короткое время загорается лампочка ABS. Потом сама тут же тухнет.
Когда купил машину был провод с минуса на аккумуляторе прицеплен на двигатель. Без него машина не заводилась. Убрал соплю и прикрутил родной провод идущий от минуса аккумулятора на корпус машины. Все проблемы исчезли. Но когда заводишь машину, магнитола включает песню заново.
Купил новый аккумулятор за 1950рублей Docker 60MAh 450A теперь, когда заводишь двигатель, магнитола продолжает
играть как ни в чем не бывало :)
В общем пока машина вышла 160000+25335+1950 за новый аккумулятор=187285 рублей
Замерил скорость по GPS навигатору - спидометр показывает стабильно на 10км меньше, чем реальная скорость движения. Почитал форум и выяснил, что скорость по спидометру зависит от размера резины и дисков. Стояла не такая как на дверной табличке. На двери написано 195/65R14 и 185/70R14 Решил купить новую летнюю резину, да и к тому же стояла почти уже лысая всесезонка. Везде, где ни спрашивал говорят, что размер 195/65R14 редкость. В общем купил новую летнюю резину 185/70/14 MP-21 за 4штуки отдал 6680р. За переобувку 440р. Спидометр так и показывает на 10км меньше. Забил на это.
Оказалось, что в бампере нет лампочки противотуманки справа :)
От машины только положительные эмоции! Магнитола стоит LG читает тока CD или CD-R диски, ну хоть MP3 проигрывает без проблем. Сзади динамиков нет. Предыдущий хозяин либо снял, либо не было при покупке. На счет этого не заморачивался. Салон приятный, вместительный, оббивка сидений из велюра, кресло водителя удобное, регулируется положение горизонтально и регулируется спинка. руль регулируется по высоте. Органы управления расположены тоже расположены удобно. Все под рукой. Есть климат контроль: управляется как обычный кондиционер. Вращающейся ручкой регулируется температура от +18 до +32, одной кнопкой регулируется интенсивность обдува.
Свет в салоне загорается при разблокировании центрального замка и гаснет при включении зажигания. Так же если отпереть центральный замок, но не открывать ни одну дверь, то через 15-20 секунд он автоматически закрываются сами. Очень удобно на случай если нечаянно нажал на кнопку открытия на ключе и пошел не проверив закрыты ли двери :) При скорости 20км/ч двери автоматически блокируются. Очень полезно особенно если везете детей. Чтоб случайно не открыли двери. Но вот разблокировать нужно самому рычажком на двери водителя на пульте управления рядом с рычажками управления поднятия боковых стекол иначе пассажиры пытаются с такой силой так тянуть за ручку открывания дверей, что могут поломать. Еще есть функция для безопасности тем, у кого детишки. Кроме двух ремней безопасности на заднем сидении можно еще запретить открытие задних дверей из салона. Для этого нужно сбоку на открытой двери поставить переключатель в положение LOCK. Из салона можно открыть будет только если опустить стекло высунуть руку и открыть дверь ручкой снаружи :)
Багажник вполне вместительный. Купил 4 покрышки на 14, без проблем сложил их в багажник и поехал на шиномонтажку переобуваться. Пишут в отзывах, что посередине багажника есть ямя. У меня с этим проблем нет: там у меня лежала при покупке и сейчас :) полноразмерное запасное колесо на 14.
По расходу бензина при манере езды "резко с места" засек: на 30 литров проехал 212 км. получается 14 литров на сотню по городу. В общем думаю мало она не ест: где-то 10-12 литров по трассе и 12-14 в городе. Всему виной постоянный полный привод и 2,0 литра движок. 145 лосей надо кормить :) По трассе еще не ездил. Позже напишу сколько получается.
В общем купил именно то, что хотел. Машина просто супер! Спасибо, что прочитали до конца
:))))))