Сидел-сидел, думал-думал. Иногда перечисляю в голове то, что делал с машиной и понимаю, что память уже не справляется. Надумал написать что то вроде отчёта о проделанном мной. Написал на драйве и решил на родном дроме ещё разместить:) Делать всё равно на работе нечего было:)
Итак, в наличии "синяя птица", которой я управляю уже два года. За два года прошёл 50000км. Сейчас пробег- 190000 км почти. Не знаю скручивал до меня или нет, мне всё равно. Я сужу по состоянию машины. Случилось немало всего, поэтому надеюсь, что данный текст поможет мне потом рассказать следующему владельцу о всех приключений меня и моей машины:) Ну и так, мало ли кому интересно станет, а может и людям помогу советами или ещё чем-нибудь.
А продавать я всё-таки думаю блюберда по весне. Ибо влюбился я в наидостойнейшую машину- Мерседес Е класса W210. После поездки на Мерине-все мои впечатления от японцев ветром сдуло… Но об этом позже.
Автозвук и последующие забавы
Итак, машина была куплена в 20 числах ноября 2010 года. Радости не было предела, всё было круто и первые месяцы ездил вообще без забот.
Опустим мелкие подробности эксплуатации, типа смены масла, фильтров и прочих надобностей. Буду вести отчёты по разделам, а значит здесь речь пойдёт о электронной составляющей автомобиля.
А первое, что было необходимо(как мне тогда казалось)- это хорошая акустика в салоне. Было лето 2011 года и я понял, что родные динамики померли окончательно. Перестал играть передний правый и сильно хрипел левый динамики. Разобрав двери, я увидел, что динамики рваные так, что можно руку просунуть.
Двери собрал обратно. Сел впадать в депрессию. Денег было не так много. Решил почитать профильные форумы на дроме, бассклабе и других сайтах.
Потом уже, ко мне приходит странная болезнь- под названием Автозвук, как раз таки из-за этих сайтов. Но не буду забегать вперёд.
Прочитав кучу страниц-было принято решение делать всё грамотно, дабы получить максимальный эффект при минимальном количестве затраченных денег. Секрет успеха в автозвуке для новичка прост- правильный звук начинает строится на хорошем фронтальном звуке и правильно зашумленных для этого фронта дверях. Фронтальный звук был выбран-16см компонентные динамики. Поиск начался с Challenger TAS-6. Поиск этот был безрезультатен, потому что эти комплекты были распроданы давно.
Опустим все мои мучения с выбором и я сразу скажу, что в итоге купил Helix B62C. Простой двухкомпонентный фронт, из которого можно достать хороший звук.
Далее я снова разобрал двери, выкинул старые динамики и оторвал некое подобие шумки(плёнка, приклеенная на битум к двери).
Зашумил двери я вполне неплохо, а именно Вибропластом Gold и Спленом 8мм. Заклеил всё, что только можно было.
Динамики встали на проставки 10 мм из фанеры. А вот дальше я совершил ошибку. Из родных карт двери выпилил сетки и решил поставить сетки из комплекта. В последствии они поломались, очень уж хлипкие и до сих пор я не могу красиво их поставить, потом займусь, когда время будет:) Твитеры на двухсторонний скотч к уголкам зеркал-дело сделано.
Звук стал отличным-чётким и без хрипов.
Следующим этапом стала замена магнитолы. В июле 2011года было принято решение о расширении наших позиций под внешние усилители. А соответственно понадобились линейные выходы. Под это дело был выбран Pioneer 6300. Установка прошла успешно, был добавлен карман под 1Дин размер.
Далее где то в августе захотел усилитель очень сильно. Был куплен Chalenger Cha50.2. Провода проложил хорошие, силовой кабель по левому порогу- 16мм2. Межблочные по правому порогу. Акустические раскидал самые надёжные медные-российские ПВ3 по 2,5мм2.
Звук стал просто супер-качество и громкость на высоте.
В ноябре 2011 года была куплена сабовая головка Challenger PRO12WB.
Собирал короб до января. В итоге сделал 85 литров с ФИ. Усилитель купил только в марте 2012 года. Ground Zero, модель не помню.
В итоге получился отличный давящий саб. Пришлось остатками вибропласта крышку багажника виброизолировать, а то очень она дребезжала:) Но и другие стили музыки он отлично отыгрывает. Вообщем получил то, что хотел. Провода прокидывал опять по тому же принципу-чтобы было надёжно и грамотно. Сейчас саб на зиму снял.
Коли раздел назвал электрикой, то расскажу всё:
-Поставил дневные ходовые огни в 2012 году летом. Рецепт прост-китайские туманки с прозрачным стеклом за 350 рублей и диоды с двенадцатью лампочками в них. Получилось то, что и называют ДХО, Запитал от замка зажигания.
-Поставил сигналы волговские в 2011 году. Уж очень народ не обращал внимания на родную пикалку.
-Все лампочки постарался поменять на диодные. Меньше энергопотребление и светят приятнее. В туманки поставил хорошие 55 ватт лампы желтого света.
Головной свет-отдельная история:
свет лампочек меня не устраивал изначально. Перебрал кучу комлектов и в итоге остановился на комплекте лампочек Филипс. Стоили они мне 1600 рублей. Но это стоило того. Я получил хороший свет, хотя и праворульный. Настроил их- и вроде даже никто и не моргал.
И вот буквально 31 декабря 2012 года я установил биксеноновые линзы 3G.
Это абсолютно другой свет. Настоящая европейская полка. Фары разбирал засовыванием в горячую воду и последующим поддеванием отверткой.
Могу сказать, что в эти фары 3G немного большеваты, пришлось помучаться. Лучше брать 5G.
Но теперь я очень доволен своим светом. Никто не моргает, а видимость потрясающая.
Зимой 2012 года у меня вскрыли машину во дворе код-граббером. Стоял Томогавк 9030. Хрень полная, а не сигналка. Взять из машины ничего не успели, потому что я вовремя выбежал.
Весной 2012 года поставил Старлайн А91. Нормальная диалоговая сигнализация с автозапуском. Выполняет всё чётко и информативно.
В ноябре 2012 года поставил доп. электропомпу на печку. Вроде и так было не холодно, но после определенных проблем(об этом в другом разделе) решил, что с ней будет лучше. Через реле провёл провод питания от аккума и замыкает это всё провод с прикуривателя(прикуриватель включается, при включении зажигания). Машина теперь готова к зимней эксплуатации всегда. В декабре вот давил мороз -40. В салоне было +24 где то. Нормально вроде:)
Аккум был старенький-заменил осенью 2012года на классного американца- Exide Premium 60Ah со стартовым током 600А. В морозы ему было всё нипочём. Замерял мультитестером после ночи простоя при 40градусном морозе — 12,5 В было напряжение
Вроде бы по электрике всё, вспомню-ещё напишу. Жалко, что фотоотчётов не делал, так бы было интереснее:)
Двигатель и всё, что с ним
Движок у меня стоит вполне нормальный для этой машины. QG18DE. Да, есть у него некоторые придурости по поводу электронной составляющей, но об этом позже.
Итак, когда купил машину-пробег был на спидометре 140 тыс.км. Верить этому или нет-мне, честно говоря, пофиг было. Я выбирал машину по состоянию, а не по годам или пробегу. Тем более, что в наше время скрутить пробег не проблема.
Предыдущий хозяин сказал, что масло и фильтра поменял. Ну что ж, сказанному верим.
Проехал я какое то количество тысяч км на машине и заметил, что масло то она подъедает. Правда в количествах смешных- где то грамм 100 на 1000км.
Вообщем я не стал заморачиваться и решил поменять масло. А залить я решил(на свою ошибку)
Мобил 5В50. Посоветовали, сказали, что вязкость больше, а значит жрать не будет. Ну расход действительно уменьшился. Шло время, он снова был и он увеличивался. Компрессию померил-компрессия была отличная, во всех цилиндрах одинаковая. Движок не дымил, ехал как надо. Вообщем всё было в порядке. Приговорил я маслосъёмные колпачки под замену. Вдобавок ещё и прокладка клапанной крышки начала сопливить.
Вообщем в июне 2012 года я загнал её на замену всего этого. По работе и запчастям у меня вышло в итоге около 4 тысяч рублей. Смешные деньги за нормальный результат.
Когда машину отдавали-сказали, что движку ещё ходить и ходить.
После этих замен я залил Valvoline 5W30. Масло недешёвое, зато расхода масла больше нет. Нет вообще! И это меня радует уже полгода как. По запчастям и расходникам могу сказать, что ценники отличные на всё.
Подоставал меня маленько Клапан Холостого Хода(КХХ). Есть там прокладка такая неудачная, которую начинает антифризом давить. А соответственно машина начинает вести себя капризно-вибрировать на холостых. Так вот когда это началось-я сразу же заказал прокладку на экзисте(100 рублей вроде), купил очиститель карбюратора и ринулся в бой. Всё разобрал и увидел, что грязи там накопилось много(мне вообще кажется, что до меня в этой машине никто ничего не делал). Вымыл оттуда всю эту порнографию. Прокладку поставил, всё почистил и собрал обратно. Обучать компьютер холостым оборотам-вот где самая засада. Есть много технологий. Даже не помню какой пользовался я, но всё нормализовалось. Кстати, заказал ещё одну прокладку, на всякий случай, болтается дома, вдруг пригодится. А не пригодится-следующему хозяину отдам:)
После всех этих мероприятий я осенью 2012 года подготовил машину к зиме- промыл инжектор, поменял свечи на иридиевые(1700 рублей), заменил топливный фильтр
Кстати, огорчил меня синий птиц один раз по крупному- машина стала плохо заводится на горячую и самое противное-глохнуть на ходу.
Проявив любознательность, а самое главное показак принципиальное нежелание платить деньги на сервисе(практически всё делаю сам, так спокойнее)-сделал самодиагностику двигателя. Выдала она мне ошибку датчика положения коленчатого вала. Ну и отлично, отделался малой кровью. Заказал новый- 900 рублей оригинальный на экзисте. Самое трудное было его найти. А стоит он с задней стороны движка. Поменял-движок снова стал работать как часы.
В некотором плане QG18DE замороченный движок. Но при должном подходе это хороший цепной двигатель, резвый кстати вполне.
Диски+шины
Где то писал выше, что отдали мне машину на плохенькой резине. Липучка была 195/65/15.
Добил я её, когда съездил на Алтай. Прошла она в +30 по цельсию-650 км туда и 650 км обратно и стала совсем плохенькой.
Недолго думая- посмотрел какие шины есть с таким же размером. Выбрана была липучка TOYO, привезённая с Японии. Обошлась она мне в 9 тысяч рублей за 4 колеса. Привезена с Японии, слегка б/у, но протектор весь на месте.
По сравнению со старыми-небо и земля. Зимой чувствуется нормальное управление. Но не будем забывать и о том, что это передний привод и зад лёгкий у машины. Да и сама она лёгкая, а соответственно нужно вести себя аккуратно. Зимой в принципе нужно быть аккуратнее. Далее поведаю где-нибудь об одном печальном событии. Сейчас речь не о том.
Диски-это отдельная тема. Уж очень мне нравятся. Когда покупал машину-переплатил немного именно из за дисков.
15 дюймовые Volk Rays TE37. Настоящая ковка. Отличные, а главное оооочень лёгкие. Одной рукой свободно поднимаются, как игрушечные:) Меня как то тазовод догонял-просил продать. Но-как говорится-такая корова и самому нужна:)
Конечно ей бы 16 дюймовые диски и резину потоньше. Смотрелось бы ещё лучше. Но этим пусть следующий хозяин занимается, надеюсь попадётся тоже фанатик машин:)
Ходовая часть
Предыдущий владелец говорил мне, что он тряс подвеску и менял стойки.
Я проехал 50 тыс. км и пока что не лазил в подвеску. Причина банальна-не было нужды.
Сейчас вот в морозы под минус 40 застучало что то сзади. И сайлентблоки спереди с лета поскрипывают. Весной буду перетряхивать подвеску. Поставлю скорее всего в круговую каябовские стойки. К ним нареканий вроде нет. Сайлентблоки и все резинки нужно поменять, думаю их предыдущий хозяин не трогал.
Тормоза
Про тормоза хочу отдельное повествование завести. Тормоза хорошие, со своими функциями справляются. Но приключилась одна беда у них.
По весне после покупки машины- колодки передние засвистели-пришла пора менять. Поставил хорошие колодки японские Нишимбо. Но вот незадача- после поездки на алтай снова засвистели и началось биение в руль нехорошее при торможении.
Разобрал, а там картина удручающая-в левом суппорте колодки целые и толком ещё не износились, а вот на правом-одна колодка стерта по диагонали влево, а вторая по диагонали вправо. То бишь поршень неравномерно давит.
Плюнул на это дело, поставил новые колодки, тормозила машина нормально.
Но тут осенью 2012 года износился уже четвертый комплект колодок. Вообщем, надоело мне это дело-съездил купил контрактный суппорт. Опустим-сколько было матов, когда я разбирал всё то, что прикипело. Вообщем поменял суппорт, поставил новые колодки Нишимбо(потому что к их качеству никаких претензий не было и нет) и собственно говоря езжу без проблем теперь. Проверял-колодки теперь не изнашиваются.
Надо было конечно раньше это всё сделать, но как то всё проходило мимо.
Радиатор двигателя
Началась беда в 2011 году. Засопливил радиатор. Ну, я подумал, что ничего страшного.
По совету отца и его коллегии механиков-добавил туда горчицы сухой. Вроде как помогает.
Ага, хрен то там. Через недели две радиатор на ходу, на трассе лопнул нахрен по верхнему бачку.
До гаража доехал и снял его. Встал выбор-купить новый тайваньский или японский на разборе-цена одинаковая.
Выбор пал на новый. А зря. Оказывается тайваньцы не умеют делать радиаторы на этот движок. По креплениям подошёл, а вот по шлангам нет. Диаметры в корне не совпали.
Снял его и отвёз в магазин, забрал деньги.
Далее я поехал и купил контрактный. Собрал всё-залил антифриз. И он потёк. Классные контрактные запчасти, подумал я. На данном этапе у меня закралась мысль, что началось невезение с машиной.
Радиатор мне очень нехотя поменяли.
Я поставил следующий и о, чудо-всё стало нормально.
Крышку мне сказали поменять, что я и сделал. Купил какую то хреновую крышку за 170 рублей и забыл.
Осенью 2012 года опять лопается радиатор по верхнему бачку. Именно трещина длиной сантиметров 7.
Вот на этом моменте у меня началась дикая депрессия.
Но я решил не сдаваться:) Заказал крышку оригинальную на экзисте за 350 рублей и поехал отдал радиатор на перепайку.
На следующий день забрал радиатор, поставил. Выгонять воздух из системы-это очень весёлое занятие, если вдруг кто не знает:)
И я испытал колоссальный кайф. Всё встало на свои места. Радиатор заработал так, как должен.
Суровые сибирские морозы или что делать с печкой.
Стало мне в машине холодно как то. Не уютно. Печка дула горячим только на ходу.
Прочитав множество информации-было принято волевое решение: разбираться со всей этой бедой.
В первую очередь, заказал я электропомпу Бош и оригинальный термостат ниссан на 82 градуса.
Когда всё это дело я из экзиста забрал, то соорудил следующую установку:
ведро на 15 литров,2 метра шланга из ведра к входному патрубку печки и 2 метра шланга к выходному патрубку печки. Была подсоединена помпа. В ведро залита горячая вода и волшебное средство тирет после засоров. Технологию мойки печки открывать не буду:) Скажу, что мыл я её где то часа 4… туда, обратно, туда, обратно, потом лимонной кислотой.
Грязи вышло прилично. Не скажу, что много. Но её там вообще не должно быть, так ведь?:)
Термостат был поменян. Старый был на 88 градусов, как оказалось. Всё собрал обратно. Опять выгоняем воздух(такая дебильная процедура) :)))
Печка стала дуть хорошим теплым воздухом на холостых оборотах. Но я то хотел горячего воздуха, так-чтобы аж рука не терпела))
Заказываю термостат на 88 градусов. Вроде как это северный вариант. У нас в Сибири-это самое то)) хоть и не север, но не далёко отстали))
И вот поставил я термостат на 88 градусов и дополнительную помпу. Попутно со всем этим я заменил антифриз и залил хороший качественный японский антифриз TLC.
Вот теперь я могу сделать вывод, что я доволен. При минус 35- за 20 минут прогрева машины- температура в салоне около +20.+25. Не знаю насколько врёт датчик температуры салона сигнализации. Вообщем, всем советую и рекомендую:)
Как я столько написал-сам в шоке))
Надеюсь кому-нибудь будет полезной информация))