Машина первая, поэтому выбиралась "от противного", то есть основным критерием был вменяемый хозяин. С хозяином повезло, очень добропорядочный и добродушный гражданин и машина была преобретена при активной помощи бывшего владельца со всякими оформлениями.
Ещё до покупки было замечено что надо менять шаровую, подушки двигателя и наблюдался подозрительный стук из под крышки головки блока при заводе и до набора давления масла.
После покупки выяснилось, что машина временами переключает передачи с рывком, задняя передача иногда не включается, с парковки снимается иногда очень туго, заедает кнопка выемки ключа, не горит несколько лампочек, в холодную погоду заводится только с нажатием на "газ", очень жесткая подвеска, по поводу которой при поездке в других машинах брала черная зависть, на педаль тормоза отдается вращение колеса, большой ход рукоятки ручника. В наследство достались запчасти и аудиокассеты, но из необходимых вещей оказался только домкрат. Трос, аптечка, насос, треугольник, огнетушитель пришлось приобретать за свой счет. Компрессор кондинционера снят, достался в числе запчастей.
Первым делом установлена сигнализация и центральный замок, датчик ударов в первую же ночь заставил переставить машину на стоянку, брелок через несколько часов простоя начинал завывать. Наблюдения показали что у машины ничего не происходит. Установщики на следующий день пояснили, что мол машина остывает, панели шевелятся, датчик срабатывает...
В итоге опытным путем чувствительность была выставлена на самый минимум, но всё равно ветер или проезжающая машина вызывают срабатывания, надо мудрить с датчиком дальше...
Потом попал в ямку, в которой окончательно добил шаровую и порвал пыльник. До СТО добрался сам и уже через 3 часа выбрался оттуда довольный. Вот только руль приходится теперь держать чуть в сторону, чтобы ехать прямо, пора на развал-схождение...
Следующим этапом была замена масла + фильтра в двигателе и коробке. Масло в двигателе криминалом не отдавало и было заменено на всякий случай, всякий случай оказался нехорошим, стук в головке стал дольше (замена на полусинтетику, вероятнее всего с минералки). Старое масло в коробке было страшным, в поддоне обнаружена стружка. Буду менять коробку если рывки так и не прекратятся...
Двигатель, как оказалось, лежал на нижней балке и передавилпережевал трос АКПП, из за чего и снятие с парковки удавалось иногда с трудом. Заменены все три подушки двигателя, шуметь, кстати, он меньше не стал :( Найден ещё один порванный пыльник (верхний), исправили. Задние колодки подлежат замене, вскорости сделаю.
Следующим этапом стала замена резины. Купил б.у. "всесезонку" Micnelin Maxi Ice по объявлению, которую все сетевые ресурсы как один называют зимней резиной... Во попал... Но, знакомые говорят, что в связи с неагрессивным стилем вождения, переживать по этому поводу не следует... Забавнее всего другое - машина стало ехать очень мягко! То, что вызывало раньше зависть - теперь и в моей машине!
Убедился на грязи и льду, что правильно выбрал передний привод, с задним бы не справился в нескольких ситуациях. Так же радует АКПП - всё таки машин стало много, приходится всегда быть на чеку, лишние действия отвлекали бы внимание.