21.06.2014
Наконец-то взял машину.
В субботу с утра поехали на авторынок с другом посмотреть варианты, до этого 1,5 месяца «метался» между выбором первой машины. Для себя поставил три варианта машин, это блюберд, санни и Хонду цивик феррио (все три вида машин в одиночку смотрел и сидел, понравилось по комфорту). Сначала прошли полностью рынок, для себя подмечая интересующие модели, вернулись в начало.
Нашли 3 Блюберда: 1- оказался с килограммами шпатлевки; 2- двигатель уставший, кое-где кузов в шпаклевке ( «Не вариант»: сказал Миха).
А вот 3-ий вариант не сразу зацепил, серебристый цвет (хотел себе в синем кузове – смотрится красиво), трещина на лобовом стекле. Стали смотреть внешне: на кузове – сколы, дефекты ЛКП (было замазано карандашом (маркером - серебристым)). Владелец завел двигатель, звук сразу понравился, работает тихо и нет посторонних звуков (хоть и был пробег на спидометре 231091 км).
Мишка глянул снизу, покачал подвеску, вердикт – кости целые, подвеска жива (владелец потом сказал, что менял задние стойки).
Также, продавец сразу рассказал (Дмитрий привет), что не исправен прикуриватель (пробовал подкачать колесо китайским электро насосом, итог – не работает прикуриватель), но т.к. не курит не стал его делать. Были поменяны фары, багажник открывается с ключа, чтоб открыть топливный бак нужно колупать ногтями крышку (сломалась защелка). Бампера прикручены на саморезы по металлу (не болтался), водительская дверь провисшая, чтоб закрыть, нужно хорошо хлопнуть дверью. И намного по мелочи – бардачок выпадывает, а не открывается, щетки на дворниках – осталось одно название (почти скелеты на стекле), оплетка руля местами порвана, моторчик в правом зеркале жужжал, но не поворачивал зеркало. Нужно было менять масло, т.к. ресурс был исчерпан (на щупе ниже нормы масла было).
В целом машина в ХТС для своего 2000 года и двигателя 1,8 см3. Работал кондер, что мы и почувствовали, когда проехались по трассе (за окном +28, а в салоне свежо).
Понравилось на трассе, двигатель бежит резво и работает тихо, подвеска не скрипит.
Для себя решил, беру. Ради приличия немного поторговался, владелец скинул чуть-чуть в цене, все устроило – поехали оформлять.
Вначале заскочили и выгрузили все вещи владельца (потом когда уже сам осматривал салон, нашел нож в двери, отдал Дмитрию, когда встретил на регистрации его уже с новой машиной), закинули другана на работу, заехали на заправку (бензин уже был в красной зоне), показал как заправляться)).
Доехали до его дома, тут Дмитрий мне сказал: поздравляю с покупкой и с Богом. (Блин, я год как не сидел за рулем, последний раз только в учебной машине 14-ой с инструктором). Сразу как только я сел за руль: левую ногу в сторону, нажимать только правой ногой на педали по очереди ( брат рассказывал, как на своей первой машине обе ноги поставил на педали тормоза и газа, за что получил хорошую порцию мата от дяди).
Хорошо, что бывший владелец живет не далеко от меня (около 500 метров), с дрожащими руками и 20 км на спидометре доехал до дому, фух))
В тот же день решил тестировать машину, сел, настроил кресло, зеркала и руль. Проехал пару кругов вокруг дома, непривычно после 14-ой, педаль газа тормоза и руль легко отзываются на прикосновение. Не могу почувствовать габариты, как флагман для меня, для себя сделал границу, педаль газа попадает на правое колесо. Решил сделать круги побольше, выехал на дорогу с другими машинами, также сделал несколько кругов по району. Пошел до автомагазина, купил необходимое (знак аварийки, аптечку, огнетушитель и значок чайника).
Вечером искал мануал для блюберда, нашел только на блюберд силфи с моим движком и блюберд более раннюю модель, но другим движком, скачал обе. Сделал себе закладку на форум на дроме.
22.06.2014
Первая поездка за город. Решил скататься к бабуле с дедулей по пути прихватив брательника, с утра машин мало, дороги практически пустые, избегая центральных улиц поехал в Тимирязево (выше 60 стрелку не поднимал, поосторожничал, СПАСИБО водителям за терпение)) Доехал спокойно. Часть дороги идет гравийка с ямками, заскрипела панель слева возле стекла, не критично, но буду искать как устранить) Обратно поехал, переднее левое колесо загремело как погремушка, вечером с Михой сняли колесо, выпал маленький камушек, поехали дальше, звук остался. Миша говорит: надо стачивать, поехали за город в Коларово (едрит мадрит – не дорога, а серпантин какой то), за Коларово Миха сел за руль и стрелку положил около 140 км/ч (дальше я заорал сам будешь стирать мне сиденье). Едем обратно, потемнело, звук остался, блин фигово.
Дня 3-4 рыскал в интернете, слушал водителей по маслу для двигателя, чуть голову не сломал. Решил остановиться на мобил 5w40 Заехал в сервис, 15 минут и готово 250 руб, заменил масло и фильтр (спасибо продавцу, что подобрал фильтр).
В один из дней еду вечером домой, остановился на перекрестке енисейской-шевченко, поворотник мигает налево, рядом останавливается логан, водитель мне в окно – аварийку выключи, а то непонятно куда ты едешь. Я на панель, там левый горит (накурился он, что ли) уезжаю. Уже когда ставлю машину, для себя проверяю поворотники, твою ж дивизию, при включенном левом поворотнике правый бледно, но подмигивает, засада. На следующий день на работу пешком пошел)
Через день загнал в сервис, спрашиваю чего так, на что мастер – оставляйте, бум искать. Часа через два звонок, приезжайте, готово. Приехал, проверил, работает. УРА. Мастер говорит из-за сигнализации неисправность (отдал пару фиговин на память). Работа – 1050 руб.