Всем привет! Решил таки написать отзыв о своей новой машине, о голубой птице!
Эх, превратности судьбы, если б не Вы, ездил бы я на свой десятке и ездил. И не смотря на все общеизвестные недостатки наших машин, служил мне мой чирик три года верой и правдой, и я считаю своим долгом отдать ему должное и сказать спасибо. Но, как говорится, это совсем другая история ;)
Обладателем японского чуда техники я стал недавно, около трех месяцев назад, но думаю мой отзыв будет полезен тем кто еще не решил что брать или сомневается …
Начать хочу с того, как Я его выбирал.
После определенных событий встал вопрос о выборе машины. На счет руля решил давно, только правый, хотя конечно сомнения были, все пугают, что отменять и т.д. и т.п. Начались раздумья Nissan или Toyota? Но так как хотелось что-нибудь посвежее, после оценки предложений понял, что нормальная toyota в приличной комплектации не по карману, да и нужна ли она вообще?.. Bluebird нравился давно, а когда рассмотрел получше, посидел, пощупал, потрогал понял – моё!
Поначалу показалось разочарованием то, что вариант покупки беспробежной (ну типа из Японии) так же отпал – доставка подорожала (это с учетом того, что во Владике у меня знакомые). Но после двух месяцев поисков в Москве понял, что машину нужно выбирать своими глазами и лучше не одному, а с людьми, которые хоть немного в тачках разбираются. А картина складывалась печальная: продают просто хлам! И это с учетом того, что смотрели машины, которые в Москве около года. Это кстати к вопросу о других отзывах, в которых пишут типа Nissan отстой, а в особенности Blurbird, прибегут на рынок отхватят вылизанную машинку, а потом у них все стучит, ржавчина кругом, масло в трубу улетает вместе с бензином и т.д. Просто про японок сложилась иллюзия, что если машина только из Японии, то она практически новая (как, кстати, и про европеек до недавнего времени. Помните? А как потом оказалось над всякими мерсами и адюхами уже поработали поляки и прибалты, а народ потом мучался с перебитыми номерами). Нет, хорошие машины есть, но их нужно искать, и по моему личному опыту это где-то одна из десяти. Мы посмотрели 7 машин, прежде чем выбрать одну. Интересно, что все примерно похожи друг на друга: в Москве около года, один хозяин, купил из Японии, пробег около ста тысяч (у одного было сорок :). А реально получалось немного иначе: на каждой машине по два-три оттенка цвета, а то и того больше, следы некачественного ремонта, пробег у всех скручен (часто на креплениях приборной панели даже саморезы стоят отечественны), подтекает рулевая рейка, движок ест масло, шумит помпа кондиционера и тому подобное.
В общем замучались мы ездить и смотреть одно и то же. И вдруг удача! Наткнулся на объявление: Bluebird, 1997 г.в. 132 т. км, передний привод, автомат … 6800 у.ё., решили посмотреть. К сожалению не стал исключением, тоже некоторые детали крашенные, но достаточно качественно. А так понравился. Движок не мытый, подтеков масла нет, кондей работает, шумов посторонних нет, есть даже подозрения, что пробег родной (но не факт). Решили сгонять его на сервис. Выбрали Гема, это который на Можайке, (расценки распишу в конце) сделали входную диагностику подвески, ремней, пыльников. Там прямо на вибрационный стенд загоняют и трясут конкретно. Проверяли амортизаторы, сход-развал, все рычаги и тяги, а также визуальный осмотр. По окончании дали распечатку всех показателей: развесовку по осям, износ амиков, правильность сход-развала в процентах и т.д. Потом замерили компрессию, сделали диагностику мозгов, АБС. Дали заключение: нужно менять пыльники передних стоек, стойку стабилизатора, ремень ГУРа, остальное все в порядке. Короче решили брать. Поторговавшись хозяин нам любезно уступил и мы ударили по рукам (конечная сумма 6000 все тех же у.ё. :)
После недолгих оформительных процедур стал я обладетем праворукого японца.
Первое впечатление: как будто все жизнь на нем ездил. И поверьте, есть с чем сравнить, ездил начиная от запорожца и заканчивая мерсами всякими, правда на праворуких только катался. Все спрашивают, долго привыкал к правому рулю? И я уже устал отвечать, вообще не привыкал, сел и поехал, ни каких проблем! Обзорность отличная, лично мне гораздо удобнее ездить на праворукой. Единственное, не удобно обгонять на трассе, приходится штурмана сажать (лучше блондинку :).
Машина очень просторная, рост у меня 185, ни чего не стесняет и при этом у задних пассажиров ноги в передние сиденья не упираются, крыша высокая, головой никто не упирается. Багажник огромный. Салон серый велюр. Комплектация самая простая, но все что нужно есть, зеркала электрические, складываются сами. Габариты чувствуются отлично, и передние и задние. Подвеска супер, в меру жесткая, рулится отлично, ни каких кренов, особенно радует перестроение и прохождение поворотов на скорости. Правда по той же причине любит хорошие дороги, но для всех стран это нормально, а для нас типа недостаток. Минус – посадка, низковат, особенно при полной загрузке и при этом нет нормальной защиты, пластиковые щитки снизу немного прикрывают движок (кстати на многих машинах ее не хватает – повод поторговаться), но это от грязи, а вот картер движка и коробки ни чем не прикрыты. Буду защиту делать, мысли уже есть. Так что птичка это пожиратель асфальта, лететь на ней по нормальной трассе одно удовольствие, а вот бездорожье не для него, хотя я ездил даже на Оку с палатками, но это в сухую погоду.
Движок – сказка. В городе даже кик-дауном не пользуюсь, тяга и динамика отличная (у друга Toyota RAV 4, 2 литра – отдыхает, угнаться не может, хотя он гонщик еще тот :) Теперь о носущьном, про расход: в городе около 10 литров 95-ого (летом), по трассе 7,5-8. Это при том, что в городе не экономлю, но и не ношусь как угорелый, а уж на трассе притапливаю конкретно. По-моему это нормально. Коробка работает тоже без нареканий. Единственное чего не понял, у меня задние тормоза дисковые, а по каталогу должны быть барабаны (приятная неожиданность).
С запчастями и расходниками проблем нет, как оригинал, так и неоригинал.
За три месяца намотал 6 т. км, по разным дорогам и разным областям и могу сказать, что доволен, машина мне нравится.
Сейчас собираюсь заняться пыльниками, поменять антифриз, свечи, топливный фильтр. К запчастям приценился – все реально.
После зимы напишу новый отзыв, самому интересно как голубые птицы по нашим морозам летают :)
И если Вы читаете этот отзыв в состоянии раздумья брать или не брать, я не буду кричать: «Срочно бери и не думай!», но позволю себе заметить, что Bluebird достойный автомобиль, стоящий своих денег, совмещающий в себе роль рабочей лошадки и машины способной доставить много удовольствия любителям быстрой и комфортной езды.
Еще небольшой совет - опасайтесь движков NEO (SR18DD), уж очень они проблемные.
Что делал:
1. Поменял масло (Mobil 5/40), масленый (190 р. Fram) и воздушный (280 р. Fram) фильтр;
2. Отремонтировал скол на стекле (500 р.);
3. Затонировал стекла (1500 р. на пленку, делали сами);
4. Ксенон поставил (50$);
5. Поменял магнитолу (свою старую поставил, с MP3).
Другие траты:
1. Диагностика – 15 евро входная диагностика + замер компрессии, компьютерная диагностика – 500 р. (не официально).
2. Автомобильная химия, лампочки предохранители – около 400 р.
3. Бензин (чеки собираю, но считать не хочу, страшно).
В заключении хотел бы сказать спасибо сайту
drom.ru и всем тем, кто не поленился написать отзыв и поделится драгоценным опытом!
Удачи!