В конце осени, узнав, что знакомый продаёт эту машину, решил купить на перепродажу, тем более, что своей в данный момент не было и хотелось чем-то позаниматься. Главным критерием было то, что при таком возрасте машина была в хорошем состоянии по всем параметрам, из косяков хозяин рассказал только про «особенность» генератора, заключавшуюся в том, что при заводке каждый раз надо газовать до 2500-3000 об/мин и только тогда питание переходит с аккумулятора не генератор, но сказал он об этом вскользь, поэтому я этому значения не придал до первого снега, но об этом позже.
Купив Bluebird, я не долго думая, сразу отогнал его на зелёнку и дал объявление в газету, но звонили очень слабо, так как комбинация 4WD + коробка не очень популярна в тёплое время года. На этом этапе на почти несколько месяцев я про него забыл.
Но как это обычно бывает, вдруг понадобилась машина себе, после поисков не было найдено ничего подходящего и пришлось вспомнить про Bluebird, давно стоящий на продаже.
Забрал машину, заплатил за стоянку, поехал домой. По пути обнаружилось, что датчик температуры не показывает, ну не показывает и хрен с ним, но по приезду оказалось, что машина кипит, а датчик был просто отключён. Начал с малого – с системы охлаждения, слил старую ржавую жидкость, залил тосол, поменял термостат – не помогло, кипит, пузырьки идут в расширительный бачок, видимо, прокладка. Сказано – сделано, поменял прокладку ГБЦ и после этого всё прекратилось, но через пару дней стрелка температуры резко встала вверх, открыл капот, послушал – ничего не кипит, не булькает, всё нормально, завёл – поехал – всё в порядке. Такая же история повторялась раз в два-три дня в течение всего периода эксплуатации, так я до конца и не понял что это, но уверен на 99%, что это глючит сам датчик.
Ну дальше заменил все стандартные вещи – свечи обычные (хотя, по каталогу платиновые, из-за катушек зажигания), топливный и воздушный фильтра, лампочки, FM-конвертер, китайская говняная самая тёмная тонировка за 100 рублей рулон, синие светодиоды в габариты (куда ж без них, хотя нафиг надо сам не знаю), лампы в фары Philips Power2Night GT150 со старой машины, ремень ГРМ, канистру Лукойла на доливку. Дальше оказалось, что глючит датчик включения вентиляторов, и опять перегрев – так как таких датчиков днём с огнём не сыщешь, просто подключил вентиляторы напрямую.
Дальше эксплуатировал машину заливая только бензин, пока не начались холода. До 0 градусов никаких вопросов, а дальше прямая пропорциональность -5 заводится с 5-го раза, -10 с десятого, я бы согласился с таким раскладом, но при дальнейшем понижении температуры мотор заводиться совсем перестал, пришлось купить эфир и пшикать каждое утро в воздушный фильтр, при -20 с утра вопрос решался 4-мя пшиканьями, так как после каждого раза машина работала секунд 5 и глохла, при особо сильных морозах до 7-ми пшиканий. Прогревочных оборотов как обычно нет, приходится держать ногой, но если нажать педаль чуть сильнее глохнет, если поехать раньше чем надо опять глохнет. Так и мучался каждое утро на стоянке. Другими словами, двигатель зимой как надо не функционирует, хотя на стёклах написано Area Snow Version, типа, для зимы Русской :).
По остальным аспектам очень неплохой автомобиль. Система Attesa – 4WD Fulltime требует одинаковых колёс, но спереди стояли 185/60/14 конченные зимние, а сзади 175/70/14 конченные летние, долго выбирал размер новой резины, так как наклейка с заводскими размерами стёрлась, решил, что 165/80/14 – оптимальный выбор, так как зимой лучше поуже и повыше, к тому же оказалось, что это самый «дешёвый» размер и 4 зимних колеса Graspic в хорошем состоянии обошлись в 2000р.
Коробка передач особе не радовала, так как имела короткие передачи, во Владивостоке с пробками только по педалям и скачешь, на 5-ой при оборотах 2500 всего 80км/ч, но шум от двигателя и раздатки не позволяет ехать больше, хотя машина может.
По тех. данным CA18DE, установленный в Bluebird, выдаёт 135 лошадей, однако, они все какие-то дохлые эти лошади, может, из-за 4WD, но коробка, по идее, должна компенсировать. А может обороты любит, так как на тахометре 9000 об/мин. В любом случае мне показалась дохленькая машина и за свои 135 л.с. приходится только страховку конячью платить, вот бы CA18DET был :).
По расходу топлива расклад такой: летом по городу 9 л максимум, хороший результат. Зимой при пробеге 30 км в день 20 л на 100 км – это абсолютно нормально, так как больше греешь.
Ходовые качества мне нравились, подвеска работает хорошо, стойки регулируемые, в салоне стоит переключатель L-M-H и на самих стойках контроллеры, но всё это дело до меня в рабочем состоянии не дошло.
До этого на вэдовых машинах не ездил, поэтому сравнить не с чем, одно могу сказать точно – на переднем приводе зимой ездить удобнее на порядок, так как зад инерционно плетётся за передом и поведение машины предсказуемо, здесь же ситуация следующая – на скользком покрытии при нажатии педали газа переднее колесо тянет машину вперёд, а заднее из-за более лёгкой кормы уносит её то влево то вправо. В повороты с газом лучше не входить, так как работает больше принцип заднеприводной машины, чем переднеприводной. Однако, тупая проходимость у машины хорошая, штурмует любые горы и снежные завалы, в разумных пределах, конечно.
Особо отмечу торомза, задние и передние дисковые, только прикасаешься к педали и уже стоишь, неплохо.
Салон SSS, самый навороченный, стеклоподъёмники, велюр, раздельная подсветка, подстаканники, зеркальце и т.д. Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. Багажник большой, раза в два больше чем в Марке или Крауне, с этим можно даже не спорить. Очень удачный свет, далеко и ярко. Подсветка поворота есть, но толку от неё как от козла молока, лампочка слишком слабая.
В конечном итоге, машину продал, окупив только вложения и то не факт, но впечатления остались положительные, если не считать заводку по утрам, но, думаю, в этом виноват опять же какой-то датчик, что-то на датчики движок слабоват, вообще, CA18DE считается прихотливым двигателем и, видимо, не зря. Кстати, к вопросу о датчиках, был ещё один косяк – если мало бензина, то стрелка могла резко упасть перпендикулярно вниз, вкупе с тем, что стрелка температуры могла подняться перпендикулярно вверх, получалась свистопляска :).
Подводя итоги считаю, что Bluebird в 12-ом кузове в целом удачная машина, есть также евроаналог, есть версии седан и хардтоп (морда такая же, а задняя часть гораздо симпатичнее), более свежие версии, по-моему, с 90-го года имеют на борту SR18DE и SR20DE, что уже очень хорошо, так как всё-таки CA18DE удел Silvia’ий. Если есть владельцы таких машин с удовольствием отвечу на все вопросы, если, конечно, смогу :). Всем спасибо за просмотр.