Долго я собирался приобрести себе машину японского автопрома, перечитал кучу литературы и был завсегдатаем наверное всех форумов, затрагивающих владельцев япономарок. Почему японка? Ответ банальный, как-то раз один знакомый подвез меня на тойоте короне 1990 г.в. И вот начиная с впечатлений от посадки в машину и кончая, не знаю, наверное тем, что замки дверей при скорости более 20 км/ч сами закрывались, не говоря уже об остальном чуде и прибамбасах о которых я только читал, я решил : кроме японки я обязательно праворульной ни в какую сторону более и смотреть не буду.
Сдал на права (подошел ответственно к этому делу) и год потихоньку искал что ни будь в пределах 3000 зеленых на первое время. В Ростове в этот период было не много праворуких авто, на рынки ходил каждую неделю, присматривался, приценивался. При чем не брал с собой ни кого, сам все смотрел (без опыта :))). и вот в очередной раз купив газетку то ли "Все для вас" то ли "Из рук в руки", выделил кучу машин. Прозвонил всех продавцов, и даже вроде нашел Висту. Остался один звонок человеку, который продавал данное авто. Меня смутило странное название "Bluebird Maxima". Я знал что есть Bluebird и знал что есть Maxima, а вот и то и другое вместе меня смутило. не очень я хотел звонить, видя дату выпуска. Но жена меня заставила позвонить. Договорились о встрече. Пришел я, парень открыл гараж, и то, что я увидел, честно говоря меня потрясло. Это было то, о чем я впрочем и мечтал, даже, наверное немного больше. Продавец попался хороший. рассказал мне о ней все что только можно было рассказать, ничего не скрывая. Будучи профаном в выборе машин ВООБЩЕ, я как смог сам, без помощи всю ее осмотрел и решил взять, даже не гоняя на СТО.
И вот она у меня. Проверил масла, фильтры, все оказалось нормально и начал я ездить. Наслаждался (впрочем и сейчас наслаждаюсь) большим салоном, удобными креслами, магкой подвеской. Но вот однажды я не смог завести моу машину, остановившись в городе по делам. и упало мое подозрение на аккумулятор. Снял я его и отнес в магазин (благо рядом он был). Вынесли вердикт, что 1 банка вышла из строя. купил я новый аккумулятор, тут же поставил и все стало нормально. НО, профан есть профан:)) - нет бы посмотреть на указатель напряжения бортовой сети, вернее я смотрел, видел там 11.5 вольт и думал все нориально. Отъездив 2 дня нормально машина опять перестала заводиться, хорошо что все приключилось на стоянке а не гдето за городом. Утром она завелась и я прямиком к электрику, потому как подозревал что что-то с генератором. Так оно и оказалось. Из-за старого аккумулятора который из-за пробитой банки требовал большой ток зарядки, накрылся диодный мост генератора. Короче ремонт мне обошелся в 2700 рублей. Что значит не разбираться в автомобилях :)). Знал бы что напряжение заряда должно быть в пределах 13-14 с копейками вольт, может и пронесло бы.
Отъездил я полгода изредка проверяя масло и подкачивая шины. Когда запарился качать каждое утро колеса поехал на шиномонтаж и... :)))) поменял соски и выиащили из колес 2 гвоздя (смейтесь-смейтесь :)))). И так, через пол года решил поменять все фильтры и масло в двигателе. Приключение было с масляным фильтром, дело в том что фильтр, который нужен был по каталогу (я купил на этом сайте CD с каталожными номерами) не подходил по резьбе (почему-то) , но тут же на СТО нашли тот который подходит и все было ок. Проверили мне сразу ходовую и вынксли вердикт что нужно менять все тормозные колодки, передние тормозные диски (у которых выработка была на 2 мм больше положенной выработки) и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости вместе со скобами их крепления. Потом я сам увидел что изношены в хлам передние тормозные шланги и решил заменить и их. Вот тут начались засады с запчастями. Я узнал реальные цены оригинальные запчасти. пришлось колодки брать ниппартовские, тормозные диски Lucas. А с шлангами вообще засада получилась. Левый шланг пришел за 1.5 недели оригинальный, а вот правый 2 месяца искали и в конце концов когда все поставщики отказались от поиска, предложили замену на Lucas. Что с успехом я и сделал. Через 3 дня пришел правый шланг и мне это все скопом поменяли. Кстати с проблемой по нахождению запчастей я столкнулся еще не раз. Как-то по осени я влетел в яму с водой и немного залил движок. Ну вроде ничего, но стал замечать что иногда в очень сырую погоду после запуска двигателя он не тянет вообще пока хоть чуть-чуть не нагреется. Оказалось (может из-за этой ямы с водой) треснута крышка трамблера. Решил я ее заказать на всякий случай. И попутно хотел заказать комплект высоковольтных проводов. На этот двигатель оригинальный комплект (7 проводов) стоит у нас 4000 рублей. Я отказался. На сайте NGK нашел комплект на свой двигатель и пошел в магазин, а они мне в ответ : "ты что то напутал, мол, такие Path NUMber-а NGK не делает". Иду в Инет. На всех без исключения сайтах электронных магазинов, находящихся за Уралом (с правой стороны :))))) есть эти комплекты. Я связался с первым понравившимся сайтом zakazi.ru (Дмитрию мой респект) и через 2 недели у меня были провода за 2000 руб вместе с доставкой. Поменял я их вместе со свечами. Поменял потому что провода вообще не менялись за 18 лет эксплуатации и были обмотаны чем не попадя (по моему только обмоток солдатских, которыми ноги до революции обматывали, не было), а провод 1 цилиндра вообще пробивал на корпус на свечном колпаке. Крышку трамблера (пробивает на 2 цилиндре) я заказал сдесь (только что получил письмо что мне ее выслали).
Вот за 11 месяцев эксплуатации и все. Если принять во внимание что менял я расходники и то, что 18 лет не менялось, то я считаю, что это все и не стоило бы описывать.
Двигатель троить перестал, боевое крещение с выездом на Кавказ (1500 км) пройдено успешно. Езжу и не перестаю удивляться чуду японской техники. Мимо проходящие люди всегда засматириваются на моего крокодила, хотя город не бедный и тачек круче моей очень много. Не опишешь всех впечатлений от езды. Не знаю, может из-за того что машина первая, я от нее без ума, может из- за того что это японец. Но вердикт один - она мне нравится.
Кузов в идеальном состоянии, очень нравятся режимы подвески. Таговитый мотор, который всего на 3000 оборотах творит чудеса и вырывает машину из под ног, короче нравится все.
Спасибо большое японскому автопрому что не дали начинающему автовладельцу разочароваться в старой машине. спасибо болшьшое всем форумчанам, с кторыми общаюсь, при чем не только владельцам ниссанов.
Кстати пацан продал ее только потому что на рыбалку не возможно ездить. Низкая она. Купил он Ниву (ВАЗ если кто не знает :))))) на вырученные деньги и вложил еще столько же что бы она (Нива) ездила на рыбалку.
Ни кто не верит (а в Ростове по прежнему к праворульным отношение не очень, только только начинает проявляться интерес) что за год кроме замены расходников я ничего более с авто не делал.
Вот и все, что я хотел сказать.