Итак, приступим.
Это мой дебют, поэтому будьте снисходительны.
В своей водительской практике я катался (но владел не всеми) на следующих авто:
ВАЗ 21053, Toyota Corolla 1.5 1994, Honda CR-V 2.0 1997, Toyota Corolla Fielder 1.5 2001, Nissan Bluebird Sylphy 1.8 2000.
В основном разговор пойдет о последней машине, но далее по тексту будут сравнения в основном с Филдером как с последним на котором катался.
Автомобиль приобретался достаточно спонтанно и неожиданно для меня, я рассчитывал обзавестись очередным авто только где-то весной 2006, но обстоятельства ускорили покупку. За автомобилем поехал мой хороший знакомый в Красноярск, поскольку в тот момент я никак не мог свинтить с работы. В помощники себе он взял "консультанта" - парня, профессионально занимающегося продажей японских машин. Приятель представлял мои "хотения", на консультанте была проверка на месте выбранного авто (побитости, мотор, подвеска и т.п. + соответствие документов истине). Я же хотел - автомобиль не старше 1999 года, седан, двигатель от 1.8 до 2 л, возможность полного привода и желателен был белый цвет. Как-то так сложилось, что все мои автомобили были именно белого цвета.. Я решил что не стоит изменять традиции ... Ну и мне просто нравятся белые машины, плюс белый гораздо практичнее черного (?). Полный привод соблазнял высоким просветом (что в нашей местности очень гуд) и повышенной проходимостью. Рассчитывал я примерно на Toyota Carina 2 л 4WD. Но, увы. В тот день вэдовых карин на рынке вообще не было. Был только один вариант - Блюберд в новом кузове. Я раньше такую машину не видел и с ниссанами как-то опыта эксплуатации не имел. Тут же залез на ВЛ и по каталогу посмотрел что за зверь. Не скажу что я был поражен, но скрипя сердцем ... опять же, из-за определенных причин пришлось покупать эту машину. И вот примерно через две недели мне ее доставили. Был конец августа 2005.
Сначала что есть ху. Седан, достаточно небольшой, чуть-чуть меньше Карины. Цвет белый перламутр, опция. Цвет кстати прикольный - если издалека и не отмыт кузов, то обычный белый 040. Но если машина в нормальном состоянии и еще ясно на дворе, то сияет как игрушка. Машина пришла на неплохом японском литье, но резина летняя и убитая. Причем три колеса бриджик, а одно тойо. Износ колес тоже странный – по середине колеса протектор в удовлетворительном состоянии, боковины стерты до исчезновения протектора. Толи на полуспущенных катались? Не тонирована, но заводская защита от УФЛ есть. Салон комбинированный, как у новой короллы - светло-бежевый с коричневым. По аукционнику 3В, но филдер был 4 разницы никакой. Есть подогрев дворников. Продавец говорил что "типа зимняя". Склонен верить. Под капотом прикручен родной утеплитель (вроде нашего войлока, но прикручивается прямо под капот и соответственно подогнан), стоит родной БОЛЬШОЙ аккумулятор. Первый раз такой увидел на японце. Он реально большой и с "толстыми" клеммами. Обычно у японских там панасоников они гораздо тоньше отечественных. Если открыть передние двери и посмотреть на крепление передних крыльев виден какой-то наполнитель под ними. Лирическое отступление. 1 Октября того же года я уехал в отпуск. Машину запер в капитальном гараже, но по запарке отключить аккумулятор от бортсети не успел. Из-за обстоятельств приехал я в город уже только 3 февраля 2006 года. На следующий день достал зарядное и пошел снимать умерший аккумулятор. Думал что из-за холодов до -50 и саморазряда ничего другого ждать не придется. Открыл гараж, открываю машину ключом и слышу как разблокировались двери – значит напряжение еще есть на ЦЗ. Значиться, можно попробовать и зажигание – вдруг и на стартер хватит? Со второго раза завелась!!! Я в шоке.
Впечатления.
Стилистический подход к автодизайну у японцев весьма специфичен и разительно отличается по производителям. У немцев все же (имхо) гораздо больше общих черт. Если Тойота делает в основном строгие, иногда резко очерченные линии кузова, геометрически выверенный салон, торпедо с россыпью прямоугольных кнопок … Ниссан это уже более плавные линии, округлость кузова и боязнь прямых углов в салоне. Мягкость во всем … совершенно другой стиль. И этот биодизайн ... Сел за руль. И как-то все не так показалось. Достойный представитель - карина. Немного рубленная, но элегантная. Или старая короллка в сотом кузове - торпедо немного изогнуто, сама пузатенькая, но в меру. А тут ... Сама машина замыленная, зад обрезанный, торпедо вообще странное, нифига не похожее на 21 век ... И этот псевдодеревянный пластик пополам с хромированными ручками на дверях и кнопками на ручнике и на ручке автомата. В общем, все не так. Руль самый обычный, мегонький. Но вот верхняя часть торпедо это что-то! Выглядит вполне привлекательно, но стоит коснуться и оказывается, что пластик-то дубовый! Какое разочарование.
Отступление. Мой рост 187, вес 88. То есть, чуть выше среднего роста, но не толстый. Вот именно поэтому во всех отечественных авто мне тесно. Реально тесно! Прокатили как-то раз в 99-ой, сзади. Сидел там один, повернув голову набок и почти ухом упирался в крышу. В другой раз катался на 10-ке, уже спереди пассажиром. Запас над головой немного был, но колени были на уровне ручки открывания двери. Исключение наверное только Нива спереди.
Ладно, сел я на водительское кресло, настроил под себя. И оказалось, что места в ногах на уровне колен маловато будет. В Филдере я сидел немного развалясь, в старой королле тоже места было достаточно. Обычно я опускаю руль в самое нижнее положение, так удобнее. В Филдере при этом немного перекрывался щиток приборов, но ездить можно было. В Блюберде щиток перекрывается капитально, мне неудобно - не видно пол спидометра. И при выходепосадке приходится подныривать под него тазом, частенько стукаясь коленями. В Филдере нормально сажусьвыхожу не изменяя положения руля. Правда там другая замануха - когда я настроил кресло с рулем под себя оптимально, все равно возникало желание вытянуть руль на себя или отодвинуть педальный узел дальше вглубь. В ЦР-В чувствуешь себя водителем автобуса – прямая посадка, кресло высокое, с настройкой никаких проблем. Само кресло лучше тойотовского – неплохая, в меру развитая боковая поддержка, регулировка наклона сиденья. Но, чудес не бывает. Лопатки чуть выше спинки кресла. И так во всех япошках. Наверное, только на маркообразных будет в пору. В дальнейшем пришлось ездить так – саму сидушку почти до конца заваливаем к спинке, руль до упора вверх. Немного непривычно, зато все стрелочки видно и коленям неопасно. Обивка сидушек и вставки на дверях из песочного цвета материала с небольшим ворсом. Выглядит классно, марается не очень сильно и хорошо очищается. Между передними сиденьями находиться бокс, обтянутый тем же бежевым велюром. Бокс типа двухэтажный. На торце есть кнопка – или обычное положение, или вся крышка приподнимается вверх как подлокотник для левой руки. В самом боксе есть маленкое отделение для мелочевки типа ручек и всякой важной мелочевки, под ним еще одно большое отделение. На Камри в 40-ом кузове я видел похожий бокс. Бардачок без микролифта как на Филдере, но хорошей вместимости, не как в Тино (там вообще какая-то странная папка для бумаг, ничего большего положить не получиться). На задних сиденьях из спинки откидывается большой подлокотник для задних пассажиров с двумя подстаканниками. Задняя спинка сплошная, люка для длинномеров нет. Но я ничего большого в своей машине не вожу, багажника хватает. В багажник входит 4 колеса 15”, правда последнее я практически запихивал. Есть подсветка при открывании крышки багажника.
Понравилась подсветка приборов – «под оптитрон», красные стрелки на черном с белыми цифрами, очень стильно. Филдеровский вариант бело-зеленой подсветки сначала удивляет, через полгода уже где-то достает. Из-за тесноты ручник вплотную к бедру, надо привыкать. Подставка под левую ногу очень кстати, приятная мелочь. Такая «опция» была еще только в Карине и ЦР-В.
Кондер на кнопках, температура выставляется ползунком. Похожая система на Карине. Машина вполне теплая, прогревается имхо быстрее тойоты. Дует хорошо, но шумы вентиляторов становятся заметными уже на 2 скорости (это на малых скоростях, больше 60 все сливается в общий шум). Собственно система вентиляции Блюберда продумана чуть лучше чем Филдера, но чудес не бывает – при температуре ниже -28 на трассе обдув приходится ставить на лоб и в ноги, иначе лобовуху начинает затягивать. Интересная фишка – под передними креслами в Блюберде и Тино есть дополнительные воздуховоды для теплого воздуха в ноги задним пассажирам. Молодцы инженеры – зимой сзади что в Карине, что в Филдере ноги мерзнут хорошо, нифига там не греет печка. Ехали из Новосибирска в Томск втроем. За бортом было -30. Двое на передних сиденьях, один сзади. На следующий день задний пассажир был весь в простуде – застудил ноги. За такую заботу ниссановцам надо сказать большое спасибо от сибиряков.
А теперь самое главное – подвеска. Внешне Блюб выглядит скромным таким седанчиком. Сразу бросаются в глаза здоровые не по росту колеса на 15”. А приглядевшись начинаешь офигевать от дорожного просвета. Запас достаточно большой. Специально мерялся с ЦР-В. У меня ниже примерно на 1 см! Но это первый взгляд. Боковины кузова действительно создают впечатление этакого «сплющенного паркетника». А под днищем предательски выпирает катализатор на выпускном тракте. Но все равно факт – по бордюрам можно лазить. Первый раз когда увидел днище авто на подъемнике и обалдел. Спереди все как обычно - стойки, подрамник, стабилизатор, ну шрусы еще. Дальше идет назад трехсекционный кардан. А вот сзади самое вкусное – стоечки, дифференциал, подрамничек, стабилизатор. Обидно что задний диф не самоблокирующийся. Получается, все колеса имеют независимую подвеску! Чем не Джим-light … Вискомуфта и собственно КП выполнены в одном корпусе (?). Как я понимаю, такая же схема и на ЦРВ. Но что-то не чуйствуется … Настройки подвески выполнены под японские дороги – мягкость и валкость на средних скоростях, все очень прилично. Но на наших дорогах уже на 90 на волнах машину начинает «колбасить» - на волнах излишняя раскачка на мягких стойках. Мелкоту проглатывает хорошо, но более серьезные колдобины чувствуются. Один раз попытался проехаться по лежневке – грунтовая дорога с основанием из бревен. Плохо, очень жалко подвеску и все кочечки передаются на кузов.
Двигатель цепной, звонкий. На холостых издает негромкий характерный звук, многие спрашивали – Дизель что-ли? В двигатель залил Castrol RS 0w40 для зимы и правильно сделал – спокойно заводил при – 30. Сам промыл дроссельную заслонку, оказалось ничего сложного. Гари оказалось немного, отмывал очистителем карбюратора. За самой заслонкой есть большая полость, типа воздушного аккумулятора на дизеле. Так там видно на стенках желтый налет. Но чтобы его отмыть надо снимать весь впускной тракт. Оставил на потом. Зато теперь реакция на педаль газа более живая.
Коробка вполне обычна. Адаптивная, в спокойном режиме езды переключения почти незаметны (правда есть небольшой толчок при переключении с 1-ой на 2-ю передачу при резком разгоне «на холодную»). Переключение 1, 2 и 3 передачи происходят примерно на 1800-2000 об/мин. При активном педалировании уже на 3000. Кик-даун замечателен – для «скромного» седана разгон с места хорош, коробка позволяет крутить двигатель до 6000 об/мин. Можно и больше, но жалко движку. Резко нажимаю на тапку – стрелка тахометра срывается вверх вместе с рыком из-под капота и летит по шкале пока чуть-чуть не отпустишь газ. Тогда коробка переключается на 2-ю и снова вверх до упора. Так вот газом сам перебираю передачи. На скорости нажимаем газ, невпечатлительный разгон. Нажимаю больше, обороты подпрыгивают на 200-400 об/мин. Нажимаю еще сильнее – переключение на 1 передачу вниз, еще сильнее – дурной кик-даун. Филдер крутился только до 4500 об/мин, дальше коробка уже переключала.
Едет машинка нормально. По паспорту 115 кобыл, момент зато 163. Соответственно для того чтобы передвигаться по городу педальку жмем несильно, в переделах 1800 об/мин. До 90 динамика разгона средняя, дальше машина становиться задумчивой. Крейсерская скорость 100-110, далее не бодренький разгон. Зимой полный привод это весчь! Машина идет стабильно, гололед не так страшен, переметенные участки дороги проползаем уверенно. В повороте интересное поведение авто – заходим в поворот, начинается небольшой снос передних колес, стабилизация и под небольшим газом идет как по рельсам. Если газ резко сбросить (например зеленый, напугался …) то машина начинает «плыть». Езжу так - немного газа до стабилизации, потом еще чуть добавляю и выстреливаю из поворота. Поэтому погонять зимой милое дело. Гоняю на Близзак МЗ-03. Вот летом конечно это не так актуально.
Шумоизоляция посредственная. Изумительно слышно что катается в багажнике, колесные арки тоже прослушиваются.
Отдельно отмечу рулевое. На Филдере стоит электроусилитель. Руль очень легкий, крутиться изумительно, на обычных режимах езды никаких проблем замечено не было. Пересел на Блюб - руль гидравлический, заметно тяжелее (относительно). Зато как чувствуется дорога! Такие настройки мне гораздо больше понравились, чем у Тойоты.
История. Как-то раз решил помыть я двигатель на Филдере. Загнал его на мойку и пошел с часок погулять. Прихожу, забираю авто и еду на стоянку. На следующий день замечаю, что рулевое колесо в нуле стоит немного вправо. Поездил так весь день. Потом через некоторое время заменил передние стойки. Соответственно надо делать развал-схождение. Мне его делали 4 раза. Заезжаю на стенд, регулируем, едем. Проезжаем 200 метров и все настройки уходят в ж… Причина оказалась забубенной. После мыться двигателя мозги машины почему-то стали считать ноль на руле правее истинного. Выглядит это так, как будто одно из колес подспущено и надо постоянно давать руля в сторону. Поэтому и нормально развал выставить не удается (как мне сказали). Для того чтобы на руле ноль электронный совпадал с нолем истинным надо подключать сканер и корректировать через него электроусилитель. В 2005 в Томске я не смог найти СТО, на котором бы мне смогли пофиксить этот баг. Все отсылали на фирменные станции с дилерским сканером. Пришлось ехать в Кемерово и там методом подбора прошивок сбрасывать настройки электроусилителя на заводские. Дилерский сканер тоже не на 100% совместим с японскими мозгами.
К машине привык и даже доволен. Мягкая подвеска, запоминающаяся внешность, отличный для седана дорожный просвет. Зимой печка справляется хорошо, двигатель прогревается быстро. Отличный дальний свет, гораздо лучше чем на Филдере. Ну и полный привод конечно! По сугробам конечно не полазить, зато на дороге стоим уверенно. Машина изначальна не для гонок. Спокойно и гарантированно добраться из А в В. При этом не застряв и не вылетев с трассы. Есть вопросы – постараюсь ответить …